Доброго времени суток.
Дано: ТРЦ с подземным паркингом (два уровня).
Задача: правильно обеспечить подпор в ТШ перед лифтовым холлом.
Согласно СТУ: "Шахты лифтов, функциоально и технологически связывающих помещения автостоянки на минус втором и минус первом этажах с надземными этажами здания Комплекса выделить противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее ®EI 150 в обособленные шахты и предусмотреть подпор воздуха в шахты. При этом один из лифтов грузоподъемностью 1000 кг, должен удовлетворять требованиях, предъявленным для лифтов с режимом "транспортировка пожарных подразделений" (далее - лифт для пожарных), а два пассажирских лифта должны выполняться в противопожарном исполнении с режим "пожарная опасность. Перед входом в пожарный и пассажирские лифты на каждом этаже подземной автостоянки должно быть предусмотрено устройство двойных тамбур-шлюзов, огражденных противопожарными перегородками 1-ого типа, с подпором воздуха при пожаре в каждый".
В МР к СП 7.131.30.2013 п.4.3.3 "Расход воздуха, подаваемого в холлы лифтов, имеющих режим управления "перевозка пожарных подразделений", на цокольных, подвальных, подземных этажах зданий следует определять согласно зависимости (59), исключая при этом защищаемые холлы таких лифтов, отделенные тамбур-шлюзами от помещений хранения автомобилей подземных автостоянок".
Я так понимаю, что подпор необходимо рассчитать только в ТШ на минусовых отметках на закрытые двери.
Так ли это? Но тогда зачем в СТУ написано о режиме управления "перевозка пожарных подразделений"? Планировка в аттаче.
Цитата(Злой @ 9.6.2014, 9:13)

Доброго времени суток.
Дано: ТРЦ с подземным паркингом (два уровня).
Задача: правильно обеспечить подпор в ТШ перед лифтовым холлом.
Согласно СТУ: "Шахты лифтов, функциоально и технологически связывающих помещения автостоянки на минус втором и минус первом этажах с надземными этажами здания Комплекса выделить противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее ®EI 150 в обособленные шахты и предусмотреть подпор воздуха в шахты. При этом один из лифтов грузоподъемностью 1000 кг, должен удовлетворять требованиях, предъявленным для лифтов с режимом "транспортировка пожарных подразделений" (далее - лифт для пожарных), а два пассажирских лифта должны выполняться в противопожарном исполнении с режим "пожарная опасность. Перед входом в пожарный и пассажирские лифты на каждом этаже подземной автостоянки должно быть предусмотрено устройство двойных тамбур-шлюзов, огражденных противопожарными перегородками 1-ого типа, с подпором воздуха при пожаре в каждый".
В МР к СП 7.131.30.2013 п.4.3.3 "Расход воздуха, подаваемого в холлы лифтов, имеющих режим управления "перевозка пожарных подразделений", на цокольных, подвальных, подземных этажах зданий следует определять согласно зависимости (59), исключая при этом защищаемые холлы таких лифтов, отделенные тамбур-шлюзами от помещений хранения автомобилей подземных автостоянок".
Я так понимаю, что подпор необходимо рассчитать только в ТШ на минусовых отметках на закрытые двери.
Так ли это? Но тогда зачем в СТУ написано о режиме управления "перевозка пожарных подразделений"? Планировка в аттаче.
Вам в СТУ прописали то же самое, что и в СП 7.13130.2013 п.7.14 б) и в СП 4.13130.2013 п. 6.11.9 (последнее предложение) - так что придётся делать подпор во все шахты лифтов. На закрытые двери считается только лифтовый холл в подземных этажах. В ТШ № 020 подпор на открытые двери (см.п. 7.15 в) СП 7... и п.4.3.1 МР
п. 7.15 СП 7... "Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па: ...в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при закрытых дверях). (!?) вопрос был не про лифтовые шахты, тут все предельно ясно, а про подпор в ТШ и не совсем ясно про устройство двойных ТШ.
В СП 7... п.7.15 в): "в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при закрытых дверях).
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции".
Для чего делать расчет подпора в ТШ с открытым дверным проемом?
Люди не эвакуируются через ТШ на минусах перед лифтовыми холлами, т.к. лифты останавливаются на 1-ом этаже.
Согласно п.6.24* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" "...Эвакуационные пути не должны включать лифты и эскалаторы..."
Хотелось бы еще комментарии услышать.
Цитата(Злой @ 9.6.2014, 9:13)

При этом один из лифтов грузоподъемностью 1000 кг, должен удовлетворять требованиях, предъявленным для лифтов с режимом "транспортировка пожарных подразделений" (далее - лифт для пожарных)
Т.к. у Вас один лифт для пожарных, они должны осуществлять спасение МГН из зон безопасности в подземных этажах. Для этого при выходе из пож. лифта им надо будет открывать двери в автостоянку. Алгоритм расчётов ПД подразумевает единовременное открывание только одной двери в парно-последовательных ТШ подземной парковки
Сегодня проведу совещание в т.ч. с участием авторов СТУ и представителем МЧС.
Вечером напишу резюме.
По логике ИОВ прав.
И какое резюме по данному вопросу?
Подпор в ТШ GrV = 8350 [м3/час]
Пожарная команда (группа разведки) в случае возгорания (задымления) в пож. отсеке обязана по регламенту проверить его на наличие пострадавших и в случае необходимости вывести (перенести) пострадавших в безопасное место (на улицу) через лифт.
Вся необходимая информация есть в т.ч. в Приказе МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны".
Но пока его не читал, т.к. нет свободного времени.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.