|
  |
Нестандартный переход в вентиляции |
|
|
|
26.8.2014, 6:51
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
Добрый день, форумчане. Подскажите, пожалуйста, с решением проблемы. Одна "прекрасная" фирма спроектировала систему вентиляции. В одном узле возникла проблема с прокладкой труб воздуховодов и пришлось немного сместить часть системы: перенести трубу 800х400 (см. приложение) правее. Но в этом случае она будет врезаться в вертикальную шахту с ее узкой стороны (шириной 550м). Я вижу единственный вариант этой врезки: использовать два перехода, стоящие друг за другом, которые позволят "подогнать" сечения, чтобы сохранить кубатуру (с 800х400 переходим на 800х650, а потом с этого сечения на 550х650). Предложила свое видение решения проблемы проектировщикам и они даже его согласовали... Но мне чисто эстетически не нравится этот "горб", что получается в результате таких манипуляций. Проектировщики сказали, что можно использовать так называемый двухплоскостной переход и не париться. А что такое этот двухплоскостной переход не объяснили и в инете я сама найти не могу. Прошу помочь с вопросами: 1. Что такое двухплоскостной переход? Или, может, он как-то по другому называется? 2. Может есть какое-то более изящное решение этой проблемы? P.S.: не спрашивайте, почему сами проектировщики решением этой проблемы не стали заниматься, это больная тема
|
|
|
|
|
26.8.2014, 8:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Tavita @ 26.8.2014, 6:51)  Прошу помочь с вопросами: 1. Что такое двухплоскостной переход? Или, может, он как-то по другому называется? 2. Может есть какое-то более изящное решение этой проблемы? 1. По всей видимости, имеется ввиду переход непосредственно 800х400 - 550х650. 2. В самой шахте поставте коробку с врезками соответствующих размеров.
|
|
|
|
|
26.8.2014, 9:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата не спрашивайте, почему сами проектировщики решением этой проблемы не стали заниматься, Да потому, что кое-кто сначала сместил, а потом стал спрашивать. Вот и не стали заниматься чужой проблемой. Можно и два перехода сделать, можно и один, можно и коробку. Но это теперь ваша проблема. Двухплоскостный сделать будет чуть сложнее, чем поставить два нормализованных перехода.
|
|
|
|
|
26.8.2014, 10:56
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
Нет, Татьяна, не поэтому. Фирма-проектировщик сама хотела монтировать вентиляцию, но застройщик решил по-другому. И теперь проектировщики вставляют палки в колеса: начертили как попало (пустили ветку вентиляции прямо через лестничный марш), и решать проблему не хотят... Цитата(zaharov63 @ 26.8.2014, 12:41)  1. По всей видимости, имеется ввиду переход непосредственно 800х400 - 550х650. 2. В самой шахте поставте коробку с врезками соответствующих размеров. Не поняла на счет коробки... Можете подробнее написать, или набросок сделать?
Сообщение отредактировал Tavita - 26.8.2014, 10:47
|
|
|
|
|
26.8.2014, 11:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Tavita @ 26.8.2014, 11:56)  Не поняла на счет коробки... Можете подробнее написать, или набросок сделать? Коробка и есть коробка... На том месте, где на чертеже В12 написано. Сторона напротив воздуховода 800х400 должна быть шириной не менее 900мм. Размеры других сторон также определяются по размерам присоединяемых воздуховодов. Высоту коробки сами определяете с учетом отметок воздуховодов. Длина врезок-патрубков - 100 мм.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 26.8.2014, 11:56
|
|
|
|
|
27.8.2014, 7:20
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
Т.е. это прям коробка... Поняаатно. Я думала, какой-то термин специальный вентиляционный  Спасибо.
|
|
|
|
|
27.8.2014, 8:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861

|
Здравствуйте. Насколько я понимаю, воздух движется на чертеже сверху вниз с поворотом в шахту. В таком случае, лучше сделать изменение сечения одним переходом на вертикальном участке (на чертеже) до поворота (поскольку происходит увеличение площади проходного сечения).
С уважением, В.Г.
|
|
|
|
|
27.8.2014, 8:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Tavita @ 27.8.2014, 8:20)  Т.е. это прям коробка... Поняаатно. Я думала, какой-то термин специальный вентиляционный  Спасибо. В принципе, да - жаргон, но профессиональный. Можно и так: нестандартизированная деталь воздуховода прямоугольного поперечного сечения. Цитата(Караджи В.Г. @ 27.8.2014, 9:02)  Здравствуйте. Насколько я понимаю, воздух движется на чертеже сверху вниз с поворотом в шахту. В таком случае, лучше сделать изменение сечения одним переходом на вертикальном участке (на чертеже) до поворота (поскольку происходит увеличение площади проходного сечения).
С уважением, В.Г. Возможно. Но информации действительно недостаточно. Нужны отметки присоединяемых воздуховодов... Лучше всего определиться по месту.
|
|
|
|
|
27.8.2014, 9:27
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
Цитата(Караджи В.Г. @ 27.8.2014, 12:02)  Здравствуйте. Насколько я понимаю, воздух движется на чертеже сверху вниз с поворотом в шахту. В таком случае, лучше сделать изменение сечения одним переходом на вертикальном участке (на чертеже) до поворота (поскольку происходит увеличение площади проходного сечения).
С уважением, В.Г. Я правильно понимаю, что лучше разнести два рядом стоящих перехода: один (с увеличением вертикального размера) до поворота, а второй (с уменьшением горизонтального размера) после? Цитата(zaharov63 @ 27.8.2014, 12:35)  Возможно. Но информации действительно недостаточно. Нужны отметки присоединяемых воздуховодов... Лучше всего определиться по месту. Эээ, а что такое "отметки"? На какой высоте они идут? Если верить чертежам, на одной: 150мм от уровня потолка. Или Вы другое имели в виду?
|
|
|
|
|
27.8.2014, 9:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Tavita @ 27.8.2014, 9:27)  Эээ, а что такое "отметки"? На какой высоте они идут? Если верить чертежам, на одной: 150мм от уровня потолка. Или Вы другое имели в виду? Отметки воздуховодов указаны на аксонометрической схеме. От пола первого этажа (отм. 0.000), Выкладывайте ее.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 27.8.2014, 9:58
|
|
|
|
|
27.8.2014, 10:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861

|
Лучше все изменения сечения произвести до поворота
|
|
|
|
|
27.8.2014, 10:48
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Занятная ситуация, люди отжали от заказа фирму, в которой вероятно знали что такое коробка. Теперь не знают как монтировать, что такое переходы, что такое отметки, пришли на форум за бесплатной помощью. Заказчик попал
|
|
|
|
|
28.8.2014, 5:59
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
Цитата(zaharov63 @ 27.8.2014, 13:56)  Отметки воздуховодов указаны на аксонометрической схеме. От пола первого этажа (отм. 0.000), Выкладывайте ее. В приложении аксонометрия. Только вот та отметка, что там указана - это отметка уровня пола. Даже не уровня пола, а уровня "пол минус 200мм", т.к. в АР указан уровень пола на этой отметке 0.200. Цитата(Vano @ 27.8.2014, 14:48)  Занятная ситуация, люди отжали от заказа фирму, в которой вероятно знали что такое коробка. Теперь не знают как монтировать, что такое переходы, что такое отметки, пришли на форум за бесплатной помощью. Заказчик попал  Вано, это не мы "отжали", а заказчик САМ отказался отдавать монтаж проектировщикам. Поработав с ними на этапе проектирования, заказчик, изрядно вырвав себе волосы во всех местах, решил, что еще и монтаж он с ними не переживет.
|
|
|
|
|
28.8.2014, 6:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Vano @ 27.8.2014, 11:48)  Занятная ситуация, люди отжали от заказа фирму, в которой вероятно знали что такое коробка. Теперь не знают как монтировать, что такое переходы, что такое отметки, пришли на форум за бесплатной помощью. Заказчик попал Цитата(Tavita @ 28.8.2014, 6:59)  Вано, это не мы "отжали", а заказчик САМ отказался отдавать монтаж проектировщикам. Поработав с ними на этапе проектирования, заказчик, изрядно вырвав себе волосы во всех местах, решил, что еще и монтаж он с ними не переживет. Подскажите, пожалуйста, координаты такого Заказчика, который, выбирая между "плохо" и "очень плохо", останавливается на последнем. Полагаю, это заинтересует большое количество "лохов", желающих подзаработать
|
|
|
|
|
28.8.2014, 8:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Tavita @ 28.8.2014, 5:59)  В приложении аксонометрия. Только вот та отметка, что там указана - это отметка уровня пола. Даже не уровня пола, а уровня "пол минус 200мм", т.к. в АР указан уровень пола на этой отметке 0.200. Схема, нужно признать, безобразная. Но из того, что вижу, напрашивается именно коробка.
|
|
|
|
|
28.8.2014, 8:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(zaharov63 @ 28.8.2014, 8:10)  Схема, нужно признать, безобразная. Кстати, а что это за странная закольцовка на ветке 800х400? Как это будет работать, что делать наладчикам?
|
|
|
|
|
28.8.2014, 10:23
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
В месте прохода верхней ветки стоят две колонны вблизи со стеной, поэтому труба сечением 700х200 пройти там не может. Разбили ее на две трубы меньшим диаметром. Про наладчиков ничего сказать не могу. Полагаю, будут материться
|
|
|
|
|
28.8.2014, 11:43
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Разделили - ясно. Зачем замкнули кольцо?
|
|
|
|
|
28.8.2014, 12:12
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
А я от куда знаю? Проектировщики так придумали.
|
|
|
|
|
28.8.2014, 13:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата _12_____________.pdf Кто-нибудь допускает, что в этой системе могут быть обеспечены расчетные расходы?
|
|
|
|
|
28.8.2014, 13:41
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 28.8.2014, 14:33)  Кто-нибудь допускает, что в этой системе могут быть обеспечены расчетные расходы? Конечно. Местами.
|
|
|
|
|
28.8.2014, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 28.8.2014, 13:33)  Кто-нибудь допускает, что в этой системе могут быть обеспечены расчетные расходы? Цитата(Skaramush @ 28.8.2014, 13:41)  Конечно. Местами. Полагаю, что не допускает, ну разве, на участке от вентилятора до первого же разветвления. Проектировщики нарисовали то, что в требуемом проектном режиме работать не способно. А монтажники упорно называют воздуховоды трубами и даже не знакомы с термином "отметка". Честно говоря, даже Заказчика уже не жалко, похоже, он получил проект и монтаж за совсем маленькие деньги. Не гонялся бы ты поп за дешевизной!
|
|
|
|
|
28.8.2014, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Придут наладчики, укажут где поставить заглушки и дроссель- клапаны... Вот только не факт, что придут нормальные наладчики и вообще, что придут.
|
|
|
|
|
28.8.2014, 15:58
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Судя по ситуации, нормальных да при таких косяках предполагаемые деньги только рассмешат. Придут рисовальщики паспортов, в лучшем случае.
|
|
|
|
|
28.8.2014, 16:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата укажут где поставить заглушки и дроссель- клапаны... ... а также где всё срезать и сдать в металлолом. Ну, конечно кроме участка от вентилятора до первого разветвления...
|
|
|
|
|
28.8.2014, 21:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259

|
Добрый вечер! Цитата(Tavita @ 26.8.2014, 7:51)  Добрый день, форумчане.
1. Что такое двухплоскостной переход? Или, может, он как-то по другому называется? 2. Может есть какое-то более изящное решение этой проблемы? Вот тему "раздули", проще один раз сделать, в данном случае начертить, где с одной стороны у Вас будут габариты (В х Ш, мм) входного воздуховода, с другой стороны этого изделия выходные габариты присоединяемого воздуховода/короба, так же (В х Ш, мм). Затем, если есть такая возможность, с этим чертежом к "жестянщику", он Вам и объяснит, реально ли такое изделие изготовить или нет. Единственное, про длину изделия не забывайте - этого Вам "жестянщик" не подскажет. Сам порой так заказывал, были например изделя, где с одной стороны соединяется с воздуховодом - 500 мм х 300 мм, а с другой стороны уже 400 мм х 450 мм, сделали, всё работает. В Вашем случае по-моему такая же ситуация. P. S. По-поводу знаний данной компании, не зная всех нюансов по этому объекту, сложно судить и об проектировщиках, и об исполнителях. P. P. S. Не сочтите за критику всех вышевысказывавшихся, но добавлю. Сколько проектируем, монтируем, столько лет и слышу мнения дизайнеров, архитекторов, строителей, др. деятелей, мол, куда такие объёмы, куда такие диаметры?!!!! Тут достаточно одной трубы Д=60мм и всё будет в ажуре. Просто устал уже Клиентам доказывать, что каждый должен заниматься своим делом. Но самое приятное, что вся спесь у Клиента пропадает, когда всё запускаешь и сдаёшь. Но, Ув. Tavita, желаю Вам набраться терпения. Лавры Вы уже позже получите. Жалко только скорее всего словесные, а не в виде "любимых Франклинов". С Уважением,
Сообщение отредактировал vnipi - 28.8.2014, 21:29
|
|
|
|
|
29.8.2014, 8:33
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.8.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 241721

|
Цитата(vnipi @ 29.8.2014, 1:22)  Добрый вечер!
Вот тему "раздули", проще один раз сделать, в данном случае начертить, где с одной стороны у Вас будут габариты (В х Ш, мм) входного воздуховода, с другой стороны этого изделия выходные габариты присоединяемого воздуховода/короба, так же (В х Ш, мм). Затем, если есть такая возможность, с этим чертежом к "жестянщику", он Вам и объяснит, реально ли такое изделие изготовить или нет. Единственное, про длину изделия не забывайте - этого Вам "жестянщик" не подскажет. Сам порой так заказывал, были например изделя, где с одной стороны соединяется с воздуховодом - 500 мм х 300 мм, а с другой стороны уже 400 мм х 450 мм, сделали, всё работает. В Вашем случае по-моему такая же ситуация. Здравствуйте. Ранее возникала подобная проблема с нестандартным переходом других сечений. Писала заводу, что нужен такой такой-то переход. Они думали неделю ,а потом сказали, что их технолог не может сообразить, как это сделать, лучше сделать два стандартных перехода. Поэтому, когда опять возникла такая проблема, я надеялась, что этот пресловутый двухплоскостной переход - нечто стандартное, всем известное и легко выполнимое. Но, судя по всему, это тот же самый случай и завод опять будет "думать"... Цитата(vnipi @ 29.8.2014, 1:22)  Единственное, про длину изделия не забывайте - этого Вам "жестянщик" не подскажет А длину перехода в этом случае лучше увеличить? А на сколько? 1.5, 2 раза...
|
|
|
|
|
29.8.2014, 14:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259

|
Добрый день! Цитата(Tavita @ 29.8.2014, 9:33)  Здравствуйте. Ранее возникала подобная проблема с нестандартным переходом других сечений. Писала заводу, что нужен такой такой-то переход. Они думали неделю ,а потом сказали, что их технолог не может сообразить, как это сделать, лучше сделать два стандартных перехода. Поэтому, когда опять возникла такая проблема, я надеялась, что этот пресловутый двухплоскостной переход - нечто стандартное, всем известное и легко выполнимое. Но, судя по всему, это тот же самый случай и завод опять будет "думать"... А длину перехода в этом случае лучше увеличить? А на сколько? 1.5, 2 раза... В Вашем случае, если нет возможности "подойти" с чертежом к жестянщику - большой минус. Особенно для Вас, постоянно будут вопросы по таким деталям. А про длину - знаю, в голове отложилось, что расстояние, например: от оборудования до отвода или расстояние между отводами желательно брать 3D (Три диаметра сечения воздуховода, про круглые воздуховоды пишу), т. е., если у Вас от вент-ра идёт воздуховод Д315мм, значит до ближнего отвода лучше закладывайте минимум - 3 х 315 мм = 945мм, тогда не будет завихрений внутри этого участка. У Вас прямоугольное сечение, так же посчитайте. К тому же у Вас сначала отвод, затем врезка в вертик. стояк - считай снова отвод. На мой взгляд, переход должен быть не менее написанной выше формулы. Возможно коряво написАл, тогда поправьте, где не так. С Уважением,
Сообщение отредактировал vnipi - 29.8.2014, 14:52
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|