Векторное управление в преобразователях частоты |
|
|
|
3.9.2014, 9:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(lis74 @ 3.9.2014, 9:10)  Интересный момент. А каким образом привод способен держать вал двигателя в неподвижном положении да и ещё ломом хер сдвинешь? момент создает. вы тут все прикалываетесь, что ли? вроде профессионалы собрались. и бредите.
|
|
|
|
|
3.9.2014, 15:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Mishilda @ 2.9.2014, 23:10)  Михайло, спасибо за совет, но я именно это и делал. В тяговых приводах режим нулевой скорости - определяющий, нужно сдвинуть машину с места либо рывком (с большим моментом порядка 200%), либо плавно моментом 50% и менее. Эксперимент на нулевой скорости не единственный, какой можно провести. Просто он, на мой взгляд, наиболее наглядный и простой для визуального восприятия. На низкой скорости можно аккуратно рукой помочь покрутить или притормозить вал двигателя. У меня один раз был двигатель 0,75 кВт и какая-никакая нагрузка, и я пробовал настраивать различные режимы. Вот тогда получилось наглядно увидеть недостатки скаляра и все это было не на уровне рекламных лозунгов, а в живую.
|
|
|
|
|
23.10.2014, 1:36
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 248514

|
Цитата(Mishilda @ 29.8.2014, 13:42)  Коллеги! Векторное управление в преобразователях частоты известно давно, прославлено повсеместно, как несравненный метод управления ПЧ. Накручено вокруг него много славословий, но почти всё это - реклама. А ведь до его появления ПЧ (как сейчас говорят со скалярным управлением) делали всё то же самое. В чём же реальные преимущества векторного управления (компенсирующие явные недостатки: высокие цену и сложность, сомнительную надёжность), кроме одного несомненного: наличия наблюдателя потока и момента, позволяющего не применять дорогие датчики этих переменных? И если реальные преимущества есть, то какими физическими причинами они обусловлены? Для конкретики: 1. улучшенная динамика 2. устойчивая работа при низкой частоте (а у кого встречается и почему есть неустойчивая?) 3. повышенный диапазон регулирования частоты (за счёт самых низких?) 4. как справляются с шаговым режимом работы АД на низких частотах? И ещё: 1. знаете ли вы о реальных испытаниях, подтверждающих всё это? Дайте ссылку! 2. кто может пояснить, как определяется угол поворота осей для координатных преобразований? самая доходчивая книга по векторному управлению. там ответы на вопросы в шапке темы. http://vectorgroup.ru/files/doc/books/vinogradov_book.pdf. Про определение угла поворота как я понял из этой книги - нужно решить систему из 2 дифуров, где правые части это как раз и есть угол поворота вектора потокосцепления и наблюдаемый поток записанные в функциях от измеренных фазных токов с учетом их координатных преобразований из АБС в DQ и положения рототра. Да, систему эту удобнее наверное решать численным методом рунге-кутты 4 порядка. и шаг интегрирования надо задавать равным периоду опроса измеряемого сигнала с ацп или периоду расчета контура регулирования потока. . а так методик расчетов углов и потоков милион, но в этой книжке на мой взгяд самая доходчивая. автор даже эту систему в свои частотоники внедрил. должно работать
Сообщение отредактировал онотоле007 - 23.10.2014, 1:43
|
|
|
|
|
23.10.2014, 15:35
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 29.8.2014
Пользователь №: 243315

|
Что-то Вы говорите не то. Нельзя решить систему из 2 дифуров, где правые части это неизвестные угол поворота потока и наблюдаемый поток (записанные в функциях от измеренных фазных токов с учетом их координатных преобразований из АБС в DQ) и положения ротора в левой, которое также не известно. Система из 2-х ур-ний с 3-мя неизвестными не решается.
|
|
|
|
|
23.10.2014, 16:40
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 248514

|
Цитата(Mishilda @ 23.10.2014, 15:35)  Что-то Вы говорите не то. Нельзя решить систему из 2 дифуров, где правые части это неизвестные угол поворота потока и наблюдаемый поток (записанные в функциях от измеренных фазных токов с учетом их координатных преобразований из АБС в DQ) и положения ротора в левой, которое также не известно. Система из 2-х ур-ний с 3-мя неизвестными не решается. Я имел в виду векторное управление с датчиком положения и тока в фазах. Это и точнее и минус лишний программный наблюдатель.
|
|
|
|
|
23.10.2014, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
спорить об эффективности векторного режима, примерно то же самое, сто говорить о преимуществах биотоплива над соляркой. При этом забывая, что для производства первого используется второе. Скалярный метод - это надежно и практично.
|
|
|
|
|
23.10.2014, 19:19
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 29.8.2014
Пользователь №: 243315

|
онотоле007 Действительно с датчиком частоты вращения результат гораздо точнее, но гораздо дороже. Зачем было отказываться от дорогого датчика момента чтобы использовать ещё более дорогой датчик частоты вращения, энкодер, в добавок к сложнейшей математике, закладываемой в дорогой процессор? По Вашей ссылке книгу Виноградова я читал, но посмотрел снова и снова на нашёл там метода нахождения угла. Похоже, никто из пишущих здесь не разбирался в физике, а все просто повелись на рекламу. Впрочем, похоже serge197a что-то знает, но не говорит. serge197a! Мы с вами на одной позиции, но просто быть уверенным это одно, а иметь доказательства всё же лучше.
|
|
|
|
|
23.10.2014, 19:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
Если чисто практически, то без датчика вообще работать не будет. Постоянно аварии ПЧ и срывы. а с датчиком - зачем? для поддержания скорости и момента? я задач с такими высокими требованиями за всю свою жизнь не встречал. Для таких задач давно придуманы сервопривода, осевые привода и моторы на постоянных магнитах, со встоенными энкодерами, со связью с приводом...(ну типа S80, S120)
Сообщение отредактировал serge197a - 23.10.2014, 19:48
|
|
|
|
|
24.10.2014, 4:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Сервопривод - это дорого и мощность сильно ограничена (на уровне наверное 100 кВт). В то же время векторное управление с датчиком вроде как лучше справляется с регулированием момента, чем сервопривод.
|
|
|
|
|
24.10.2014, 13:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Энкодер затем, что датчик момента ставить не всегда удобно и работают они не так хорошо как хотелось бы. Энкодер просто и надежно.
Ставят либо для позиционирования либо для поддержания скорости/момента. Типичная задача где энкодер маст хэв это грузоподъем. Тот же лифт. Чтобы ездил мягонько и плавно, и старт/стоп практически незаметно без всяких толчков. А синхронником на постоянных магнитах без энкодера вообще нереально управлять. Надо точно знать положение полюсов/магнитов.
|
|
|
|
|
24.10.2014, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 6.8.2009
Пользователь №: 36985

|
Если учесть, что в большинстве приличных современных частотниках стандартно есть и вектор и скаляр, то спор о целесообразности некой "переплаты" за вектор становится неуместным.
|
|
|
|
|
24.10.2014, 21:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 18.1.2014
Пользователь №: 220026

|
Цитата(Motion @ 24.10.2014, 14:35)  Если учесть, что в большинстве приличных современных частотниках стандартно есть и вектор и скаляр, то спор о целесообразности некой "переплаты" за вектор становится неуместным.  Предлагаю составить список моделей, в которых нет вектора и скаляра одновременно. зачем? в музей))
|
|
|
|
|
3.2.2016, 3:25
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 8.5.2015
Пользователь №: 267268

|
|
|
|
|
|
3.2.2016, 13:24
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 29.8.2014
Пользователь №: 243315

|
Название pdf файла не пропечаталось. Повторите, пожалуйста.
|
|
|
|
|
4.2.2016, 6:43
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 8.5.2015
Пользователь №: 267268

|
VFD.pdf ( 1,51 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 97
|
|
|
|
|
8.2.2016, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Кошерное пособие!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|