Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Векторное управление в преобразователях частоты
Andrew_2610
сообщение 3.9.2014, 9:08
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(lis74 @ 3.9.2014, 9:10) *
Интересный момент.
А каким образом привод способен держать вал двигателя в неподвижном положении да и ещё ломом хер сдвинешь?


момент создает. вы тут все прикалываетесь, что ли? вроде профессионалы собрались. и бредите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 3.9.2014, 15:44
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Mishilda @ 2.9.2014, 23:10) *
Михайло, спасибо за совет, но я именно это и делал. В тяговых приводах режим нулевой скорости - определяющий, нужно сдвинуть машину с места либо рывком (с большим моментом порядка 200%), либо плавно моментом 50% и менее.

Эксперимент на нулевой скорости не единственный, какой можно провести. Просто он, на мой взгляд, наиболее наглядный и простой для визуального восприятия. На низкой скорости можно аккуратно рукой помочь покрутить или притормозить вал двигателя.
У меня один раз был двигатель 0,75 кВт и какая-никакая нагрузка, и я пробовал настраивать различные режимы. Вот тогда получилось наглядно увидеть недостатки скаляра и все это было не на уровне рекламных лозунгов, а в живую.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
онотоле007
сообщение 23.10.2014, 1:36
Сообщение #33





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 248514



Цитата(Mishilda @ 29.8.2014, 13:42) *
Коллеги!
Векторное управление в преобразователях частоты известно давно, прославлено повсеместно, как несравненный метод управления ПЧ. Накручено вокруг него много славословий, но почти всё это - реклама. А ведь до его появления ПЧ (как сейчас говорят со скалярным управлением) делали всё то же самое.
В чём же реальные преимущества векторного управления (компенсирующие явные недостатки: высокие цену и сложность, сомнительную надёжность), кроме одного несомненного: наличия наблюдателя потока и момента, позволяющего не применять дорогие датчики этих переменных? И если реальные преимущества есть, то какими физическими причинами они обусловлены?
Для конкретики:
1. улучшенная динамика
2. устойчивая работа при низкой частоте (а у кого встречается и почему есть неустойчивая?)
3. повышенный диапазон регулирования частоты (за счёт самых низких?)
4. как справляются с шаговым режимом работы АД на низких частотах?
И ещё:
1. знаете ли вы о реальных испытаниях, подтверждающих всё это? Дайте ссылку!
2. кто может пояснить, как определяется угол поворота осей для координатных преобразований?


самая доходчивая книга по векторному управлению. там ответы на вопросы в шапке темы.
http://vectorgroup.ru/files/doc/books/vinogradov_book.pdf.

Про определение угла поворота как я понял из этой книги - нужно решить систему из 2 дифуров, где правые части это как раз и есть угол поворота вектора потокосцепления и наблюдаемый поток записанные в функциях от измеренных фазных токов с учетом их координатных преобразований из АБС в DQ и положения рототра.
Да, систему эту удобнее наверное решать численным методом рунге-кутты 4 порядка. и шаг интегрирования надо задавать равным периоду опроса измеряемого сигнала с ацп или периоду расчета контура регулирования потока. .
а так методик расчетов углов и потоков милион, но в этой книжке на мой взгяд самая доходчивая.
автор даже эту систему в свои частотоники внедрил. должно работать

Сообщение отредактировал онотоле007 - 23.10.2014, 1:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mishilda
сообщение 23.10.2014, 15:35
Сообщение #34





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 29.8.2014
Пользователь №: 243315



Что-то Вы говорите не то. Нельзя решить систему из 2 дифуров, где правые части это неизвестные угол поворота потока и наблюдаемый поток (записанные в функциях от измеренных фазных токов с учетом их координатных преобразований из АБС в DQ) и положения ротора в левой, которое также не известно. Система из 2-х ур-ний с 3-мя неизвестными не решается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
онотоле007
сообщение 23.10.2014, 16:40
Сообщение #35





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 248514



Цитата(Mishilda @ 23.10.2014, 15:35) *
Что-то Вы говорите не то. Нельзя решить систему из 2 дифуров, где правые части это неизвестные угол поворота потока и наблюдаемый поток (записанные в функциях от измеренных фазных токов с учетом их координатных преобразований из АБС в DQ) и положения ротора в левой, которое также не известно. Система из 2-х ур-ний с 3-мя неизвестными не решается.

Я имел в виду векторное управление с датчиком положения и тока в фазах. Это и точнее и минус лишний программный наблюдатель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serge197a
сообщение 23.10.2014, 16:45
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764



спорить об эффективности векторного режима, примерно то же самое, сто говорить о преимуществах биотоплива над соляркой.
При этом забывая, что для производства первого используется второе.
Скалярный метод - это надежно и практично.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mishilda
сообщение 23.10.2014, 19:19
Сообщение #37





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 29.8.2014
Пользователь №: 243315



онотоле007
Действительно с датчиком частоты вращения результат гораздо точнее, но гораздо дороже. Зачем было отказываться от дорогого датчика момента чтобы использовать ещё более дорогой датчик частоты вращения, энкодер, в добавок к сложнейшей математике, закладываемой в дорогой процессор?
По Вашей ссылке книгу Виноградова я читал, но посмотрел снова и снова на нашёл там метода нахождения угла.
Похоже, никто из пишущих здесь не разбирался в физике, а все просто повелись на рекламу.
Впрочем, похоже serge197a что-то знает, но не говорит. serge197a! Мы с вами на одной позиции, но просто быть уверенным это одно, а иметь доказательства всё же лучше.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serge197a
сообщение 23.10.2014, 19:46
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764



Если чисто практически, то без датчика вообще работать не будет. Постоянно аварии ПЧ и срывы.
а с датчиком - зачем? для поддержания скорости и момента? я задач с такими высокими требованиями за всю свою жизнь не встречал.
Для таких задач давно придуманы сервопривода, осевые привода и моторы на постоянных магнитах, со встоенными энкодерами, со связью с приводом...(ну типа S80, S120)

Сообщение отредактировал serge197a - 23.10.2014, 19:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 24.10.2014, 4:20
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Сервопривод - это дорого и мощность сильно ограничена (на уровне наверное 100 кВт).
В то же время векторное управление с датчиком вроде как лучше справляется с регулированием момента, чем сервопривод.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 24.10.2014, 13:41
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Энкодер затем, что датчик момента ставить не всегда удобно и работают они не так хорошо как хотелось бы.
Энкодер просто и надежно.

Ставят либо для позиционирования либо для поддержания скорости/момента.
Типичная задача где энкодер маст хэв это грузоподъем. Тот же лифт. Чтобы ездил мягонько и плавно, и старт/стоп практически незаметно без всяких толчков.
А синхронником на постоянных магнитах без энкодера вообще нереально управлять. Надо точно знать положение полюсов/магнитов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motion
сообщение 24.10.2014, 14:35
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 6.8.2009
Пользователь №: 36985



Если учесть, что в большинстве приличных современных частотниках стандартно есть и вектор и скаляр, то спор о целесообразности некой "переплаты" за вектор становится неуместным. spam.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spectrum48k
сообщение 24.10.2014, 21:47
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 18.1.2014
Пользователь №: 220026



Цитата(Motion @ 24.10.2014, 14:35) *
Если учесть, что в большинстве приличных современных частотниках стандартно есть и вектор и скаляр, то спор о целесообразности некой "переплаты" за вектор становится неуместным. spam.gif


Предлагаю составить список моделей, в которых нет вектора и скаляра одновременно. зачем? в музей))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shew5
сообщение 3.2.2016, 3:25
Сообщение #43





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 8.5.2015
Пользователь №: 267268



Вот учебник
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______________________.pdf ( 1,51 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 47
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mishilda
сообщение 3.2.2016, 13:24
Сообщение #44





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 29.8.2014
Пользователь №: 243315



Название pdf файла не пропечаталось. Повторите, пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shew5
сообщение 4.2.2016, 6:43
Сообщение #45





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 8.5.2015
Пользователь №: 267268



Прикрепленный файл  VFD.pdf ( 1,51 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 97
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 8.2.2016, 14:48
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Кошерное пособие! blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 18:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных