Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Специалисты по крановому электроприводу
motorhead89
сообщение 3.10.2014, 17:53
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Добрый день! Я студент. В данный момент занят написанием дипломной работы на тему "модернизация электропривода главного подъёма мостового скрапозавалочного крана г/п 180 тонн". Есть ли на форуме люди, разбирающиеся в крановых электроприводах и их системах управления? Можно ли к кому то обращаться с вопросами, консультироваться? Расчёты делаю сам, необходимую литературу читаю, но иногда всё равно возникают вопросы по некоторым областям, ведь придумать я могу что-угодно, нужен человек, который бы подтвердил, что то или иное решение верно, направил при проектировании в нужную сторону, который имел бы некоторый практический опыт в этом вопросе. В нашем институте найти человека, разбирающегося в крановом электроприводе, практически невозможно, а для меня эта тема совсем новая. Благодарю за внимание!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 3.10.2014, 21:10
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Насколько знаком с кранами, обычно стоят движки с фазным ротором..
Есть несколько расчетов по применения частотников на них...
вот что у себя нарыл, авось пригодится..
http://www.schneider-electric.ua/documents...ane-web_mhk.pdf
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0...mp;clid=1923020
ищите, там и расчеты проскакивали...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serge197a
сообщение 4.10.2014, 9:19
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764



если практически,
то на фазном роторе закорачиваются обмотки и он превращается в ассинхронный.
ПЧ выбирают по мощности и току из рекумендуемых для подъемных механизмов.
Это ПЧ с высоким пусковым моментом, перегрузочной способностью.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 5.10.2014, 13:33
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(serge197a @ 4.10.2014, 10:19) *
если практически,
то на фазном роторе закорачиваются обмотки и он превращается в ассинхронный.
ПЧ выбирают по мощности и току из рекумендуемых для подъемных механизмов.
Это ПЧ с высоким пусковым моментом, перегрузочной способностью.

уточню: зазор между ротором и статором больше, и токи выше... хотя правильно,что ПЧ по току..
еще управление мех тормозом..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 31.12.2014, 9:04
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



А какие требования можно сформировать к такому электроприводу, помимо высокой надёжности, точного позиционирования и обеспечения регулирования скорости (получение посадочных скоростей)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 31.12.2014, 10:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Ну, желательно иметь встроенный алгоритм управления внешним мех. тормозом.
Наши обычно выбирают частотники под номинал ЭД (с перегрузкой 160-180%), на западе - чаще всего на ступень выше.
Естественно встроеный тормозной ключ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 31.12.2014, 11:20
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Я так понимаю, для ЭП такого крана можно выделить следующие основные требования:
1. возможность работы с низкими скоростями (посадочные скорости)
2. точное позиционирование груза
3. надёжность, основное и самое главное требование, я так понимаю, нужно обеспечить всевозможные виды защит, какие только есть, не хочется городить лишнего, но, похоже, так и придётся делать
P.S. что насчёт такого крана: http://www.youtube.com/watch?v=Erh1TSFXbJk
Вот тут появляется вопрос о защите электрооборудования, как оно осуществляется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stelsi83
сообщение 12.1.2015, 13:20
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805



Желательно на кранах с ПЧ иметь функцию анти раскачки груза, а так же функцию поднятия подвески без груза с повышенной скоростью.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
G_Ivan
сообщение 12.1.2015, 13:47
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873




Кстати да, раскачка груза - это важный момент ибо меняет момент на валу двигателя довольно резко и существенно.

Алгоритмы антираскачки есть и достаточно популярны для курсовых и дипломов, потому можно нагуглить.
Гляньте для примера.
http://tekhnosfera.com/avtomatizatsiya-por...esnoy-traversoy

Цитата(motorhead89 @ 31.12.2014, 11:20) *
Я так понимаю, для ЭП такого крана можно выделить следующие основные требования:
1. возможность работы с низкими скоростями (посадочные скорости)
2. точное позиционирование груза
3. надёжность, основное и самое главное требование, я так понимаю, нужно обеспечить всевозможные виды защит, какие только есть, не хочется городить лишнего, но, похоже, так и придётся делать
P.S. что насчёт такого крана: http://www.youtube.com/watch?v=Erh1TSFXbJk
Вот тут появляется вопрос о защите электрооборудования, как оно осуществляется?

Ностальгия - начинал карьру с доменного цеха.
Ковшевой кран - два подъёма большой и малый, большой - тягать ковши, малый кантовать их.
Защита от высоких температур и пыли осуществляется завышением номиналов и соответствующим исполнением по климату и перегрузке (тропическое исполнение, н-р), ну и более тщательным ТОиР. Провода все высокотемпературные - в стекле и фторопласте, в стальных трубах или толстых глухих коробах. Шкафы минимум с IP 56.
Встречал и вариант, когда само управление находилось в отдельном помещении (кондиционированном), а на кране оставались только конечники (путевики), двигатели и органы управления в кабине у крановщика, ну и лампы-светильники.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олег_
сообщение 14.1.2015, 12:08
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924



Цитата(gansales @ 31.12.2014, 10:52) *
Ну, желательно иметь встроенный алгоритм управления внешним мех. тормозом.

Это обязательно. крановый и лифтовый инверторы отпускают груз только после того, как подадут напругу на движок и обнаружат на нём правильный момент, т.е. убедятся что движок исправен и момент на валу достаточен для удержания груза. С включением тормоза тоже не всё так просто.
Можно просто почитать инструкции на такие инвертора, станет понятно чем они отличаются от обычных.

Сообщение отредактировал Олег_ - 14.1.2015, 12:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 14.1.2015, 14:58
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Олег_ @ 14.1.2015, 16:08) *
Это обязательно. крановый и лифтовый инверторы отпускают груз только после того, как подадут напругу на движок и обнаружат на нём правильный момент, т.е. убедятся что движок исправен и момент на валу достаточен для удержания груза. С включением тормоза тоже не всё так просто.

Желательно, но не обязательно.
Бывают приводы и без частотника. И ничего, работают. И с тормозами управляются...
Все равно еще станция управления есть. Управление тормозом от частотника желательно в том плане, что позволяет более точно отстроить срабатывание тормоза по времени. Частотник может сделать более точную раскладку - до милисекунд.

Цитата(Олег_ @ 14.1.2015, 16:08) *
крановый и лифтовый инверторы отпускают груз только после того, как подадут напругу на движок и обнаружат на нём правильный момент, т.е. убедятся что движок исправен и момент на валу достаточен для удержания груза. С включением тормоза тоже не всё так просто.

Вранье.
Пока тормоз не отпущен, частотник не может определить какой именно момент будет нужен.
Да и собственно, при наложенном тормозе он и не нужен.
Частотник вычисляет момент постоянно, в том числе в момент отпускания тормоза и сразу после него, и в ходе движения и после останова.
Но если энкодера или датчика момента нет, то на околонулевых скоростях очень приблизительно. Точности подачи момента для удержания на околонулевых скоростях абсолютно недостаточно. Надо играються с обратной связью/параметрами отпускания тормоза/удержанием постоянным током.
С энкодером все много более прилично. Хотя тоже нюансы есть в зависимости от привода...

Цитата(Олег_ @ 14.1.2015, 16:08) *
Можно просто почитать инструкции на такие инвертора, станет понятно чем они отличаются от обычных.

Не-а
Нифига не увидит. Надо знать куда смотреть.
Да и у навороченных универсальных все выглядит примерно также. За исключением некоторых очень специфичных параметров/опций, которые есть далеко не во всех частотниках (в том числе крановых/лифтовых).

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 15.1.2015, 19:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Цитата(Stelsi83 @ 12.1.2015, 14:20) *
Желательно на кранах с ПЧ иметь функцию анти раскачки груза


Добрый день! Насчёт анти раскачки слыхал, правда, при передвижении главной телеги. На механизме подъёма такое тоже можно сделать?

Цитата(Stelsi83 @ 12.1.2015, 14:20) *
, а так же функцию поднятия подвески без груза с повышенной скоростью.


Иначе говоря, двухзонное регулирование?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stelsi83
сообщение 19.1.2015, 7:31
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805



Ниже немного информации по анти раскачке :

У нас на предприятии такой системы к сожалению нет, поэтому раскачка+небольшие задержки на включение механизмов доставляет машинистам крана много сложностей, и нареканий.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ABB_crane.pdf ( 64,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
Прикрепленный файл  ATV71_crane.pdf ( 889,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 19.1.2015, 9:54
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



антираскачка - только при перемещении.
при подъеме - нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 19.1.2015, 10:28
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Andrew 2610, что интересного тогда можно придумать, если диплом по приводу подъёма? Просто хочу, чтобы диплом получился хорошего уровня.
Stelsi83, спасибо, но, как я понял, антираскачку при подъёме не делают



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 19.1.2015, 11:31
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(motorhead89 @ 19.1.2015, 14:28) *
что интересного тогда можно придумать, если диплом по приводу подъёма?

Все уже придумали до Вас...
Или думаете что все инженеры настолько бездельники, если любой студент их переплюнет?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stelsi83
сообщение 19.1.2015, 11:52
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805



Антираскачка только при перемещении груза. В общем то всё, что было сказано выше, относительно требований, уже достаточно чтобы иметь представление о работе ПЧ на кране.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 19.1.2015, 12:17
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(serge197a @ 4.10.2014, 9:19) *
если практически,
то на фазном роторе закорачиваются обмотки и он превращается в ассинхронный.


это вообще перлы.

ад с фазным ротором - не асинхронный, значит?

если такие инженеры будут что-то придумывать - студент точно сможет улучшить.

Сообщение отредактировал Andrew_2610 - 19.1.2015, 12:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 19.1.2015, 13:07
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Цитата(SVKan @ 19.1.2015, 12:31) *
Все уже придумали до Вас...
Или думаете что все инженеры настолько бездельники, если любой студент их переплюнет?

Нет, инженеры - не бездельники. Всё, это что, например?

Сообщение отредактировал motorhead89 - 19.1.2015, 13:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 19.1.2015, 13:24
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(motorhead89 @ 19.1.2015, 17:07) *
Всё, это что, например?

Реализацию кранового привода с частотником...
А что имеется в виду под "интересное"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
G_Ivan
сообщение 19.1.2015, 14:07
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873



Цитата(motorhead89 @ 19.1.2015, 13:07) *
Нет, инженеры - не бездельники. Всё, это что, например?

Н-р, вычисление массы груза и оптимизация динамики перемещения - спуск/подъём, горизонтальное, антираскачка.
Более сложная штука - "встряхивание", когда кран после цикла работы производит движения рабочих органов, с целью сброса механических напряжений.
Типа такого :
http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-z...hanizma-podyoma
Всё украдено придумано до нас. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 19.1.2015, 15:38
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Цитата(SVKan @ 19.1.2015, 14:24) *
Реализацию кранового привода с частотником...
А что имеется в виду под "интересное"?


Под "интересное" имеется ввиду то, что никто ещё не делал. Вопрос, который можно было бы рассмотреть в дипломном проекте. Но, судя по всему, достаточно просто проработать вопрос перехода на частотное управление и лишний раз не мудрить?

G Ivan, спасибо за статью, почитаю обязательно

Недавно начал делать наработки, у меня есть расчёт статических нагрузок и выбор двигателей для двухмоторного механизма подъёма литейного крана. Понимаю, что вряд ли кому-то интересно, но, может кто-нибудь проверит, правильно ли я провёл выбор двигателя? Руководитель отказался смотреть, объяснив это тем что у него "пока нет времени". Так дело и стоит на месте.

Сообщение отредактировал motorhead89 - 19.1.2015, 15:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
G_Ivan
сообщение 19.1.2015, 15:48
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873



Ничего вы не придумаете, ЧП в крановом хозяйстве уж несколько десятков лет, тема обсосана десятками тысяч студентов и R&D производителей специального оборудования, инженерами на предприятиях. )
У вас немного путей :
1. Отработать уже известную тему на конкретном современном оборудовании, чтоб всем показать, что вас учили не зря и вы умеете применять теоретические знания на практике.
2. Попробовать придумать что-то своё.
...
ПМСМ - первого вполне достаточно для диплома, ибо без практической реализации всё будет туфтой и пустым теоретизированием, а реализовать на практике вам никто не даст. ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 19.1.2015, 16:06
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Цитата(G_Ivan @ 19.1.2015, 16:48) *
Ничего вы не придумаете, ЧП в крановом хозяйстве уж несколько десятков лет, тема обсосана десятками тысяч студентов и R&D производителей специального оборудования, инженерами на предприятиях. )
У вас немного путей :
1. Отработать уже известную тему на конкретном современном оборудовании, чтоб всем показать, что вас учили не зря и вы умеете применять теоретические знания на практике.
2. Попробовать придумать что-то своё.
...
ПМСМ - первого вполне достаточно для диплома, ибо без практической реализации всё будет туфтой и пустым теоретизированием, а реализовать на практике вам никто не даст. ))


Ну что ж, 1 пункт - именно то, к чему я стремлюсь,но если вдруг возникнет интересная мысль, нужно постараться включить её в диплом. Т.е. первоочередная цель - сделать именно качественный диплом. Про реализацию на практике даже и не думал, понятно, что "кустарщину", как нам сказали на ознакомительной практике, никто даже и смотреть не будет.

Сообщение отредактировал motorhead89 - 19.1.2015, 16:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motorhead89
сообщение 19.1.2015, 18:57
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644



Благодарю за советы, продолжу работу над дипломом. Если возникнут вопросы по проектированию, можно обращаться?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 20.1.2015, 6:00
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(G_Ivan @ 19.1.2015, 18:07) *

Идиоты, теоретики хреновы.
Они никогда с частотниками не работали. С энкодером и без него...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 20.1.2015, 18:28
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Ещё у Либхера на кранах встречается, что ПЧ переключает передачу МР в зависимости от нагрузки, либо по внешнему сигналу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stelsi83
сообщение 23.1.2015, 6:29
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805



По поводу подъёма с повышенной скоростью. Информацию можно найти в руководстве по программированию на ATV71.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олег_
сообщение 30.1.2015, 14:47
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924



Цитата(SVKan @ 14.1.2015, 14:58) *
Желательно, но не обязательно.
Бывают приводы и без частотника. И ничего, работают. И с тормозами управляются.

Ни разу не видели как роняют груз ломая "трещётку"(второй механический защитный тормоз)?
И я пару раз ронял подъёмник на пусконаладке, глупым был.
И на форумах подобные темы встречал.

Правильный частотник прежде чем отпустить тормоз, нагружает двигун на низкой частоте, и если есть нагрузка процентов 30 от номинала, и нет обрыва фаз на движке и других аварий, тогда только отпустит тормоз.

на обычном инверторе пародия на крановый организуется как минимум через два выхода частотника, один срабатывает при достижении выходной частоты примерно 5 гц. второй выход ошибки.

А правильные пацаны вешают тормоз на сигнал RUN с инвертора, и даже не догадываются что груз полсекунды висит на аварийном тормозе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.1.2015, 15:33
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Олег_ @ 30.1.2015, 18:47) *
Ни разу не видели как роняют груз ломая "трещётку"(второй механический защитный тормоз)?
И я пару раз ронял подъёмник на пусконаладке, глупым был.
И на форумах подобные темы встречал.

Правильный частотник прежде чем отпустить тормоз, нагружает двигун на низкой частоте, и если есть нагрузка процентов 30 от номинала, и нет обрыва фаз на движке и других аварий, тогда только отпустит тормоз.

на обычном инверторе пародия на крановый организуется как минимум через два выхода частотника, один срабатывает при достижении выходной частоты примерно 5 гц. второй выход ошибки.

А правильные пацаны вешают тормоз на сигнал RUN с инвертора, и даже не догадываются что груз полсекунды висит на аварийном тормозе.

А я лифты пускал, где тормоз управляется станцией, а не частотником... и ничего, работают.
Станция дает команду на отпускание тормоза позже чем команду на движение частотнику (чтобы тот выполнил предварительное намагничивание), а в частотнике выставлено удержание на нулевой скорости пока тормоз расжиматься будет. По прибытию в точку останова частотник дает сигнал о достижении нулевой скорости и станция по нему накладывает тормоз, а частотник держит на нулевой скорости заданное время пока тормоза накладываются...
А еще у нас в стране большая часть лифтов вообще без частотников работает...
Только не говорите, что лифтовой и крановый вариант принципиально отличаются.

Что в Вашем понимании обычный частотник? Общепромышленный? Или простенький за две копейки?
Большая часть частотников для грузоподъема это тупо модификации "обычных" со слегка измененным софтом. При этом почти всегда можно заставить работать и с общепромыщленным его вариантом (только некоторых специализированных функций не будет).

Сообщение отредактировал SVKan - 30.1.2015, 15:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.8.2025, 11:33
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных