Специалисты по крановому электроприводу |
|
|
|
3.10.2014, 17:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Добрый день! Я студент. В данный момент занят написанием дипломной работы на тему "модернизация электропривода главного подъёма мостового скрапозавалочного крана г/п 180 тонн". Есть ли на форуме люди, разбирающиеся в крановых электроприводах и их системах управления? Можно ли к кому то обращаться с вопросами, консультироваться? Расчёты делаю сам, необходимую литературу читаю, но иногда всё равно возникают вопросы по некоторым областям, ведь придумать я могу что-угодно, нужен человек, который бы подтвердил, что то или иное решение верно, направил при проектировании в нужную сторону, который имел бы некоторый практический опыт в этом вопросе. В нашем институте найти человека, разбирающегося в крановом электроприводе, практически невозможно, а для меня эта тема совсем новая. Благодарю за внимание!
|
|
|
|
|
4.10.2014, 9:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
если практически, то на фазном роторе закорачиваются обмотки и он превращается в ассинхронный. ПЧ выбирают по мощности и току из рекумендуемых для подъемных механизмов. Это ПЧ с высоким пусковым моментом, перегрузочной способностью.
|
|
|
|
|
5.10.2014, 13:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(serge197a @ 4.10.2014, 10:19)  если практически, то на фазном роторе закорачиваются обмотки и он превращается в ассинхронный. ПЧ выбирают по мощности и току из рекумендуемых для подъемных механизмов. Это ПЧ с высоким пусковым моментом, перегрузочной способностью. уточню: зазор между ротором и статором больше, и токи выше... хотя правильно,что ПЧ по току.. еще управление мех тормозом..
|
|
|
|
|
31.12.2014, 9:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
А какие требования можно сформировать к такому электроприводу, помимо высокой надёжности, точного позиционирования и обеспечения регулирования скорости (получение посадочных скоростей)?
|
|
|
|
|
31.12.2014, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Ну, желательно иметь встроенный алгоритм управления внешним мех. тормозом. Наши обычно выбирают частотники под номинал ЭД (с перегрузкой 160-180%), на западе - чаще всего на ступень выше. Естественно встроеный тормозной ключ.
|
|
|
|
|
31.12.2014, 11:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Я так понимаю, для ЭП такого крана можно выделить следующие основные требования: 1. возможность работы с низкими скоростями (посадочные скорости) 2. точное позиционирование груза 3. надёжность, основное и самое главное требование, я так понимаю, нужно обеспечить всевозможные виды защит, какие только есть, не хочется городить лишнего, но, похоже, так и придётся делать P.S. что насчёт такого крана: http://www.youtube.com/watch?v=Erh1TSFXbJkВот тут появляется вопрос о защите электрооборудования, как оно осуществляется?
|
|
|
|
|
12.1.2015, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
Желательно на кранах с ПЧ иметь функцию анти раскачки груза, а так же функцию поднятия подвески без груза с повышенной скоростью.
|
|
|
|
|
12.1.2015, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Кстати да, раскачка груза - это важный момент ибо меняет момент на валу двигателя довольно резко и существенно. Алгоритмы антираскачки есть и достаточно популярны для курсовых и дипломов, потому можно нагуглить. Гляньте для примера. http://tekhnosfera.com/avtomatizatsiya-por...esnoy-traversoyЦитата(motorhead89 @ 31.12.2014, 11:20)  Я так понимаю, для ЭП такого крана можно выделить следующие основные требования: 1. возможность работы с низкими скоростями (посадочные скорости) 2. точное позиционирование груза 3. надёжность, основное и самое главное требование, я так понимаю, нужно обеспечить всевозможные виды защит, какие только есть, не хочется городить лишнего, но, похоже, так и придётся делать P.S. что насчёт такого крана: http://www.youtube.com/watch?v=Erh1TSFXbJkВот тут появляется вопрос о защите электрооборудования, как оно осуществляется? Ностальгия - начинал карьру с доменного цеха. Ковшевой кран - два подъёма большой и малый, большой - тягать ковши, малый кантовать их. Защита от высоких температур и пыли осуществляется завышением номиналов и соответствующим исполнением по климату и перегрузке (тропическое исполнение, н-р), ну и более тщательным ТОиР. Провода все высокотемпературные - в стекле и фторопласте, в стальных трубах или толстых глухих коробах. Шкафы минимум с IP 56. Встречал и вариант, когда само управление находилось в отдельном помещении (кондиционированном), а на кране оставались только конечники (путевики), двигатели и органы управления в кабине у крановщика, ну и лампы-светильники.
|
|
|
|
|
14.1.2015, 12:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Цитата(gansales @ 31.12.2014, 10:52)  Ну, желательно иметь встроенный алгоритм управления внешним мех. тормозом. Это обязательно. крановый и лифтовый инверторы отпускают груз только после того, как подадут напругу на движок и обнаружат на нём правильный момент, т.е. убедятся что движок исправен и момент на валу достаточен для удержания груза. С включением тормоза тоже не всё так просто. Можно просто почитать инструкции на такие инвертора, станет понятно чем они отличаются от обычных.
Сообщение отредактировал Олег_ - 14.1.2015, 12:09
|
|
|
|
|
14.1.2015, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Олег_ @ 14.1.2015, 16:08)  Это обязательно. крановый и лифтовый инверторы отпускают груз только после того, как подадут напругу на движок и обнаружат на нём правильный момент, т.е. убедятся что движок исправен и момент на валу достаточен для удержания груза. С включением тормоза тоже не всё так просто. Желательно, но не обязательно. Бывают приводы и без частотника. И ничего, работают. И с тормозами управляются... Все равно еще станция управления есть. Управление тормозом от частотника желательно в том плане, что позволяет более точно отстроить срабатывание тормоза по времени. Частотник может сделать более точную раскладку - до милисекунд. Цитата(Олег_ @ 14.1.2015, 16:08)  крановый и лифтовый инверторы отпускают груз только после того, как подадут напругу на движок и обнаружат на нём правильный момент, т.е. убедятся что движок исправен и момент на валу достаточен для удержания груза. С включением тормоза тоже не всё так просто. Вранье. Пока тормоз не отпущен, частотник не может определить какой именно момент будет нужен. Да и собственно, при наложенном тормозе он и не нужен. Частотник вычисляет момент постоянно, в том числе в момент отпускания тормоза и сразу после него, и в ходе движения и после останова. Но если энкодера или датчика момента нет, то на околонулевых скоростях очень приблизительно. Точности подачи момента для удержания на околонулевых скоростях абсолютно недостаточно. Надо играються с обратной связью/параметрами отпускания тормоза/удержанием постоянным током. С энкодером все много более прилично. Хотя тоже нюансы есть в зависимости от привода... Цитата(Олег_ @ 14.1.2015, 16:08)  Можно просто почитать инструкции на такие инвертора, станет понятно чем они отличаются от обычных. Не-а Нифига не увидит. Надо знать куда смотреть. Да и у навороченных универсальных все выглядит примерно также. За исключением некоторых очень специфичных параметров/опций, которые есть далеко не во всех частотниках (в том числе крановых/лифтовых).
|
|
|
|
|
15.1.2015, 19:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Цитата(Stelsi83 @ 12.1.2015, 14:20)  Желательно на кранах с ПЧ иметь функцию анти раскачки груза Добрый день! Насчёт анти раскачки слыхал, правда, при передвижении главной телеги. На механизме подъёма такое тоже можно сделать? Цитата(Stelsi83 @ 12.1.2015, 14:20)  , а так же функцию поднятия подвески без груза с повышенной скоростью. Иначе говоря, двухзонное регулирование?
|
|
|
|
|
19.1.2015, 7:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
Ниже немного информации по анти раскачке : У нас на предприятии такой системы к сожалению нет, поэтому раскачка+небольшие задержки на включение механизмов доставляет машинистам крана много сложностей, и нареканий.
|
|
|
|
|
19.1.2015, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
антираскачка - только при перемещении. при подъеме - нет.
|
|
|
|
|
19.1.2015, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Andrew 2610, что интересного тогда можно придумать, если диплом по приводу подъёма? Просто хочу, чтобы диплом получился хорошего уровня. Stelsi83, спасибо, но, как я понял, антираскачку при подъёме не делают
|
|
|
|
|
19.1.2015, 11:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(motorhead89 @ 19.1.2015, 14:28)  что интересного тогда можно придумать, если диплом по приводу подъёма? Все уже придумали до Вас... Или думаете что все инженеры настолько бездельники, если любой студент их переплюнет?
|
|
|
|
|
19.1.2015, 11:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
Антираскачка только при перемещении груза. В общем то всё, что было сказано выше, относительно требований, уже достаточно чтобы иметь представление о работе ПЧ на кране.
|
|
|
|
|
19.1.2015, 12:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(serge197a @ 4.10.2014, 9:19)  если практически, то на фазном роторе закорачиваются обмотки и он превращается в ассинхронный. это вообще перлы. ад с фазным ротором - не асинхронный, значит? если такие инженеры будут что-то придумывать - студент точно сможет улучшить.
Сообщение отредактировал Andrew_2610 - 19.1.2015, 12:18
|
|
|
|
|
19.1.2015, 13:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Цитата(SVKan @ 19.1.2015, 12:31)  Все уже придумали до Вас... Или думаете что все инженеры настолько бездельники, если любой студент их переплюнет? Нет, инженеры - не бездельники. Всё, это что, например?
Сообщение отредактировал motorhead89 - 19.1.2015, 13:10
|
|
|
|
|
19.1.2015, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(motorhead89 @ 19.1.2015, 17:07)  Всё, это что, например? Реализацию кранового привода с частотником... А что имеется в виду под "интересное"?
|
|
|
|
|
19.1.2015, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(motorhead89 @ 19.1.2015, 13:07)  Нет, инженеры - не бездельники. Всё, это что, например? Н-р, вычисление массы груза и оптимизация динамики перемещения - спуск/подъём, горизонтальное, антираскачка. Более сложная штука - "встряхивание", когда кран после цикла работы производит движения рабочих органов, с целью сброса механических напряжений. Типа такого : http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-z...hanizma-podyomaВсё украдено придумано до нас.
|
|
|
|
|
19.1.2015, 15:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Цитата(SVKan @ 19.1.2015, 14:24)  Реализацию кранового привода с частотником... А что имеется в виду под "интересное"? Под "интересное" имеется ввиду то, что никто ещё не делал. Вопрос, который можно было бы рассмотреть в дипломном проекте. Но, судя по всему, достаточно просто проработать вопрос перехода на частотное управление и лишний раз не мудрить? G Ivan, спасибо за статью, почитаю обязательно Недавно начал делать наработки, у меня есть расчёт статических нагрузок и выбор двигателей для двухмоторного механизма подъёма литейного крана. Понимаю, что вряд ли кому-то интересно, но, может кто-нибудь проверит, правильно ли я провёл выбор двигателя? Руководитель отказался смотреть, объяснив это тем что у него "пока нет времени". Так дело и стоит на месте.
Сообщение отредактировал motorhead89 - 19.1.2015, 15:38
|
|
|
|
|
19.1.2015, 15:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Ничего вы не придумаете, ЧП в крановом хозяйстве уж несколько десятков лет, тема обсосана десятками тысяч студентов и R&D производителей специального оборудования, инженерами на предприятиях. ) У вас немного путей : 1. Отработать уже известную тему на конкретном современном оборудовании, чтоб всем показать, что вас учили не зря и вы умеете применять теоретические знания на практике. 2. Попробовать придумать что-то своё. ... ПМСМ - первого вполне достаточно для диплома, ибо без практической реализации всё будет туфтой и пустым теоретизированием, а реализовать на практике вам никто не даст. ))
|
|
|
|
|
19.1.2015, 16:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Цитата(G_Ivan @ 19.1.2015, 16:48)  Ничего вы не придумаете, ЧП в крановом хозяйстве уж несколько десятков лет, тема обсосана десятками тысяч студентов и R&D производителей специального оборудования, инженерами на предприятиях. ) У вас немного путей : 1. Отработать уже известную тему на конкретном современном оборудовании, чтоб всем показать, что вас учили не зря и вы умеете применять теоретические знания на практике. 2. Попробовать придумать что-то своё. ... ПМСМ - первого вполне достаточно для диплома, ибо без практической реализации всё будет туфтой и пустым теоретизированием, а реализовать на практике вам никто не даст. )) Ну что ж, 1 пункт - именно то, к чему я стремлюсь,но если вдруг возникнет интересная мысль, нужно постараться включить её в диплом. Т.е. первоочередная цель - сделать именно качественный диплом. Про реализацию на практике даже и не думал, понятно, что "кустарщину", как нам сказали на ознакомительной практике, никто даже и смотреть не будет.
Сообщение отредактировал motorhead89 - 19.1.2015, 16:06
|
|
|
|
|
19.1.2015, 18:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Благодарю за советы, продолжу работу над дипломом. Если возникнут вопросы по проектированию, можно обращаться?
|
|
|
|
|
20.1.2015, 6:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(G_Ivan @ 19.1.2015, 18:07)  Идиоты, теоретики хреновы. Они никогда с частотниками не работали. С энкодером и без него...
|
|
|
|
|
20.1.2015, 18:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Ещё у Либхера на кранах встречается, что ПЧ переключает передачу МР в зависимости от нагрузки, либо по внешнему сигналу.
|
|
|
|
|
23.1.2015, 6:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
По поводу подъёма с повышенной скоростью. Информацию можно найти в руководстве по программированию на ATV71.
|
|
|
|
|
30.1.2015, 14:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Цитата(SVKan @ 14.1.2015, 14:58)  Желательно, но не обязательно. Бывают приводы и без частотника. И ничего, работают. И с тормозами управляются. Ни разу не видели как роняют груз ломая "трещётку"(второй механический защитный тормоз)? И я пару раз ронял подъёмник на пусконаладке, глупым был. И на форумах подобные темы встречал. Правильный частотник прежде чем отпустить тормоз, нагружает двигун на низкой частоте, и если есть нагрузка процентов 30 от номинала, и нет обрыва фаз на движке и других аварий, тогда только отпустит тормоз. на обычном инверторе пародия на крановый организуется как минимум через два выхода частотника, один срабатывает при достижении выходной частоты примерно 5 гц. второй выход ошибки. А правильные пацаны вешают тормоз на сигнал RUN с инвертора, и даже не догадываются что груз полсекунды висит на аварийном тормозе.
|
|
|
|
|
30.1.2015, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Олег_ @ 30.1.2015, 18:47)  Ни разу не видели как роняют груз ломая "трещётку"(второй механический защитный тормоз)? И я пару раз ронял подъёмник на пусконаладке, глупым был. И на форумах подобные темы встречал.
Правильный частотник прежде чем отпустить тормоз, нагружает двигун на низкой частоте, и если есть нагрузка процентов 30 от номинала, и нет обрыва фаз на движке и других аварий, тогда только отпустит тормоз.
на обычном инверторе пародия на крановый организуется как минимум через два выхода частотника, один срабатывает при достижении выходной частоты примерно 5 гц. второй выход ошибки.
А правильные пацаны вешают тормоз на сигнал RUN с инвертора, и даже не догадываются что груз полсекунды висит на аварийном тормозе. А я лифты пускал, где тормоз управляется станцией, а не частотником... и ничего, работают. Станция дает команду на отпускание тормоза позже чем команду на движение частотнику (чтобы тот выполнил предварительное намагничивание), а в частотнике выставлено удержание на нулевой скорости пока тормоз расжиматься будет. По прибытию в точку останова частотник дает сигнал о достижении нулевой скорости и станция по нему накладывает тормоз, а частотник держит на нулевой скорости заданное время пока тормоза накладываются... А еще у нас в стране большая часть лифтов вообще без частотников работает... Только не говорите, что лифтовой и крановый вариант принципиально отличаются. Что в Вашем понимании обычный частотник? Общепромышленный? Или простенький за две копейки? Большая часть частотников для грузоподъема это тупо модификации "обычных" со слегка измененным софтом. При этом почти всегда можно заставить работать и с общепромыщленным его вариантом (только некоторых специализированных функций не будет).
Сообщение отредактировал SVKan - 30.1.2015, 15:34
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|