|
  |
Специалисты по крановому электроприводу |
|
|
|
30.1.2015, 16:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Цитата(SVKan @ 30.1.2015, 15:33)  ........ в частотнике выставлено удержание на нулевой скорости пока тормоз расжиматься будет. Удержание на нулевой частоте? может путаете с торможением (удержанием) постоянным током? Асинхронники на нулевой частоте не работают, не сочиняйте. Цитата(SVKan @ 30.1.2015, 15:33)  Станция дает команду на отпускание тормоза позже чем команду на движение частотнику А двигатель неисправен. Цитата(SVKan @ 30.1.2015, 15:33)  По прибытию в точку останова частотник дает сигнал о достижении нулевой скорости и станция по нему накладывает тормоз, а частотник держит на нулевой скорости заданное время пока тормоза накладываются... А по пути случилась неисправность, станция ещё не знает, а груз уже летит, станция включает тормоз, но скорость вращения такова что стояночный тормоз бесполезен, надеемся на устройство аварийного торможения лифта. Лет пять назад ставил частотник на старинный грузовой лифт, были частые перебои с электричеством, генератор не тянул запуск лифта, а работать людям надо, оптовый склад. Пообщался тогда с лифтовиками, посмотрел как они работают и перемычками всё подряд чинят. Потом полгода пешком по ступенькам ходил.
Сообщение отредактировал Олег_ - 30.1.2015, 16:14
|
|
|
|
|
2.2.2015, 7:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Олег_ @ 30.1.2015, 20:13)  Удержание на нулевой частоте? может путаете с торможением (удержанием) постоянным током? Асинхронники на нулевой частоте не работают, не сочиняйте. Если не знаете, то "не болтайте ерундой..." При наличии датчика обратной связи в виде энкодера (или весового датчика) частотник хорошо и устойчиво держит асинхронник на нулевой скорости. В течении достаточно длительного времени. Если не верите мне, то почитайте, что разные производители тех же частотников пишут. В отсутствие энкодера, да, приходится извращаться с удержанием постоянным током или параметрами мех. тормоза. Но, даже в этом случае, все может быть реализовано с управлением тормозом от станции, а не по команде частотника. Цитата(Олег_ @ 30.1.2015, 20:13)  А двигатель неисправен.
А по пути случилась неисправность, станция ещё не знает, а груз уже летит, станция включает тормоз, но скорость вращения такова что стояночный тормоз бесполезен, надеемся на устройство аварийного торможения лифта. А для этого существует целый ряд защит. И в частотнике и в станции. Цитата(Олег_ @ 30.1.2015, 20:13)  Лет пять назад ставил частотник на старинный грузовой лифт, были частые перебои с электричеством, генератор не тянул запуск лифта, а работать людям надо, оптовый склад. Пообщался тогда с лифтовиками, посмотрел как они работают и перемычками всё подряд чинят. Потом полгода пешком по ступенькам ходил. Вы "пообщались и посмотрели" с косорукими монтажниками отключающими все защиты подряд, а я лифты испытывал и запускал. И далеко не один. Лифты с разной грузоподъемностью, с разными двигателями, в разных вариантах. Отрабатывал настройки для разных режимов и разных лифтов. И не надо сравнивать допотопную станцию времен царя Гороха, с нормальной.
|
|
|
|
|
2.2.2015, 8:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Цитата(SVKan @ 2.2.2015, 7:47)  При наличии датчика обратной связи в виде энкодера (или весового датчика) частотник хорошо и устойчиво держит асинхронник на нулевой скорости. В течении достаточно длительного времени. Если не верите мне, то почитайте, что разные производители тех же частотников пишут. Это напоминает управление моментом, такой режим обычно используется для перемотки и только с энкодером а не с весовым датчиком. действительно, крутил руками махину в несколько тонн, с помощью частотника. (но только в заданную сторону) Но для грузоподъёмных механизмов этот режим не подходит, по той простой причине что на лифте с противовесом никогда неизвестен заранее знак момента и требуемая величина. Естественно я Вам не верю, поэтому давайте ссылку на описание что такое нулевая скорость для асинхронника. А это для Вас http://electricalschool.info/spravochnik/m...dvigatelja.htmlЦитата Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения даже три отсоединенном механизме, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, в них не будет наводиться ЭДС и не будет тока. Асинхронный момент при s = 0 будет равен нулю И это тоже для Вас. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186...%B8%D1%84%D1%82что то у меня опять старые паранои про лифт просыпаются....
Сообщение отредактировал Олег_ - 2.2.2015, 8:50
|
|
|
|
|
2.2.2015, 9:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=377.15Офигеть, лифтовики пытаются управлять моментом на лифте, а потом борются настройками с колебаниями вала в неподходящие моменты. Цитата Удержание на нулевой частоте, по сути своей, возможно лишь моментом двигателя, противоположным моменту создаваемому весом кабины или противовеса, проще говоря противовключением. Верная мысль, нет нулевой скорости для асинхронника. Но лёгких путей не ищем, изобретаем на свою ж... не смотря на то что режимы для специализированных инверторов давно существуют и отработаны производителями до мелочей. Чему тут удивляться, на одном лифтовом форуме была куча проблем с лифт. яскавой, то просаживает, то не тянет. Выкладывали настройки с которыми вроде работает. А нужно было просто переключить на вектор, а тормоз цеплять к инвертору. Чем не устраивает удержание постоянкой с нужной частоты? Остановка плавная, дерит жёстко, надёжно и без гемора. Чем не устраивает управление тормозом от частотника, специализированный лучше знает когда его включить или отключить и не допустит просадки.
Сообщение отредактировал Олег_ - 2.2.2015, 9:47
|
|
|
|
|
2.2.2015, 10:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
держать моментом или постоянным током, для удержания на нулевой скорости - все сгорит. Обязательно при нулевой скорости нужно включать (с пч подавать сигнал) механические тормоза. В реальных условиях, если оборвет тормоз и груз пойдет вниз- ни каким моментом его не остановить. Я видел такое. Срываются тормоза(т.к механикам жаловались, и они накрутили их не в ту сторону- еще ослабили), крановщик включает на полную подъем, ПЧ горит ярким пламенем, а 5т летят вниз. Так же необходим датчик обратной связи. Груз может медленно сползать, а пч этого не знать.
|
|
|
|
|
2.2.2015, 10:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 12:42)  Это напоминает управление моментом, такой режим обычно используется для перемотки и только с энкодером а не с весовым датчиком. действительно, крутил руками махину в несколько тонн, с помощью частотника. (но только в заданную сторону) Но для грузоподъёмных механизмов этот режим не подходит, по той простой причине что на лифте с противовесом никогда неизвестен заранее знак момента и требуемая величина.
Естественно я Вам не верю, поэтому давайте ссылку на описание что такое нулевая скорость для асинхронника. Не хотите верить - не верьте. Только Вы здесь теорезируете, а я на практике делаю. И я Вам говорю, что это реально работает. И если большая часть наладчиков с этим работать не умеет, и не умеет настраивать частотник, то это исключительно их проблемы, а не привода. Совершенно не обязательно знать момент заранее. При нормальном разрешении энкодера фиксируются отклонения в ту или другую сторону и в соответствии с этим корректируется момент (через ПИ регулятор автоматического регулятора скорости). Для удержания скорости на практически нулевом значении этого хватает. Старт/стоп могут быть абсолютно плавными без рывков и толчков. В кабине не ощащаются вообще. На шкиве лебедке глазом откат не виден. Пуск и останов абсолютно плавные. А в случае с синхронником думаете как-то по другому делается? Ошибаетесь. Все ровно то же самое. Только скорость и точность регулирования нужны гораздо выше ибо скорость вращения на порядок меньше и редуктор отсутствует. Кстати это не кулибинство, а штатный режим предусмотренный разработчиками/производителями частотников. Там зачастую даже выделенные функции противоотката есть на этом принципе построенные. Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 12:42)  Чем не устраивает удержание постоянкой с нужной частоты? Остановка плавная, дерит жёстко, надёжно и без гемора. 1. Свистит 2. Диапазон момента все-таки ограничен (на тяжелых лифтах может и не удержать) 3. После окончания удержания постоянным током проблема появляется снова. Надо снова очень точно задать момент, чтобы не было ни отката ни рывка - возвращаемся к тому с чего начали. Пусть и в меньшей степени ибо здесь не требуется так долго держать. Да, этот костыль используется когда нет энкодера. Но, при его наличии, это только лишний геморрой. И конечный результат все равно хуже. Пусть и не намного. Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 12:42)  Чем не устраивает управление тормозом от частотника, специализированный лучше знает когда его включить или отключить и не допустит просадки. Меня устраивает. Предпочитаю им и пользоваться. Когда это изначально предусмотрено той же системой управления... Если же система управления не предусматривает такую возможность, то приходится подстраиваться под то что есть. А производители станций управления люди консервативные и что-то переделывать не торопятся. А еще они очень не любят когда кто-то лезет в их схему. Тем более в вопросы напрямую завязанные на безопасность. Еще раз говорю, принципиальной разницы нет. В случае когда частотник имеет возможность поддерживать нулевую скорость. Ну или даже просто удерживая постоянным током. Разница получается только в долях секунды... Единственное исключение некоторые специальные режимы типа тестирования положения полюсов у синхронника, которое наш частотник делает перед первым запуском. Там надо тормоз отпускать только после окончания теста. А станция управления про него ничего не знает. Знает только частотник... Цитата(serge197a @ 2.2.2015, 14:07)  держать моментом или постоянным током, для удержания на нулевой скорости - все сгорит. Не сгорит. Держать надо менее секунды и при старте и при останове. Пока тормоза размыкаются/смыкаются. Цитата(serge197a @ 2.2.2015, 14:07)  В реальных условиях, если оборвет тормоз и груз пойдет вниз- ни каким моментом его не остановить. Я видел такое. Срываются тормоза(т.к механикам жаловались, и они накрутили их не в ту сторону- еще ослабили), крановщик включает на полную подъем, ПЧ горит ярким пламенем, а 5т летят вниз. В теории можно, на практике не предусмотрено. Частотник при этом тихо курит в сторонке. Ему никто не сказал что-то там держать или ловить. Соотвественно он не сгорит. Он вообще от двигателя отключен. Цитата(serge197a @ 2.2.2015, 14:07)  Так же необходим датчик обратной связи.
Груз может медленно сползать, а пч этого не знать. Вы уж определитесь есть энкодер или нет. Если есть, то частотник очень даже знает, что груз ползет. А вот будет ли он на это реагировать это уже второй вопрос...
Сообщение отредактировал SVKan - 2.2.2015, 10:50
|
|
|
|
|
2.2.2015, 11:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
SVKan - а мне зачем пишите? Тем более пытаетесь объяснить сгорит-не сгорит..
|
|
|
|
|
2.2.2015, 12:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Тема про кран. Последовательность работы с тормозом всётаки заметно отличается, на скриншоте параметры для яскавы с крановой прошивкой. В яскаве для лифтов набор параметров для тормоза несколько другой. Обратите внимание что тормоз отпускается только если на двигуне уже есть момент, а не так как Вы описываете. т.е. не нужно студенту задавшему вопрос про кран, втирать как лифты делают.
123.PNG ( 38,23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 66
|
|
|
|
|
2.2.2015, 12:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 16:05)  Тема про кран. А есть принципиальные отличия? Тот же грузоподъем. Только на кране обычно мощности побольше... Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 16:05)  Последовательность работы с тормозом всётаки заметно отличается, на скриншоте параметры для яскавы с крановой прошивкой. В яскаве для лифтов набор параметров для тормоза несколько другой. Обратите внимание что тормоз отпускается только если на двигуне уже есть момент, а не так как Вы описываете. Да, ток выставляется. Только это ничего не говорит о том достаточно этого будет или нет для удержания груза. Этот параметр вообще слабо влияет на тот же откат. Если откатывается, то с любым выставленным током покатится. Параметры ПИ автоматического регулятора скорости влияют много сильнее. Для асинхронников еще обычно включается и предварительное намагничивание двигателя перед тем как тормоза отпускать... Но в случае управления тормозом не от частотника, а от станции реализуется все то же самое. Делается пауза перед отпусканием тормоза (чтобы выполнить намагничивание), а далее частотник держит на (около)нулевой скорости заданное время пока тормоза отработают.
|
|
|
|
|
2.2.2015, 13:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Цитата А есть принципиальные отличия? нет противовеса. нет ловителей. и даже нет буфера Груз при стоянке лифта всегда висит на тормозе, у крана не всегда. Цитата Да, ток выставляется. и момент тоже, частотник не отпустит тормоз если нет заданного момента, здесь как раз тестирование движка и состояния тормоза. Груз ведь могут с земли поднимать при неисправном тормозе, а проявится это только на высоте. Цитата Но в случае управления тормозом не от частотника, а от станции реализуется все то же самое. А как станция за доли секунды узнает об обрыве фазы или другой неисправности движка до отпускания тормоза? И как там вообще тормоз тестируется?
Сообщение отредактировал Олег_ - 2.2.2015, 13:20
|
|
|
|
|
3.2.2015, 7:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 17:15)  нет противовеса. Не играет никакой роли. Противовес только уменьшает максимальную нагрузку и не более того. На высоких здания кроме противовеса еще и цепи цепляют, чтобы нагрузку сбалансировать. Но суть то не меняется. Есть несбалансированный момент. А на больший груз и двигатель мощнее ставят. И резисторы по мощности побольше (ибо дольше и чаще энергию сбрасывают). Сам процесс регулирования момента абсолютно такой же... Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 17:15)  нет ловителей. и даже нет буфера  Ну это да. Но это только уменьшает последствия "сбоя". Зато кран людей не поднимает... И требования к плавности много ниже. Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 17:15)  Груз при стоянке лифта всегда висит на тормозе, у крана не всегда. Могу конечно ошибаться, но у крана вроде тоже всегда на тормозе. Хотя ничего не мешает сделать, что будет держать какое-то время и без тормоза. Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 17:15)  и момент тоже, частотник не отпустит тормоз если нет заданного момента, здесь как раз тестирование движка и состояния тормоза. Груз ведь могут с земли поднимать при неисправном тормозе, а проявится это только на высоте. Частотник не может проверить достаточность поданного момента при наложенном тормозе. Никак. Поэтому все эти "не отпустит пока" это лирика. По факту, есть некоторый "преднатяг", то бишь момент на двигателе когда дается команда на отпускание тормоза. А вот достаточен ли этот момент для удержания груза и не избыточен ли он, частотник узнает только после того как тормоз отпустится. Цитата(Олег_ @ 2.2.2015, 17:15)  А как станция за доли секунды узнает об обрыве фазы или другой неисправности движка до отпускания тормоза? И как там вообще тормоз тестируется? Об обрыве фазы узнает от частотника. О хреновом тормозе сейчас никак не узнает. Только когда кабина уйдет в переспуск/переподъем. Да, на лебедке могут стоять концевики на тормозах сигнализирующие о его состоянии (и иногда они даже еще и подключены если они есть, а есть они не на всех лебедках и не все станции управления с ними работают  ), но вряд ли они сообщат о фиговой настройке тормоза... Защиту для этого сделать можно. Те же лифтовые станции сейчас и сами контролируют перемещение (только с меньшей точностью, чем частотник) - у них свой датчик есть. А можно и с частотника сигнал брать. Но на лифтах я ни разу не видел и не слышал, чтобы кто-то этим заморачивался. Как там с этой защитой на кранах обстоит не знаю... На лифтах сейчас только для синхронных лебедок есть применяемый вариант не допускающий несанкицонированного взлета/падения кабины без участия тормоза. При обессточивании лебедки ее обмотки закорачиваются. У нее при этом появляется нехилый тормозящий момент. Даже если отпустить тормоз, то разгона нет. Только небыстрое плавное движение кабины.
|
|
|
|
|
3.2.2015, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Цитата Противовес только уменьшает максимальную нагрузку и не более того. К сожалению ещё часто меняет знак момента на пустом лифте может быть генераторный режим при подъёме. У кранового такой проблемы нет, зарание известно в каком направлении какой режим движка и могут быть раздельные настройки для разных направлений вращения. Цитата Могу конечно ошибаться, но у крана вроде тоже всегда на тормозе. А когда груз на земле, тормоз работает? естественно наложен, но нагрузки на него нет.Ещё раз для Вас повторю, Цитата Груз ведь могут с земли поднимать при неисправном тормозе, а проявится это только на высоте. Надеюсь не надо объяснять как это проявится? Цитата Частотник не может проверить достаточность поданного момента при наложенном тормозе. Никак. Зато может проверить тормоз перед подъёмом, я Вам тут это и талдычу (кучу раз уже, а вы мне всё о своём) на моём скриншоте аж 4 аварии связанных с работой тормоза. Всё ведь просто, движок провернулся при таком-то токе и моменте при наложенном тормозе, значит тормоз неисправен, поднимать груз нельзя.
|
|
|
|
|
9.2.2015, 13:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 23.11.2012
Пользователь №: 171466

|
Здравствуйте. Немножко не по теме, но) если у кого есть для ACS800 CraneDrive файл прошивки (.BPG) - Appl. ver. ACAR7120 - прошу поделится, оч надо) на моей версии RMIO, ACAR7210 - не работает (вечное намагничивание), как вылечить не знаю.
|
|
|
|
|
23.3.2015, 7:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
А что насчёт системы выравнивания нагрузки? Напомню, механизм вот такой: http://files.vunivere.ru/00/00/02/90/images/image003.gif. Мы с руководителем посоветовались и решили применить для каждого двигателя систему векторного управления с датчиком скорости. А выравнивать нагрузку посредством регулятора деления нагрузок (вычисляется разница моментов М1 и М2 и с коэффициентом К подаётся как корректирующий сигнал задания. Встречал и другие системы выравнивания нагрузок (master-slave, droop control и т.д.). Master-slave не подходит, т.к. при выходе из строя ведущего или ведомого привода вся система разваливается. А по технологическим требованиям необходимо закончить начатую операцию одним двигателем, если второй вышел из строя. Какую систему выравнивания нагрузок применяют в литейных кранах на практике, которая допускала бы выход из строя одного из двигателей?
|
|
|
|
|
24.3.2015, 20:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(motorhead89 @ 23.3.2015, 10:13)  А по технологическим требованиям необходимо закончить начатую операцию одним двигателем, если второй вышел из строя. Привет. Я конечно не спец по кранам, но зачем тогда два двигателя, если задачу можно выполнить одним двигателем? А вообще желаемую систему можно сконструировать просто: нужно диагностировать неисправность ведущего привода и если ведущий крякнул, то ведомый должен перестроиться и стать ведущим, то есть не регулировать момент, а регулировать скорость (кстати, это реализуемо на Синамиксах). Если наоборот крякнул ведомый привод, то ничего собственно делать и не нужно, просто продолжить движение (но видимо на более низкой скорости). То есть тут все на уровне логических сигналов: "если ошибка ведущего ПЧ = true, то режим "управление моментом" для ведомого привода = false, режим "управление скоростью" = true. Это можно реализовать с помощью реле.
Сообщение отредактировал Михайло - 24.3.2015, 20:20
|
|
|
|
|
25.3.2015, 9:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 24.3.2015, 20:19)  Привет. Я конечно не спец по кранам, но зачем тогда два двигателя, если задачу можно выполнить одним двигателем?
А вообще желаемую систему можно сконструировать просто: нужно диагностировать неисправность ведущего привода и если ведущий крякнул, то ведомый должен перестроиться и стать ведущим, то есть не регулировать момент, а регулировать скорость (кстати, это реализуемо на Синамиксах). Если наоборот крякнул ведомый привод, то ничего собственно делать и не нужно, просто продолжить движение (но видимо на более низкой скорости). То есть тут все на уровне логических сигналов: "если ошибка ведущего ПЧ = true, то режим "управление моментом" для ведомого привода = false, режим "управление скоростью" = true. Это можно реализовать с помощью реле. все эти потуги сконструировать безотказную систему заканчиваются все знают как. какая-то хрень - один двигатель отказал - другой тянет. Это какой же запас должен быть по моменту?
|
|
|
|
|
1.4.2015, 20:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Вообще то для лифта нужен специальный частотник. С brake chopper (незнаю как по русски будет). И возможностью подключения внешнего тормозного резистора (или с возвратом энергии в сеть, но это дороже и не всегда возможно) Так же драйв должен иметь соответсвующее програмное обеспечение для управлением тормозом (для Вакона это mecanical brake application). В основном для лифтов (по крайней мере промышленных и строительных) используюься частотники Vacon, Яскава, Шнайдер (альтивар 71) и Евродрайв (некоторые модели). Например Тошиба услышав про лифт сразу говорит - туда не лезем! Логика работы простая: задается начальный момент - нагружаем мотор, как достигли этого момента (тока) открываем тормоз, выдерживаем заданную паузу (все задается в настройках драйва), начинаем разгон. При остановке замедляемся до указанной скорости (часто 0,5-1 герц) , выдерживаем паузу (0,2-0,5 сек) - закрывает тормоз, снимает напряжение с мотора. Все это делает программа для драйва, нам только установить нужные параметры. Можно работать как с датчиком скорости (close loop) так и без него (open Loop). http://www.vacon.com/ImageVaultFiles/id_41...874758086200000Отсюда скачать мануал и почитать http://www.vacon.com/downloads/?DownloadCa...nual#2025330128Как правило используется 2 скорости - максимальная и минимальная скорость для точного позиционированния на уровне. Против всяких проблем с падением обязательно устанавливается специальный центрифужный тормоз (полностью механический) при достижении определенной скорости (130-140% от максимальной) кабина тормозится с замедлением.
|
|
|
|
|
1.4.2015, 20:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 0:07)  Вообще то для лифта нужен специальный частотник. С brake chopper (незнаю как по русски будет). И возможностью подключения внешнего тормозного резистора (или с возвратом энергии в сеть, но это дороже и не всегда возможно) Это сейчас есть на самом дешевом ширпотребе. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 0:07)  Так же драйв должен иметь соответсвующее програмное обеспечение для управлением тормозом (для Вакона это mecanical brake application). Сколько умных слов то... пара параметров для назначаемой функции выхода. Сейчас есть почти на всех частотниках. Даже ширпотребных и дешевых. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 0:07)  В основном для лифтов (по крайней мере промышленных и строительных) используюься частотники Vacon, Яскава, Шнайдер (альтивар 71) и Евродрайв (некоторые модели). Например Тошиба услышав про лифт сразу говорит - туда не лезем! Есть еще куча других. И кстати куча примеров использования "универсальных" моделей. Специализированные отличаются наличием дополнительных программных функций для настройки. Но, в целом, можно обычно обойтись и без них. Хотя с этими функциями и приятнее. В плане железа специализированные частотники у очень многих производителей от универсальных моделей не отличаются. Отличается только софт. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 0:07)  Логика работы простая: задается начальный момент - нагружаем мотор, как достигли этого момента (тока) открываем тормоз, выдерживаем заданную паузу (все задается в настройках драйва), начинаем разгон. При остановке замедляемся до указанной скорости (часто 0,5-1 герц) , выдерживаем паузу (0,2-0,5 сек) - закрывает тормоз, снимает напряжение с мотора. Ну положим не совсем так, но близко к истине. Перед закрытием тормоза паузы точно нет. Пауза есть после подачи команды на закрытие тормоза. Чтобы дать время механике отработать. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 0:07)  Как правило используется 2 скорости - максимальная и минимальная скорость для точного позиционированния на уровне. Против всяких проблем с падением обязательно устанавливается специальный центрифужный тормоз (полностью механический) при достижении определенной скорости (130-140% от максимальной) кабина тормозится с замедлением. Если говорить о гражданских лифтах, то три, еще есть скорость ревизии. В более продвинутом варианте четыре. Еще одна в качестве промежуточной скорости для поездки на ближайший этаж. На такой дистанции он может тупо не успевать разогнаться/замедлиться до полной скорости. И центрифужных тормозов в домах нет. Есть ловители, которые расклинивают кабину в шахте от полета. Как правило односторонние, только от полета вниз (а зря, но экономика должна быть экономной).
|
|
|
|
|
2.4.2015, 17:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(SVKan @ 1.4.2015, 13:26)  Это сейчас есть на самом дешевом ширпотребе. Но не у всех моделей. Важно иметь эту опцию. Цитата(SVKan @ 1.4.2015, 13:26)  Сколько умных слов то... пара параметров для назначаемой функции выхода. Сейчас есть почти на всех частотниках. Даже ширпотребных и дешевых. Далеко не пара параметров. Там еще и логика работы несколько другая, чем для вентилятора например. Достаточно посмотреть мануаль к аппликации. Возможность работы с втроенным тормозом (соответсвуещее програмное обеспечение) есть далеко не у всех частотников. И далеко не все частотники могут работать с лифтами. Не далее как позавчера разговаривал с Евродрайвом и они предлагали мне только 2 модели почемуто. А нет так - бери что хочешь! Все могут работать в твоих машинах! Цитата(SVKan @ 1.4.2015, 13:26)  Есть еще куча других. И кстати куча примеров использования "универсальных" моделей. Специализированные отличаются наличием дополнительных программных функций для настройки. Но, в целом, можно обычно обойтись и без них. Хотя с этими функциями и приятнее. В плане железа специализированные частотники у очень многих производителей от универсальных моделей не отличаются. Отличается только софт. Кучи как раз и нет. В целом для индустрии строительных лифтов только эти 4 производителя рулят. Если посмотреть основных игроков на этом рынке- Алимак, Стросс, Геда, Пега - то это Вакон, Яскава, Шнайдер и Евродрайв. Причем только некоторые модели из перечисленных. Да в основном разница - программное обеспечение. Но драйв должен быть - допущен производителем для использования в лифтах (далеко не все соглашаются на это) Иначе при каких то проблемах производитель сделает круглые глаза и пошлет Вас подалее... И 2-е драйв должен быть серифицирован для использования в лифтах. Иначе это проблемы с серификацией лифта в целом и регулирующими органами. Для халтурки можно выбрать что угодно, для серийного производства с последующей сертификацией и последующей поддержки без этого никак. Цитата(SVKan @ 1.4.2015, 13:26)  Ну положим не совсем так, но близко к истине. Перед закрытием тормоза паузы точно нет. Пауза есть после подачи команды на закрытие тормоза. Чтобы дать время механике отработать. В апликации Вакона - есть. Параметр 2.5.2.10 Цитата(SVKan @ 1.4.2015, 13:26)  Если говорить о гражданских лифтах, то три, еще есть скорость ревизии. В более продвинутом варианте четыре. Еще одна в качестве промежуточной скорости для поездки на ближайший этаж. На такой дистанции он может тупо не успевать разогнаться/замедлиться до полной скорости. И центрифужных тормозов в домах нет. Есть ловители, которые расклинивают кабину в шахте от полета. Как правило односторонние, только от полета вниз (а зря, но экономика должна быть экономной). Я говорил про строительные и промышленные лифты - там шахты нет впринципе. Ловителей тоже нет. Только центрифужный тормоз. А скорости 2 в основном хватает. Но в последних моиз машинках аж 6 скоростей (4 уровня максимальной скорости + 2 сервисных) - пожелание ВИП клиента.
|
|
|
|
|
2.4.2015, 20:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  Но не у всех моделей. Важно иметь эту опцию. Практически у всех. Может за исключением самых тупых умеющих работать только в простейшем ВЧ режиме... Это не опция и она ничего не стоит. Для простых частотников 0,75-22кВт используются силовые модули включащие в себя входной диодный мост, тормозной чоппер и выходные IGBT транзисторы. Это единая сборка... На навороченных частотниках сии функции могут быть поделены. Вот для них уже возможны варианты. Но общая тенденция до 22кВт иметь чоппер всегда. За исключением может однофазников. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  Далеко не пара параметров. Время открытия тормоза скорость/частота открытия тормоза Ток/момент открытия тормоза Время закрытия тормоза скорость/частота закрытия тормоза Все. Этого достаточно. Причем третий параметр используется не везде и не всегда. Зависит от режима в котором используется частотник. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  Там еще и логика работы несколько другая, чем для вентилятора например. Достаточно посмотреть мануаль к аппликации. Какая логика работы тормоза у вентилятора? Окститесь. На вентиляторах обычно нет встроенного тормоза. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  Возможность работы с втроенным тормозом (соответсвуещее програмное обеспечение) есть далеко не у всех частотников. И далеко не все частотники могут работать с лифтами. Не далее как позавчера разговаривал с Евродрайвом и они предлагали мне только 2 модели почемуто. А нет так - бери что хочешь! Все могут работать в твоих машинах! Возможность работы с механическим тормозом есть очень много в каких частотниках. Даже самых простых. Но для лифтов это далеко не самый главный параметр. На тех же гражданских лифтах еще несколько лет назад очень многие станции могли и сами управлять и выходным контактором и механическим тормозом... Гораздо важнее умение создать ломовой момент на старте и контролировать откаты. А сейчас еще очень актуально, чтобы мог работать в трех режимах: асинхронник без энкодера, асинхронник с энкодером, синхронник с энкодером. Плюс поддержка распространенных на лифтах экнодеров. Если Вам Евродрайв предлагал две модели, то одна из них была лифтовая, а вторая общепром. Просто сама логика построения модельных рядов у производителей частотников такова, что подбираются обычно две модели: лифтовой и один общепромышленный способный работать с высокими нагрузками. Остальное это либо простейшие частотники либо насосно-вентиляторные имеющие кучу дополнительных функций абсолютно не нужных на лифте, но не способными работать даже с минимальным перегрузом. Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  Кучи как раз и нет. В целом для индустрии строительных лифтов только эти 4 производителя рулят. Если посмотреть основных игроков на этом рынке- Алимак, Стросс, Геда, Пега - то это Вакон, Яскава, Шнайдер и Евродрайв. Причем только некоторые модели из перечисленных. Если говорить о гражданских в нашей стране, то: Альтивар 58, 71, 71 с лифтовой прошивкой, 71 Лифт (71LD) - особенно любимы Москвичами ибо используются КМЗ АББ - ACSM1-4 - сейчас основной частотник для Щербинки KEB - модели не помню, специально смотреть сейчас влом Omron/Yaskawa - L7, сейчас заменен на L1000A Emerson - Unidrive SP, Unidrive LV, Unidrive LFT - чисто лифтовые последние, но в силу желания сэкономить много чаще используют общепромышленный SP - были первыми на нашем рынке, кто полноценно смог работать с синхронниками, туда их в основном и ставили Danfoss - если номер не путаю, то 302. ИМХО далеко не оптимальный частотник, но основной для Могилевского завода Delta VFD-VL, сейчас меняется на VFD-ED LSIS - iS7, iV5 сейчас будут меняться на iV5L Vacon - NXS имеющий лифтовую программу и общепромышленный NXP который ставят много чаще ибо дешевле В буржуйских приходящих в нашу страну достаточно часто встречается Gefran (он же SIEIDrive). Отис и Коне ставят в свои лифты изделия под своей маркой... В основном действительно все. Остальные у нас не прижились. У буржуев например часто ставят Мицубиси, но у нас они практически не распространены в силу высокой цены и отсутствия должной поддержки. Хотя, есть и куча более экзотических вариантов, которые я не перечислил. Может и еще кого позабыл сейчас вписать... Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  Да в основном разница - программное обеспечение. Но драйв должен быть - допущен производителем для использования в лифтах (далеко не все соглашаются на это) Иначе при каких то проблемах производитель сделает круглые глаза и пошлет Вас подалее... И 2-е драйв должен быть серифицирован для использования в лифтах. Иначе это проблемы с серификацией лифта в целом и регулирующими органами. Для халтурки можно выбрать что угодно, для серийного производства с последующей сертификацией и последующей поддержки без этого никак. Какая нафиг сертификация частотника в лифтах? Окститесь. Частотник отдельно не сертифицируется. Сертифицруется лифт целиком и станция управления к нему. А частотник здесь идет бонусом. Ни в какие сертификаты он не вписан. Другой вопрос, что производителям лифтов абсолютно влом самостоятельно заниматься подгонкой частотников. Рынок высококонкурентный и поставщики сами в очередь стоят, чтобы отдать свои изделия по минимальной цене, приехать все показать и настроить и далее помогать с техвопросами. Вот смогут ли они сие сделать это уже второй вопрос. Специфических вопросов/проблем там хватает. Надо быть в теме и иметь опыт, чтобы сходу сделать "как надо". Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  В апликации Вакона - есть. Параметр 2.5.2.10 Да мне плевать, что там в их аппликации написано. Или Вы не так поняли или сие есть тупая и никому не нужная задержка. Скорее всего первое. Сами рассказывали, что даже "на ходу" накладывают выставляя не нулевую скорость. Зачем здесь еще задержка? Держать надо после, пока механика отрабатывает. Это же самая трудная задача контролировать удержание на околонулевых скоростях. Если энкодера/весового датчика нет, то практически нерешаемая (частично решают подгонкой параметров срабатывания тормоза или стартом/остановом с постоянного тока). Цитата(IGR1 @ 2.4.2015, 21:55)  Я говорил про строительные и промышленные лифты - там шахты нет впринципе. Ловителей тоже нет. Только центрифужный тормоз. А скорости 2 в основном хватает. Но в последних моиз машинках аж 6 скоростей (4 уровня максимальной скорости + 2 сервисных) - пожелание ВИП клиента. А я про гражданские. Для жилых и административных зданий. А посему не пишите про лифты в целом если не знакомы с полной спецификой темы... А по кранам ситуация еще забавней. У нас до сих пор куча кранов без частотников (да и лифты двухскоростные встречаются). А если частотники и ставят, то как правило простые. Те же станции управления в большинстве своем тупые донельзя. И настраивать толком не умеют. Энкодер на приводе крана вообще такая экзотика... Посему на привод тележки/моста и на привод тали обычно ставятся самые простейшие модели (с тем же чоппером). Ибо там 2 или 4 двигателя в параллель. Общая их мощность где-нибудь 1-2кВт. И включается все в тупейшем вольт-частотном режиме. А на грузоподъем чаще ставят общепром способный работать с большими нагрузками. Ибо тех же энкодеров все равно нет, станции тупые, расширенные функции никак не востребованы, а стоимость у них ниже... Ну не дошли наши краны (и не только кстати наши) до навороченных частотников. Ибо дорого и муторно - это же все знать надо и организовать работу/настройку всего этого хозяйства. P.S. Разница между нами заключается в том, что Вы у специалистов Евродрайва позавчера спрашивали, а я сегодня рассказывал. Как настраивать, на что обращать внимание, какие параметры за что отвечают и как все эту халабуду заставить едить правильно и комофортно. Рассказывал технарям, которые их монтируют и обслуживают. И завтра буду рассказывать новой партии. Ибо сие есть моя основная специализация. Именно я у нас в компании отвечаю за данное направление. Провожу тесты (в том числе делал и для корейцев и вместе с ними когда доделывали новый режим и проверяли предсерийный образец), обкатываю и вырабатываю рекомендуемые настройки для различных режимов и различных движков/лифтов, осуществляю техподдержку. Посему немного в теме...
Сообщение отредактировал SVKan - 2.4.2015, 21:11
|
|
|
|
|
2.4.2015, 21:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
И всякие шахтные подъемники со спарками (двумя двигателями на один вал) киловатт по восемьсот предлагаю не затрагивать. Это очень отдельная тема. И частотники там тоже как правило другие. Пересекался немного...
|
|
|
|
|
4.4.2015, 15:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59)  Время открытия тормоза скорость/частота открытия тормоза Ток/момент открытия тормоза Время закрытия тормоза скорость/частота закрытия тормоза Все. Этого достаточно. Причем третий параметр используется не везде и не всегда. Зависит от режима в котором используется частотник. Для нормальной работы далеко не все. Можно упомянуть например контроль открытия тормоза, когда драйв ждет подверждения, что тормоз открылся и потом начинает разгон. Можно добавить оптимизацию скорости например...,опцию плавный старт. И есть еще куча моментов, но правда стандартная аппликация их непподдерживает, будем добавлять. Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59)  Возможность работы с механическим тормозом есть очень много в каких частотниках. Даже самых простых. Но для лифтов это далеко не самый главный параметр. На тех же гражданских лифтах еще несколько лет назад очень многие станции могли и сами управлять и выходным контактором и механическим тормозом... Гораздо важнее умение создать ломовой момент на старте и контролировать откаты. А сейчас еще очень актуально, чтобы мог работать в трех режимах: асинхронник без энкодера, асинхронник с энкодером, синхронник с энкодером. Плюс поддержка распространенных на лифтах экнодеров. Если Вам Евродрайв предлагал две модели, то одна из них была лифтовая, а вторая общепром. Просто сама логика построения модельных рядов у производителей частотников такова, что подбираются обычно две модели: лифтовой и один общепромышленный способный работать с высокими нагрузками. Остальное это либо простейшие частотники либо насосно-вентиляторные имеющие кучу дополнительных функций абсолютно не нужных на лифте, но не способными работать даже с минимальным перегрузом. Вообщето я никогда не говорил по общегражданским лифтам. Я говорил только про строительные и промышленные лифты. У них никаких станций нет и в помине, как и шахт. Вся логика строится на аппликации для драйва. Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59)  Если говорить о гражданских в нашей стране, то: Опять же не про гражданские речь шла. Погуглите Alimak хотя бы для понятия о чем я писал Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59)  Какая нафиг сертификация частотника в лифтах? Окститесь. Частотник отдельно не сертифицируется. Сертифицруется лифт целиком и станция управления к нему. А частотник здесь идет бонусом. Ни в какие сертификаты он не вписан. Другой вопрос, что производителям лифтов абсолютно влом самостоятельно заниматься подгонкой частотников. Рынок высококонкурентный и поставщики сами в очередь стоят, чтобы отдать свои изделия по минимальной цене, приехать все показать и настроить и далее помогать с техвопросами. Вот смогут ли они сие сделать это уже второй вопрос. Специфических вопросов/проблем там хватает. Надо быть в теме и иметь опыт, чтобы сходу сделать "как надо". Сертифицируется лифт, в его составе система управления, и есть требования к используемым компонентам, в том числе к драйву. В некоторых местах (например, Онтарио) сертифицируется каждая машина и выдается сертификат на лифт серийный номер такой то.... А в Калифорнии сертифицируется все, от моторов и редукторов, до частотников отдельно, и потом лифт целиком. Как раз сейчас мы в этой теме по уши. А если например лифт для работы во взрыво опасной среде ( осенью такой сделали) Там такая песня с сертификацией, чуть не поседел!!!! Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59)  Да мне плевать, что там в их аппликации написано. Или Вы не так поняли или сие есть тупая и никому не нужная задержка. Скорее всего первое. Ну почитайте и просветите нас темных и неразумных. Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59)  А я про гражданские. Для жилых и административных зданий. А посему не пишите про лифты в целом если не знакомы с полной спецификой темы... Я кстати про гражданские не писал. Всегда указывал про строительные и промышленные. И не лез не в свою тему. Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59)  P.S. Разница между нами заключается в том, что Вы у специалистов Евродрайва позавчера спрашивали, а я сегодня рассказывал. Как настраивать, на что обращать внимание, какие параметры за что отвечают и как все эту халабуду заставить едить правильно и комофортно. Рассказывал технарям, которые их монтируют и обслуживают. И завтра буду рассказывать новой партии. Ибо сие есть моя основная специализация. Именно я у нас в компании отвечаю за данное направление. Провожу тесты (в том числе делал и для корейцев и вместе с ними когда доделывали новый режим и проверяли предсерийный образец), обкатываю и вырабатываю рекомендуемые настройки для различных режимов и различных движков/лифтов, осуществляю техподдержку. Посему немного в теме... Я кстати не спрашивал, они сами хотят что бы я брал их драйв на наши серийные машины. Они проиграли в конкурсе но хотят вернутся. Объемы у нас растут, и мы становимся очень интересным клиентом. Разница между нами в том, что я проектирую, тестирую, занимаюсь сертификацией (не полностью конечно) моих машинок, вожусь с настройками драйвов. Общаюсь с клиентами, выслушиваю жалобы, пожелания. Под ВИП клиента только что сделали 2 машинки со спецфункциями. 2 недели назад их поставили и запустили. Будут гонять на высоту 55 этажей. Скорость до 91 метра в минуту. Получилось вроде неплохо. Но эксплуатация покажет. Вот перед новым годом в спешке что то упустили, пришлось к клиенту на стройку лететь в Феникс... Доводить на месте... А таких продавцов- разказчиков (технических консультатов) повидал немало. "Бери что хочешь (но только у нас) и усе сделаем в лучшем виде!!!" Только когда доходит до дела начинаются всякие проблемы - тут сразу все пропадает... У нас так одна, в принципе неплохая машинка загнулась... Тоже наобещали, типа бери, это - все настроим, нарассказали чудес, а когда полезли проблемы пришлось долго и нудно их решать. Причем деятели даже толком не смогли найти почему у нас проблемы, мы сами доперли и сами искали путь решения. Но пока решили все рынок потерял доверие к этом модели . Так и загнулась модель. После такого опыта типа "бери что угодно, самое дешевое и ширпотребное", "допилим на месте", "в аппликации тупые функции", у нас не проходит... Даже со специализированной аппликацией есть некоторые проблемы. Сейчас вытаскиваем из Финляндии спеца, который писал аппликацию для Вакона. Будет писать новую для нас или модернизировать существующую под мои требования. Вот на пасхальных праздниках пишу что неустраивает в стандартной апликации и что хочу в новой.
|
|
|
|
|
4.4.2015, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
Цитата(IGR1 @ 4.4.2015, 15:58)  .......Сейчас вытаскиваем из Финляндии спеца, который писал аппликацию для Вакона. Будет писать новую для нас или модернизировать существующую под мои требования...... А зачем такие бабки выкидывать на аппликацию? Параметры вы ей не закроете, кому нужно через стандартные средства все равно их посмотрит. Достаточно иметь кабель и переходник. Прогружать массово ПЧ параметрами, хоть аппликацией, хоть стандартными средствами вообще разницы не будет. Для защиты можно ограничить доступ паролем. Я сталкивался с аппликацией на Ваконе на итальянских компрессорах.... да ничего там нет особенного. Год проработал на подобранных мною за 2 часа параметрах. А через год, когда буржуины сподобились мне прислать аппликацию, не сошелся 1 параметр мин. частота. я поставил 35, а у них 40 было.. По крайней мере приглашать фина мне кажется неоправданно дорогим удавольствием. В крайнем случае подобрать параметры и по почте попросить его положить под оболочку(аппликацию), на проезде и проживании серьезно сэкономите.
Сообщение отредактировал serge197a - 4.4.2015, 16:58
|
|
|
|
|
4.4.2015, 18:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Не в подборе параметров вопрос и не в защите. Там в некоторых случаях аппликация глючит, надо математику проверить и подправить И есть желание добавить кое что, например частоту с которой начинается скоростная оптимизиция разделить на 2 (одна вверх, другая вниз). Так же разделить инициальный момент тоже на направление один для случая вверх, второй - вниз. А с дентгами пусть дистрибьютер разводит, я могу и уйти от них, яскава, шнайдер, евродрайв так и крутятся вокруг
|
|
|
|
|
4.4.2015, 23:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720

|
Vacon мог себе позволить по пожеланию заказчика корректировать математику под интересные проекты. Однако, нет уже такой компании. Есть Данфосс, который привлекает клиентов в основном пивом и скидками... . Любопытно, чем будет привлекать получившаяся при слиянии компания. А по сути - уважаемый SVKan все уже разъяснил, Онтарио и Калифорния не имеют никакого отношения к безграмотности наладчиков в условных Новосибирске, Петербурге или первопрестольной. Уважаемый IGR1 создает эксклюзивные изделия, привлекая производителей? Почет ему и уважение. Элитные медицинские учреждения тоже отличаются от обычных поликлиник, но в итоге выбирают все же врача. И подогнать стандартный (то есть с закрытой программной прошивкой) преобразователь частоты к выбранной заводом лебедке значительно более сложная задача, чем вызвать специалиста для корректировки мат. модели под единичный проект с неограниченным бюджетом.
|
|
|
|
|
6.4.2015, 15:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 6.8.2009
Пользователь №: 36985

|
Цитата(vejs @ 5.4.2015, 0:27)  Есть Данфосс, который привлекает клиентов в основном пивом и скидками... Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Но если серьезно, то у Данфосса есть еще и развитый сервис! Ну и, конечно, будем надеяться, что указанные Ваконовские плюсы (подстройка оборудования под клиента) сохранятся и приумножатся.
|
|
|
|
|
6.4.2015, 15:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(vejs @ 4.4.2015, 16:27)  Vacon мог себе позволить по пожеланию заказчика корректировать математику под интересные проекты. Однако, нет уже такой компании. Есть Данфосс, который привлекает клиентов в основном пивом и скидками... . Любопытно, чем будет привлекать получившаяся при слиянии компания. Может подогнать но традиционно хочет денег немало за спецапликацию. Задача нагнуть их за меньшие, гораздо более разумные деньги. А откуда дровишки то про Вакон? Мне дистрибьютор ничего такого не говорил... Не будет Вакона пойдем к Евродрайву, Шнайдеру или Яскаве. Они переодически вокруг нас крутятся. Шнайдеровский альтивар 71 всем хорош. В нашем конкурсе был в финале и проиграл по возможностям установки - в первых машинах был фланцевый монтаж драйва, но горизонтально (драйв как бы на боку) – мы были по высоте сильно огранчены. Вакон допускал такую установку, Шнайдер – нет. В основном поэтому мы его и отмели. У Шнайдера были еще какие то проблемы по дате поставки (не могли в срок уложится на первую партию, что то там у них в тот момент случилось с нужной мне моделью). Но теперь мы отказались от фланцевого монтажа и драйв ставим как положено – вертикально. Так что эти ограничения сняты. В цене разница баксов 600 шнайдер дороже, что не сильно принципиально. Цитата(vejs @ 4.4.2015, 16:27)  А по сути - уважаемый SVKan все уже разъяснил, Онтарио и Калифорния не имеют никакого отношения к безграмотности наладчиков в условных Новосибирске, Петербурге или первопрестольной. При чем тут наладчики? Особенно в подмосковье? Или Новосибирске? Наша машина выходит полностью налаженной на заводе под Монреалем и далее ее если и трогаем то только мы. Клиент не касается, ни электрики ни драйва никаких параметров и прочего... Там только механику ажустируют и все. Машинок наших нет в России. Единственное у нас был спецпроект по Чернобылю, там Наварка заказала спецмашинку на строительство нового саркофага, но это не лифт, там рабочая платформа. Поэтому нормы Онтарио и Калифорнии нас волнуют сильно. Тем более в Онтарио пока одна машинка на строительстве метро в Оттаве. Но планы у нас большие на них... и есть большой интерес клиентов с Онтарио. Завод то рядышком – поддержка гораздо лучше, чем у Шведов или Чехов. То что разъяснил SVKan - это точка зрения продавца, которому важно впарить покупателю неважно что. Обещания неба в алмазах за три копейки (берем самый дешевый ширпотреб и усе будет работать). Но на практике далеко не все и не всегда. Особенно умиляет про универсальные аппликации. Тут спецаилизированные не очень всегда хорощо работают. А уж универсальные... Еще Ильюшин говорил, что утка - универсальна, она может и летать и плавать, но все это делает плохо. Цитата(vejs @ 4.4.2015, 16:27)  Уважаемый IGR1 создает эксклюзивные изделия, привлекая производителей. И подогнать стандартный (то есть с закрытой программной прошивкой) преобразователь частоты к выбранной заводом лебедке значительно более сложная задача, чем вызвать специалиста для корректировки мат. модели под единичный проект с неограниченным бюджетом. Нет в основном моя задача - стандарные машины. Конечно занимаемся и спецпроектами, Как раз для спецпроектов я без проблем подберу параметры на стандарьную аппликацию. Благо опыт есть. Вопрос что бы народ на сборке мог справится сам. Так как машинки с одной стороны стандартные, с другой – они собираются как лего – кабина может быть разной длинны (соответсвенно вес разный), грузоподемность и скорость разная, соотвественно разное число моторов, и мощность моторов, тип моторов тоже меняется (пока используем моторы Евродрайва и Норда, но даже у Норда ранее шли Сименсы, теперь не знаю кто делает, но идут с другими параметрами и с шильдиком Норда). Я понимаю, что нормальные герои всегда идут в обход, хоть это нелегко, но нам хотелось бы тратить меньше времени на подгонку параментов и больше на улучшение и развитие продукта. Тем более что есть притензии к стандарной апликации, которая в некоторых случаях (когда кручу моторы на 120 герцах) сваливается по ошибке Overcurrent хотя ток максимум половина от номинального.... Причем проблема возникла, когда получили новые моторы. С Сименсами проблем не было. Техподдержка Вакона исчерпала свои возможности в попытках объяснить проблему и предложении вариантов решения, поэтому требуется разбираться именно с математикой. Тем более на эту конкретную машинку я нашел набор параметров, и все работает, но я вылез за их ограничения (типа этот параметро не должен быть меньше 35 для нашего случая, но самое интересное, что работает если он 30.) Ну еще парочка так же. Плюс параметры моторов забиты не с шилдика мотора, а подобраны опытным путем, с параметрами с шилдика моторов даже разогнаться не можем.... Валиться по ошибке.... Ну и есть пожелания на улучшения, почему бы их не реализовать? Например хочу иметь начальный момент (который дается до открытия тормоза) разный для случаев вниз и вверх. Конечно работаем с одним, как сейчас в стандартной апликации, но лучше иметь 2. Одно дело когда пытаешься поднять 7 тонн (полный вес машины с максимальной полезной нагрузкой, а есть варианты и 8 тонн и 10), и совсем другое дело когда их надо опускать.... Тоже самое с какой частоты начинать spped optimisation. Тоже интересно разделить на направления. Вверх вообще не использовать оптимизацию, пусть идет с максимально возможной скоростью (там ограничение дайва по току прекрасно будет работать) . А вот вниз – тут интересно понижать скорость с ростом нагрузки. Иначе большие проблемы с торможением... А бюджет всегда ограничен. Ниразу не было за 10 лет неограниченнного бюджета. Правда были пара – тройка проектов с более менее нормальным бюджетом, где можно было не сильно смотреть на цены, главное требование было – что бы работало. Едиственное где бюджет более свободен – лифты для взрывоопасных сред. Там в цену закладывается очень приличный маневр. И клиент готов платить за это. Как правило это все связанное с нефтью и бензином (теперь до меня длошло откуда такие цены на бензин). Но и производство и сертификация стоит тоже не хило. Последний раз под 30 ку вывылили только за сертификацию... А по серийным машинкам там себестоимость. Как только очередная серийная машинка более менее пошла – тут же мероприятия по снижению себестоимости...
|
|
|
|
|
8.4.2015, 11:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(IGR1 @ 6.4.2015, 19:59)  А откуда дровишки то про Вакон? Мне дистрибьютор ничего такого не говорил... Читайте http://www.danfoss.com/Russia/NewsAndEvent...A3024DEFFF.htmlЦитата(IGR1 @ 6.4.2015, 19:59)  Шнайдеровский альтивар 71 всем хорош. В нашем конкурсе был в финале и проиграл по возможностям установки - в первых машинах был фланцевый монтаж драйва, но горизонтально (драйв как бы на боку) – мы были по высоте сильно огранчены. Вакон допускал такую установку, Шнайдер – нет. В основном поэтому мы его и отмели. У Шнайдера были еще какие то проблемы по дате поставки (не могли в срок уложится на первую партию, что то там у них в тот момент случилось с нужной мне моделью). Но теперь мы отказались от фланцевого монтажа и драйв ставим как положено – вертикально. Так что эти ограничения сняты. В цене разница баксов 600 шнайдер дороже, что не сильно принципиально. Цитата(IGR1 @ 6.4.2015, 19:59)  При чем тут наладчики? Особенно в подмосковье? Или Новосибирске? Наша машина выходит полностью налаженной на заводе под Монреалем и далее ее если и трогаем то только мы. Клиент не касается, ни электрики ни драйва никаких параметров и прочего... Там только механику ажустируют и все. Машинок наших нет в России. Единственное у нас был спецпроект по Чернобылю, там Наварка заказала спецмашинку на строительство нового саркофага, но это не лифт, там рабочая платформа. Поэтому нормы Онтарио и Калифорнии нас волнуют сильно. Тем более в Онтарио пока одна машинка на строительстве метро в Оттаве. Но планы у нас большие на них... и есть большой интерес клиентов с Онтарио. Завод то рядышком – поддержка гораздо лучше, чем у Шведов или Чехов. То что разъяснил SVKan - это точка зрения продавца, которому важно впарить покупателю неважно что. Обещания неба в алмазах за три копейки (берем самый дешевый ширпотреб и усе будет работать). Но на практике далеко не все и не всегда. Особенно умиляет про универсальные аппликации. Тут спецаилизированные не очень всегда хорощо работают. А уж универсальные... Еще Ильюшин говорил, что утка - универсальна, она может и летать и плавать, но все это делает плохо. Писатель? Читать вообще не умеете? Я сказал, что основная моя тема это лифты. И для лифтов я использую специализированный лифтовой частотник. И я отвечаю в первую очередь как раз и за техподдержку и настройку. Поэтому пихать что попало, это гарантировать геморрой именно на свою задницу, а не чью-то другую. Пока отлаживали под синхронник у меня было полтора месяца, когда я на объектах по всей стране находился по времени больше, чем дома... И хорошая работа того же частотника лифта это когда в кабине с монетками на ребре кататься можно и они не падают. В идеале это когда в кабину вошел, двери закрылись, пауза, двери открылись, а ты уже на другом этаже. Правда обычно не реализуют по паре причин: 1) долго (чтобы не чувствовать те же ускорения они должны быть минимальными), такой лифт если народу много ждать придется долго 2) как ни парадоксально, но людям некомфортно если они вообще ничего не ощущают - думают сломалось что... И если посмотрите перечень частотников используемых для лифтов, то большая их часть как раз специализованные лифтовые. А те что общепром отличаются от лифтовых примерно также как универсальный ATV71 (Altivar 71) от ATV71LD (Altivar 71 Lift)... чуть менее удобно настраивать, чуть менее удобно управление. Возможности же управения действительно важными функциями по сути примерно те же. И большая часть частотников из списка для данного применения в умелых руках ничуть не хуже того же Альтивара. А многие из указанных частотников (в том числе тех, производители которых в Ваш список не вощли) по некоторым аспектам будут лучше Шнайдера. Именно для обычных лифтов... А вот Вы похоже никогда на живом объекте ничего не крутили. Иначе бы знали, что управление тормозом это самая маленькая из проблем. И что лифтовой частотник отличается от стандартного/простого, в первую очередь, совсем таки не управлением тормозом, а совсем другими функциями. И то же отсутствие откатов/рывков достигается не настройкой тормоза, а совсем по другому. Особенно когда энкодер есть. Про ПИ контроль автоматического регулятора скорости что-нибудь слышали например (многие его называют именно так ибо это он и есть, тот же Шнайдер обзывает его по другому, но суть не меняется)? Если же вернуться к кранам, то там и управление попроще сделано и сами требования ниже (тот же откат безредукторного привода может быть вообще незаметен на шкиве, но очень чувствоваться в кабине). Специализированные чисто лифтовые функции там вообще не востребованы. Поэтому обычно вполне достаточно нормального общепромышленного привода. Общепромышленного это не значит самого дешевого. Типа того же ATV71 или его "аналогов" от других производителей. При этом производители кранов сами будут удавливать за каждую копейку и просить что подешевле... P.S. И то как реализуется сертификация в Калифорнии и Онтарио для России конечно очень даже актуально... Другая страна, другие законы, другие стандарты.
Сообщение отредактировал SVKan - 8.4.2015, 12:02
|
|
|
|
|
8.4.2015, 12:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 3.10.2014
Пользователь №: 246644

|
Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 21:16)  И всякие шахтные подъемники со спарками (двумя двигателями на один вал) киловатт по восемьсот предлагаю не затрагивать. Это очень отдельная тема. И частотники там тоже как правило другие. Пересекался немного... А вот я бы хотел узнать про этот привод. Какой тип векторного управления используется (с датчиком скорости, без), на каких ПЧ работает, синхронизация и т.д. Если примеры подобных проектов, какова специфика векторного управления? А то привод подъёма тоже двухдвигательный. Что касается темы, то я для дипломного проекта главного подъёма литейного крана и движки выбрал, и ПЧ выбрал (S120), (решил для каждого двигуна автономную систему векторного управления по скорости), в матлабе смоделировал, проверил все требования (процессы переходные оптимальные, в динамике отрабатывает хорошо (как в аварийном, так и в нормальном режиме), на посадочной скорости работает, погрешность при работе на пониженной скорости менее 5%, ускорение нужное держит, спокойно работает при частых реверсах и т.д. Даже спараметрировал немного сами синамиксы. У меня уже просто закончилась фантазия, что бы ещё такого рассмотреть в дипломе. Чувствую, что не хватает рассмотрения в дипломе какой-то специфики именно для привода подъёма металлургического литейного крана. В теме слишком много информации про лифты и про управление тормозами (что, конечно, очень важно). Темой мощных приводов очень заинтересовался, у нас ими никто не занимался, всё рольганги да шнеки. P.S. Пока на ум приходит только составить струтурную схему мех.части по Ключеву и внедрить её в систему в матлабе. Может кто подкинет идею, какой вопрос ещё можно проработать.
Сообщение отредактировал motorhead89 - 8.4.2015, 12:40
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|