Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Управление оборотами однофазного асинхронного ЭД, Как меняются обороты если менять напряжение тиристором
JonnyD
сообщение 23.10.2014, 10:11
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 346
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538



Прошу помощи в таком вопросе. Есть вентилятор, однофазный мощностью 0,41 кВт, ток = 1,8 А. Номинальную скорость не помню, ну, например 2000 об/мин. Его скорость регулирую изменением питающего напряжения от 100 В до 220 В с помощью тиристорного регулятора. Собственно, вопрос(ы) в следующем. Какая скорость будет при 100В? 1000 об/мин или нет? Есть ли какая-то формула для вычисления оборотов вентилятора в зависимости от изменения напряжения?
Заранее благодарен!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 23.10.2014, 13:27
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Ищите семейство кривых для двигателя момент - скорость в зависимости от напряжения питания. На этом же графике рисуете характеристику момент - скорость для вентилятора. На пересечении двух кривых будет скорость вентилятора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 23.10.2014, 15:07
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Формула существует, она достаточно простая, но в ней есть переменные, которые заведомо нельзя найти в справочниках. Лучший вариант - практика или создание регулируемого источника, которым Вы сможете задавать напряжение не только 100 В, но и 50 В, и 200 В...

Сообщение отредактировал Михайло - 23.10.2014, 15:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JonnyD
сообщение 24.10.2014, 8:13
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 346
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538



Цитата(poludenny @ 23.10.2014, 13:27) *
Ищите семейство кривых для двигателя момент - скорость в зависимости от напряжения питания. На этом же графике рисуете характеристику момент - скорость для вентилятора. На пересечении двух кривых будет скорость вентилятора.


Где же их найти то, если речь идет о канальном вентиляторе с noname движком?

Михайло
А что за формула, можете привести здесь?
Эксперимент, как выход, не подходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WRybkin
сообщение 24.10.2014, 8:51
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907



Цитата(JonnyD @ 24.10.2014, 8:13) *
Эксперимент, как выход, не подходит.

А почему? Эксперимент простейший(если есть напоромер) - Давление за вентилятором, стоящем в начале воздуховода, примерно пропорционально квадрату расхода воздуха. При падении давления за вентилятором в 4 раза расход падает в 2 раза. Или, если есть Ваттметр или старый электросчётчик, расход пропорционален кубу от потребляемой мощности. Обороты можно считать пропорциональными расходу, труднее всего найти вольтметр, который гарантированно точно показывает величину несинусоидального напряжения.

Сообщение отредактировал WRybkin - 24.10.2014, 9:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JonnyD
сообщение 24.10.2014, 9:22
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 346
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538



Нет у меня ни стенда, на приборов, ни вентилятора. Занимаюсь расчетом на бумаге.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WRybkin
сообщение 24.10.2014, 9:52
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907



Цитата(JonnyD @ 24.10.2014, 9:22) *
Нет у меня ни стенда, на приборов, ни вентилятора. Занимаюсь расчетом на бумаге.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Топографическая мудрость.
Считайте, что при снижении напряжения в 2 раза мощность падает в 4 раза, расход воздуха и обороты в 1,6 раза (корень кубический из квадрата от 2). Ошибка будет не больше 20-50%.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 24.10.2014, 12:25
Сообщение #8


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(JonnyD @ 23.10.2014, 11:11) *
Есть ли какая-то формула для вычисления оборотов вентилятора в зависимости от изменения напряжения?


Не знаю, может быть, в этой теме есть какая-нибудь ссылка: "Как понизить мощность этого киловаттного чудища?" или "Насос из Белибердинска".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 25.10.2014, 3:38
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(JonnyD @ 24.10.2014, 11:13) *
А что за формула, можете привести здесь?

На самом деле тут не одна формула, но ее вполне можно вывести из пары-тройки-пятерки формул...

Следует начать с ответа на вопрос:
Цитата(JonnyD @ 23.10.2014, 13:11) *
Собственно, вопрос(ы) в следующем. Какая скорость будет при 100В? 1000 об/мин или нет?

Ответ: частота вращения при 100 В может составить от критической nкр до номинала nном в зависимости от нагрузки. Если нагрузка заранее неизвестна, то неопределенность распространяется и на скорость. Одно точно можно утверждать: если нагрузка на двигателе отсутствует (холостой ход), то частота вращения будет равной номинальной частоте вращения независимо от того, что ты там выкрутишь на тиристорном преобразователе.
Вывод: регулирование скорости с помощью тиристорного преобразователя - это далеко не самый лучший метод регулирования скорости асинхронного двигателя. Но тут же обнадеживающая информация - на самом деле тиристорный преобразователь на практике реально используют для регулирования частоты вращения вентиляторов. Хлопотно правда, но дешево. Вентилятор - это вполне определенная и стабильная во времени нагрузка на двигатель, поэтому такой метод регулирования находит здесь применение.
Нужно делать расчет нагрузки, ведь от нее сильно зависит частота вращения при заданном напряжении. Это затруднительно: надо определить, какое сопротивление оказывает воздух лопастям вентилятора на различных частотах вращения вентилятора... Получится график зависимости момента сопротивления от частоты вращения вентилятора. Если этот расчет выполнить, то в принципе далее уже не так сложно, вступают в работу та пара-тройка-пятерка формул, касающаяся самого двигателя.

Лучше быть реалистом и проводить эксперименты.

Без эксперимента предлагаю сделать оценку: вентилятор наверное малюсенький, а движок довольно мощный (0,41 кВт), движок практически на холостом ходу будет работать, а значит "частота вращения будет равной номинальной частоте вращения независимо от того, что ты там выкрутишь на тиристорном преобразователе."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.10.2014, 9:42
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



в первом приближении, для осевика, зависимость расход(действующее напряжение) = почти линейная. небольшой завал появляется в конце, ближе к полному напряжению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 26.10.2014, 9:33
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



LordN, не путайте действующее напряжение с частотой этого напряжения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 26.10.2014, 10:50
Сообщение #12


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



я достаточно взрослый чтоб не путать такие понятия
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 26.10.2014, 18:07
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Ну Вы просто вводите в заблуждение человека о линейности зависимости. Человек обрадуется тому, что система будет работать около нулевого напряжения и около нулевой скорости... Хотя это не так.

http://electricalschool.info/2010/12/08/re...nkhronnogo.html
Цитата
Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до nкр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
evgeniy gruminsk...
сообщение 27.10.2014, 14:00
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 27.1.2013
Из: Харьков
Пользователь №: 178970



Такая формула:

N=Nсинхр х (1 - Kнагр х Uрез х Sном), где: N - результирующая скорость вращения двигателя, Nсинхр - синхронная скорость вращения , Kнагр - коэффициент нагрузки двигателя, Uрез - отношение квадратов номинального напряжения к фактическому, Sном - номинальное значение скольжения.
Как найти Кнагр. - коэффициент нагрузки двигателя?

Ну, например для движка АИРМУТ63А2:
Мощность = 0,37 кВт
I ном = 3 А
Nсинхр = 3000 ob/min
Будем иметь следующее:

Urez = 220*220/100*100=4,84 (изменяем напряжение с 220 В до 100 В);
S nom = (3000 - 2790)/3000 = 0,07 (7 %);
Должно получиться следующее:
N = 3000 * (1 - Кнагр. * 4,84 * 0,07)

Кнагр - ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
evgeniy gruminsk...
сообщение 28.10.2014, 17:32
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 27.1.2013
Из: Харьков
Пользователь №: 178970



Мне подсказали на другом форуме, что Коэффициент нагрузки - это отношение мощности нагрузки к мощности двигателя.
Подскажите, пожалуйста, как вычислить мощность нагрузки вентилятора?
Может это полезная мощность на валу?
Р2 = Р1*КПД, где Р1 - потребляемая активная мощность
helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.11.2014, 9:17
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Мощность нагрузки зависит только от нагрузки и никакая формула, связанная с номинальной мощностью двигателя, не даст в результате мощность нагрузки. Мощность нагрузки еще называют фактической мощностью двигателя, т.к. сколько нагрузка потребляет, столько двигатель и выдает.
Нужно либо проводить эксперимент, либо вести расчет вентилятора. И еще интересный момент касательно вентилятора - мощность такой нагрузки зависит от частоты вращения. Получается: частота вращения неизвестна, вентилятор выдает неизвестно какую мощность, раз неизвестно какая мощность, то неизвестно с какой скоростью будет крутиться двигатель. Замкнутый круг!
На самом деле задача имеет решение. Для ее решения нужно строить вентиляторную характеристику. Это зависимость мощности нагрузки от частоты вращения. Эта зависимость кубическая P = const * n^3. Значит достаточно найти одну точку характеристики и можно построить всю характеристику.

Сообщение отредактировал Михайло - 1.11.2014, 9:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ggenn
сообщение 4.2.2015, 19:04
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2014
Из: г. Ногиск
Пользователь №: 223821



HELP!

Попутный вопрос:

Для регулировки 1ф вентиляторов, малой мощность (50-200W) пользовался тиристорными регуляторами как спец. для сист. вентиляции, так и обычными димерами, проблем не возникало. Пока не появился в работе канальник 50-25 (0,5Квт).

Регулировка при помощи этого девайса.

Прикрепленный файл  reg2323323.jpg ( 778,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26


ПРОБЛЕМА

При снижение оборотов возникает гул, как с этим "эффектом" бороться?

Сообщение отредактировал ggenn - 4.2.2015, 19:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Utatane Piko_*
сообщение 4.2.2015, 19:49
Сообщение #18





Guest Forum






Цитата(ggenn @ 4.2.2015, 19:04) *

заменить на трансформаторный регулятор

Сообщение отредактировал Utatane Piko - 4.2.2015, 19:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ggenn
сообщение 4.2.2015, 20:16
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2014
Из: г. Ногиск
Пользователь №: 223821



СПАСИБО!!!
Вы подтвердили маю догадку.
Попробую найти автотрансформатор для эксперимента или транс на 110в (где то валяется).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Utatane Piko_*
сообщение 4.2.2015, 21:01
Сообщение #20





Guest Forum






Можно еще конденсатор гасящий подобрать, но я не ставил конденсатор на двигатель больше, чем 200 Вт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ggenn
сообщение 4.2.2015, 21:12
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2014
Из: г. Ногиск
Пользователь №: 223821



А вот статейка есть.

Управление 1ф вентилятором ШИМ-инвертором.
Прикрепленный файл  img1.jpg ( 24,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  img2.jpg ( 28,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2


Кто знает, есть в продаже такое оборудование?

Цитата(Utatane Piko @ 4.2.2015, 21:01) *
Можно еще конденсатор гасящий подобрать, но я не ставил конденсатор на двигатель больше, чем 200 Вт.


А КАК И В КАКУЮ СТОРОНУ? (не нравится мне кондюк rolleyes.gif может он и подсерает)
К примеру вторая схема без конденсатора, ВОПРОС:
Можно по этой схеме частотник включить?

Завтра разберу свой девайс, посмотрю по какой схеме он собран.

Сообщение отредактировал ggenn - 4.2.2015, 21:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Utatane Piko_*
сообщение 4.2.2015, 21:17
Сообщение #22





Guest Forum






Цитата(ggenn @ 4.2.2015, 21:12) *
А КАК И В КАКУЮ СТОРОНУ? (не нравится мне кондюк rolleyes.gif может он и подсерает)

Последовательно с двигателем вентилятора. вентилятор канальный однофазный типа СК100 или подобный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 5.2.2015, 12:02
Сообщение #23


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Я бы не "парился" и регулировал 1-фазный движок частотником (тут вам и линейность до нуля, и движок не гробиться от кастрации синусоиды тиристором)))
Кстати, гул эл/двигателя от его "радости" от подачи вместо нормальной синусоиды, острых пил порезанных тиристорным регулятором...

Сообщение отредактировал kdu - 5.2.2015, 12:04
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ODE_2________________1________________.pdf ( 2,47 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 21
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Utatane Piko_*
сообщение 5.2.2015, 13:33
Сообщение #24





Guest Forum






Конденсатор ДПС 8мкф х 450В пусковой цена 141,60 руб.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ggenn
сообщение 5.2.2015, 17:18
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2014
Из: г. Ногиск
Пользователь №: 223821



С конденсатором чувствую промаюсь.
Противный звук вентилятора - это гул чисто обмоточный.
Однофазный частотник никогда не применял, посмотрел цену приблиз. 6500=, интересно это новая или старая цена.
Трансформаторный регулятор где то 4500=, это что нагуглил, сам мотать не буду.


Сегодня проводил эксперимент, подкидывал трансформатор на 100В, удивило что при таком напряжении, вентилятор крутил еле-еле, но гула не было, только звук самой крыльчатки.


Снял короткое видео, но не понял как его вставить в форум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ggenn
сообщение 5.2.2015, 17:43
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2014
Из: г. Ногиск
Пользователь №: 223821



Разобрал регулятор, что показывал в #17 посте, надеялся увидеть ШИМ-инвертор (хотя бы). Цена его 6300=, круто для "навороченного димера"
Прикрепленный файл  regulkishki.jpg ( 571,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ggenn
сообщение 24.3.2015, 10:44
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 16.2.2014
Из: г. Ногиск
Пользователь №: 223821



Цитата(kdu @ 5.2.2015, 12:02) *
Я бы не "парился" и регулировал 1-фазный движок частотником (тут вам и линейность до нуля, и движок не гробиться от кастрации синусоиды тиристором)))
Кстати, гул эл/двигателя от его "радости" от подачи вместо нормальной синусоиды, острых пил порезанных тиристорным регулятором...


Сегодня дал заявку на предложенную фирму, пока ответа не было.

А пока "смотрю" на частотник E2-MINI-S1L 0,75кВт 220В, с выходом на 3 фазы
ВОПРОС


Если я выкину конденсатор, то 1ф превратиться в 3ф? Правильно?
И какие проблемы могут возникнуть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 25.3.2015, 8:16
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



где то в темах уже обсуждалось подключение 1ф АД до ПЧ.. ищите... там и описание, и расчеты были... кажись у данфоса даже схема стандартная была...

и старайтесь по меньше красный цвет в сообщениях использовать... на модераторов действует как на корриде..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Utatane Piko_*
сообщение 25.3.2015, 9:43
Сообщение #29





Guest Forum






Недавно ставил частотник Веспер модель для 1 ф вентилятора. все хорошо работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 16:56
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных