Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление оборотами однофазного асинхронного ЭД
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
JonnyD
Прошу помощи в таком вопросе. Есть вентилятор, однофазный мощностью 0,41 кВт, ток = 1,8 А. Номинальную скорость не помню, ну, например 2000 об/мин. Его скорость регулирую изменением питающего напряжения от 100 В до 220 В с помощью тиристорного регулятора. Собственно, вопрос(ы) в следующем. Какая скорость будет при 100В? 1000 об/мин или нет? Есть ли какая-то формула для вычисления оборотов вентилятора в зависимости от изменения напряжения?
Заранее благодарен!
poludenny
Ищите семейство кривых для двигателя момент - скорость в зависимости от напряжения питания. На этом же графике рисуете характеристику момент - скорость для вентилятора. На пересечении двух кривых будет скорость вентилятора.
Михайло
Формула существует, она достаточно простая, но в ней есть переменные, которые заведомо нельзя найти в справочниках. Лучший вариант - практика или создание регулируемого источника, которым Вы сможете задавать напряжение не только 100 В, но и 50 В, и 200 В...
JonnyD
Цитата(poludenny @ 23.10.2014, 13:27) *
Ищите семейство кривых для двигателя момент - скорость в зависимости от напряжения питания. На этом же графике рисуете характеристику момент - скорость для вентилятора. На пересечении двух кривых будет скорость вентилятора.


Где же их найти то, если речь идет о канальном вентиляторе с noname движком?

Михайло
А что за формула, можете привести здесь?
Эксперимент, как выход, не подходит.
WRybkin
Цитата(JonnyD @ 24.10.2014, 8:13) *
Эксперимент, как выход, не подходит.

А почему? Эксперимент простейший(если есть напоромер) - Давление за вентилятором, стоящем в начале воздуховода, примерно пропорционально квадрату расхода воздуха. При падении давления за вентилятором в 4 раза расход падает в 2 раза. Или, если есть Ваттметр или старый электросчётчик, расход пропорционален кубу от потребляемой мощности. Обороты можно считать пропорциональными расходу, труднее всего найти вольтметр, который гарантированно точно показывает величину несинусоидального напряжения.
JonnyD
Нет у меня ни стенда, на приборов, ни вентилятора. Занимаюсь расчетом на бумаге.
WRybkin
Цитата(JonnyD @ 24.10.2014, 9:22) *
Нет у меня ни стенда, на приборов, ни вентилятора. Занимаюсь расчетом на бумаге.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Топографическая мудрость.
Считайте, что при снижении напряжения в 2 раза мощность падает в 4 раза, расход воздуха и обороты в 1,6 раза (корень кубический из квадрата от 2). Ошибка будет не больше 20-50%.
tiptop
Цитата(JonnyD @ 23.10.2014, 11:11) *
Есть ли какая-то формула для вычисления оборотов вентилятора в зависимости от изменения напряжения?


Не знаю, может быть, в этой теме есть какая-нибудь ссылка: "Как понизить мощность этого киловаттного чудища?" или "Насос из Белибердинска".
Михайло
Цитата(JonnyD @ 24.10.2014, 11:13) *
А что за формула, можете привести здесь?

На самом деле тут не одна формула, но ее вполне можно вывести из пары-тройки-пятерки формул...

Следует начать с ответа на вопрос:
Цитата(JonnyD @ 23.10.2014, 13:11) *
Собственно, вопрос(ы) в следующем. Какая скорость будет при 100В? 1000 об/мин или нет?

Ответ: частота вращения при 100 В может составить от критической nкр до номинала nном в зависимости от нагрузки. Если нагрузка заранее неизвестна, то неопределенность распространяется и на скорость. Одно точно можно утверждать: если нагрузка на двигателе отсутствует (холостой ход), то частота вращения будет равной номинальной частоте вращения независимо от того, что ты там выкрутишь на тиристорном преобразователе.
Вывод: регулирование скорости с помощью тиристорного преобразователя - это далеко не самый лучший метод регулирования скорости асинхронного двигателя. Но тут же обнадеживающая информация - на самом деле тиристорный преобразователь на практике реально используют для регулирования частоты вращения вентиляторов. Хлопотно правда, но дешево. Вентилятор - это вполне определенная и стабильная во времени нагрузка на двигатель, поэтому такой метод регулирования находит здесь применение.
Нужно делать расчет нагрузки, ведь от нее сильно зависит частота вращения при заданном напряжении. Это затруднительно: надо определить, какое сопротивление оказывает воздух лопастям вентилятора на различных частотах вращения вентилятора... Получится график зависимости момента сопротивления от частоты вращения вентилятора. Если этот расчет выполнить, то в принципе далее уже не так сложно, вступают в работу та пара-тройка-пятерка формул, касающаяся самого двигателя.

Лучше быть реалистом и проводить эксперименты.

Без эксперимента предлагаю сделать оценку: вентилятор наверное малюсенький, а движок довольно мощный (0,41 кВт), движок практически на холостом ходу будет работать, а значит "частота вращения будет равной номинальной частоте вращения независимо от того, что ты там выкрутишь на тиристорном преобразователе."
LordN
в первом приближении, для осевика, зависимость расход(действующее напряжение) = почти линейная. небольшой завал появляется в конце, ближе к полному напряжению.
Михайло
LordN, не путайте действующее напряжение с частотой этого напряжения.
LordN
я достаточно взрослый чтоб не путать такие понятия
Михайло
Ну Вы просто вводите в заблуждение человека о линейности зависимости. Человек обрадуется тому, что система будет работать около нулевого напряжения и около нулевой скорости... Хотя это не так.

http://electricalschool.info/2010/12/08/re...nkhronnogo.html
Цитата
Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до nкр.
evgeniy gruminskiy
Такая формула:

N=Nсинхр х (1 - Kнагр х Uрез х Sном), где: N - результирующая скорость вращения двигателя, Nсинхр - синхронная скорость вращения , Kнагр - коэффициент нагрузки двигателя, Uрез - отношение квадратов номинального напряжения к фактическому, Sном - номинальное значение скольжения.
Как найти Кнагр. - коэффициент нагрузки двигателя?

Ну, например для движка АИРМУТ63А2:
Мощность = 0,37 кВт
I ном = 3 А
Nсинхр = 3000 ob/min
Будем иметь следующее:

Urez = 220*220/100*100=4,84 (изменяем напряжение с 220 В до 100 В);
S nom = (3000 - 2790)/3000 = 0,07 (7 %);
Должно получиться следующее:
N = 3000 * (1 - Кнагр. * 4,84 * 0,07)

Кнагр - ?
evgeniy gruminskiy
Мне подсказали на другом форуме, что Коэффициент нагрузки - это отношение мощности нагрузки к мощности двигателя.
Подскажите, пожалуйста, как вычислить мощность нагрузки вентилятора?
Может это полезная мощность на валу?
Р2 = Р1*КПД, где Р1 - потребляемая активная мощность
helpsmilie.gif
Михайло
Мощность нагрузки зависит только от нагрузки и никакая формула, связанная с номинальной мощностью двигателя, не даст в результате мощность нагрузки. Мощность нагрузки еще называют фактической мощностью двигателя, т.к. сколько нагрузка потребляет, столько двигатель и выдает.
Нужно либо проводить эксперимент, либо вести расчет вентилятора. И еще интересный момент касательно вентилятора - мощность такой нагрузки зависит от частоты вращения. Получается: частота вращения неизвестна, вентилятор выдает неизвестно какую мощность, раз неизвестно какая мощность, то неизвестно с какой скоростью будет крутиться двигатель. Замкнутый круг!
На самом деле задача имеет решение. Для ее решения нужно строить вентиляторную характеристику. Это зависимость мощности нагрузки от частоты вращения. Эта зависимость кубическая P = const * n^3. Значит достаточно найти одну точку характеристики и можно построить всю характеристику.
ggenn
HELP!

Попутный вопрос:

Для регулировки 1ф вентиляторов, малой мощность (50-200W) пользовался тиристорными регуляторами как спец. для сист. вентиляции, так и обычными димерами, проблем не возникало. Пока не появился в работе канальник 50-25 (0,5Квт).

Регулировка при помощи этого девайса.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ПРОБЛЕМА

При снижение оборотов возникает гул, как с этим "эффектом" бороться?
Utatane Piko
Цитата(ggenn @ 4.2.2015, 19:04) *

заменить на трансформаторный регулятор
ggenn
СПАСИБО!!!
Вы подтвердили маю догадку.
Попробую найти автотрансформатор для эксперимента или транс на 110в (где то валяется).
Utatane Piko
Можно еще конденсатор гасящий подобрать, но я не ставил конденсатор на двигатель больше, чем 200 Вт.
ggenn
А вот статейка есть.

Управление 1ф вентилятором ШИМ-инвертором.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Кто знает, есть в продаже такое оборудование?

Цитата(Utatane Piko @ 4.2.2015, 21:01) *
Можно еще конденсатор гасящий подобрать, но я не ставил конденсатор на двигатель больше, чем 200 Вт.


А КАК И В КАКУЮ СТОРОНУ? (не нравится мне кондюк rolleyes.gif может он и подсерает)
К примеру вторая схема без конденсатора, ВОПРОС:
Можно по этой схеме частотник включить?

Завтра разберу свой девайс, посмотрю по какой схеме он собран.
Utatane Piko
Цитата(ggenn @ 4.2.2015, 21:12) *
А КАК И В КАКУЮ СТОРОНУ? (не нравится мне кондюк rolleyes.gif может он и подсерает)

Последовательно с двигателем вентилятора. вентилятор канальный однофазный типа СК100 или подобный.
kdu
Я бы не "парился" и регулировал 1-фазный движок частотником (тут вам и линейность до нуля, и движок не гробиться от кастрации синусоиды тиристором)))
Кстати, гул эл/двигателя от его "радости" от подачи вместо нормальной синусоиды, острых пил порезанных тиристорным регулятором...
Utatane Piko
Конденсатор ДПС 8мкф х 450В пусковой цена 141,60 руб.
ggenn
С конденсатором чувствую промаюсь.
Противный звук вентилятора - это гул чисто обмоточный.
Однофазный частотник никогда не применял, посмотрел цену приблиз. 6500=, интересно это новая или старая цена.
Трансформаторный регулятор где то 4500=, это что нагуглил, сам мотать не буду.


Сегодня проводил эксперимент, подкидывал трансформатор на 100В, удивило что при таком напряжении, вентилятор крутил еле-еле, но гула не было, только звук самой крыльчатки.


Снял короткое видео, но не понял как его вставить в форум.
ggenn
Разобрал регулятор, что показывал в #17 посте, надеялся увидеть ШИМ-инвертор (хотя бы). Цена его 6300=, круто для "навороченного димера"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ggenn
Цитата(kdu @ 5.2.2015, 12:02) *
Я бы не "парился" и регулировал 1-фазный движок частотником (тут вам и линейность до нуля, и движок не гробиться от кастрации синусоиды тиристором)))
Кстати, гул эл/двигателя от его "радости" от подачи вместо нормальной синусоиды, острых пил порезанных тиристорным регулятором...


Сегодня дал заявку на предложенную фирму, пока ответа не было.

А пока "смотрю" на частотник E2-MINI-S1L 0,75кВт 220В, с выходом на 3 фазы
ВОПРОС


Если я выкину конденсатор, то 1ф превратиться в 3ф? Правильно?
И какие проблемы могут возникнуть?
Сергей Валерьевич
где то в темах уже обсуждалось подключение 1ф АД до ПЧ.. ищите... там и описание, и расчеты были... кажись у данфоса даже схема стандартная была...

и старайтесь по меньше красный цвет в сообщениях использовать... на модераторов действует как на корриде..
Utatane Piko
Недавно ставил частотник Веспер модель для 1 ф вентилятора. все хорошо работает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.