Топливоснабжение котельной. |
|
|
|
27.2.2015, 10:30
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Цитата(Чупа-Чупс @ 27.2.2015, 10:26)  что за гусь? трубопровод, который топливо через верх бака забирает. а потом по полу идёт.
|
|
|
|
|
17.3.2015, 11:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Доброго времени суток! уважаемые специалисты, помогите пожалуйста разобраться с топливоснабжением котельной. Впервые столкнулась с проектированием котельных, поэтому возникли трудности с подбором оборудования( Что знаем точно:дизельное топливо - резервное 3 комбинированные горелки со встроенными насосами с расходом по 864,7 л/ч на 1 горелку, мощностью 8820 кВт топливный шанг на входе в горелку Дн=25 мм 3 подземных резервуара по 25 м3 на расстоянии 30 м от котельной однотрубная система подачи топлива Вопросы: 1. как правильно подобрать диаметр подающих трубопроводов, чтобы избежать проблем, описанных в предыдущих постах? Верна ли идея, что лучше от рез-ров вести трубу Дн=50 (с отводами 25 на горелки), а после 2-ой горелки - перейти на Дн=32 (с отводом 25 к горелке)? (Одна труба идет от первой горелки к третьей, с отводами к горелкам) 2. как и чем подогревать ДТ до температуры 10 С? Краем уха слышали об оборудовании, устанавливаемом на трубе после резервуаров (наземно), который, прогоняя через себя, разогревает топливо, создавая дополнительный напор (насчет доп.напора - предположения). Но так и не нашли о нем информацию. 3. если не хватает мощности насосов горелок, какими насосами можно создать дополнительный напор? Где их лучше разместить, учитывая подземное расположение резервуаров и расстояние до них? 4. стоит ли устанавливать обратный клапан перед/после насоса горелки для удаления воздуха из жидкого топлива (предложения от Weishaupt)? 5. В чем преимущества/недостатки тупиковых и кольцевых схем топливопроводов? Для себя вроде определили, что нам нужна тупиковая, возможно, что ошибаемся. Буду благодарна за любые мысли, советы, ссылки на информацию. Многим мои вопросы покажутся глупыми и непрофессиональными... Я "первый раз в первый класс" с этой котельной)
Сообщение отредактировал ИнженерТО - 17.3.2015, 11:29
|
|
|
|
|
18.3.2015, 8:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Как вариант. Установите "расходный" топливный бак на 1 м3. По полу подведите трубы Ду25 к насосам горелок (на "тупик"). От насосов горелок не забудьте сброс ДТ в подводящую трубу (для запуска и изменения нагрузки). Как-то так.
|
|
|
|
|
19.3.2015, 11:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Цитата(Лыткин @ 18.3.2015, 8:41)  Как вариант. Установите "расходный" топливный бак на 1 м3. По полу подведите трубы Ду25 к насосам горелок (на "тупик"). От насосов горелок не забудьте сброс ДТ в подводящую трубу (для запуска и изменения нагрузки). Как-то так. Спасибо за идею. Только смежники говорят, что по полу нельзя. В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода. Поэтому решили по верху вести, поэтому переживаю, что напора не хватит. Если ставить расходный рез-р, то обязательно надо устанавливать насосы для подачи из РГСп в расходник? Правильно я понимаю?
Сообщение отредактировал ИнженерТО - 19.3.2015, 11:33
|
|
|
|
|
19.3.2015, 11:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 11:27)  В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода. Затраты на демонтаж и монтаж топливопровода не сравнятся с затратами на демонтаж и монтаж котлов. если не хотите чтобы переваривали топливопровод, сделайте на нужном демонтируемом участке разъемное соединение (если существующих соединений для этого недостаточно)
|
|
|
|
|
19.3.2015, 11:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 11:27)  Спасибо за идею. Только смежники говорят, что по полу нельзя. В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода. Поэтому решили по верху вести, поэтому переживаю, что напора не хватит. Если ставить расходный рез-р, то обязательно надо устанавливать насосы для подачи из РГСп в расходник? Правильно я понимаю? В любом случае подача ДТ из наружной ёмкости к котлам делается насосом. Нужно предусмотреть что насосы шестерёнчатые имеют большой напор. Для демонтажа предусмотрите топливопроводы на фланцах, а подключение к горелкам, всё равно, гибкими шлангами. Про вынос котлов для ремонта слышу первый раз!
|
|
|
|
|
19.3.2015, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20881
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 10:27)  смежники говорят, что по полу нельзя. Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы)
|
|
|
|
|
19.3.2015, 12:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Большое всем спасибо за мнения. Обсудим с коллегами)
|
|
|
|
|
19.3.2015, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Цитата(jota @ 19.3.2015, 12:02)  Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы) "ПАЙОЛЫ" называются.
|
|
|
|
|
19.3.2015, 13:31
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.11.2013
Пользователь №: 213720

|
Цитата(jota @ 19.3.2015, 13:02)  Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы) такая прокладка не противоречит данному пункту? СНиП "Котельные установки" п. 8.6. Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается
|
|
|
|
|
19.3.2015, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Цитата(tkachik90 @ 19.3.2015, 13:31)  такая прокладка не противоречит данному пункту?
СНиП "Котельные установки" п. 8.6. Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается Мне кажется, что противоречит. Правда это не СНиП, а СП 89-13330-2012 Котельные установки, п.13.68.
Сообщение отредактировал ИнженерТО - 19.3.2015, 13:49
|
|
|
|
|
19.3.2015, 14:11
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.11.2013
Пользователь №: 213720

|
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:47)  Мне кажется, что противоречит. Правда это не СНиП, а СП 89-13330-2012 Котельные установки, п.13.68. Просто этот пункт и там, и там. Из СНиПа перекочевал в актуализированную редакцию.
|
|
|
|
|
19.3.2015, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Хотела бы уточнить: - так уж необходима расходная емкость в самой котельной, учитывая, что ДТ является резервным топливом? Или же можно без нее обойтись? - согласно СП 89.13330-2012 нужно устанавливать 2 насоса для подачи в котельную (один резервный). Вопрос: а где устанавливают эти насосы? На самих рез-рах или между котельной и резервуарным парком? Т.к. скорее всего на улице, то нужен навес? А если это в условиях пустыни, то дополнительная защита от попадния песка или спец. исполнение самих насосов?
|
|
|
|
|
19.3.2015, 14:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:29)  Хотела бы уточнить: - так уж необходима расходная емкость в самой котельной, учитывая, что ДТ является резервным топливом? Или же можно без нее обойтись? - согласно СП 89.13330-2012 нужно устанавливать 2 насоса для подачи в котельную (один резервный). Вопрос: а где устанавливают эти насосы? На самих рез-рах или между котельной и резервуарным парком? Т.к. скорее всего на улице, то нужен навес? А если это в условиях пустыни, то дополнительная защита от попадния песка или спец. исполнение самих насосов? Выберите глухую стенку котельной, к ней пристройте отдельное помещение с двумя вертикальными ёмкостями, рядом установите два насоса (они же перекачивающие и подающие). На расстоянии 10 м от котельной установите "нулевую" ёмкость для приёма топлива, от автозаправщика. Вот "в черне" проект. При т-ре воды до 115 гр.С котельная не подведомствена котлонадзору.
|
|
|
|
|
19.3.2015, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Котельная представляет из себя металлокаркас с бетонными колонными, обшитый сэндвич-панелями, плюс с той стороны, с которой планируется подавать топливо, располагаются окна. Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт. И есть ли смысл так усложнять, если ДТ будет использоваться непродолжительное время (макс. 5 суток) и то только в осенне-зимний период???
Это я не умничаю, а рассуждаю и спрашиваю совета))))
|
|
|
|
|
19.3.2015, 15:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:57)  Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт. по-подробнее. как это подведомственность ростехнадзору у вас по мощности определяется в свете новых изменений законодательства по техническому регулированию?
|
|
|
|
|
19.3.2015, 15:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:57)  Котельная представляет из себя металлокаркас с бетонными колонными, обшитый сэндвич-панелями, плюс с той стороны, с которой планируется подавать топливо, располагаются окна. Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт. И есть ли смысл так усложнять, если ДТ будет использоваться непродолжительное время (макс. 5 суток) и то только в осенне-зимний период???
Это я не умничаю, а рассуждаю и спрашиваю совета)))) 5 суток это запас топлива, а время работы на резервном топливе определяется отсутствием газа или его лимитом. Если вы считаете, что я предлагаю усложнение проекта, то вы просто не представляете во что ввязываетесь.
|
|
|
|
|
20.3.2015, 8:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
timofeyprof, может я не так выразилась, но коллеги сказали, что все равно котельная подведомственна из-за величины нагрузки... Цитата(Лыткин @ 19.3.2015, 15:54)  5 суток это запас топлива, а время работы на резервном топливе определяется отсутствием газа или его лимитом. Если вы считаете, что я предлагаю усложнение проекта, то вы просто не представляете во что ввязываетесь. Вы абсолютно правы, я вообще не представляю, как проектировать котельные, это не мой профиль. Но мой ГИП считает иначе и, естественно, он хочет, чтобы все было как можно проще выполнено. Поэтому и пришла на форум, чтобы услышать советы более опытных людей.
|
|
|
|
|
20.3.2015, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Цитата(ИнженерТО @ 20.3.2015, 8:42)  timofeyprof,
может я не так выразилась, но коллеги сказали, что все равно котельная подведомственна из-за величины нагрузки...
Вы абсолютно правы, я вообще не представляю, как проектировать котельные, это не мой профиль. Но мой ГИП считает иначе и, естественно, он хочет, чтобы все было как можно проще выполнено. Поэтому и пришла на форум, чтобы услышать советы более опытных людей. И вы, пардон, почитав кое-что на форуме, собираетесь учить ГИПа проектировать?
|
|
|
|
|
20.3.2015, 9:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Цитата(Лыткин @ 20.3.2015, 9:03)  И вы, пардон, почитав кое-что на форуме, собираетесь учить ГИПа проектировать? Я не собираюсь ни кого учить проектировать, тем более уж ГИПа. Просто эта работа для нас в новинку, но при этом хотим выполнить работу хорошо. Т.к. в голове проект сложился и остались вопросы, решили их для себя уточнить здесь, на форуме, надеясь на подсказки опытных людей. Своими вопросами я ни кого не хотела обидеть, тем более сомневаться в чье-то профессиональности.
Сообщение отредактировал ИнженерТО - 20.3.2015, 9:26
|
|
|
|
|
20.3.2015, 9:46
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Я думаю, расходный бак в котельной все-таки лучше поставить. Объясню своё ИМХО почему. Суть резервного топлива - это резерв. Резерв лучше иметь теплым и готовым к употреблению, потому что когда случаются перебои с основным топливом, уличный резерв либо замёрз, либо засох, либо утёк, либо труба заглушена. Потом появляются записи в оперативной документации "искали соляру в уличных баках №1,2. Не нашли." Во-вторых, ёмкости у вас подземные. Это значит, что трубопроводы до них всегда будут пустые, и чтобы прокачать топливо до горелок - потребуется время. С расходным баком в котельной запуск на резервном топливе гораздо проще произойдёт. А когда всё запущено и работает - можно спокойно разобраться с подачей с улицы. Подачу из наружных резервуаров в расходный бак предпочтительно сделать кольцевую, с возвратом подогретого топлива в зону топливозаборника. В принципе, в подземных емкостях соляра и так неплохо хранится и забирается оттуда без проблем, но подстраховаться всегда полезно. И гонять эту циркуляцию круглый год совсем необязательно - раз в месяц по графику опробований, да в расчётные холода, да и всё пожалуй. Трубопроводы прокладывайте открыто, в крайнем случае можно утопить под каким-то центральным проходом, проездом, с перекрытием съемными крышками, как написали выше.
|
|
|
|
|
20.3.2015, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Цитата(Машинист @ 20.3.2015, 9:46)  Я думаю, расходный бак в котельной все-таки лучше поставить. Объясню своё ИМХО почему. Суть резервного топлива - это резерв. Резерв лучше иметь теплым и готовым к употреблению, потому что когда случаются перебои с основным топливом, уличный резерв либо замёрз, либо засох, либо утёк, либо труба заглушена. Потом появляются записи в оперативной документации "искали соляру в уличных баках №1,2. Не нашли." Во-вторых, ёмкости у вас подземные. Это значит, что трубопроводы до них всегда будут пустые, и чтобы прокачать топливо до горелок - потребуется время. С расходным баком в котельной запуск на резервном топливе гораздо проще произойдёт. А когда всё запущено и работает - можно спокойно разобраться с подачей с улицы. Подачу из наружных резервуаров в расходный бак предпочтительно сделать кольцевую, с возвратом подогретого топлива в зону топливозаборника. В принципе, в подземных емкостях соляра и так неплохо хранится и забирается оттуда без проблем, но подстраховаться всегда полезно. И гонять эту циркуляцию круглый год совсем необязательно - раз в месяц по графику опробований, да в расчётные холода, да и всё пожалуй. Трубопроводы прокладывайте открыто, в крайнем случае можно утопить под каким-то центральным проходом, проездом, с перекрытием съемными крышками, как написали выше. Большое человеческое спасибо за развернутый ответ с аргументами.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|