Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Топливоснабжение котельной.
Машинист
сообщение 27.2.2015, 10:30
Сообщение #31


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(Чупа-Чупс @ 27.2.2015, 10:26) *
что за гусь?

трубопровод, который топливо через верх бака забирает. а потом по полу идёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 17.3.2015, 11:27
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Доброго времени суток! уважаемые специалисты, помогите пожалуйста разобраться с топливоснабжением котельной.
Впервые столкнулась с проектированием котельных, поэтому возникли трудности с подбором оборудования(

Что знаем точно:
дизельное топливо - резервное
3 комбинированные горелки со встроенными насосами с расходом по 864,7 л/ч на 1 горелку, мощностью 8820 кВт
топливный шанг на входе в горелку Дн=25 мм
3 подземных резервуара по 25 м3 на расстоянии 30 м от котельной
однотрубная система подачи топлива

Вопросы:
1. как правильно подобрать диаметр подающих трубопроводов, чтобы избежать проблем, описанных в предыдущих постах?
Верна ли идея, что лучше от рез-ров вести трубу Дн=50 (с отводами 25 на горелки), а после 2-ой горелки - перейти на Дн=32 (с отводом 25 к горелке)? (Одна труба идет от первой горелки к третьей, с отводами к горелкам)
2. как и чем подогревать ДТ до температуры 10 С? Краем уха слышали об оборудовании, устанавливаемом на трубе после резервуаров (наземно), который, прогоняя через себя, разогревает топливо, создавая дополнительный напор (насчет доп.напора - предположения). Но так и не нашли о нем информацию.
3. если не хватает мощности насосов горелок, какими насосами можно создать дополнительный напор? Где их лучше разместить, учитывая подземное расположение резервуаров и расстояние до них?
4. стоит ли устанавливать обратный клапан перед/после насоса горелки для удаления воздуха из жидкого топлива (предложения от Weishaupt)?
5. В чем преимущества/недостатки тупиковых и кольцевых схем топливопроводов? Для себя вроде определили, что нам нужна тупиковая, возможно, что ошибаемся.


Буду благодарна за любые мысли, советы, ссылки на информацию. Многим мои вопросы покажутся глупыми и непрофессиональными... Я "первый раз в первый класс" с этой котельной) rolleyes.gif

Сообщение отредактировал ИнженерТО - 17.3.2015, 11:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 18.3.2015, 8:41
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Как вариант. Установите "расходный" топливный бак на 1 м3. По полу подведите трубы Ду25 к насосам горелок (на "тупик"). От насосов горелок не забудьте сброс ДТ в подводящую трубу (для запуска и изменения нагрузки). Как-то так.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 19.3.2015, 11:27
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Цитата(Лыткин @ 18.3.2015, 8:41) *
Как вариант. Установите "расходный" топливный бак на 1 м3. По полу подведите трубы Ду25 к насосам горелок (на "тупик"). От насосов горелок не забудьте сброс ДТ в подводящую трубу (для запуска и изменения нагрузки). Как-то так.



Спасибо за идею. Только смежники говорят, что по полу нельзя. В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода. Поэтому решили по верху вести, поэтому переживаю, что напора не хватит.
Если ставить расходный рез-р, то обязательно надо устанавливать насосы для подачи из РГСп в расходник? Правильно я понимаю?

Сообщение отредактировал ИнженерТО - 19.3.2015, 11:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 19.3.2015, 11:53
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 11:27) *
В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода.

Затраты на демонтаж и монтаж топливопровода не сравнятся с затратами на демонтаж и монтаж котлов. если не хотите чтобы переваривали топливопровод, сделайте на нужном демонтируемом участке разъемное соединение (если существующих соединений для этого недостаточно)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 19.3.2015, 11:54
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 11:27) *
Спасибо за идею. Только смежники говорят, что по полу нельзя. В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода. Поэтому решили по верху вести, поэтому переживаю, что напора не хватит.
Если ставить расходный рез-р, то обязательно надо устанавливать насосы для подачи из РГСп в расходник? Правильно я понимаю?

В любом случае подача ДТ из наружной ёмкости к котлам делается насосом. Нужно предусмотреть что насосы шестерёнчатые имеют большой напор. Для демонтажа предусмотрите топливопроводы на фланцах, а подключение к горелкам, всё равно, гибкими шлангами. Про вынос котлов для ремонта слышу первый раз!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 19.3.2015, 12:02
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 20881
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 10:27) *
смежники говорят, что по полу нельзя.

Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 19.3.2015, 12:50
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Большое всем спасибо за мнения. Обсудим с коллегами)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 19.3.2015, 12:56
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(jota @ 19.3.2015, 12:02) *
Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы)

"ПАЙОЛЫ" называются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tkachik90
сообщение 19.3.2015, 13:31
Сообщение #40





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.11.2013
Пользователь №: 213720



Цитата(jota @ 19.3.2015, 13:02) *
Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы)

такая прокладка не противоречит данному пункту?

СНиП "Котельные установки" п. 8.6. Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 19.3.2015, 13:47
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Цитата(tkachik90 @ 19.3.2015, 13:31) *
такая прокладка не противоречит данному пункту?

СНиП "Котельные установки" п. 8.6. Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается



Мне кажется, что противоречит. Правда это не СНиП, а СП 89-13330-2012 Котельные установки, п.13.68.

Сообщение отредактировал ИнженерТО - 19.3.2015, 13:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tkachik90
сообщение 19.3.2015, 14:11
Сообщение #42





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.11.2013
Пользователь №: 213720



Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:47) *
Мне кажется, что противоречит. Правда это не СНиП, а СП 89-13330-2012 Котельные установки, п.13.68.

Просто этот пункт и там, и там. Из СНиПа перекочевал в актуализированную редакцию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 19.3.2015, 14:29
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Хотела бы уточнить:
- так уж необходима расходная емкость в самой котельной, учитывая, что ДТ является резервным топливом? Или же можно без нее обойтись?
- согласно СП 89.13330-2012 нужно устанавливать 2 насоса для подачи в котельную (один резервный). Вопрос: а где устанавливают эти насосы? На самих рез-рах или между котельной и резервуарным парком? Т.к. скорее всего на улице, то нужен навес? А если это в условиях пустыни, то дополнительная защита от попадния песка или спец. исполнение самих насосов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 19.3.2015, 14:41
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:29) *
Хотела бы уточнить:
- так уж необходима расходная емкость в самой котельной, учитывая, что ДТ является резервным топливом? Или же можно без нее обойтись?
- согласно СП 89.13330-2012 нужно устанавливать 2 насоса для подачи в котельную (один резервный). Вопрос: а где устанавливают эти насосы? На самих рез-рах или между котельной и резервуарным парком? Т.к. скорее всего на улице, то нужен навес? А если это в условиях пустыни, то дополнительная защита от попадния песка или спец. исполнение самих насосов?

Выберите глухую стенку котельной, к ней пристройте отдельное помещение с двумя вертикальными ёмкостями, рядом установите два насоса (они же перекачивающие и подающие). На расстоянии 10 м от котельной установите "нулевую" ёмкость для приёма топлива, от автозаправщика. Вот "в черне" проект. При т-ре воды до 115 гр.С котельная не подведомствена котлонадзору.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 19.3.2015, 14:57
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Котельная представляет из себя металлокаркас с бетонными колонными, обшитый сэндвич-панелями, плюс с той стороны, с которой планируется подавать топливо, располагаются окна.
Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт.
И есть ли смысл так усложнять, если ДТ будет использоваться непродолжительное время (макс. 5 суток) и то только в осенне-зимний период???

Это я не умничаю, а рассуждаю и спрашиваю совета))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 19.3.2015, 15:46
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:57) *
Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт.

по-подробнее. как это подведомственность ростехнадзору у вас по мощности определяется в свете новых изменений законодательства по техническому регулированию?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 19.3.2015, 15:54
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:57) *
Котельная представляет из себя металлокаркас с бетонными колонными, обшитый сэндвич-панелями, плюс с той стороны, с которой планируется подавать топливо, располагаются окна.
Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт.
И есть ли смысл так усложнять, если ДТ будет использоваться непродолжительное время (макс. 5 суток) и то только в осенне-зимний период???

Это я не умничаю, а рассуждаю и спрашиваю совета))))

5 суток это запас топлива, а время работы на резервном топливе определяется отсутствием газа или его лимитом.
Если вы считаете, что я предлагаю усложнение проекта, то вы просто не представляете во что ввязываетесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 20.3.2015, 8:42
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



timofeyprof,

может я не так выразилась, но коллеги сказали, что все равно котельная подведомственна из-за величины нагрузки...

Цитата(Лыткин @ 19.3.2015, 15:54) *
5 суток это запас топлива, а время работы на резервном топливе определяется отсутствием газа или его лимитом.
Если вы считаете, что я предлагаю усложнение проекта, то вы просто не представляете во что ввязываетесь.


Вы абсолютно правы, я вообще не представляю, как проектировать котельные, это не мой профиль. Но мой ГИП считает иначе и, естественно, он хочет, чтобы все было как можно проще выполнено. Поэтому и пришла на форум, чтобы услышать советы более опытных людей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 20.3.2015, 9:03
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(ИнженерТО @ 20.3.2015, 8:42) *
timofeyprof,

может я не так выразилась, но коллеги сказали, что все равно котельная подведомственна из-за величины нагрузки...



Вы абсолютно правы, я вообще не представляю, как проектировать котельные, это не мой профиль. Но мой ГИП считает иначе и, естественно, он хочет, чтобы все было как можно проще выполнено. Поэтому и пришла на форум, чтобы услышать советы более опытных людей.

И вы, пардон, почитав кое-что на форуме, собираетесь учить ГИПа проектировать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 20.3.2015, 9:24
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Цитата(Лыткин @ 20.3.2015, 9:03) *
И вы, пардон, почитав кое-что на форуме, собираетесь учить ГИПа проектировать?


Я не собираюсь ни кого учить проектировать, тем более уж ГИПа. Просто эта работа для нас в новинку, но при этом хотим выполнить работу хорошо. Т.к. в голове проект сложился и остались вопросы, решили их для себя уточнить здесь, на форуме, надеясь на подсказки опытных людей. Своими вопросами я ни кого не хотела обидеть, тем более сомневаться в чье-то профессиональности.

Сообщение отредактировал ИнженерТО - 20.3.2015, 9:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 20.3.2015, 9:46
Сообщение #51


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Я думаю, расходный бак в котельной все-таки лучше поставить. Объясню своё ИМХО почему.
Суть резервного топлива - это резерв. Резерв лучше иметь теплым и готовым к употреблению, потому что когда случаются перебои с основным топливом, уличный резерв либо замёрз, либо засох, либо утёк, либо труба заглушена. Потом появляются записи в оперативной документации "искали соляру в уличных баках №1,2. Не нашли."
Во-вторых, ёмкости у вас подземные. Это значит, что трубопроводы до них всегда будут пустые, и чтобы прокачать топливо до горелок - потребуется время. С расходным баком в котельной запуск на резервном топливе гораздо проще произойдёт. А когда всё запущено и работает - можно спокойно разобраться с подачей с улицы.
Подачу из наружных резервуаров в расходный бак предпочтительно сделать кольцевую, с возвратом подогретого топлива в зону топливозаборника. В принципе, в подземных емкостях соляра и так неплохо хранится и забирается оттуда без проблем, но подстраховаться всегда полезно. И гонять эту циркуляцию круглый год совсем необязательно - раз в месяц по графику опробований, да в расчётные холода, да и всё пожалуй.
Трубопроводы прокладывайте открыто, в крайнем случае можно утопить под каким-то центральным проходом, проездом, с перекрытием съемными крышками, как написали выше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнженерТО
сообщение 20.3.2015, 10:50
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436



Цитата(Машинист @ 20.3.2015, 9:46) *
Я думаю, расходный бак в котельной все-таки лучше поставить. Объясню своё ИМХО почему.
Суть резервного топлива - это резерв. Резерв лучше иметь теплым и готовым к употреблению, потому что когда случаются перебои с основным топливом, уличный резерв либо замёрз, либо засох, либо утёк, либо труба заглушена. Потом появляются записи в оперативной документации "искали соляру в уличных баках №1,2. Не нашли."
Во-вторых, ёмкости у вас подземные. Это значит, что трубопроводы до них всегда будут пустые, и чтобы прокачать топливо до горелок - потребуется время. С расходным баком в котельной запуск на резервном топливе гораздо проще произойдёт. А когда всё запущено и работает - можно спокойно разобраться с подачей с улицы.
Подачу из наружных резервуаров в расходный бак предпочтительно сделать кольцевую, с возвратом подогретого топлива в зону топливозаборника. В принципе, в подземных емкостях соляра и так неплохо хранится и забирается оттуда без проблем, но подстраховаться всегда полезно. И гонять эту циркуляцию круглый год совсем необязательно - раз в месяц по графику опробований, да в расчётные холода, да и всё пожалуй.
Трубопроводы прокладывайте открыто, в крайнем случае можно утопить под каким-то центральным проходом, проездом, с перекрытием съемными крышками, как написали выше.


Большое человеческое спасибо за развернутый ответ с аргументами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 13:48
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных