Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Топливоснабжение котельной.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Страницы: 1, 2
RamiL-83
Добрый день всем. Подскажите пожалуйста по топливоснабжению котельной диз топливом. Есть проект котельной резервным дизтопливом (делал не я, заказывали на стороне, видимо сделали оч неграмотные люди). Склад дизтоплива стоит через стенку от котельной. в нём НАЗЕМНО (на одном уровне с котлом) стоит 2 бака по 15м3. В котельной 2 котла мощностью 1,1 МВт с комбинированными горелками вейсхаупт. Схема топливопроводов двухтрубная, диаметр Ду50 (сталь, я думаю очень много), забор топлива сверху бака (самая высшая точка примерно 3 м, потом идёт вниз и по полу заходит в котельную и к горелке. Длина топлдивопровода примерно 25м. Все выхи пытались запустить, но никак насос горелки не выкачивает из бака дизтопливо. Я предложил эксперимент (чуток прочитал нормативы) и кинуть от бака до горелки трубу-времянку ду20, обратку от горелки оставили Ду50. Вроде бы заработало, но времянку все боятся оставлять и теперь директор просит с меня рабочую схему. Помогите пожалуйста как сделать мне схему? Лучше двухтрубную или однотрубную? Предлагают уже кольцевую схему сделать - просто врезать в существ. топливопроводы Ду50 уиркуляционный насос и в конце перемычку сделать. Как определяются диаметры топливопроводов и т.п...у самого голова уже квадратная..изучаю схемы вейсхаупта, риелло и честно говоря не совсем понимаю. С дизтопливом столкнулся впервые, хотя котельные газовые проектирую уже лет 8
Shiling
Топливосчетчики есть? Какой диаметр?
RamiL-83
топливосчётчиков нет. Горелка в максимуме потребляет 110 л/ч. Сейчас там диаметр подающего и обратного топливопровода на 2е горелки сделан из стальной трубы Ду50. На горелке стоит насос Suntec J6, вход у неё Ду15 идёт.
Shiling
А что происходит с горелками? Они начинают работать а потом отключаются? Не включайте вручную только. Насосы топливные сожгете.
У нас был похожий случай. Тоже линия безнапорная топливопроводная была. Горелки включались через некоторое время отключались. Оказалось что топливосчетчик создавал слишком большое гидравлическое сопротивление. Поменяли на больший диаметр и заработало.
Проверьте нету ли и у вас каких либо заужений или чего либо в этом духе.
У нас метров 10-12 был топливопровод от топливохранилища.(тоже в соседнем помещении наземная установка.
Есть еще вариант сделать однотрубную схему перед горелкой устанавливаете небольшие емкости (например из трубы 150-той . её располагаете вертикально. в верхнюю часть подвод из хранилища и циркуляция от насоса горелки. Из нижней части забор на горелку. Таким образом циркуляционное кольцо для насоса сокращается . Но подающий самотечный трубопровод должен обеспечивать полный расход
Нам этот вариант все равно не помог. Заменили счетчик и все заработало
RamiL-83
С Самого начала (когда магистраль была вся Ду50) горелка работала 5 минут и вставала от того что просто нету топлива...фильтр перед горелкой со стеклянной колбой и в неё видно что он пустой...просто видимо насос горелки не мог высосать топливо из трубы Ду50 (хотя сейчас читаю литературу и понимаю что нужно диаметр было делать Ду15 максимум). Потом ради эксперимента сделали от бака (с забором из бака) гибкую нержавейку Ду20 и подцепили к горелке, вроде бы всё заработало..фильтр всегда полный, есть пузырьки воздуха в нём, но немного. НО баки заполнены дизтопливом и поэтому варить целиком новую магистраль Ду20 не вариант сейчас, а директор ждёт от меня решения, что делать. Монтажники вчера сделали такой эксперимент, взяли трубу Ду20, вставили в бак для забора и подцепили её к магистрали Ду50 (они думают что насос не может закачать через Ду50 просто), но эксперимент не удался, частично, горелки горят, но в фильтре происходит что то странное, во первых он полностью не заполняется, только наполовину и почему то в нём пена одна тока...кароч я в раздумьях снова, предполагаю что всё таки заменить магистраль на Ду20 и сделать такую же обратку в бак...подсказывайте пожалуйста
gloom11
Я что то не понимаю, а как работает забор сверху бака? Типа чуть уровень упал и трубы пустые? Схемку накидали, на коленке хотя бы.....
RamiL-83
забор сверху бака, но труба то в баке идёт почти до дна...
Shiling
магистраль Ду50 не засорена случайно?
RamiL-83
Проверим, но думаю нет. У меня вопрос, вообще плохо что диаметр такой большой или хорошо это? во всех книгах и рекомендация максимум вижу топливопровод Ду15...больше не видел и не читал, не спроста же такой маленький диаметр рекомендуют
shadow
weishaupt рекомендует скорость 0,3 м/с


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shiling
Наверное Ду50 было бы очень хорошо, если бы выход топлива был из нижней части танков. Похоже придется Вам опытным путем искать пути решения. На первый взгляд кажется что проблема в том что при большом диаметре просто не хватает скорости потока для создания непрерывного подъема топлива из емкости, и теоретически замена заборного участка на меньший диаметр должно было помочь.
Ну и сделайте подачу Ду20 если уже опробовали.

Ну вот же, действительно, Вайсхаупт рекомендует скорость движения в пределах 02-04 м/с и разрежение перед насосом не более 0,4 бар. Я так понимаю что это сопротивление линии подачи топлива.
Если сопротивление больше, то нужно увеличивать диаметр. Если увеличение диаметра приводит к уменьшению скорости ниже требуемого значения, то значит нужен уже дополнительный топливный насос.
RamiL-83
Цитата(Shiling @ 7.11.2014, 13:21) *
Наверное Ду50 было бы очень хорошо, если бы выход топлива был из нижней части . Похоже придется Вам опытным путем искать пути решения. На первый взгляд кажется что проблема в том что при большом диаметре просто не хватает скорости потока для создания непрерывного подъема топлива из емкости, и теоретически замена заборного участка на меньший диаметр должно было помочь.
Ну и сделайте подачу Ду20 если уже опробовали.

Ну вот же, действительно, Вайсхаупт рекомендует скорость движения в пределах 02-04 м/с и разрежение перед не более 0,4 бар. Я так понимаю что это сопротивление линии подачи топлива.
Если сопротивление больше, то нужно увеличивать диаметр. Если увеличение диаметра приводит к уменьшению скорости ниже требуемого значения, то значит нужен уже дополнительный топливный .

А если сделать подачу Ду20 к каждой горелке, а обратку оставить Ду50 на две горелки так интересно будет работать или нет?
Логично конечно что Ду50 меньше сопротивления..но при эксперименте когда мы вставили на подёъм трубу Ду20 и подцепили к магистрали Ду50 дальше то всё заработало частично, но не так всё равно...Всё таки думаю что правильным будет решение переделать всю магистрапь Ду20 к каждой горелке отдельно.
Shiling
Расчитать бы конечно правильнее было, но мне кажется, что стабильнее будет работать если на каждую горелку будет своя выделенная линия Ду20. Не будет переменного гидравлического режима. Прямо из танка два забора сделать.
ne_rylut
Цитата(RamiL-83 @ 7.11.2014, 12:57) *
А если сделать подачу Ду20 к каждой горелке, а обратку оставить Ду50 на две горелки так интересно будет работать или нет?
Логично конечно что Ду50 меньше сопротивления..но при эксперименте когда мы вставили на подёъм трубу Ду20 и подцепили к магистрали Ду50 дальше то всё заработало частично, но не так всё равно...Всё таки думаю что правильным будет решение переделать всю магистрапь Ду20 к каждой горелке отдельно.

А как присоединяли Ду20 на подъём - непосредственно опуск под уровень в резервуаре и далее присоединяли к Ду50? Дополнительное сопротивление может оказывать приёмный клапан, установленный на линии выдачи в резервуаре. На линии циркуляции ставят регулятор давления "до себя". Хотя для лёгкого нефтяного топлива допускается организация тупиковой системы - только подача. Как выход поставить дополнительные насосы (1 раб., 1 резервн.) с соответствующей вакууметрической высотой самовсасывания на магистрали перед горелками в помещении котельной. Нефтепродукты являются диэлектриками поэтому максимальная скорость перекачки ограничена величиной накопления критического заряда. Эта величина рассчитывается и зависит от диэлектрической проницаемости перекачиваемого продукта, скорости перекачки, внутреннего диаметра трубопровода, энергии зажигания и др. На крайнем РТХ максимальная безопасная скорость перекачки составила 0,59 м/с (диз. топливо марки З по ГОСТ 305-86 и Ду50). Многие зарубежные производители ограничиваются рекомендациями, но не объясняют из каких соображений они исходили, а ведь это вопрос безопасности. Поэтому чтобы резервуарный парк не отправить в космос в случае проскока искры в газовом пространстве резервуара, максимальная скорость должна быть ограничена. Это дополнительная мера в добавок к заземлению.
RamiL-83
Цитата(ne_rylut @ 7.11.2014, 16:53) *
А как присоединяли Ду20 на подъём - непосредственно опуск под уровень в резервуаре и далее присоединяли к Ду50? .

В резервуар вставили трубу Ду20 с обратным клапаном на конце почти до дна и сверху бака соединили её с Ду 50, высота верха бака 3 м. далее труба Ду50 опускается вниз на пол, на этом опуске из Ду50 сделан сифон (не понимаю для чего он) и далее по полу к горелке и на конце врезка Ду15 на гореклку. вот вся трасса, длина ориентировочно выходит 20-25м.

Сегодня директору сказал своё решение, сделать к каждой горелке Ду20 трубу с Ду20 обраткой, двухтрубную схему (вычитал в рекомендациях вейсхаупта что при двухтрубной схеме за расчётный расход нужно принимать максимальную производительность насоса, получилось у меня Ду20 нужно). Предложил так же однотрубную (тупиковую)схему, при такой схеме принимается расход горелки и получился у меня диаметр Ду15 нужно для каждой горелки. Так как у нас есть купленной стальной шланг Ду20, то завтра монтажники буду пробывать делать тупиковую схему с трубой Ду20 на две горелки. Посмотрим что будет.
RamiL-83
кароч..описанная выше схема не пошла.. не знаю почему, но при тупиковой схеме вообще даже фильтр не заполняется полностью и в таком режиме эксплуатировать горелочный насос нельзя. На данный момент монтажники сейчас купили насос самовсасывающий для циркуляции дизтоплива. Решиши поставить насос сверху баков, забор из бака и в подачу, на конце закольцевать трубопроводы подачи и обратки. У меня вопрос - насос даёт давление 4 кг, перед насосом горелки необходимо не более 2 кг...как это обеспечить? поставить регулятор давления на подающей после насоса линии? но тогда как расход? или же поставить на перемычке между подачей и обраткой? Директор предложил после насоса поставить тройник и одно ответвление пустить обратно в бак, вот на нём и поставить регулятор....кто что думает? может подскажите рабочие схемы такие?
RamiL-83
кароч..описанная выше схема не пошла.. не знаю почему, но при тупиковой схеме вообще даже фильтр не заполняется полностью и в таком режиме эксплуатировать горелочный насос нельзя. На данный момент монтажники сейчас купили насос самовсасывающий для циркуляции дизтоплива. Решиши поставить насос сверху баков, забор из бака и в подачу, на конце закольцевать трубопроводы подачи и обратки. У меня вопрос - насос даёт давление 4 кг, перед насосом горелки необходимо не более 2 кг...как это обеспечить? поставить регулятор давления на подающей после насоса линии? но тогда как расход? или же поставить на перемычке между подачей и обраткой? Директор предложил после насоса поставить тройник и одно ответвление пустить обратно в бак, вот на нём и поставить регулятор....кто что думает? может подскажите рабочие схемы такие?
ne_rylut
Лучше насос установить в помещении котельной - уменьшите перепад высот между поверхностью диз. топлива в резервуаре и осью насоса. Хотя зависит от того какая длина сети. Попробуйте поставить регулятор давления "до себя" на циркуляции в помещении котельной с настройкой на 2 кг.
RamiL-83
Цитата(ne_rylut @ 11.11.2014, 22:52) *
Лучше установить в помещении котельной - уменьшите перепад высот между поверхностью диз. топлива в резервуаре и осью . Хотя зависит от того какая длина сети. Попробуйте поставить регулятор давления "до себя" на циркуляции в помещении котельной с настройкой на 2 кг.
а не подскажите к примеру хотя бы какую нибудь марку регулятора до себя? для дизтоплива. и в каком месте его поставить правильнее будет? после насоса, на перемычке между обраткой и подачей? и где эту перемычку правильнее сделать - в конце топливопроводов (после всех горелок) или сразу после насоса перемычку вкрячить?
Лыткин
Цитата(RamiL-83 @ 11.11.2014, 13:38) *
кароч..описанная выше схема не пошла.. не знаю почему, но при тупиковой схеме вообще даже фильтр не заполняется полностью и в таком режиме эксплуатировать горелочный насос нельзя. На данный момент монтажники сейчас купили насос самовсасывающий для циркуляции дизтоплива. Решиши поставить насос сверху баков, забор из бака и в подачу, на конце закольцевать трубопроводы подачи и обратки. У меня вопрос - насос даёт давление 4 кг, перед насосом горелки необходимо не более 2 кг...как это обеспечить? поставить регулятор давления на подающей после насоса линии? но тогда как расход? или же поставить на перемычке между подачей и обраткой? Директор предложил после насоса поставить тройник и одно ответвление пустить обратно в бак, вот на нём и поставить регулятор....кто что думает? может подскажите рабочие схемы такие?

Шестерёнчатые насосы имеют на напорном патрубке перепускной клапан (дизельная пара или подпружиненный шарик). Отрегулируйте силу пружины на нужное давление перед горелкой.
RamiL-83
Цитата(Лыткин @ 12.11.2014, 8:41) *
Шестерёнчатые насосы имеют на напорном патрубке перепускной клапан (дизельная пара или подпружиненный шарик). Отрегулируйте силу пружины на нужное давление перед горелкой.
немного не понял? в паспорте на насос написано чтобы давление напора было не более 2 бар, про регулировки нету никаких слов вообще, да там вроде бы на вид и регулировочного ничего нету
Лыткин
Цитата(RamiL-83 @ 12.11.2014, 10:05) *
немного не понял? в паспорте на насос написано чтобы давление напора было не более 2 бар, про регулировки нету никаких слов вообще, да там вроде бы на вид и регулировочного ничего нету

Клапан отлит вместе с корпусом (штуцер резьбовой, а под ним винт).
Лыткин
Цитата(Лыткин @ 12.11.2014, 11:43) *
Клапан отлит вместе с корпусом (штуцер резьбовой, а под ним винт).



Цитата(Лыткин @ 12.11.2014, 11:43) *
Клапан отлит вместе с корпусом (штуцер резьбовой, а под ним винт).

RamiL-83
только что с этого объекта приехал, пока всё работает, поставили циркуляционный насос, после него регулятор давления и в трубу...перед регулятором давления врезали трубу и в бак её завели..вроде бы всё пашет. но у меня следующий вопрос - где в нормах написано можно ли в складе дизтоплива ставить насос или его обязательно выносить в котельную?

спасибо за картинку..отдам киповцам пусть смотрят)))
Лыткин
Цитата(RamiL-83 @ 12.11.2014, 14:12) *
только что с этого объекта приехал, пока всё работает, поставили циркуляционный насос, после него регулятор давления и в трубу...перед регулятором давления врезали трубу и в бак её завели..вроде бы всё пашет. но у меня следующий вопрос - где в нормах написано можно ли в складе дизтоплива ставить насос или его обязательно выносить в котельную?

спасибо за картинку..отдам киповцам пусть смотрят)))

Если это склад топлива, могут возникнуть проблемы с пусковой аппаратурой. Если топливная насосная станция, то другие требования.
RamiL-83
Цитата(Лыткин @ 12.11.2014, 14:14) *
Если это склад топлива, могут возникнуть проблемы с пусковой аппаратурой. Если топливная насосная станция, то другие требования.

это идёт именно склад топлива...насос пока стоит сверху баков (баки в здании обложены бетонными блоками и засыпаны песком, только горловины торчат, это решение заказчика такое, страховая их заставила так сделать..французы) и воткнут в розетку через удлинитель.
Чупа-Чупс
Добрый день!

У меня аналогичная проблема.
Тока котел один, мощность 1,5 МВт (расход около 150 л/ч), две емкости по 10 кубов, подающий и обратный тр-д Ду20.
Те же проблемы.
Насос на горелке высасывает топливо из подающего тр-да, а дальше из бака не берет.

Долго мучались (
Грешили на завышенный диаметр. Но завод-изготовитель горелок дал письмо что это не может быть причиной.
Потом думали что это из-за антисифонного клапана.

Сейчас временно кинули шланг меньшего диаметра и вроде заработало.

Заказчик настаивает на топливном циркуляционном насосе. Тогда надо еще и клапан ставить.
Опять расходы (

Что делать?
Машинист
Диаметр "гуся" слишком большой. Сделайте 15 и всё заработает, процентов 95 даю)))
Лыткин
Цитата(Чупа-Чупс @ 27.2.2015, 8:45) *
Добрый день!

У меня аналогичная проблема.
Тока котел один, мощность 1,5 МВт (расход около 150 л/ч), две емкости по 10 кубов, подающий и обратный тр-д Ду20.
Те же проблемы.
Насос на горелке высасывает топливо из подающего тр-да, а дальше из бака не берет.

Долго мучались (
Грешили на завышенный диаметр. Но завод-изготовитель горелок дал письмо что это не может быть причиной.
Потом думали что это из-за антисифонного клапана.

Сейчас временно кинули шланг меньшего диаметра и вроде заработало.

Заказчик настаивает на топливном циркуляционном насосе. Тогда надо еще и клапан ставить.
Опять расходы (

Что делать?

Обратный трубопровод лучше вернуть в трубопровод перед насосом, всасывающий тр-д должен быть до дна бака-хранилища и с обратным клапаном.
Чупа-Чупс
Цитата(Машинист @ 27.2.2015, 9:54) *
Диаметр "гуся" слишком большой. Сделайте 15 и всё заработает, процентов 95 даю)))


что за гусь?
Машинист
Цитата(Чупа-Чупс @ 27.2.2015, 10:26) *
что за гусь?

трубопровод, который топливо через верх бака забирает. а потом по полу идёт.
ИнженерТО
Доброго времени суток! уважаемые специалисты, помогите пожалуйста разобраться с топливоснабжением котельной.
Впервые столкнулась с проектированием котельных, поэтому возникли трудности с подбором оборудования(

Что знаем точно:
дизельное топливо - резервное
3 комбинированные горелки со встроенными насосами с расходом по 864,7 л/ч на 1 горелку, мощностью 8820 кВт
топливный шанг на входе в горелку Дн=25 мм
3 подземных резервуара по 25 м3 на расстоянии 30 м от котельной
однотрубная система подачи топлива

Вопросы:
1. как правильно подобрать диаметр подающих трубопроводов, чтобы избежать проблем, описанных в предыдущих постах?
Верна ли идея, что лучше от рез-ров вести трубу Дн=50 (с отводами 25 на горелки), а после 2-ой горелки - перейти на Дн=32 (с отводом 25 к горелке)? (Одна труба идет от первой горелки к третьей, с отводами к горелкам)
2. как и чем подогревать ДТ до температуры 10 С? Краем уха слышали об оборудовании, устанавливаемом на трубе после резервуаров (наземно), который, прогоняя через себя, разогревает топливо, создавая дополнительный напор (насчет доп.напора - предположения). Но так и не нашли о нем информацию.
3. если не хватает мощности насосов горелок, какими насосами можно создать дополнительный напор? Где их лучше разместить, учитывая подземное расположение резервуаров и расстояние до них?
4. стоит ли устанавливать обратный клапан перед/после насоса горелки для удаления воздуха из жидкого топлива (предложения от Weishaupt)?
5. В чем преимущества/недостатки тупиковых и кольцевых схем топливопроводов? Для себя вроде определили, что нам нужна тупиковая, возможно, что ошибаемся.


Буду благодарна за любые мысли, советы, ссылки на информацию. Многим мои вопросы покажутся глупыми и непрофессиональными... Я "первый раз в первый класс" с этой котельной) rolleyes.gif
Лыткин
Как вариант. Установите "расходный" топливный бак на 1 м3. По полу подведите трубы Ду25 к насосам горелок (на "тупик"). От насосов горелок не забудьте сброс ДТ в подводящую трубу (для запуска и изменения нагрузки). Как-то так.
ИнженерТО
Цитата(Лыткин @ 18.3.2015, 8:41) *
Как вариант. Установите "расходный" топливный бак на 1 м3. По полу подведите трубы Ду25 к насосам горелок (на "тупик"). От насосов горелок не забудьте сброс ДТ в подводящую трубу (для запуска и изменения нагрузки). Как-то так.



Спасибо за идею. Только смежники говорят, что по полу нельзя. В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода. Поэтому решили по верху вести, поэтому переживаю, что напора не хватит.
Если ставить расходный рез-р, то обязательно надо устанавливать насосы для подачи из РГСп в расходник? Правильно я понимаю?
timofeyprof
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 11:27) *
В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода.

Затраты на демонтаж и монтаж топливопровода не сравнятся с затратами на демонтаж и монтаж котлов. если не хотите чтобы переваривали топливопровод, сделайте на нужном демонтируемом участке разъемное соединение (если существующих соединений для этого недостаточно)
Лыткин
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 11:27) *
Спасибо за идею. Только смежники говорят, что по полу нельзя. В случае ремонта котлов (с выносом за пределы котельной) придется делать полный демонтаж топливопровода. Поэтому решили по верху вести, поэтому переживаю, что напора не хватит.
Если ставить расходный рез-р, то обязательно надо устанавливать насосы для подачи из РГСп в расходник? Правильно я понимаю?

В любом случае подача ДТ из наружной ёмкости к котлам делается насосом. Нужно предусмотреть что насосы шестерёнчатые имеют большой напор. Для демонтажа предусмотрите топливопроводы на фланцах, а подключение к горелкам, всё равно, гибкими шлангами. Про вынос котлов для ремонта слышу первый раз!
jota
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 10:27) *
смежники говорят, что по полу нельзя.

Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы)
ИнженерТО
Большое всем спасибо за мнения. Обсудим с коллегами)
Лыткин
Цитата(jota @ 19.3.2015, 12:02) *
Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы)

"ПАЙОЛЫ" называются.
tkachik90
Цитата(jota @ 19.3.2015, 13:02) *
Можно в подпольном канале с условием, что крышки канала подъёмные (н.п., стальные профилированные листы)

такая прокладка не противоречит данному пункту?

СНиП "Котельные установки" п. 8.6. Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается
ИнженерТО
Цитата(tkachik90 @ 19.3.2015, 13:31) *
такая прокладка не противоречит данному пункту?

СНиП "Котельные установки" п. 8.6. Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается



Мне кажется, что противоречит. Правда это не СНиП, а СП 89-13330-2012 Котельные установки, п.13.68.
tkachik90
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:47) *
Мне кажется, что противоречит. Правда это не СНиП, а СП 89-13330-2012 Котельные установки, п.13.68.

Просто этот пункт и там, и там. Из СНиПа перекочевал в актуализированную редакцию.
ИнженерТО
Хотела бы уточнить:
- так уж необходима расходная емкость в самой котельной, учитывая, что ДТ является резервным топливом? Или же можно без нее обойтись?
- согласно СП 89.13330-2012 нужно устанавливать 2 насоса для подачи в котельную (один резервный). Вопрос: а где устанавливают эти насосы? На самих рез-рах или между котельной и резервуарным парком? Т.к. скорее всего на улице, то нужен навес? А если это в условиях пустыни, то дополнительная защита от попадния песка или спец. исполнение самих насосов?
Лыткин
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:29) *
Хотела бы уточнить:
- так уж необходима расходная емкость в самой котельной, учитывая, что ДТ является резервным топливом? Или же можно без нее обойтись?
- согласно СП 89.13330-2012 нужно устанавливать 2 насоса для подачи в котельную (один резервный). Вопрос: а где устанавливают эти насосы? На самих рез-рах или между котельной и резервуарным парком? Т.к. скорее всего на улице, то нужен навес? А если это в условиях пустыни, то дополнительная защита от попадния песка или спец. исполнение самих насосов?

Выберите глухую стенку котельной, к ней пристройте отдельное помещение с двумя вертикальными ёмкостями, рядом установите два насоса (они же перекачивающие и подающие). На расстоянии 10 м от котельной установите "нулевую" ёмкость для приёма топлива, от автозаправщика. Вот "в черне" проект. При т-ре воды до 115 гр.С котельная не подведомствена котлонадзору.
ИнженерТО
Котельная представляет из себя металлокаркас с бетонными колонными, обшитый сэндвич-панелями, плюс с той стороны, с которой планируется подавать топливо, располагаются окна.
Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт.
И есть ли смысл так усложнять, если ДТ будет использоваться непродолжительное время (макс. 5 суток) и то только в осенне-зимний период???

Это я не умничаю, а рассуждаю и спрашиваю совета))))
timofeyprof
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:57) *
Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт.

по-подробнее. как это подведомственность ростехнадзору у вас по мощности определяется в свете новых изменений законодательства по техническому регулированию?
Лыткин
Цитата(ИнженерТО @ 19.3.2015, 14:57) *
Котельная представляет из себя металлокаркас с бетонными колонными, обшитый сэндвич-панелями, плюс с той стороны, с которой планируется подавать топливо, располагаются окна.
Котельная у нас все равно подведомственна котлонадзору, т.к. общая нагрузка котлов 24 МВт.
И есть ли смысл так усложнять, если ДТ будет использоваться непродолжительное время (макс. 5 суток) и то только в осенне-зимний период???

Это я не умничаю, а рассуждаю и спрашиваю совета))))

5 суток это запас топлива, а время работы на резервном топливе определяется отсутствием газа или его лимитом.
Если вы считаете, что я предлагаю усложнение проекта, то вы просто не представляете во что ввязываетесь.
ИнженерТО
timofeyprof,

может я не так выразилась, но коллеги сказали, что все равно котельная подведомственна из-за величины нагрузки...

Цитата(Лыткин @ 19.3.2015, 15:54) *
5 суток это запас топлива, а время работы на резервном топливе определяется отсутствием газа или его лимитом.
Если вы считаете, что я предлагаю усложнение проекта, то вы просто не представляете во что ввязываетесь.


Вы абсолютно правы, я вообще не представляю, как проектировать котельные, это не мой профиль. Но мой ГИП считает иначе и, естественно, он хочет, чтобы все было как можно проще выполнено. Поэтому и пришла на форум, чтобы услышать советы более опытных людей.
Лыткин
Цитата(ИнженерТО @ 20.3.2015, 8:42) *
timofeyprof,

может я не так выразилась, но коллеги сказали, что все равно котельная подведомственна из-за величины нагрузки...



Вы абсолютно правы, я вообще не представляю, как проектировать котельные, это не мой профиль. Но мой ГИП считает иначе и, естественно, он хочет, чтобы все было как можно проще выполнено. Поэтому и пришла на форум, чтобы услышать советы более опытных людей.

И вы, пардон, почитав кое-что на форуме, собираетесь учить ГИПа проектировать?
ИнженерТО
Цитата(Лыткин @ 20.3.2015, 9:03) *
И вы, пардон, почитав кое-что на форуме, собираетесь учить ГИПа проектировать?


Я не собираюсь ни кого учить проектировать, тем более уж ГИПа. Просто эта работа для нас в новинку, но при этом хотим выполнить работу хорошо. Т.к. в голове проект сложился и остались вопросы, решили их для себя уточнить здесь, на форуме, надеясь на подсказки опытных людей. Своими вопросами я ни кого не хотела обидеть, тем более сомневаться в чье-то профессиональности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.