|
  |
Синхронизация четырех транспортеров, сегменты конвейера |
|
|
|
8.11.2014, 15:32
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 8.11.2014
Пользователь №: 250164

|
Выбираю решение для синхронизации скоростей четырех последовательно размещенных ленточных конвейеров (физически продолжают друг друга), управляемых каждый через отдельный через ПЧ, скорости должны быть равными (нереально?), или скорость следующего ПЧ чуть больше скорости предыдущего. Смотрю на варианты подключения и управления: Если предудущий транспортер замедлился
1) задание скорости на все ПЧ выдает ПЛК по сети 2) то же по токовой петле, однако занимает много аналоговых выходов 3) первый ПЧ получает задание от ПЛК (по сети или токовой петле), второй по токовой петле от первого и так далее. Расстояние позволяет, все размещено компактно, Но как в этом случае обеспечить небольшой прирост скорости для каждого следующего ПЧ и избежать аналогового нарастания ошибки ?
какой вариант предпочесть или посоветуйте другой?
|
|
|
|
|
8.11.2014, 16:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
Судя по заданию, точность не очень высокая. Соедините по 3-му варианту. Аналоговые входы в ПЧ масштабируются.
Самым точным является 1-й способ, передача задания по сети. Я обычно так и делаю.
Сообщение отредактировал serge197a - 8.11.2014, 16:51
|
|
|
|
|
8.11.2014, 17:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Какой груз транспортируется? Какой способ погрузки на первый транспортёр? Зачем вам небольшой прирост скорости? Даже если скорости транспортёров будут незначительно отличаться, то общая скорость подачи груза на конвейере будет задаваться первым транспортёром и оставаться неизменным для всех, например 10 коробок в минуту. Если второй транспортёр будет медленнее первого, то расстояния между коробками на нём будет меньше, чем на первом, но проходить будет также 10 коробок в минуту. Тут важнее останавливать предыдущий транспортёр, если на следующем завал.
|
|
|
|
|
8.11.2014, 17:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Ни один из способов не обеспечит хорошей синхронизации, т.к. скорость будет зависеть не только от задания частотнику, но и от нагрузки на двигатель, износа механизмов, растяжения транспортёрной ленты, проскальзывания и т.п. Проблема полностью решается только слежением за скоростью с помощью энкодеров и управления частотниками от ПЛК, получающего сигналы от энкодеров. А способ связи ПЛК с частотниками не имеет значения. Энкодеры должны устанавливаться не на двигателях, а на паразитных роликах, имеющих хорошее сцепление с лентой. Лет 20 назад имел дело с такой задачей - синхронизация транспортёров, подающих нетканое полотно между частями установки для его производства. Синхронизация была выполнена именно с помощью энкодеров, установленных на валах двигателей, далее обработка их сигналов была выполнена на дискретной логике (155 серия), приводы двигателей постоянного тока получали индивидуальное задание от вычислителя. Была предусмотрена подстройка скоростей (т.к. материал имел усадку/вытяжку). Правда, влияние износа механизмов, проскальзывание были исключены - транспортёры были сетчатые, сцепление с приводными роликами жёсткое. Синхронизация сохранялась неделями, иногда до смены ассортимента продукции. Только не спрашивайте, как сохранялись настройки при отключении электропитания - будете долго смеяться.
|
|
|
|
|
8.11.2014, 17:30
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 8.11.2014
Пользователь №: 250164

|
Цитата(and @ 8.11.2014, 17:03)  Какой груз транспортируется? Какой способ погрузки на первый транспортёр? Зачем вам небольшой прирост скорости? Даже если скорости транспортёров будут незначительно отличаться, то общая скорость подачи груза на конвейере будет задаваться первым транспортёром и оставаться неизменным для всех, например 10 коробок в минуту. Если второй транспортёр будет медленнее первого, то расстояния между коробками на нём будет меньше, чем на первом, но проходить будет также 10 коробок в минуту. Тут важнее останавливать предыдущий транспортёр, если на следующем завал. груз дискретные упаковки, способ укладки - спуск по лотку до танспортной ленты целенаправленный прирост не нужен, но условие >= , чтобы пропусканая способность последующего транспортера не была меньше чем у предыдущего наверное могут быть отклонения от скорости +- , поэтому небольшой запас по разности скорости не помешает Про остановку по такому условию я и не подумал Цитата(Kotlovoy @ 8.11.2014, 17:12)  Ни один из способов не обеспечит хорошей синхронизации, т.к. скорость будет зависеть не только от задания частотнику, но и от нагрузки на двигатель, износа механизмов, растяжения транспортёрной ленты, проскальзывания и т.п. Проблема полностью решается только слежением за скоростью с помощью энкодеров и управления частотниками от ПЛК, получающего сигналы от энкодеров. А способ связи ПЛК с частотниками не имеет значения. Энкодеры должны устанавливаться не на двигателях, а на паразитных роликах, имеющих хорошее сцепление с лентой. Лет 20 назад имел дело с такой задачей - синхронизация транспортёров, подающих нетканое полотно между частями установки для его производства. Синхронизация была выполнена именно с помощью энкодеров, установленных на валах двигателей, далее обработка их сигналов была выполнена на дискретной логике (155 серия), приводы двигателей постоянного тока получали индивидуальное задание от вычислителя. Была предусмотрена подстройка скоростей (т.к. материал имел усадку/вытяжку). Правда, влияние износа механизмов, проскальзывание были исключены - транспортёры были сетчатые, сцепление с приводными роликами жёсткое. Синхронизация сохранялась неделями, иногда до смены ассортимента продукции. Только не спрашивайте, как сохранялись настройки при отключении электропитания - будете долго смеяться. Я не против энкодеров, но не на вал (тк вход ПЧ не обработает такую высокую частоту) а в другом месте где скорость меньше. Здесь полотно достаточно жесткое, но я на это не могу повлиять
|
|
|
|
|
8.11.2014, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
Конечно можно и осевые привода и энкодеры поставить, но нужно ли? В ПЧ есть параметр "компенсация скольжения", которым как раз и поддерживается постоянная скорость при изменеении нагрузки. Предел достаточно широкий примерно 20-50%. Вы сделайте самый простой вариант. Не получится, тогда уж и усложняйте решение. Но с огромной вероятностью можно сказать, что все получится и без энкодеров.
|
|
|
|
|
8.11.2014, 19:58
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
В свое время проектировал и запускал линию на ГОК в 38 конвейеров длиной под 200м. Никаких ПЧ, Просто последовательный пуск
|
|
|
|
|
8.11.2014, 22:18
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 8.11.2014
Пользователь №: 250164

|
Цитата(Ludvig @ 8.11.2014, 19:58)  В свое время проектировал и запускал линию на ГОК в 38 конвейеров длиной под 200м. Никаких ПЧ, Просто последовательный пуск последовательный по времени или по др. параметру и как это связано с выравнивание скорости транспортеров?
|
|
|
|
|
9.11.2014, 11:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Зачем так усложнять систему, сложная система усложняет процесс диагностики и обслуживания, энкодеры, ПЧ -это лишнее, всего четыре транспортера, самое простое и надежное, как уже говорилось выше - это последовательность пуска и остановки, а небольшое рассогласование по скоростям(если оно нужно?) можно получить и механическим путем.
Сообщение отредактировал Pawel - 9.11.2014, 11:17
|
|
|
|
|
9.11.2014, 12:00
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 8.11.2014
Пользователь №: 250164

|
Цитата(Pawel @ 9.11.2014, 11:13)  Зачем так усложнять систему, сложная система усложняет процесс диагностики и обслуживания, энкодеры, ПЧ -это лишнее, всего четыре транспортера, самое простое и надежное, как уже говорилось выше - это последовательность пуска и остановки, а небольшое рассогласование по скоростям(если оно нужно?) можно получить и механическим путем. конвейеры вске разной длины и нагрузка зависит от заполненности ленты как в них изменять скорость мех путем ?
|
|
|
|
|
9.11.2014, 13:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
О механическом регулировании разговора не было, я говорил о механическом рассогласовании по скоростям. Ну во-первых вы ничего не пишете о типе нагрузки, о способе загрузки и последовательности загрузки и последовательности работы транспортеров, а отгадывать что и как у вас будет работать как то не наше дело.
|
|
|
|
|
9.11.2014, 14:22
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 8.11.2014
Пользователь №: 250164

|
Цитата(Pawel @ 9.11.2014, 13:54)  О механическом регулировании разговора не было, я говорил о механическом рассогласовании по скоростям. вот цитата - видимо я не так понял, а что такое маханич рассогласование? Цитата(Pawel @ 9.11.2014, 11:13)  а небольшое рассогласование по скоростям(если оно нужно?) можно получить и механическим путем. Цитата(Pawel @ 9.11.2014, 13:54)  Ну во-первых вы ничего не пишете о типе нагрузки, о способе загрузки и последовательности загрузки и последовательности работы транспортеров, а отгадывать что и как у вас будет работать как то не наше дело. ленточные конвейеры 4 шт разной длины, груз (упаковки одинакового веса) проходит последовательно по всем четырем, на первый загружается с лотка наползанием, вес упаковок обычно распределен по длине конвейера равномерно, но иногда могут быть пропуски , на одном из транспортеров дополнительная система сталкивает брак с ленты , от конвейера в связи с этим ничего дополнительного не требуется Цитата(serge197a @ 8.11.2014, 19:07)  Конечно можно и осевые привода и энкодеры поставить, но нужно ли? В ПЧ есть параметр "компенсация скольжения", которым как раз и поддерживается постоянная скорость при изменеении нагрузки. Скольжение - отставание ротора от частоты вращения поля. Как ПЧ без обратной связи (энкодера) понимает, что нужно прибавить частоту для компенсации?
|
|
|
|
|
10.11.2014, 8:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Механическое рассогласоваеие - это рассогласование за счет передаточных соотношений редукторов и механических передач. Но я дуаю что это вам не нужно, нужно только сделать программу последовательного пуска и останова, первый транспортер включается последним и останавливается первым, расчитать время опорожнения каждого транспортера и на это время делать задержки.
|
|
|
|
|
10.11.2014, 10:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(oleg-ch @ 9.11.2014, 13:22)  Скольжение - отставание ротора от частоты вращения поля. Как ПЧ без обратной связи (энкодера) понимает, что нужно прибавить частоту для компенсации? По току двигателя.
|
|
|
|
|
10.11.2014, 11:16
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 8.11.2014
Пользователь №: 250164

|
Цитата(Pawel @ 10.11.2014, 8:49)  Механическое рассогласоваеие - это рассогласование за счет передаточных соотношений редукторов и механических передач. Но я дуаю что это вам не нужно Передаточное соотношение постоянное. Если не думаете что это мне нужно, зачем писать об этом ? Цитата(Pawel @ 10.11.2014, 8:49)  нужно только сделать программу последовательного пуска и останова, первый транспортер включается последним и останавливается первым, расчитать время опорожнения каждого транспортера и на это время делать задержки. У транспортеров могут быть разные нагрузки и скорость движеняи не постоянна. Получится редкостная хрень.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|