Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> реле протока и ротация чилеров
gercon
сообщение 14.11.2014, 15:02
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250890



Добрый день!

Помогите решить проблему:
Есть 4 чилера, работающие парами . Раз в сутки происходит ротация (1-2, 2-3, 3-4, 4-1 и т.д.). При ротации, когда один останавливается , а другой должен запустится, на нем появляться авария "Water flow alarm" (Авария протока). Как результат неудачная ротация, чилер уходит в аварию и пока ее не сбросишь ротации не происходит. Реле исправно, два года после пуска проблем не было.Реле протока - DBSF

Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 14.11.2014, 15:21
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



насосы где стоят? схему выкладывайте, че гадать-то зря?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 14.11.2014, 18:51
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Неправильный алгоритм ротации.
ИМХО, при ПРАВИЛЬНОМ включении/выключении чиллера сначала включается насос, затем чиллер, при выключении - наоборот, сначала выключается чиллер, потом насос.
И как тут появится авария по протоку? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 14.11.2014, 23:02
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



это красиво, когда "один насос - один чилер", а когда "один насос - 4 чилера" вовсе нет. Схему!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 15.11.2014, 1:51
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Подозреваю,задвижки не успевают отработать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gercon
сообщение 17.11.2014, 8:36
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250890



Вот схема, надеюсь поможет.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  11835___.pdf ( 623,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 125
Прикрепленный файл  11835___.pdf ( 623,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 77
Прикрепленный файл  11835___.pdf ( 623,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 17.11.2014, 15:51
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(v-david @ 15.11.2014, 2:02) *
это красиво, когда "один насос - один чилер", а когда "один насос - 4 чилера" вовсе нет. Схему!

Красиво, когда один чиллер и два насоса. laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 17.11.2014, 17:59
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



нда... ничего нового. По теме полагаю прав SSA: "Неправильный алгоритм ротации", только не в отношении пары насос\чилер, а в отношении пары чилер\чилер. Ваша фраза: "При ротации, когда один останавливается , а другой должен запустится..." скорее всего и есть ключевая. У Вас одноконтурная схема, так запитывают только объекты с постоянным расходом, а значит "когда один останавливается" расход падает вдвое. Очевидно надо сначала запустить третий, а потом выключать первый или второй, так будет правильней. Ну и так, по мелочи: выкиньте либо откройте на всю катушку балансировочники перед насосами. Лучше было бы, конечно выкинуть фильтры 3 и поставить насос "в чилер", но уже поздно. Кста, емкости 10кубовики не атмосферные часом? В смысле герметичные или сообщаются с атмосферой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gercon
сообщение 18.11.2014, 14:29
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250890



Уважаемые V-David и SSA, а как возможно изменить алгоритм ротации? Почему проблемы с аварией по протоку не было раньше, возможно ли (и нужно ли) изменение уставки реле протока? По опроснику чилера номинальный расход 75 м.куб. , а реле протока от 22 до 57 м.куб.

Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 18.11.2014, 17:26
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Чем проток то мерили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gercon
сообщение 18.11.2014, 20:12
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250890



Ув. SSA, проток пока не измеряли (расходомер у/зв ждем), а данные реле протока - паспортные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 19.11.2014, 9:01
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2017
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



ИМХО, если до этого два года работало - для начала промывайте фильтра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gercon
сообщение 19.11.2014, 12:22
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250890



Мыли rolleyes.gif Чиллера меняются следующим образом:
1 пара: 1 менятся на 2, затем 2 - 1,
соответсвенно 2 пара: 3 - 4 и 4 - 3. Так вот при переходе с 1 на 2 и с 3 на 4, аварии не происходит, а со 2 на 1 и 4 - 3 с аварией на 1 и 3.




Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 19.11.2014, 15:25
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



ну ё тут можно вариантов напридумывать! без толку гадать, надо на месте разбираться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
press
сообщение 21.11.2014, 11:42
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 28.1.2011
Из: Kiev
Пользователь №: 91632



В данном случае может быть проблема в том, что чиллер и насос работают по разным алгоритмам и с независимой друг от друга системой автоматики. По правильному вкл/выкл насоса должны осуществлятся по команде от чиллера. Т.е. ХМ не запускается, пока не включатся насосы.
Если же насос работает независимо от чиллера, могут (и будут) возникать такого рода траблы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Хъюго
сообщение 28.11.2014, 16:04
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 21.4.2009
Пользователь №: 32469



А когда промывали испарители? и промывали ли вообще? если раньше все работало, а теперь перестало - походу расход уменьшился. если фильтра чистили это хорошо. еще бы теплообменники промыть....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 2.12.2014, 11:45
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Собственно имею сейчас аналогичную проблему. Кстати с встроенными насосами и всего двумя чиллерами.
Стоит включится насосам одновременно, и она родимая, реле отрабатывает.
Подозрение на традиционно недоразмеренные трубы. При одновременной работе поток в системе растет немного (а давление намного), в итоге на ветках он по факту падает. Результат - срабатывание реле.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 2.12.2014, 21:25
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Была подобная проблема, решилась установкой обратных клапанов на выходе каждого чиллера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airflow
сообщение 19.12.2014, 14:13
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 17.4.2009
Пользователь №: 32298



Проблема в том, что насосы дуют в один коллектор. Можно двумя способами решить проблему:
1. Установить датчики перепада давления на чиллеры и поставить на один из насосов частотник. Таким образом будет поддерживаться нормативный перепад.
2. Посмотреть на сколько падает давление при переключении и найти в документации чиллеров минимальный проток через них и соответствующий им перепад. Если падение выше минимума, то заменить реле протока на реле перепада давления и выставить на них минимальный перепад. Можно попробовать настроить и существующее реле протока, но для этого нужен расходомер или хотя бы очень точные манометры до и после чиллера.

Сообщение отредактировал Airflow - 19.12.2014, 14:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gercon
сообщение 19.12.2014, 15:51
Сообщение #20





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250890



Добрый вечер!

Насосы с частотниками есть и реле протока тоже есть, не совсем правильно установлены, но установлены заводом изготовителем. Соответственно Заказчик задает резонный вопрос почему 1.5 года все работало без проблем, а теперь авария при каждой ротации. Единственно что изменилось - увеличилась нагрузка активного оборудования в ЦОДе, но как это связано с протоком?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 19.12.2014, 17:26
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



У вас на чертежах стоят доп насосы, так еще в чиллерах стоят свои насосы ( кстати они по одному в чиллере или по два?). И странное сочетание насосов для ротации. Предлагаю просто поэксперементировать. К примеру включить еще 2 резервных насоса. Ротацию уменьшить до часа и наблюдать целый день. Потом попробовать включить два резервных, рабочие в резерв. Можно уменьшить время работы встроенного насоса после отключения. Понаблюдать за нагрузкой, если трехходовые, то возможно они раньше и не открывались на некоторых кондиционерах из-за малой нагрузки. Ну и соответственно смотреть воздух в системе и мерить токи насосов и давления. И вы не рассказали что происходит после аварии. Вы сбрасываете аварию и чиллера начали работать или как?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 10:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных