Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: реле протока и ротация чилеров
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
gercon
Добрый день!

Помогите решить проблему:
Есть 4 чилера, работающие парами . Раз в сутки происходит ротация (1-2, 2-3, 3-4, 4-1 и т.д.). При ротации, когда один останавливается , а другой должен запустится, на нем появляться авария "Water flow alarm" (Авария протока). Как результат неудачная ротация, чилер уходит в аварию и пока ее не сбросишь ротации не происходит. Реле исправно, два года после пуска проблем не было.Реле протока - DBSF

Заранее спасибо!
v-david
насосы где стоят? схему выкладывайте, че гадать-то зря?
SSA
Неправильный алгоритм ротации.
ИМХО, при ПРАВИЛЬНОМ включении/выключении чиллера сначала включается насос, затем чиллер, при выключении - наоборот, сначала выключается чиллер, потом насос.
И как тут появится авария по протоку? blink.gif
v-david
это красиво, когда "один насос - один чилер", а когда "один насос - 4 чилера" вовсе нет. Схему!
narkom
Подозреваю,задвижки не успевают отработать.
gercon
Вот схема, надеюсь поможет.
SSA
Цитата(v-david @ 15.11.2014, 2:02) *
это красиво, когда "один насос - один чилер", а когда "один насос - 4 чилера" вовсе нет. Схему!

Красиво, когда один чиллер и два насоса. laugh.gif
v-david
нда... ничего нового. По теме полагаю прав SSA: "Неправильный алгоритм ротации", только не в отношении пары насос\чилер, а в отношении пары чилер\чилер. Ваша фраза: "При ротации, когда один останавливается , а другой должен запустится..." скорее всего и есть ключевая. У Вас одноконтурная схема, так запитывают только объекты с постоянным расходом, а значит "когда один останавливается" расход падает вдвое. Очевидно надо сначала запустить третий, а потом выключать первый или второй, так будет правильней. Ну и так, по мелочи: выкиньте либо откройте на всю катушку балансировочники перед насосами. Лучше было бы, конечно выкинуть фильтры 3 и поставить насос "в чилер", но уже поздно. Кста, емкости 10кубовики не атмосферные часом? В смысле герметичные или сообщаются с атмосферой?
gercon
Уважаемые V-David и SSA, а как возможно изменить алгоритм ротации? Почему проблемы с аварией по протоку не было раньше, возможно ли (и нужно ли) изменение уставки реле протока? По опроснику чилера номинальный расход 75 м.куб. , а реле протока от 22 до 57 м.куб.

Заранее спасибо!
SSA
Чем проток то мерили?
gercon
Ув. SSA, проток пока не измеряли (расходомер у/зв ждем), а данные реле протока - паспортные.
SSA
ИМХО, если до этого два года работало - для начала промывайте фильтра.
gercon
Мыли rolleyes.gif Чиллера меняются следующим образом:
1 пара: 1 менятся на 2, затем 2 - 1,
соответсвенно 2 пара: 3 - 4 и 4 - 3. Так вот при переходе с 1 на 2 и с 3 на 4, аварии не происходит, а со 2 на 1 и 4 - 3 с аварией на 1 и 3.




v-david
ну ё тут можно вариантов напридумывать! без толку гадать, надо на месте разбираться.
press
В данном случае может быть проблема в том, что чиллер и насос работают по разным алгоритмам и с независимой друг от друга системой автоматики. По правильному вкл/выкл насоса должны осуществлятся по команде от чиллера. Т.е. ХМ не запускается, пока не включатся насосы.
Если же насос работает независимо от чиллера, могут (и будут) возникать такого рода траблы
Хъюго
А когда промывали испарители? и промывали ли вообще? если раньше все работало, а теперь перестало - походу расход уменьшился. если фильтра чистили это хорошо. еще бы теплообменники промыть....
daddym
Собственно имею сейчас аналогичную проблему. Кстати с встроенными насосами и всего двумя чиллерами.
Стоит включится насосам одновременно, и она родимая, реле отрабатывает.
Подозрение на традиционно недоразмеренные трубы. При одновременной работе поток в системе растет немного (а давление намного), в итоге на ветках он по факту падает. Результат - срабатывание реле.
narkom
Была подобная проблема, решилась установкой обратных клапанов на выходе каждого чиллера.
Airflow
Проблема в том, что насосы дуют в один коллектор. Можно двумя способами решить проблему:
1. Установить датчики перепада давления на чиллеры и поставить на один из насосов частотник. Таким образом будет поддерживаться нормативный перепад.
2. Посмотреть на сколько падает давление при переключении и найти в документации чиллеров минимальный проток через них и соответствующий им перепад. Если падение выше минимума, то заменить реле протока на реле перепада давления и выставить на них минимальный перепад. Можно попробовать настроить и существующее реле протока, но для этого нужен расходомер или хотя бы очень точные манометры до и после чиллера.
gercon
Добрый вечер!

Насосы с частотниками есть и реле протока тоже есть, не совсем правильно установлены, но установлены заводом изготовителем. Соответственно Заказчик задает резонный вопрос почему 1.5 года все работало без проблем, а теперь авария при каждой ротации. Единственно что изменилось - увеличилась нагрузка активного оборудования в ЦОДе, но как это связано с протоком?
azamet
У вас на чертежах стоят доп насосы, так еще в чиллерах стоят свои насосы ( кстати они по одному в чиллере или по два?). И странное сочетание насосов для ротации. Предлагаю просто поэксперементировать. К примеру включить еще 2 резервных насоса. Ротацию уменьшить до часа и наблюдать целый день. Потом попробовать включить два резервных, рабочие в резерв. Можно уменьшить время работы встроенного насоса после отключения. Понаблюдать за нагрузкой, если трехходовые, то возможно они раньше и не открывались на некоторых кондиционерах из-за малой нагрузки. Ну и соответственно смотреть воздух в системе и мерить токи насосов и давления. И вы не рассказали что происходит после аварии. Вы сбрасываете аварию и чиллера начали работать или как?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.