Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Выбор тормозного резистора., ПЧ ABB серии acs310
Olaf87
сообщение 17.11.2014, 14:51
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 6.12.2013
Пользователь №: 215927



Добрый день Уважаемые форумчане, пишу вам за помощью. Собираем шкафы управления для качалок нефти на ПЧ фирмы АББ. Вроде бы все хорошо, но один из заказчиков где то вычитал или кто то подсказал, что стоит использовать тормозные резисторы. Стали ломать голову - как угодить. Покупать оригинальные тормозные резисторы не выгодно unsure.gif . Возможно ли использовать тормозные резисторы другой фирмы (made hands - не рассматривается, читал тему где рассматривали применение никелиевой проволоки) и не встанет ли клином потом все? Мощности ПЧ - 18,5 и 22 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 17.11.2014, 15:35
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1373
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Собираете нефтекачалки а на оригинальные тормозные резисторы жаба давит.
На ваши мощности они оригинальные стоят копейки.
Почитайте мануал для чего нужен тормозной резистор, и решите нужны они вам или нет.
Их ставят очень редко в случаях когда преобразователь при торможении вываливается в ошибку перегрузка по току или превышение напряжения на шине постоянного тока.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 17.11.2014, 16:25
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



Без тормозных резисторов не обойтись на всяких вентиляторах с колесом от 600 мм. Которые по 15 минут после выключнения вращаются. А у качалки какой свободный выбег? Сколько минут она работает при отключении двигателя? Если меньше 3-5, то нет смысла. Дешевле правильно настроить время торможения. А если очень-очень хочется, ставьте любой проволочный резистор, подходящий по мощности и сопротивлению. Рекомендации по выбору мощности и номинала должны быть в фирменном руководстве по выбору оборудования. И еще один момент, насколько я помню, частотники от АББ- конструктор, а не "все в одном флаконе", и вам для подключения резисторов понадобится доп. блок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olaf87
сообщение 18.11.2014, 8:35
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 6.12.2013
Пользователь №: 215927



"на оригинальные тормозные резисторы жаба давит" - конечно же душит, мы то адекватно понимаем, что тут тормозной резистор ставить нету смысла. Заказчик сказал надо, а нам приходиться только угождать его потребностям. Тут то и встал вопрос какой можно поставить более бюджетный. ТОрмозной резистор по стоимости выходит примерно 50 % от стоимости ПЧ это с доп.блоком - прерыватель.
По выбегу надо уточниться ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 18.11.2014, 12:56
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1373
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Берите ПЧ со встроенным тормозным ключем, с выбором ПЧ такого типа проблем нет. Тормозными сопротивлениями многие торгуют, надо смотреть в сторону китайцев, сопротивления как и у всех, но цена раза в три дешевле.
Любые капризы заказчика за их деньги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олег_
сообщение 20.11.2014, 11:08
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924



Качалки которые по телику показывают? у которой момент на движке знак менять может?
У такого механизма двигун, часть цикла может быть в рекурперации, когда он "сдерживает" качалку.
Без тормозного можно поиметь проблемы при нормальной работе такого механизма.
Лучше поблагодарить заказчика за подсказку, а тормозные брать минимально возможного сопротивления для выбранного частотника, по ватам не менее 10% от номинала инвертора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 20.11.2014, 14:46
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Олег_ @ 20.11.2014, 10:08) *
У такого механизма двигун, часть цикла может быть в рекурперации, когда он "сдерживает" качалку.
Без тормозного можно поиметь проблемы при нормальной работе такого механизма.


Не обязательно.

Некоторые ПЧ умеют делать так:

[Система ENA]
Система ENA - это закон управления, предназначенный для механизмов с несбалансированной нагрузкой.
Основное применение - нефтяные насосы. Используемый принцип работы обеспечивает:
- функционирование привода без тормозного сопротивления;
- уменьшение механических нагрузок на буровую штангу;
- уменьшение колебаний сетевого тока;

Привод в этом случае работает по принципу резонанса качель, момент выдает толчками только когда нужен положительный момент, затем он отпускает двигатель.

Сообщение отредактировал poludenny - 20.11.2014, 14:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olaf87
сообщение 20.11.2014, 15:41
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 6.12.2013
Пользователь №: 215927



Цитата(poludenny @ 20.11.2014, 15:46) *
Привод в этом случае работает по принципу резонанса качель, момент выдает толчками только когда нужен положительный момент, затем он отпускает двигатель.


По выше перечисленному можно наверное судить, что применение тормозного резистора обойдется дешевле, чем применять с Системой ENA.
Мы используем частотники фирм Лензе 15 кВт, АББ ( ACS310, и ACS 355 в перспективе, SE Atv312 .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 20.11.2014, 15:59
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Не знаю, надо считать. ENA есть в ATV71 например. Тормозные резисторы должны быть больше чем 10% мощности ПЧ, думаю 30-50%.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 20.11.2014, 16:19
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Не знаю, что такое Ленза (или Линза, или Лупа?), но, если это то, что я думаю, т.е. ЧП Ленце, то у него рекомендуемая мощность для 15 кВт - 2 кВт, и, сколь помню - 33 ома. Но еще нужно учесть, что Ленце СМД не имеют встроенного ключа. Посему потребуется, как минимум, один, или два внешних ключа - зависит от периодичности включения. А все это стоит очень и очень, удовольствие не из дешевых. Лучше выбрать какой-то из приводов со встроенным ключом, но нужен будет большей мощности, т.к. я понимаю, работать он будет часто-густо...

Сообщение отредактировал Alexander_I - 20.11.2014, 16:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 21.11.2014, 4:16
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Рекомендации спаять самому тормозной резистор из проволоки - это конечно пугает.
1) Тормозной резистор - это пожароопасное изделие, оно должно иметь встроенное реле температуры и соответствующие испытания в различных режимах нагружения.
2) Второй момент, на который надо обратить внимание: сопротивление резистора должно быть достаточно низкоиндуктивное, т.к. тормозной блок (чоппер) выдает ШИ-модулированное напряжение... Катушка из проволоки не очень годится...

Если эти два условия соблюдены, то я одобряю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 4:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных