VasiliAK
7.12.2014, 10:57
По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации.
И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина.
Цитата(VasiliAK @ 7.12.2014, 10:57)

По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации.
И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина.
Смотрите
СП 7.13130.2013Вам не о грунтовке надо думать, а смотреть не придётся ли огнезащиту устанавливать на них, чтоб до требуемого класса догнать (п/п 7.11).
Герметик
вот гляньте, пожарный сертификат имеется., есть и подобные, я даю каким пользовался.
VasiliAK
9.12.2014, 17:49
По огнезащите вопрос решен, все по СНиПу. Передовой мной сейчас вопрос грунтовать или нет что использовать в качестве уплотнителя.
Цитата(VasiliAK @ 7.12.2014, 11:57)

По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации.
И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина.
А как можно НЕ грунтовать не оцинкованную сталь?
Она же ржой покроется.
А паронит не подходит? Запрещен?
Да и их выпускают в грунтовке уже - например
http://www.ventilyacia.ru/pryamougolnye-vo...dy-svarnye.html
VasiliAK
10.12.2014, 9:47
Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно.
Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 9:47)

Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно.
Смотря какой толщины паронит. До 3 мм свободно режется ножницами по металлу, 4 мм уже вопрос. Эл. ножницами не пробовал.
Более толстый (до 8 мм) пилил эл.лобзиком (черновая обработка) и выбивал зубилом с последующей доводкой напильником и/или абразивами (мелкие на точиле, крупные УШМ).
Покрасьте олифой с аллюминевой пудрой - дёшево и сердито.
Skaramush
10.12.2014, 10:22
Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 10:47)

Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно.
Клапаны закрыты со стороны помещения. А со стороны улицы - улица. Со всеми прелестями. И как может оставаться голый металл без защиты вообще не понятно.
Gruz1709
10.12.2014, 10:49
Skaramush, обратный клапан и вентилятор мы считаем по умолчанию открытыми?
Skaramush
10.12.2014, 10:59
Вентилятор - открытым. ОК плотным вряд ли является, влажный (к примеру при летнем ливне) воздух попасть сможет. И, благодаря ОК - задержится. Такие воздуховоды становятся "мохнатыми" от ржавчины.
Единственное, если ТС имел в виду "красить без грунтовки". Тогда с нятягом можно допустить, оговорив краску.
Кстати. Грунтовка (даже с ингибитором коррозии) без последующей покраски "накрывается медным тазом", так как любая грунтовка - пористая.
Gruz1709
10.12.2014, 12:23
То есть влажный воздух будет упорно ползти в воздуховод через закрытый ОК в таких количествах, что влаги хватит для образования толстого слоя ржавчины?
А вопрос с окраской воздуховода дымоудаления вообще интересен... Если использовать обычную краску - она горит. Если специальную - вспенивается и уменьшает сечение воздуховода. Или я что-то путаю?
Skaramush
10.12.2014, 12:58
Ничуть. Защитная вспенится и частично перекроет. Но есть и термостойкие эмали. Вообще говоря, это вопросы к технологам.
Цитата(Gruz1709 @ 10.12.2014, 12:23)

То есть влажный воздух будет упорно ползти в воздуховод через закрытый ОК в таких количествах, что влаги хватит для образования толстого слоя ржавчины?
Хватит - в виде эксперимента положите в багажник машины деталь стальную, без грунтовки.
Gruz1709
10.12.2014, 13:41
Vano, сравнение некорректно. Багажник в одном объёме с салоном, да и открывается он достаточно часто.
Skaramush
10.12.2014, 13:47
Ну, оставьте такой воздуховод в запрашиваемом состоянии. На сезон, хотя бы.
VasiliAK
10.12.2014, 17:54
Если грунтовать и красить, это значительно все меняет. Объем нормальный 600 м2. Красить внутри сложнее в узких коробах.
Татьяна Удальцова
10.12.2014, 18:28
Красить без грунтовки - это для "бабушек". Грунтовка - материал с особыми свойствами - высокая адгезия к металлу (лучше, чем у "финишного" покрытия) и образование "сеточки" для лучшего сцепления финишного покрытия с грунтовкой. Эти сеточки мы рассматривали через микроскоп, который был у нас в отделе окраски.
Грунтовка без последующего покрытия - деньги на ветер, и "краска" без грунтовки то же самое. Кстати, и оцинковку тоже надо красить, но по специальной грунтовке.
VasiliAK
10.12.2014, 19:06
А какая специальная грунтовка к оцинковкке? Это всегда такая проблема
Татьяна Удальцова
10.12.2014, 21:09
Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 21:06)

А какая специальная грунтовка к оцинковкке? Это всегда такая проблема
Насколько я помню - ФЛ-03Ж, АК-069. Сейчас наверное есть и другие, в том числе однокомпонентные краски
Skaramush
10.12.2014, 22:02
Краска ещё не всё. Оцинковку долго и нудно обезжиривать надо (свежую). Под самоклеющуюся изоляцию, кстати, обработку пламенем рекомендует одна из компаний.
Зольников Михаил
31.1.2015, 20:47
Грунтовка в таком случае должна иметь пожарный сертификат.
При нанесении мастики она нужна. Иначе потом мастика может покрыться трещинами и отвалиться. У меня где-то было старое фото, как на одном из объектов таким образом покоробилось огнезащитное покрытие в течение недели после его нанесения.
В связи с этим мы перешли на Тизол, где на воздуховод на клей садится базальтовая вата. Клей и вата имеют пожарные сертификаты.
прошла информация что вниипо провело ряд испытаний - тизол, бизон, изовер и признала что входящая в их состав армированная фольга имеет клас горючести г1 и вся конструкция не может иметь класс нг.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.