Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электронные ТРВ (ЭРВ )
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Don Petro
При использовании ЭРВ какие аппаратные решения и меры нужно предпринимать для защиты компрессора и др частей системы на случай сбоя программного обеспечения?
azamet
Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно.
Don Petro
Цитата(azamet @ 8.1.2015, 18:09) *
Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно.


Это для защиты от прерывания питания - аккумулятор позволит привести шаговый привод в закрытое состояние,
соленоидный клапан при отключении питания тоже закроется.

Я же имею ввиду программные сбои - дефекты программы или контроллера.

Например длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%, соответственно на всасывание компрессора может попадать жидкость или наоборот полное закрытие ТРВ/ЭРВ при работающем компрессоре - от этих и других опасностей надо зхащититься аппаратно.

У кого есть соображения или опыт?
v-david
кстати. защиту от землетруса и от массированной атаки перистых облаков не забудьте. О, еще, один момент. Теплообменники зарезервируйте и второй компрессор на склад. На всякий случай. Если серьезно, то хотелось бы понять, каким образом Вы собираетесь отлавливать "длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%"? Особено ТРВ... Защита защиты от срабатывания защиты неактуальна.
jogplus
Цитата(Don Petro @ 8.1.2015, 18:53) *
Я же имею ввиду программные сбои - дефекты программы или контроллера.
Например длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%, соответственно на всасывание компрессора может попадать жидкость или наоборот полное закрытие ТРВ/ЭРВ при работающем компрессоре - от этих и других опасностей надо зхащититься аппаратно.




Защита работающего компрессора при закрытом ТРФ по реле максимального давления и по тепловой защите
Аналогично на всасывании - по реле минимального давления
Еще по реле максимальной температуры в нагнетании и минимальной тепрературы на всасывании.
Ludvig
Обыкновенный соленоид перед ТРВ еще никто не отменял. ТС пусть закрывает его по тем параметрам, которые он считает аварийными. Удачи.
RusBuka
Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.
Don Petro
Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 14:08) *
Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.



Насколько опасно если ЭРВ при включенном компрессоре ошибочно закроет проход до 0% ?
yozik
Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 13:08) *
Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.

предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-)

На самом деле тот же карел рекомендует для малых мощностей соленоид перед ТРВ а для больших
мощностей аккум на блок управления.

От "ошибочного 100% открытия никто не защитит.

Akela
Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:00) *
Насколько опасно если ЭРВ при включенном компрессоре ошибочно закроет проход до 0% ?


Компрессор встанет по низкому давлению. Ничего страшного.
Don Petro
Цитата(yozik @ 12.1.2015, 12:10) *
предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-)


выпуск в атмосферу или перепуск в другую магистраль?




Цитата(Akela @ 12.1.2015, 12:26) *
Компрессор встанет по низкому давлению. Ничего страшного.



или по высокому - что раньше произойдет?
Akela
Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:33) *
выпуск в атмосферу или перепуск в другую магистраль?


В атмосферу.

Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:33) *
или по высокому - что раньше произойдет?


А с чего это вдруг по высокому ? Это только если система совсем уж на грани аварии по ВД работает, и то сомневаюсь я.
Afonasiy
Цитата(yozik @ 12.1.2015, 12:10) *
предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-)


кстати, при использовании гибких рукавов (для манометров) тоже нужны предохранительные клапаны перед шлангом ?
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=100799

yozik
Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 13:08) *
Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.


Я понял о чем Вы.....
ТРВ в отличии от соленоида мгновенно не закрывается. За время закрытия ТРВ между ним и соленоидом будет давление как по низкой стороне, а значит будет не только жидкость но и газ. Так что никакой опасности разрыва там нет.
По крайней мере за шесть лет еще ничего нигде не разорвало :-)
yozik
Цитата(Akela @ 12.1.2015, 11:47) *
А с чего это вдруг по высокому ? Это только если система совсем уж на грани аварии по ВД работает, и то сомневаюсь я.


Все зависит от положения в котором заклинило ТРВ.
Если близко к 100% то будет "заливать" компрессор и он станет по высокому.
Если ближе к 0% то по низкому (будет нехватать фреона)

По конструкции
ТРВ должен находиться от драйвера (контроллера ТРВ) на небольшом растоянии
значит в большинстве случаев для камер (не для чиллеров) блок управления
будет возле воздухоохладителя в отдельной коробке.
Туда должно поступать L, N, PE, Inject On (Разрешение на включение охлаждения от агрегата, агрегат не в аварии и готов к работе), Cool (охлаждение).

Соленоид открывается если есть питание, присутствует разрешение от агрегата (Inject On ) и драйвер не выдает аварию. ТРВ открывается если есть все выше перечисленное и сигнал охлаждения. Все это прекрасно реализуется на двух реле. smile.gif

При такой схеме включения заклинивание ТРВ ни к каким особым последствиям не приведет (это конечно если агрегат защищен от частых включений).
Akela
Цитата(yozik @ 13.1.2015, 12:02) *
...
Если близко к 100% то будет "заливать" компрессор и он станет по высокому.


Не встанет. Хоть весь компрессор жидкостью залей - не будет аварии по ВД. А будет гидроудар и разрушение спиралей/винтов/поршней.
yozik
Цитата(Akela @ 13.1.2015, 11:19) *
Не встанет. Хоть весь компрессор жидкостью залей - не будет аварии по ВД. А будет гидроудар и разрушение спиралей/винтов/поршней.


С такой же вероятностью может стать по превышению тока если автомат защиты подобран правильно,,
или по подогреву картера если там термостат на подогрев стоит или по высокому или будет разрушение из-за гидроудара, или если это централь а не отдельный агрегат то может и ничего не быть. smile.gif

Выше я описал как избавиться от большинства неприятностей. Делать что-то сверх описанного это как страховать от пожара на случай ядерной войны :-)
jogplus
Цитата(azamet @ 8.1.2015, 18:09) *
Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно.



уже в ходу ТРВ дискретного действия (100% открыт или 100% закрыт) с дюзой и им не нужен аккумулятор

http://www.frigodesign.ru/sale/alco/ex2/

не знаю правда статистику износа ...





yozik
Нормально у них с износом, такие уже давно у Данфосса есть под маркой AKV

Там других проблем хватает на больших мощностях гтдроудары (надо обводной ставить)
провалы по давлению и т.д
Кроме того соотношение цена/применимость не всегда оказывается в их пользу.
Barbus
Это какой-то редчайший случай, чтобы мозги ЭРВ слетели, я о таком даже не слышал.
Если вентиль закроется полностью - получится совершенно штатная "остановка с вакуумированием", о чём тут спор, совершенно непонятно. Никакого роста ВД не происходит, даже, если реле НД не сработает, и компрессор будет молотить в вакууме.

Если вентиль полностью откроется, естественно, будет заливать с дальнейшим разрушением. Но, чрезмерно открыться может и простой ТРВ, однако никаких особенных защит от этого не наблюдается. Видимо, тоже считается редчайшим случаем, но у нас они уже происходили и мы задумываемся, может, стоит порешить проблему. Например, повесить датчик температуры на всас или на картер и настроить по обстоятельствам.



Don Petro
Цитата(Barbus @ 13.1.2015, 17:51) *
Если вентиль полностью откроется, естественно, будет заливать с дальнейшим разрушением. Но, чрезмерно открыться может и простой ТРВ, однако никаких особенных защит от этого не наблюдается. Видимо, тоже считается редчайшим случаем, но у нас они уже происходили и мы задумываемся, может, стоит порешить проблему. Например, повесить датчик температуры на всас или на картер и настроить по обстоятельствам.


1. Настроить на температуру ниже минимально допустимой?
2. Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ?
yozik
Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 19:25) *
1. Настроить на температуру ниже минимально допустимой?
2. Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ?


Есть схемы агрегатов у которых предусмотрен дополнительный подогрев картера
(ТЭН снаружи картера +термостат настроенный на +5 где то)
Как показывает практика при заливе этот термостат срабатывает быстрее чем происходит разрушение компрессора.
Наблюдал неоднократно
Barbus
Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 23:25) *
Настроить на температуру ниже минимально допустимой?


Да. Сколько это в градусах, я точно не скажу. Пока мы используем высокоинтеллектуальную систему: если обслюнявленный палец примерзает к всасывающему трубопроводу среднетемпературного агрегата, значит - льёт. Если ладонь руки мёрзнет при прикосновении к картеру низкотемпературного агрегата - тоже льёт.

Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 23:25) *
Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ?


Х.з. Приезжаешь на объект - там залив. Сколько секунд, часов или дней - неизвестно. Идёшь к испарителям, выискиваешь, какой трв льёт, ковыряешь его, возвращаешься к компрессорам... Всё не спеша.



Цитата(yozik @ 14.1.2015, 14:04) *
Есть схемы агрегатов у которых предусмотрен дополнительный подогрев картера (ТЭН снаружи картера +термостат настроенный на +5 где то) Как показывает практика при заливе этот термостат срабатывает быстрее чем происходит разрушение компрессора. Наблюдал неоднократно


Не врубаюсь, если честно. +5, это же очень мало. Bock, например, вообще останавливает компрессор при температуре масла +17. Опять же, при нормальной работе компрессор ощутимо тёплый, а залив легко и быстро охлаждает такую массу металла. Какой тогда мощности должен быть тэн, чтобы побороть залив "снаружи"?

yozik
Цитата(Barbus @ 14.1.2015, 15:38) *
Не врубаюсь, если честно. +5, это же очень мало. Bock, например, вообще останавливает компрессор при температуре масла +17. Опять же, при нормальной работе компрессор ощутимо тёплый, а залив легко и быстро охлаждает такую массу металла. Какой тогда мощности должен быть тэн, чтобы побороть залив "снаружи"?

ТЭН не борет залив "снаружи" :-)
Это вобще побочный эффект.
Основное назначение термостата не дать запустится "холодному" компрессору
а тЭН дополнительно подогревает картер зимой когда холодно.

Если поставить выше +5 то зимой в большие морозы может не запуститься вобще.
Я про маленькие поршневые компрессора.

Как показывает практика залить компрессор с эл. ТРВ практически невозможно
(если все правильно настроеено) можно останавливать вентиляторы,
замораживать испаритель в глыбу льда эл.ТРВ не даст залить компрессор.
Да его может заклинить или еще что-нибуть, но вероятность этого события намного меньше вероятности залива компрессора с механическим ТРВ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.