Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Несоответствие производительности вентилятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > ОВК
Вентпремиум
Уважаемые специалисты!
Помогите дельным советом.
Проблема:
вентилятор с улиткой используется уже более 10 лет. Поставлено рабочее колесо для правой улитки на двигатель 11 кВт. Колесо 710 модифицированное (компания Comefri) - диаметр 722 мм. Изготовитель представил характеристики: 28500 м3/час и 750 Па.
При фактических замерах на смонтированном оборудовании получилось: 10800 м3/час и 105,2 Па. Замеры произведены в вытяжной вентиляции на удалении 11 метров от вентилятора.
azar
Очень похоже, по потерям производительности, к вращению в обратн. сторону. Или фазировка, или не того вращения заказали.
Skaramush
Или нарушен зазор между колесом и входным патрубком.
Вентпремиум
Цитата(azar @ 31.3.2015, 18:48) *
Очень похоже, по потерям производительности, к вращению в обратн. сторону. Или фазировка, или не того вращения заказали.

Дело в том, что эксперимент проводился при различном вращении колеса. При вращении колеса в противоположенном направлении - показатели были следующие: 8430 м3/час и давление 70,3 Па.

Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 19:14) *
Или нарушен зазор между колесом и входным патрубком.

Речь идет о расстоянии колесо/конфузор?
Skaramush
О нём самом. При увеличении зазора симптомы похожие.

Оп... Упустил одну деталь...

Цитата
Изготовитель представил характеристики: 28500 м3/час и 750 Па


Уточните, это точка на кривой характеристики вентилятора или названные производителем значения? Очень часто называются максимальный расход при нулевом сопротивлении и максимальное давление при нулевом расходе. То есть, "28500 и 750" могут оказаться не координатами ОДНОЙ точки, а "по одной координате для ДВУХ точек".
Comefri, емнип, имеет онлайн-программу подбора и неплохой каталог. Проверьте характеристики, если появятся сомнения после моего вопроса.

Отредактировал. Прошу прощения, температура, соображаю медленнее и внимание плывёт. Данные замеров, в принципе, отметают вариант неверно понятой характеристики. Так что, проверьте зазор.
Skaramush
И всё же спрошу - вентилятор с открытым выхлопом? Или сеть есть как на всасывании, так и на нагнетании? Если последнее, что за точка замера и где вторая?
В общем, кроме возможных "чисто механических" вариантов, вопросы остаются.

Кстати. Поправил заголовок.
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 20:51) *
О нём самом. При увеличении зазора симптомы похожие.

Оп... Упустил одну деталь...



Уточните, это точка на кривой характеристики вентилятора или названные производителем значения? Очень часто называются максимальный расход при нулевом сопротивлении и максимальное давление при нулевом расходе. То есть, "28500 и 750" могут оказаться не координатами ОДНОЙ точки, а "по одной координате для ДВУХ точек".

Если про конфузор, то зазоров нет....конфузор входит во внутренне отверстие колеса - со стороны всасывания примерно до 20-27 мм
Skaramush
В величине 20-27 мм и её обоснованности уверены? И каков осевой зазор?
Вопрос про сеть в силе.
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:07) *
И всё же спрошу - вентилятор с открытым выхлопом? Или сеть есть как на всасывании, так и на нагнетании? Если последнее, что за точка замера и где вторая?
В общем, кроме возможных "чисто механических" вариантов, вопросы остаются.

Кстати. Поправил заголовок.

Речь идет о окрасочной камере...рядом с кабиной установлены агрегаты приточно-вытяжной группы (с динаковыми вентиляторами). Регулировка осуществляется с помощью приводов на клапанах АВК (жалюзийного типа). Замеры производились на вытяжном воздуховоде - примерно 11 метров от вентилятора.
Условия замеров были следующие: окружающая среда +2 град., 38% влажность и 764 мм.рт.ст. Воздух в вытяжной вентиляции - температура + 21град.
Skaramush
Цитата(Вентпремиум @ 31.3.2015, 22:20) *
Речь идет о окрасочной камере...рядом с кабиной установлены агрегаты приточно-вытяжной группы (с динаковыми вентиляторами). Регулировка осуществляется с помощью приводов на клапанах АВК (жалюзийного типа). Замеры производились на вытяжном воздуховоде - примерно 11 метров от вентилятора.
Условия замеров были следующие: окружающая среда +2 град., 38% влажность и 764 мм.рт.ст. Воздух в вытяжной вентиляции - температура + 21град.


Выхлопной воздуховод у обсуждаемого вентилятора есть?
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:20) *
В величине 20-27 мм и её обоснованности уверены? И каков осевой зазор?
Вопрос про сеть в силе.

вход конфузора указан производителем.
Вопрос про сеть???
Skaramush
Именно про сеть. Про наличие воздуховода на нагнетательной стороне. И, кстати, про наличие местных сопротивлений (фильтры, регулирующие устройства, сужения и т.п.) в промежутке между точкой замеров и собственно вентилятором.
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:22) *
Выхлопной воздуховод у обсуждаемого вентилятора есть?

Вытяжной воздуховод есть

Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:26) *
Именно про сеть. Про наличие воздуховода на нагнетательной стороне. И, кстати, про наличие местных сопротивлений (фильтры, регулирующие устройства, сужения и т.п.) в промежутке между точкой замеров и собственно вентилятором.

Понял... в вентиляции от вентилятора до точки замера - всего два отвода по 90 град.
перед вентилятором установлен фильтр из синтетического волокна (влияет на сопротивление незначительно)
Skaramush
Ещё раз, медленно.

Есть окрасочная камера. Есть вентилятор, как можно понять, удаляющий воздух из этой камеры. Который не выдаёт требуемой характеристики.
Есть воздуховод от камеры до всасывающего патрубка вентилятора. Теперь вопросы:
- Есть ли воздуховод от выхлопного патрубка до улицы/пылегазоулавливающего устройства/чего либо иного? Или у вентилятора просто открытый выхлоп?
- Какие местные сопротивления (тот же пылегазоуловитель любого типа, регулирующее устройство и тому подобное, сужения, изменения сечения) есть по ходу воздуха от "места, где померяли в 11 метрах" до собственно вентилятора?
- Проверялся ли воздуховод на этих 11 метрах на предмет посторонних предметов внутри и на наличие неплотностей?

Цитата
фильтр из синтетического волокна (влияет на сопротивление незначительно)

"Незначительно" это сколько? И как получено?

Если есть воздуховод на выхлопе (нагнетательной стороне) то обсуждение возможных причин беспредметно вообще. Данных, в таком случае, у Вас просто нет.

Поясню. Производителем Вам указана характеристика вентилятора. Она касается работы вентилятора в сети. Во всей сети. Не только для участка в 11 метрах от вентилятора.
Это, в идеале, те данные, которые могут быть сняты на стенде ДВУМЯ замерами на всасывающей и нагнетательной стороне, на чётком удалении от вентилятора и без местных сопротивлений между вентилятором и точками замеров.
То есть, у Вас просто нет цифр, которые можно корректно сопоставлять.
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:46) *
Ещё раз, медленно.

Есть окрасочная камера. Есть вентилятор, как можно понять, удаляющий воздух из этой камеры. Который не выдаёт требуемой характеристики.
Есть воздуховод от камеры до всасывающего патрубка вентилятора. Теперь вопросы:
- Есть ли воздуховод от выхлопного патрубка до улицы/пылегазоулавливающего устройства/чего либо иного? Или у вентилятора просто открытый выхлоп?
- Какие местные сопротивления (тот же пылегазоуловитель любого типа, регулирующее устройство и тому подобное, сужения, изменения сечения) есть по ходу воздуха от "места, где померяли в 11 метрах" до собственно вентилятора?
- Проверялся ли воздуховод на этих 11 метрах на предмет посторонних предметов внутри и на наличие неплотностей?


"Незначительно" это сколько? И как получено?

Если есть воздуховод на выхлопе (нагнетательной стороне) то обсуждение возможных причин беспредметно вообще. Данных, в таком случае, у Вас просто нет.

Поясню. Производителем Вам указана характеристика вентилятора. Она касается работы вентилятора в сети. Во всей сети. Не только для участка в 11 метрах от вентилятора.
Это, в идеале, те данные, которые могут быть сняты на стенде ДВУМЯ замерами на всасывающей и нагнетательной стороне, на чётком удалении от вентилятора и без местных сопротивлений между вентилятором и точками замеров.
То есть, у Вас просто нет цифр, которые можно корректно сопоставлять.

1. сужений на воздуховоде - нет. Сразу на выходе улитке установлен клапан АВК (жалюзийного типа), но в момент замера - он открыт на 100%
2. Воздуховод не проверялся на предмет посторонних предметов и неплотностей.
3. Фильтр - 50 Па
Skaramush
Воздуховод на выхлопной стороне есть? Он не называется "вытяжным", почему и надоедаю вопросом.
И ещё вопрос. Чем и как произведены замеры?

P.S.
Постарайтесь выложить схему или фотографии установки. Если возможно.
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:46) *
Ещё раз, медленно.

Есть окрасочная камера. Есть вентилятор, как можно понять, удаляющий воздух из этой камеры. Который не выдаёт требуемой характеристики.
Есть воздуховод от камеры до всасывающего патрубка вентилятора. Теперь вопросы:
- Есть ли воздуховод от выхлопного патрубка до улицы/пылегазоулавливающего устройства/чего либо иного? Или у вентилятора просто открытый выхлоп?
- Какие местные сопротивления (тот же пылегазоуловитель любого типа, регулирующее устройство и тому подобное, сужения, изменения сечения) есть по ходу воздуха от "места, где померяли в 11 метрах" до собственно вентилятора?
- Проверялся ли воздуховод на этих 11 метрах на предмет посторонних предметов внутри и на наличие неплотностей?


"Незначительно" это сколько? И как получено?

Если есть воздуховод на выхлопе (нагнетательной стороне) то обсуждение возможных причин беспредметно вообще. Данных, в таком случае, у Вас просто нет.

Поясню. Производителем Вам указана характеристика вентилятора. Она касается работы вентилятора в сети. Во всей сети. Не только для участка в 11 метрах от вентилятора.
Это, в идеале, те данные, которые могут быть сняты на стенде ДВУМЯ замерами на всасывающей и нагнетательной стороне, на чётком удалении от вентилятора и без местных сопротивлений между вентилятором и точками замеров.
То есть, у Вас просто нет цифр, которые можно корректно сопоставлять.

Как я понимаю: то первые цифры - это цифры производителя (стендовые) и я их и сравниваю....
Если речь идет о всасывании перед вентилятором, то данных действительно нет.


Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:56) *
Воздуховод на выхлопной стороне есть? Он не называется "вытяжным", почему и надоедаю вопросом.
И ещё вопрос. Чем и как произведены замеры?

P.S.
Постарайтесь выложить схему или фотографии установки. Если возможно.

....я все понимаю...
Замеры производились приборами:
ДМЦ-01 М
МЭС-200А

Цитата(Skaramush @ 31.3.2015, 21:56) *
Воздуховод на выхлопной стороне есть? Он не называется "вытяжным", почему и надоедаю вопросом.
И ещё вопрос. Чем и как произведены замеры?

P.S.
Постарайтесь выложить схему или фотографии установки. Если возможно.



Цитата(Вентпремиум @ 31.3.2015, 22:13) *
Как я понимаю: то первые цифры - это цифры производителя (стендовые) и я их и сравниваю....
Если речь идет о всасывании перед вентилятором, то данных действительно нет.



....я все понимаю...
Замеры производились приборами:
ДМЦ-01 М
МЭС-200А

Skaramush
ГОСТ 12.3.018-79, найдите (он легко доступен) и изучите (он небольшой по объёму). Увидите свою недоработку. Как написал - у Вас нет данных для оценки работы вентилятора.
К тому же, условия работы в таком корпусе далеки от стендовых и его характеристика со стендовой уже совпадать не будет.
И ещё. По фото и навскидку рискну предположить, что заводское требование о минимально допустимом расстоянии от кромки рабочего колеса до ограничивающей поверхности не выполнено. В ту же копилку.
alem
Цитата(Вентпремиум @ 31.3.2015, 22:16) *
Замеры производились приборами:
ДМЦ-01 М
МЭС-200А


Скорость метеометром мерили? Это недостоверно. Воздух окрасочного производства содержит пары, иногда аэрозоль, которые сразу образуют плёнку на датчике, сильно врёт.

Кроме того, МЭС имеет ненаправленный датчик, так что выходе наверняка чепуха.
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 1.4.2015, 5:18) *
ГОСТ 12.3.018-79, найдите (он легко доступен) и изучите (он небольшой по объёму). Увидите свою недоработку. Как написал - у Вас нет данных для оценки работы вентилятора.
К тому же, условия работы в таком корпусе далеки от стендовых и его характеристика со стендовой уже совпадать не будет.
И ещё. По фото и навскидку рискну предположить, что заводское требование о минимально допустимом расстоянии от кромки рабочего колеса до ограничивающей поверхности не выполнено. В ту же копилку.

Если речь идет про кромку конфузора и колеса, то все размеры соблюдены.
Skaramush
Нет. Речь идёт о кромке обечайки рабочего колеса и стенке корпуса.
Вентпремиум
Цитата(Вентпремиум @ 31.3.2015, 22:16) *
Как я понимаю: то первые цифры - это цифры производителя (стендовые) и я их и сравниваю....
Если речь идет о всасывании перед вентилятором, то данных действительно нет.



....я все понимаю...
Замеры производились приборами:
ДМЦ-01 М
МЭС-200А



Цитата(alem @ 1.4.2015, 8:44) *
Скорость метеометром мерили? Это недостоверно. Воздух окрасочного производства содержит пары, иногда аэрозоль, которые сразу образуют плёнку на датчике, сильно врёт.

Кроме того, МЭС имеет ненаправленный датчик, так что выходе наверняка чепуха.

А что предложите? Ведь замеры выполнялись в воздуховоде, когда в камере не распыляли ЛКМ...

Цитата(Skaramush @ 1.4.2015, 10:31) *
Нет. Речь идёт о кромке обечайки рабочего колеса и стенке корпуса.

В нашей конструкции разница между заводской - только на увеличении улитки (в сторону выброса) в 14 мм и глубина выбрасываемого окна увеличена 14,5 мм
Skaramush
В конструкции установки НЕТ "улитки". В принципе нет. Использован бескорпусной вентилятор типа "свободное колесо".

Я вынужден перенести тему в раздел "Песочница".
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 1.4.2015, 10:50) *
В конструкции установки НЕТ "улитки". В принципе нет. Использован бескорпусной вентилятор типа "свободное колесо".

Я вынужден перенести тему в раздел "Песочница".

На красивой картинке действительно не указана улитка, но она есть.

Цитата(Вентпремиум @ 2.4.2015, 11:38) *
На красивой картинке действительно не указана улитка, но она есть.

На представленном файле указана панель торцевая - в ней указаны отверстия "контур улитки"
Skaramush
Допустим. Проблема зазора отпадает.
Это не отменяет того, что данных, для оценки вентилятора, у Вас нет.
alem
Цитата(Вентпремиум @ 1.4.2015, 10:44) *
А что предложите? В


Если вращение и зазоры соответствуют, проверьте комплектация. Если не поможет, замерьте расход дифманометром с пневмметрической трубкой, как положено.


Цитата(Вентпремиум @ 31.3.2015, 17:38) *
Проблема:
вентилятор с улиткой используется уже более 10 лет. Поставлено рабочее колесо для правой улитки на двигатель 11 кВт. Колесо 710 модифицированное (компания Comefri) - диаметр 722 мм. Изготовитель представил характеристики: 28500 м3/час и 750 Па.
При фактических замерах на смонтированном оборудовании получилось: 10800 м3/час и 105,2 Па. Замеры произведены в вытяжной вентиляции на удалении 11 метров от вентилятора.


Так если вентилятор 10 лет работал и всё устраивает, то в чём проблема? Не совпало с соображениями производителя? Так часто бывает.

Цитата(Вентпремиум @ 1.4.2015, 10:44) *
В нашей конструкции


Что значит "ваша конструкция"? Вы сделали вентилятор по образцу заводского? Это не так просто, как может показаться неопытному человеку.
timmy
Мне вот интересно просто. Был вентилятор, которому 10 лет и его характеристика неизвестна. Заказали к нему новое колесо. Запустили - не работает как надо. Вопрос. А до этого работало? А характеристика на какой двигатель указана? А всё ли в порядке с двигателем? Правильно ли он подключен?
Вентпремиум
Цитата(Skaramush @ 2.4.2015, 11:48) *
Допустим. Проблема зазора отпадает.
Это не отменяет того, что данных, для оценки вентилятора, у Вас нет.

Согласен....я написал Заказчику все вопросы, которые я появились в ходе общения на этом форуме.
Большое спасибо за развернутую консультацию.
Вентпремиум
Цитата(timmy @ 2.4.2015, 14:43) *
Мне вот интересно просто. Был вентилятор, которому 10 лет и его характеристика неизвестна. Заказали к нему новое колесо. Запустили - не работает как надо. Вопрос. А до этого работало? А характеристика на какой двигатель указана? А всё ли в порядке с двигателем? Правильно ли он подключен?

Подключен правильно. Двигатель Eldin 11кВт ВА132М4У2.5 1500 об.
Раньше использовались колеса Nicotra и Punker... они давали значительно больший воздухообмен с этой улиткой и двигателем.

Цитата(alem @ 2.4.2015, 14:10) *
Если вращение и зазоры соответствуют, проверьте комплектация. Если не поможет, замерьте расход дифманометром с пневмметрической трубкой, как положено.




Так если вентилятор 10 лет работал и всё устраивает, то в чём проблема? Не совпало с соображениями производителя? Так часто бывает.



Что значит "ваша конструкция"? Вы сделали вентилятор по образцу заводского? Это не так просто, как может показаться неопытному человеку.

Вентпремиум
Цитата(alem @ 2.4.2015, 14:10) *
Если вращение и зазоры соответствуют, проверьте комплектация. Если не поможет, замерьте расход дифманометром с пневмметрической трубкой, как положено.




Так если вентилятор 10 лет работал и всё устраивает, то в чём проблема? Не совпало с соображениями производителя? Так часто бывает.



Что значит "ваша конструкция"? Вы сделали вентилятор по образцу заводского? Это не так просто, как может показаться неопытному человеку.

Я с Вами согласен, но разница в воздухообмене в 3,5 раза - такое впечатление, что нет конструкции, а есть "решето"....я даже не знаю с чем сравнить (рассматривая величину воздухообмена)
Skaramush
Причин может быть масса, начиная с неплотностей в самом корпусе блока и возникающих перетоков.
Вентпремиум
Цитата(alem @ 1.4.2015, 8:44) *
Скорость метеометром мерили? Это недостоверно. Воздух окрасочного производства содержит пары, иногда аэрозоль, которые сразу образуют плёнку на датчике, сильно врёт.

Кроме того, МЭС имеет ненаправленный датчик, так что выходе наверняка чепуха.


Прошу дать рекомендации по марке приборов, которыми необходимо делать замеры...
Заранее большое спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.