Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: герметичность воздуховодов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница
lisichkin
Здравствуйте. Понимаю, тема уже обсуждалась.. Однако мне всё ещё не до конца понятно..
Герметичность воздуховода оценивается потерями воздуха и по факту оценить герметичность системы можно лишь после проведения испытаний (если я всё правильно понял). Но какие меры нужно применить, чтобы заложить класс герметичности на этапе проектирования/монтажа? Допустим, укажем, что круглые воздуховоды должны иметь класс герметичности B, но чем же он будет отличатся от воздуховодов других классов плотности? Нужен ли фланец с прокладкой, или ниппель с герметиком, или ниппель с резинкой? А если класс C или D - что в этом случае нужно делать?
Заранее благодарю.
Барабан
Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу..
zaharov63
Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 10:34) *
Но какие меры нужно применить, чтобы заложить класс герметичности на этапе проектирования/монтажа? Допустим, укажем, что круглые воздуховоды должны иметь класс герметичности B, но чем же он будет отличатся от воздуховодов других классов плотности? Нужен ли фланец с прокладкой, или ниппель с герметиком, или ниппель с резинкой? А если класс C или D - что в этом случае нужно делать?
Заранее благодарю.

При проектировании какого класса применять - это в СП прописано. хорошо или не очень. это не мне судить.
При монтаже класс самих изделий (воздуховодов и прочее) - подтверждается изготовителем. На совести/ответственности монтажников - герметичность соединений. Действительно, "свежих" норм или указаний по особенностям выполнения соединений для разных классов не встречал. В нормах на монтаж прописано "универсально". Но есть старая инструкция минмонтажспестроя СССР, в которой сказано в том числе, что при повышенных требованиях к герметичности монтаж "должен производиться по особым указаниям проекта, определяющим способы герметизации соединений и швов воздуховодов.

Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 12:19) *
Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу..

Как это - по вашему герметичность от толщины стали зависит?
Барабан
Честно, не знаю - давно хотел выяснить, но в спецификации так пишут..

А Вы как считаете?
zaharov63
Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 12:50) *
Честно, не знаю - давно хотел выяснить, но в спецификации так пишут..

А Вы как считаете?

Нет, конечно.
Барабан
А как закладывать в спецификацию тогда?
zaharov63
Класс указываете и все... Кроме D, конечно.
Skaramush
Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 13:19) *
Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу..


Путаете класс герметичности с диапазоном размеров. Толщина металла нормируется для диаметра/размера большей стороны.
alem
Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 13:44) *
Как это - по вашему герметичность от толщины стали зависит?


Зависит ещё как.
Класс D - только цельносварные из 1-1,2 мм минимум проходят.
На С если фланцы, то должны быть мастикой снаружи и изнутри промазаны, тогда проходят.
zaharov63
Цитата(alem @ 15.4.2016, 13:42) *
Зависит ещё как.
Класс D - только цельносварные из 1-1,2 мм минимум проходят.
На С если фланцы, то должны быть мастикой снаружи и изнутри промазаны, тогда проходят.

Ну, ведь это следствия...
D - толщина из условия сварки, сварка, в свою очередь - из условия отсутствия разъемных соединений.
С - соединения - фланцы - мастика- ...- толщина металла. Разве что "окольными путями", и то ..
lisichkin
Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44) *
При проектировании какого класса применять - это в СП прописано.


С этим всё понятно. Допустим, я, как проектировщик, указал, каким должен быть класс герметичности.
И вот, у монтажника на руках проект, в котором указано, что воздуховоды должны иметь класс герметичности, например, B.

Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44) *
При монтаже класс самих изделий (воздуховодов и прочее) - подтверждается изготовителем.


Допустим, я изготовитель и с ответственностью заявляю, что мой круглый воздуховод имеет класс герметичности B. Но какие отличительные особенности прямого участка круглого воздуховода длиной три метра класса B от класса A? Если воздуховод прямоугольный, понятно, можно дополнительно залить герметик под фланец и в шов, но а если у меня круглый воздуховод? Основные потери ведь на соединениях.

Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44) *
На совести/ответственности монтажников - герметичность соединений. Действительно, "свежих" норм или указаний по особенностям выполнения соединений для разных классов не встречал. В нормах на монтаж прописано "универсально". Но есть старая инструкция минмонтажспестроя СССР, в которой сказано в том числе, что при повышенных требованиях к герметичности монтаж "должен производиться по особым указаниям проекта, определяющим способы герметизации соединений и швов воздуховодов.


Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний?
zaharov63
Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 16:05) *
Допустим, я изготовитель и с ответственностью заявляю, что мой круглый воздуховод имеет класс герметичности B. Но какие отличительные особенности прямого участка круглого воздуховода длиной три метра класса B от класса A? Если воздуховод прямоугольный, понятно, можно дополнительно залить герметик под фланец и в шов, но а если у меня круглый воздуховод? Основные потери ведь на соединениях.

Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний?

Не, я с уверенностью не отвечу. Замечу лишь, что изготовитель не заявляет класс герметичности, а подтверждает документом. У нас это паспорт.
Внешне, пожалуй, да. Разве что визуально заметны дефекты. Но только дли низких классов, что косвенно подметил alem. Но официально только испытанием.

Барабан
В общем, вопрос не для песочницы, у спецов нет единого мнения на этот счет... Хотя обсуждался вроде не раз..
lisichkin
Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 16:27) *
У нас это паспорт.


Паспорт на воздуховод - вещь вообще экзотическая и делается в случае возникновения желания заказчика (или технадзора) с помощью обычного текстового редактора - так что написать в нём можно вообще всё что угодно.
Хотелось бы, конечно, до конца разобраться в вопросе герметичности..
alem
Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 19:35) *
Хотелось бы, конечно, до конца разобраться в вопросе герметичности..


Так а что вам не понятно?

Определить фактическую герметичность можно только испытанием.
Если воздуховоды собраны в соответствии с указаниями проекта и надлежащим качеством, а нужный класс не получен - виноват проектировщик, но доказать трудно.

Проектировщик клянётся, что виноват монтажник, а то, что даже класс А нельзя получить на больших статических давлениях без соответствующего решения, он, типа, не понимает.

Я встречался с этим. Сеть наддува в двигатели, обычные воздуховоды, шинка-рейка, давление 2600 Па, потери 30%. И монтажник ничего сделать не может.





Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 17:05) *
Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний?


Негерметичность проявляется в потерях/подсосах, пузырях на теплоизоляции, это если нет явных дефектов типа свиста и течей.

Ну а так да, на словах всё можно.

lisichkin
Цитата(alem @ 16.4.2016, 8:17) *
Так а что вам не понятно?

Определить фактическую герметичность можно только испытанием.


Спасибо, теперь понятно, почти всё, кроме вот этого:

Цитата(alem @ 16.4.2016, 8:17) *
Если воздуховоды собраны в соответствии с указаниями проекта


А если в проекте указано лишь то, что воздуховоды должны иметь определённый класс герметичности и всё - и никаких более комментариев, объясняющих, каким образом этого класса герметичности достичь? Проектировщик с себя, выходит, ответственность снял и переложил на монтажников, а монтажники, следовательно, должны опытным путём этого класса герметичности достичь.. huh.gif
alem
Цитата(lisichkin @ 17.4.2016, 23:23) *
А если в проекте указано лишь то, что воздуховоды должны иметь определённый класс герметичности и всё - и никаких более комментариев, объясняющих, каким образом этого класса герметичности достичь? Проектировщик с себя, выходит, ответственность снял и переложил на монтажников, а монтажники, следовательно, должны опытным путём этого класса герметичности достичь.. huh.gif


Монтажники могут написать: воздуховоды выполнены по указаниям проекта, требуемый класс плотности не обеспечивается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.