Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дымовая труба от нескольких агрегатов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
sub4cus
Добрый день, коллеги!
Пришлось столкнуться с дымовыми трубами. Мало, что знаю, только начинаю изучать этот вопрос. Подскажите.

Есть 4 агрегата с газовыми наддувными горелками разной мощности.
Руководство настаивает на схеме организации отвода дымовых газов по схеме в приложении.

Вопросы:
1. Можно ли объединять дымоходы на горизонтальном участке?
2. Как рассчитать диаметр дымохода при объединении 2/3/4 агрегатов ?
3. Советы или примеры при расчеты аэродинамического расчета дымохода от несколько агрегатов?

smart-bear
На мой взгляд нехорошая схема.
Дымососов так понимаю нет совсем?
Автоматические шиберные заслонки на газоходах после каждого из котлов отсутствуют?
Котлы жаротрубные? Заводские требования к дымоудалению прочитаны?
sub4cus
Тоже считаю схема не хорошая. Ищу варианты обоснования.
Дымососов нет. Прошу направить на завод изготовителей, никогда не сталкивался с ними.
Автоматические отсутствуют, есть возможность установки ручного управления.
Это не котлы, а плавильные печи. Заводские требования есть только на подключение.
CNFHSQ
Цитата(sub4cus @ 15.2.2017, 7:03) *
Тоже считаю схема не хорошая. Ищу варианты обоснования.
Дымососов нет. Прошу направить на завод изготовителей, никогда не сталкивался с ними.
Автоматические отсутствуют, есть возможность установки ручного управления.
Это не котлы, а плавильные печи. Заводские требования есть только на подключение.


Схема как, схема таких большинство. После котла уже неважно какая у Вас горелка, должно быть разряжение
http://forum.abok.ru/index.php?showforum=22 чего здесь только нет
SergeiB
Видел печи переплава алюминия. Там дымосос и воздухоподогреватель не поставишь в принципе, так как дымовые газы содержат какой-то особый унос, который забивает все на своем пути. Группа наладки там пыталась внедрить вместо дымососа применение эжектора с высоконапорным вентилятором. В общем получилось, хотя с меньшими параметрами, на которые рассчитывали.
sub4cus
Цитата(CNFHSQ @ 15.2.2017, 9:40) *
Схема как, схема таких большинство. После котла уже неважно какая у Вас горелка, должно быть разряжение
http://forum.abok.ru/index.php?showforum=22 чего здесь только нет


Может дадите советы по проектированию данной системы?
shadow
Цитата(sub4cus @ 14.2.2017, 22:10) *
Добрый день, коллеги!
Пришлось столкнуться с дымовыми трубами. Мало, что знаю, только начинаю изучать этот вопрос. Подскажите.

Есть 4 агрегата с газовыми наддувными горелками разной мощности.
Руководство настаивает на схеме организации отвода дымовых газов по схеме в приложении.

Вопросы:
1. Можно ли объединять дымоходы на горизонтальном участке?
2. Как рассчитать диаметр дымохода при объединении 2/3/4 агрегатов ?
3. Советы или примеры при расчеты аэродинамического расчета дымохода от несколько агрегатов?


1. Да можно
2. По известной формуле, задаваясь расходом и скоростью потока
3. Смотрите специализированную литературу, например: "Справочник конструктора печей прокатного производства" Том I под. ред. В.М.Тымчака 1967, "Аэродинамический расчет котельных установок (нормативный метод)". Под ред. С.И. Мочана, 1977
CNFHSQ
Цитата(sub4cus @ 15.2.2017, 9:24) *
Может дадите советы по проектированию данной системы?

Совет- все таки пройдите по ссылке.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=23473&st=30
Там и расчеты дымовых трактов и дымовой трубы и рассеивание , я выкладывал, 1700 скачиваний. А по схеме такой 90% котельных работает. Главное чтоб тяга была. Уменьшить можно увеличить сложно. Тяга зависит от диаметра и высоты трубы. Причем исчезает по непонятным причинам. Трубо 20 м тянет 6 котлов Рядом не тянет 1. Правда первая 800 вторая 500. Увеличение высоты помогает не всегда, диаметр да. По расчету проходят все. Решение нашли в том что соединили газоходы. На другой котельной тоже увеличили диаметр. Тяга стала такой, что пришлось шибер в трубе ставить. Это правда дела давно минувших дней.
sub4cus
Все расчета которые я встречал, то они идут для одного агрегата, и делят на 2 участка:горизонтальный диаметром D1 и вертикальный диаметром D2.
Подскажите как это применить к моему варианту? я знаю аэродинамику по вентиляции, здесь все иначе?

Попробую рассказать как я предполагаю применить расчет к моей схеме.

1. горизонтальный дымоход одного сечения. задавшись скорость и зная объем дым.газов определяю сечение.
2. делю горизонтальный дымоход на участки в зависимости от подключения агрегатов к нему.
3. нахожу сопротивление каждого участка.
4. вертикальный дымоход. задавшись скорость и зная объем дым.газов определяю сечение.
5. нахожу сопротивление вертикального дымохода и самотягу.
6. Самотяга должна быть больше суммы всех сопротивлений. Если нет, то меняю сечения. (насколько самотяга должна быть больше в Па ???)
sub4cus
6. Самотяга должна быть больше суммы всех сопротивлений. Если нет, то меняю сечения и высоту. (насколько самотяга должна быть больше в Па ???)
CNFHSQ
Думаю 5 Па и запас по тяге 20%. Посмотрите расчет там есть исхолные данные.
спец
Я бы сделал так.
shadow
Варианты
SergeiB
Автору лучше бы сначала побольше разузнать об этих самых печах, о режиме их работы, о параметрах дымовых газов, их свойствах, прежде чем переходить к конкретным решениям. Ведь не спроста же там нет дымососов, работа под наддувом. Возможно там есть такие особенности, что простое копирование схем для котельных это не то, что нужно. Может там среда агрессивная или еще что.
CNFHSQ
На все котельных все схемы отработаны. Посмотрели бы какой каменный век па печах подогрева газа на ГРС. И вся эта древность снаружи объвешана кучей автоматики. А дымососы часто не ставят, зачем лишний геморой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.