Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Данфос Vlt Fc-102 и резкий тормоз
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
IGR1
Цитата(Сергей Валерьевич @ 5.2.2018, 10:27) *
Высокое и низкое для АД в стандартном заводской исполнение: это 220/380, 380/660, при котором используется подключение звезда\треугольник, при этом мощность АД неизменна!
А звезда \ двойная звезда и ее разновидности: это двух или многоскоростной электродвигатель..
Вот там действительно присутствует разница по мощности и по току, но это НИКОГДА не назывался форсированный режим эксплуатации.



Я выложил фотку таблички движка. Это односкоростной стандартный движок. И там подключение звезда - двойная звезда.
Это стандарный двигатель для США. В мире существует масса стандартов не только 380/220.
Мощность на валу двигателя на валу чем определянется? Ток на напряжение на эффективност (косинус) и на корень из трех и на кпд. Ну скажем так - напряжение умноженное на ток и на некий неизменный коэффициент.
Если на 230 вольтах - 60 ампер, на 480 - 30 ампер - мощность будет неизменной. А если на 480 вольт 60 ампер? как не крути мощность на валу будет в 2 раза больше.
mr_Frodo64
Цитата(IGR1 @ 5.2.2018, 18:49) *
Я выложил фотку таблички движка. Это односкоростной стандартный движок. И там подключение звезда - двойная звезда.
Это стандарный двигатель для США. В мире существует масса стандартов не только 380/220.
Мощность на валу двигателя на валу чем определянется? Ток на напряжение на эффективност (косинус) и на корень из трех и на кпд. Ну скажем так - напряжение умноженное на ток и на некий неизменный коэффициент.
Если на 230 вольтах - 60 ампер, на 480 - 30 ампер - мощность будет неизменной. А если на 480 вольт 60 ампер? как не крути мощность на валу будет в 2 раза больше.

То есть при типе обмоток двойная звезда части обмоток на напряжение 230В включаются перемычками параллельно, а на 460 последовательно? так?
Если так, то более-менее понятно. Интересный способ!
IGR1
Да. Фактически в каждой фазе 2 обмотки. Они соединяются паралельно (низкое напряжение) или последовательно (высокое).
Тут немного схематично:
http://acim.nidec.com/motors/usmotors/Tech...ns/2WYE-12Leads

Впринципе можно работать и с подключением звезда - тругольник. Но тут "форсирование" не такое сильное, ток не в 2 раза возрастает и скорость ограничена 87 герцами, так как моторы звезда - треугольник как правило 380 вольт.

У меня есть Евродрайвовское объяснение техники, правда на шведском - но перевести гуглом несколько фраз не проблема.
По самые по...
Цитата(IGR1 @ 5.2.2018, 23:57) *
...
Впринципе можно работать и с подключением звезда - тругольник. Но тут "форсирование" не такое сильное, ток не в 2 раза возрастает и скорость ограничена 87 герцами, так как моторы звезда - треугольник как правило 380 вольт.

У меня есть Евродрайвовское объяснение техники, правда на шведском - но перевести гуглом несколько фраз не проблема.


Ну так всё равно ограничение 87Гц! Дальше момент катастрофически падает!
Вот в документе от SEW EURODRIVE, определены коэффициенты мощности для различной степени "форсировки"(стр.622):
Для режимов работы S2 (10 мин кратковременный) и S3 (15% повторно-кратковременный), установлен коэффициент К=1,4.
Замечу, что превышение этого коэффициента возможно лишь в "особых случаях" (S4...S10), требующих специального запроса.
Если разрешение на использование ваших режимов (К=2 и Fmax=120Hz) документально от SEW EURODRIVE не получено, то вы являетесь лицом, подвергающим эксплуатирующий персонал угрозе получения травм, не совместимых с жизнью, ибо рассчитываете на русский авось, при недокументированном использовании технических средств.
Andrew_2610
а если бы СЕВ Евродрайв разрешило? Тогда можно? Грамотеи-лапотники ...
IGR1
Цитата(По самые по... @ 6.2.2018, 3:53) *
Ну так всё равно ограничение 87Гц! Дальше момент катастрофически падает!

При напряжении 380 - да, поэтому м ограничено 87 герцами, а при 480 - могу до 110 идти спокойно без падения момента. При 600 вольт питающем - еще выше почти до 140, но там стандартные моторы по скорости вращения не выдержат.

Цитата(По самые по... @ 6.2.2018, 3:53) *
Если разрешение на использование ваших режимов (К=2 и Fmax=120Hz) документально от SEW EURODRIVE не получено, то вы являетесь лицом, подвергающим эксплуатирующий персонал угрозе получения травм, не совместимых с жизнью, ибо рассчитываете на русский авось, при недокументированном использовании технических средств.


Евродрайв и никакой прочий драйв не возьмёт ни в каком случае ответственность за правильное функционирование системы, только конечный производитель.
А клиентам ничего не грозит - так как все решения тестируются и есть еще тормоз который срабатывает с случае свободного падения - например если выходной вал редуктора ломается...
Ни в одном документе кстати нет запрета поднимать частоту выше какого то уровня....
По самые по...
Цитата(IGR1 @ 6.2.2018, 14:56) *
При напряжении 380 - да, поэтому м ограничено 87 герцами, а при 480 - могу до 110 идти спокойно без падения момента. При 600 вольт питающем - еще выше почти до 140, но там стандартные моторы по скорости вращения не выдержат.



Евродрайв и никакой прочий драйв не возьмёт ни в каком случае ответственность за правильное функционирование системы, только конечный производитель.
А клиентам ничего не грозит - так как все решения тестируются и есть еще тормоз который срабатывает с случае свободного падения - например если выходной вал редуктора ломается...
Ни в одном документе кстати нет запрета поднимать частоту выше какого то уровня....


В дополнении к инструкции по эксплуатации, стр.8, есть жесткое предепреждение:
Цитата
Несоблюдение указанного на заводской табличке напряжения и типа электрического подключения, может привести к выходу двигателя из строя.

На стр. 10 приводится заводская табличка для режима преобразователя частоты - 87 Гц, а также показан пример дополнительной заводской таблички.
Обратите внимание на предупреждение по использованию частоты 100Гц!
Цитата
*только для некоторых типоразмеров двигателя на 100 Гц. Если необходима частота вращения свыше 2610 об/мин обратитесь пожалуйста за консультацией в технический офис SEW-EURODRIVE.

Вы обращались? Покажите ответ!
Вы можете не соблюдать технический регламент завода-изготовителя. Это ваше право. Ваша обязанность наступит при разборе трагедии в суде, который сочтет ваше право ничтожным..
IGR1
Ой страсти то какие. Вообще то не только на Евродрайве клином свет сошелся. Мы больше работаем с Нордом - цены погуманнее. С SEW только несколько проектов.
Потом любая закупка что у Норда, что у Евродрайва требует обязательного подтверждения их департамента инженерии, что данный редуктор и движок проходят по нормам для такого то устройства. Иначе они просто ничего не продают. Поэтому они в курсе как и в каком режиме будет работать их движок, так как от этого зависит передаточное число редуктора и его тип. Работа ведется с ними просто - наши механики отправляют все данные - вес машины, скорость, модуль рейки, размеры шестерни на зубчатую рейку, еще что то там, недельки через 2-4 в ответ приходит коммерческое предложение, как правило 2-3 варианта с конкретными типами редукторов и моторов и ограничениями. Поэтому выкладывать документы с ценами и прочим извиняйте не буду...

Кстати а про какую трагедию Вы тут толкуете???? Машинка сделана так, что грохнуться ей мягко говоря сложно. Даже в самом страшном случае - ломаются 2 вала редуктора одновременно или 2 штифта сантиметров 7 диаметром (и рассчитанный на нагрузку тонн 20 каждый) на которых кабина подвешена к блоку моторов - вероятность скажем так не сильно высока, максимум через полтора метра падения ее "поймает" тормоз безопасности.... Причем торможение не резкое. В реальности те кто в кабине даже испугаться не успевают.
Вот кстати машинка - не наша у них сайт хорошо сделан, но у нас похожая. http://interactive.alimakhek.com/Interacti...ction/Hoist-car
или вот https://scanclimber.com/products-technical-...l-data-overview

А вот тормоз
http://interactive.alimakhek.com/Interacti...s/Safety-Device


По самые по...
Цитата(IGR1 @ 7.2.2018, 6:57) *
Ой...
Вот кстати машинка - не наша у них сайт хорошо сделан, но у нас похожая. http://interactive.alimakhek.com/Interacti...ction/Hoist-car
или вот https://scanclimber.com/products-technical-...l-data-overview


Посмотрел чесслово, технические характеристики (электрические) всех изделий эти фирм.
Везде моторы - 400В, 50Гц, никаких ускорителей нет..
Може не там искал? huh.gif

.. страсти то какие. (С)
По самые по...
Добавлю еще, из предыдущих ваших ссылок:

Voltage Frequency Variation
makmakm
Парни подскажите мне пожалуйста вот этот частотник подойдёт мне на токарный?
По-моему тормоз есть и дополнительный резистор можно подключить?
IGR1
Цитата(makmakm @ 9.2.2018, 5:58) *
Парни подскажите мне пожалуйста вот этот частотник подойдёт мне на токарный?
По-моему тормоз есть и дополнительный резистор можно подключить?

А поставшик вам не может дать точную информацию о драйве?
Судя по номеру да, есть brake chopper и можно подключить тормозной резистор. Надо только выбрать нужную мощность и посмотреть какое минимальное сопротивление допускает Ваш драйв.
makmakm
Он не новый! Резистор подберу, спасибо!
makmakm
Судя по этой таблице к этому частотнику нужен резистор 80 Ом и 570 ватт правильно!?
makmakm
Или как в этой таблице?
56 Ом и 3200кВт
Kotlovoy
Цитата(makmakm @ 10.2.2018, 8:25) *
Или как в этой таблице?
56 Ом и 3200кВт

Вместо двух нулей надо запятую поставить. А то можно целый посёлок отапливать на халяву.
Цитата(makmakm @ 24.1.2018, 12:44) *
Резистор я подберу это не проблема

makmakm
Да блин не думал что так будет с данфосами, у меня на маленьком токарнике стоит Мицубиси частотник 2.2 кВт. И резистор тупо тэн от гриля с микроволновки, и крутит этот частотник 3квт мотор. И останавливается как вкопанный когда резьбу у упор режу


Значит мне нужен резистор 3,200кВт 56 Ом правильно!?
Kotlovoy
Это мгновенная мощность. Совсем не так страшно, как звучит. Эту мощность резистор должен выдерживать кратковременно. При этом долговременная рассеиваемая мощность может быть совсем небольшой, например, 100 Вт. Главное, чтобы он успевал остывать до следующего торможения.
И от частотников это совсем не зависит. Зависит от энергии вращения ротора мотора и механизма, который он приводит, и желаемом времени останова. А номинал резистора - от мощности и напряжения звена постоянного тока.
makmakm
Спасибо! Буду искать кипитильник!
grenka
Вчера был на небольшом производстве. Там в качестве тормозного резистора используют ТЭН, как в приточках, прямо в корпусе. Собранная система ТЭН-вентилятор стоит за стеной на улице, прямо за станком. Сработает термостат в ТЭН - включится вентилятор и сдует тепло.

По поводу двойной звезды и т.д.: нас этому учили вскользь, буквально пара минут на лекции и рисунок от руки. В нашем хозяйстве это не применяется т.к. "мы пошли другим путём" и нам проще потратить несколько тонн металла на редуктор. А у нас это появляется т.к. генподрядчики в строительстве сплошь иностранные компании и везут сюда всё то, что привыкли покупать.

В лабораториях, на различных испытательных стендах часто можно встретить двигатели и с большим кол-вом обмоток, собирай как хочешь.
mr_Frodo64
А если не включится вентилятор? Или в цеху и так +40? Или, наоборот - надо в приточку теплый воздух подавать, а тэн не тормозит как назло... huh.gif
grenka
Цитата(mr_Frodo64 @ 4.3.2018, 23:09) *
А если не включится вентилятор? Или в цеху и так +40? Или, наоборот - надо в приточку теплый воздух подавать, а тэн не тормозит как назло... huh.gif

Наверно нужно сначала внимательно прочитать, что я написал.
Andrew_2610
тэн с вентилятором - нормальное решение. вентилятор, кстати, сдувает пыль. не будет кз.
Alexander_I
Цитата(mr_Frodo64 @ 4.3.2018, 22:09) *
А если не включится вентилятор? Или в цеху и так +40? Или, наоборот - надо в приточку теплый воздух подавать, а тэн не тормозит как назло... huh.gif

Вообще-то ТЭН-у по барабану, 40 вокруг него, или 140. И что-бы это значило - "тэн не тормозит"?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.