Цитата(andrey R @ 18.6.2018, 17:44) 

Ниччо не понял, может кто по-простому объяснить?  

Похоже только Корнилова, похоже только тому кому надо, и похоже уже давненько, если ракеты в мультиках летать стали))
Цитата
На старте Корнилова работала с неживой  природой — полимерными мембранами. Но процесс оказался неуправляемым.  Тогда пришло решение заняться опытами с живыми культурами. В  эксперименте участвовали два жизнеугнетающих фактора — марганец и  дейтерий (тяжелая вода). Ядра дейтерия состоят из одного протона и  нейтрона. Именно они должны были присоединиться к ядрам марганца и дать  новый изотоп. На помощь пришли коллеги: лаборатория Корниловой активно  работала с Институтом эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи.  В частности, с Игорем Соболенко, который занимался вопросами  стерилизации медицинского оборудования и был прекрасно знаком с  микроорганизмами, отказывающимися умирать в самых непростых условиях.  Он-то и помог понять, как заставить культуру расти с марганцем в  дейтерированной воде.— Культура  усваивает марганец и сама производит железо, потому что оно необходимо  ей для жизни,— рассказывает Корнилова,— тут связь такая: живой культуре  нужен кислород, но ей также необходимо что-то, что его подхватит и  принесет на нужное место в органической молекуле. Это и есть железо,  которое создаст возможность осуществления окислительно-восстановительной  реакции. Дальше все просто: в среде, куда мы помещаем культуру, нет  никакого железа, в условиях марганца и дейтерия она очень плохо растет,  ей не хватает кислорода. И, чтобы выжить, она начинает делать  невероятное: объединять эти два изотопа — дейтерий и марганец. Почему  она это делает? Это последний вариант выжить. Мы ее душим двумя  факторами, и она создает железо, которое может принести ей кислород, а  кислород позволит ей развиваться. Для этого культура и делает  невозможное — реакцию ядерного синтеза: два ядра объединяются. Жизнь —  это способ получения новых ядер, которые необходимы данной культуре для роста.
Живые  культуры в своих экспериментах Корнилова использовала стандартные,  чтобы эксперимент можно было повторять в других лабораториях. Любой  удавшийся опыт необходимо многократно повторить. И этим должны  заниматься независимые лаборатории. Микробиологи в разных институтах  повторили опыт Корниловой темным методом: они не знали, что должно  получиться. Почвенный институт РАН, Институт биохимии Баха и лаборатория  микробиологии на биологическом факультете МГУ — все провели  многочисленные опыты, где к каждой пробирке прилагалось три контрольных.  Всего получилось около 500 повторений.
—  Цель была одна — проверить, действительно ли это является законом  природы,— поясняет Корнилова и показывает десятки толстенных  лабораторных журналов с записями результатов.