Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: дымоудаление из торгового зала
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Slaventij
Помогите пожалуйста советом как организовать дымоудаление из торговых залов. bang.gif Окон нет, есть шахты под дымоудаление. Как просчитать количество воздуха и размер клапанов??? Высота этажа - 4м. Вообще нужно ли дымоудаление??? bang.gif bang.gif bang.gif Спасибо

Читаем внимательно пункт 16 правил.
old patriot
Если делать должным образом, то задача будет достаточно трудоёмкая. Если у Вас нет опыта проектирования систем ПДВ, то задача может оказаться сложной.
По расчёту для высоты стояния дыма 3,5 м Вы должны выйти примерно на 90 000-100 000 м3/ч воздушно-дымовой смеси. Без компенсации удаляемого воздушной смеси притоком наружного воздуха этот расход будет не возможен.
Если принять, что либо периметр очага возгорания больше 12 м, либо высота помещения больше 4 м, то можно выйти где-то на 74-80 тыс. м3/ч (по п. 3 [^] из условия защиты дверей эвакуационных выходов, а также в соответствие с примечанием к п. 2 [^]).
Где "^" - Приложение 22 к СНиП 2.04.05-91* Расход дыма, удаляемого при пожаре. ГОССТРОЙ СССР, Москва, 1997 г.
-----------
Есть вариант слукавить, и принять нижнюю границу стояния дыма 2,5 м. Тогда можно выйти на 40 000 - 45 000 м3/ч расхода воздушно-дымовой смеси.
Пример подобного расчёта системы ДУ прилагаю. Высота стояния дыма 2,5 м. Обоснования этому нет.
Возможно, верный вариант, не имея опыта, Вам не потянуть.
smile.gif
Slaventij
Большое спасибо. Все действительно сложно... Можно еще консультацию сколько мне примерно нужно ставить клапанов на такую площадь зала. Есть ли какая-то максимальная площадь, которую должен покрыть один клапан дымоудаления??? Спасибо
old patriot
На дымоприёмное устройство есть норма площади. Сейчас уже не помню. Я обычно брал ~200 м2.