Это мой первый опыт пусконаладки, до этого занимался проектированием. Поэтому опишу по возможности подробно.
Итак, имеем:
- Водяной калорифер в составе системы кондиционирования воздуха бассейна.
- Смесительный узел SMEX от «NED» с цирк. насосом 25-60, трехходовым ESBE (0-10 В) Кv=6,3. Смесительный узел имеет в составе байпасную линию с обратным регулирующим клапаном
- Regin-овский контроллер Aqua c цифровым дисплеем.
- Канальный датчик температуры.
- Привод трехходового имеет возможность управления от 4-х типов сигнала, 0-10В, 2-10В, 0-20мA, 4-20мА, Дип-переключатели в приводе выставлены для сигнала 0-10В. Время открытия вентиля установлено 120 с. Два противоположных (0-180град) положения привода ограничены концевыми выключателями. По описанию рабочий ход клапана составляет 0-90 град. Имеется возможность изменения направления вращения открытия/закрытия. На привод приходят 3 провода.
1. ~24-V питание
2. 0-10В постоянного тока управляющий сигнал от аквы
3. Общая нейтраль.
Вся проводка соединена верно.
Задача. Наладить систему с возможностью удаленного управления температурой(Последовательно с NTS- датчиком подключен перменный резистор настенного пульта, соответствующие дип-переключатели на «акве» выставлены в соответствии с инструкцией).
Проблема:
Генерируемый Aквой сигнал 0-10 В не позволяет управлять трехходовым. Ниже подробнее:
Поведение привода: (Привод был снят с клапана и подключен непосредственно к контроллеру и питанию в щите автоматике)
Вариант 1. Аква генерирует 0 В (Мерял мультиметром)
При включении системы привод из начального положения крутит в сторону закрытия до срабатывания концевика(0 градусов) после срабытывания которого крутит в обратном направлении до определенного положения (гдето градусов 85). В этом положении двигатель редуктора начинает реверсивные движения на пол оборота туда/сюда для сохранения положения.
Крутим Акву, генерируем 10 В. Двигатель редуктора делает пару-тройку оборотов поворачивая привод не более чем на один градус!!! И ВСЁ !
Опять даем ноль и привод возвращается на этот градус назад. Тоесть диапазон регулировки равен один градус.

При этом, если разомкнуть цепь упраления (релюхой или руками) двигатель начинает крутить в сторону закрытия до срабатывания концевика и там останавливается. Замыкаем цепь (даже с Нулем от Аквы) опять уполз на 85 градусов.
Собственно и вся проблема. Все что далее следует и как дальше выводить систему для регулирования по ПД закону регулирования понятие имею, но уперся в невозможность управлять приводом

Если просто регулировать руками положение трехходового то регулировка качественно осуществляется гдето в пределах 40-50 градусов.
Как себя должен вести привод? Подозреваю что не так.
Всем заранее спасибо!