Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Веспер на начальных частотах.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Алексей Гришков
Извените за вопрос.
Ко мне тут обратились, помочь запустить частотник Веспер 400-450А, работал 5 лет, в зимние периоды без остановок. Сами в частотниках не разбираются, инструкций нет.





Так вот со слов обслуживающего персонала,он работал, как говорят, нормально, решили переключить на другой двигатель. Переключили провода, включили, частотник начал крутить двигатель, выдал ток 560А и отвалился выдав аварию "обрыв верхней фазы", частоту естественно никто не смотрел, частотник управляется внешним ручным задатчиким (переменный резистов в цепи 4-20мА с внешним питанием). После всех этих манипуляций он больше не запустился ни с новым двигателем ни со старым (рабочим), я пришёл через час после звонка.
Когда я пришёл его уже перегрузили, скомутирован на новый двигатель, инструкций нет, как просмотреть архив аварий не знаю, задатчик скорости видится, старта нет.
Всё это не так страшно, пол часа потыкались, заработал сам.
Так вот я увидел такую картину:
частотник запускается, и при раскрутке до частоты 10 Гц начинает как бы поддёргиваться (я бы даже сказал заклинивать) при этом токи скачут до 500А, преодалев 10Гц работает дальше ровно.
Предположили что проблема в двигателе (хотя он отключён от насоса). Переключили обратно на рабочий двигатель, картина таже, при старте рывки и токи до небес, но насос не отсоединяли, выше 10 Гц свё в порядке, токи в норме, на 35Гц 240А под нагрузкой..
Точно знаю что Сименс работает ровнее, без скачков тока. С весперами раньше ни когда не работал, для меня ММ440 ближе.
Подскажите пожалуйста, что это нормо для Веспера, или ему скоро хана?
Pzotov
http://vesper.ru/info/documentation/
Так вот там документация всегда и лежит, а еще и позвонить можно..
Сергей Бондаренко
Если есть достаточно ощутимое "дерганье" двигателя на низких скоростях то в большей вероятности Ваш ПЧ лишился одного из плеч регулирования по какой-либо фазе, т.е в каком-то из выходных силовых модулей пробило одно плечо. При увеличении скорости просто на слух не воспринимается данный факт. Как показывает практика работать так ПЧ может достаточно длительно если низких скоростей практически не используется, в любом случае возможность дальнейшей работы зависит от нагрузки привода. Возможен конечно вариант что неисправна цепь управления силовыми модулями, но такое возможно скорее только при физическом воздействии (если разъемы и шлейфы не дергать ради спортивного интереса то такое не произойдет). В любом случае частотнику помогли выйти из строя и рекомендую в случае подтверждения неисправности не затягивать ремонт.
Nocav
Цитата(Сергей Бондаренко @ 6.2.2009, 23:25) [snapback]349533[/snapback]
Если есть достаточно ощутимое "дерганье" двигателя на низких скоростях то в большей вероятности Ваш ПЧ лишился одного из плеч регулирования по какой-либо фазе, т.е в каком-то из выходных силовых модулей пробило одно плечо. При увеличении скорости просто на слух не воспринимается данный факт. Как показывает практика работать так ПЧ может достаточно длительно если низких скоростей практически не используется, в любом случае возможность дальнейшей работы зависит от нагрузки привода. Возможен конечно вариант что неисправна цепь управления силовыми модулями, но такое возможно скорее только при физическом воздействии (если разъемы и шлейфы не дергать ради спортивного интереса то такое не произойдет). В любом случае частотнику помогли выйти из строя и рекомендую в случае подтверждения неисправности не затягивать ремонт.


К этому даже и добавить нечего clap.gif clap.gif clap.gif
P.S. Проверьте выходные ключи относительно шины DC
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.