Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: нужна схема простого 3хфаз тиристорного регулятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
rainproof
Суть вопроса - есть вентилятор 4 кВт. 3х фазник естественно. частотник - дорого, а производительность нужно подогнать оптимальную (компромисс между уровнем шума и производительностью). Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия )
LordN
подгоните расход шибером.
Михаил_PLC
Может быть ступенчатый трансформатор подойдёт? не очень гибко, зато дёшево и надёжно.
Например что то такое: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
LordN
Цитата
Может быть ступенчатый трансформатор подойдёт
не на всякий двигатель его поставить можно
arkt2006
Цитата(rainproof @ 29.4.2009, 23:04) [snapback]383633[/snapback]
Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия )


Вы собираетесь его сами сделать?
Простых схем частотников не бывает, несколько лет назад пришлось заниматься наладкой частотного тиристорного преобразователя с непосредственным преобразованием частоты. Новосибирской фирмы "Эратон". Я проклял тот день когда взялся за эту работу. Приводы стояли на мостовом кране. С приводами движения моста и тележки разобрались достаточно быстро, а вот подъемы "попили крови не мерено".
Привод состоял из 36 тиристоров и трех плат размером примерно А4 плотненько уставленных микросхемами, в основном операционными усилителями.
Имхо цена на комплектующие для частотника будет мало отличаться от цены готового частотника.

И самое главное - дешево хорошо не бывает!
Михаил_PLC
Цитата(LordN @ 30.4.2009, 12:20) [snapback]383888[/snapback]
не на всякий двигатель его поставить можно

Почему не на всякий?
На "стандартный, с короткозамкнутым ротором" 3 фазный двигатель для вентилятора, которых наверное 99%, должно быть всё ОК!
LordN
можно только мотор-колёса спецально под это заточенные. абы какой АД - низзя, сгорит на раз.
Сергей Долганов
Цитата
Почему не на всякий?
На "стандартный, с короткозамкнутым ротором" 3 фазный двигатель для вентилятора, которых наверное 99%, должно быть всё ОК!

По закону сохранения энергии smile.gif Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора.

Михаил_PLC
Цитата(Сергей Долганов @ 2.5.2009, 9:38) [snapback]384174[/snapback]
По закону сохранения энергии smile.gif Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора.

Да это все понятно, что мощност падает, а ток растет. но замете, что нагрузка вентилятор, а там при уменшении скорости, мошность тоже падает, так что будет хорошо
Pzotov
Цитата
По закону сохранения энергии Меньше напряжение (при равной мощности) - больше ток и начинают работать все "вкусности" открытые Джоулем и Ленцем. Управлять частотой вращения АД в широких пределах можно только при использовании АД с внешним ротором, у которого изначально большее сечение обмотки ротора.

Ахинея какая-то, и насчет ротора и тем более "стариков" Джоуля с Ленцем.
Мощность это вообще-то грубо говоря произведение момента на скорость вращения.... Или у вас вентилятор работает по "экскаваторной"
характеристике?
Сергей Долганов
Цитата
Ахинея какая-то, и насчет ротора и тем более "стариков" Джоуля с Ленцем.

Про ахинею тут. Про мощность погорячился, согласен.
BROMBA
Цитата(rainproof @ 29.4.2009, 19:04) [snapback]383633[/snapback]
Суть вопроса - есть вентилятор 4 кВт. 3х фазник естественно. частотник - дорого, а производительность нужно подогнать оптимальную (компромисс между уровнем шума и производительностью). Может у кого есть готовые схемные решения относительного простого тиристорного 3х фазного регулятора? искал в инете - не нашел. как вариант - схема простого частотника (без индикации частоты и прочих наворотов - типа регулирование частоты потенциометром без возможности просмотра значения частоты на дисплее. ввиду его отсутствия )

Зачем морочицца с тиристорниками - печальный опыт Донеццкой Теплосети - (50 спаленных двигателей), убеждает вотще отказацца от тиристорников...
Для вентилятора на 4 кВт очень даже несложно и относительно дешево можно прикупить туповатую дешевую скалярную "крутилку" типа Лензе СМД - они сейчас достаточно дешевы... и забыть обо всех проблемах... тиристорник нонче дороже обойдецца по трудозатратам и количеству сопуццтвующих проблем...
BROMBA
Да вы шо, ребята/девчата?!?! Какие Джоули/Ленцы с моментами и прочим?!?! Вентиляторная характеристика!!! Сиречь - квадратичная!!!
Под частотником VLT2881, в векторном режиме управления, в первой трети характеристики, 11-и киловаттный двигатель вентилятора котла ТГМ8М, потребляет 310 ватт!!!! (проверено электроникой!!!(с)) ну полистайте какие-нибудь мануалы, что-ли...
Михайло
Мощность пропорциональна кубу скорости. 310*3^3=8370 Вт
Pzotov
Векторное управление типовым вентилятором - можно конечно (особенно если больше нечем заняться).
Цитата
...11-и киловаттный двигатель вентилятора котла ТГМ8М, потребляет 310 ватт!!!! (проверено электроникой!!!(с)) ну полистайте какие-нибудь мануалы, что-ли...

Явно "китайская" электроника, что то не вериться - получается кпд под 99%...........

Регулировать изменением питающего напряжения конечно можно, но на типовых двигателях получается очень маленький диапазон и неустойчивый процесс... Тут нужны движки с повышенным скольжением и мягкой характеристикой (высокое сопротивление ротора), конечно
такие существуют, но в сумме решение будет дороже чем частотник, тем более что на 4кВт они стоят приемлемо, причем не нужно брать с наворотами. В результате получите еще и плавный управляемый разгон и останов... Про экономию энергии промолчу - она конечно будет, но небольшая..
fuel
Как то тоже проводили испытания на вентиляторе 15 кВт с Frenic Eco.
Получилось следующие цифры потребляемой активной мощности (кВт):
50 Гц- 15.8 кВт
40 Гц - 8.2 кВт
30 Гц - 3.6 кВт
20 Гц -1.2 кВт
10 Гц - 0.3 кВт

Как ни странно, показания потребляемой мощности на дисплее ПЧ оказались практически в один с показаниями дорогого анализатора.

P.S. Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда. Кроме бессмысленности его применения при наличии дешевых ПЧ есть еще тонкости с правильной реализацией фазового управления для двигателей.
Pzotov
Цитата
10 Гц - 0.3 кВт

Честно говоря не ожидал таких значений ohmy.gif
Цитата
Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда

Ну зачем так категорично. В кондиционерах этот метод используется сплошь и рядом (вентилятор конденсатора).
Просто движок изначально спроектирован по данный метод.
А вот городить что то свое на общепромышленных моторах - согласен
BROMBA
Цитата(Pzotov @ 5.5.2009, 13:04) [snapback]384877[/snapback]
Векторное управление типовым вентилятором - можно конечно (особенно если больше нечем заняться).

Явно "китайская" электроника, что то не вериться - получается кпд под 99%...........


Danfoss VLT2880PT4B20STRDBF00A00C0 bleh.gif
Кстате, да, именно векторное - держать точно и стабильно давление перед горелками СНГ - необходимо, это всё-таки котел, а не деццкая погремушка wink.gif при скалярном управлении котлы "болтает" нипадеццки... bleh.gif
BROMBA
Цитата(fuel @ 5.5.2009, 13:32) [snapback]384892[/snapback]
Как то тоже проводили испытания на вентиляторе 15 кВт с Frenic Eco.
Получилось следующие цифры потребляемой активной мощности (кВт):
50 Гц- 15.8 кВт
40 Гц - 8.2 кВт
30 Гц - 3.6 кВт
20 Гц -1.2 кВт
10 Гц - 0.3 кВт

Как ни странно, показания потребляемой мощности на дисплее ПЧ оказались практически в один с показаниями дорогого анализатора.

P.S. Про регулирование скорости тиристорным регулятором нужно забыть крепко и навсегда. Кроме бессмысленности его применения при наличии дешевых ПЧ есть еще тонкости с правильной реализацией фазового управления для двигателей.

Кстате, таки да, данные практически полностью подтверждаем (всё-таки вентилятор без дымососа не запустить - защитная блокировка; а дымосос тоже вносит искажения)...
5Гц - 0,19 кВт
10Гц - 0,32 кВт
15Гц - 0,45 кВт
20Гц - 0,64 кВт
25Гц - 0,94 кВт
30Гц - 1,32 кВт
35Гц - 1,99 кВт
40Гц - 2,35 кВт
Замеры производили при включенном дымососе, разрежение в топке при выключенных горелках автоматически удерживалось равным 5х100Па; Дальнейший разгон вентилятора прекратили из опасения раздавить мембрану напоромера; Данные ПЧН - см. выше, двигатель серии А0 11 кВт, 730 об/мин... Это - реальный объект, данные взяты из отчета по наладке... Дымосос при разгоне вентилятора до 40Гц "выжал" аж 4,38кВт (FC202P22KT4E20H2xQxxx..., двигатель 22кВт А02-81-8 730об/мин)
И в выводах - полный консенсус - никто же в здравом уме не ипользует тиристоры в выходных каскадах усилителей для домашнего вертепа... а вот ИГБТ-транзисторы - аж бегом biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.