Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена канализации в существующем футляре
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Шнур
Ищу совета). Ситуация следующая - имеется канализация Ду300 в стальном футляре Ду1200. Необходимо переложить ее с увеличением диаметра, на 500-ку. Можно ли это сделать закрытым способом, если учесть что скорее всего футляр заполнен цементным раствором? Знакомых строителей к сожалению нет, проконсультироваться на счет технологии не с кем. Глубина залегания около 4-4.5 метров. Огромное спасибо.
Александр-технолог
Цементно-песченный раствор скоррее всего без армирования. и наверняка только в начале и конце футляра. Поскольку диаметр трубы позволяет залесть туда человеку, то два человека с отбойными молотками, если работать с разных концов футляра, запросто выполнят эту работу.
Шнур
2Александр-технолог спасибо большое, если не затруднит ответьте еще на вопрос)
А выдержит ли стальная труба давление будучи "пустой" изнутри на время прокладки в ней новой канализации? Я забыл написать что все это происходит под проезжей частью.
Александр-технолог
Для того, что бы мне ответить на это вопрос мне нужны следующие данные
Глубина заложения трубы
Степень её коррозии
Толщина стенки трубы
Шнур
глубина от 4 до 4.5 метров
толщина 12мм
степень коррозии к сожалению не известна, в районе такими данными не владеют, а обследование еще не производилось - у нас пока только только стадия П.
Но я думаю возможно на момент производства работ каким-то образом укрепить футляр - скажем установить в нем подпорные балки?
lexa00
Выдержит.
Тока вопросы - а если футляр полностью заполнен?
Перекачку как будете делать на период раздалбливания ЦПР.
Лучше новую рядом сделать.
Шнур
Рядом не получится - шоссе копать гаи не даст.
Перекачка как обычно - из колодца до интервала перекладки, в колодец располагающийся после перекладки.
А вот на счет полного заполнения футляра конечно вопрос хороший, но к сожалению другого варианта я не вижу, мало того что дорога, так еще и очень много трубопроводов большого диаметра вокруг, от 1200 до 2000, так что к точке подключения, которая дана по ТУ, подобраться нет возможности.
vadim999


Главный вопрос - какой материал старой Ду 300. Если чугун (опять старый) или керамика, то д.б. проще.

PS. Недавно с удовольствием и пользой наблюдал с балкона, как за световой день заменили 300м старой чугунины Ду200 на Ду 300, правда на полиэтилен, безтрншейным способом. Правда лотки колодцев раздолбали, два дня восстанавливали.
Шнур
Лежит 300пэ, протаскивать будем 500 (может быть 400, но думаю это особой роли не играет) вчшг. А каким образом материал старой трубы влияет на простоту прокладки новой?
Заменили видимо пневмопробойником... К сожалению в моем случае он врядли поможет)
vadim999
Цитата(Шнур @ 5.6.2009, 14:59) [snapback]396554[/snapback]
Лежит 300пэ, протаскивать будем 500 (может быть 400, но думаю это особой роли не играет) вчшг. А каким образом материал старой трубы влияет на простоту прокладки новой?
Заменили видимо пневмопробойником... К сожалению в моем случае он врядли поможет)


Чой-то загостился, у Вас на форуме. Пора к "себе". Так в в предыдущем посте написал. .... и с помощью мотолебетки, тросса и конуса, большего диаметра, чем старая труба, и к которому "прицеплена" новая, с барабана. Все работы велись через оконечные (заменяемого участка) колодцы. Как этот способ называется - не знаю, "не мой бизнес".
lexa00
Цитата(Шнур @ 5.6.2009, 14:40) [snapback]396542[/snapback]
Рядом не получится - шоссе копать гаи не даст.

А зачем обязательно копать? Также футляр закрытой прокладкой сделайте рядом D800 или тот же 1200.
Цитата
Перекачка как обычно - из колодца до интервала перекладки, в колодец располагающийся после перекладки.

Значит рукав от перекачки по шоссе дадут проложить?
Шнур
Там правая полоса, рукав можно на тротуар вытащить, с этим думаю проблем не будет.
А рядом можно было бы, но все это дело происходит в техзоне метро, а эти дяди категорически против новых трубопроводов на их территории... Согласовали бы закрытую перекладку старого)
Всем огромное спасибо за советы, буду объяснять все начальству, решать в конце концов ему
aleksey_v
А что ж - если правая полоса - её не дадут? Может, всё же раскопать полосу-то одну. Я так понимаю, существующая гк вдоль проходит, а не поперек. В этом случае на вчшг и без футляра наверняка можно будет обойтись.
Вопрос (Сан-технологу в частности): цпр внутри футляров втречается с армированием?
Шнур
Все верно, гк идет вдоль шоссе ровно под правой полосой.
Видимо решение будет за заказчиком-застройщиком. Что ему будет удобнее и проще - закрытый способ или же разрытие и замена 300-ки с футляром на 500-ку)
Спасибо)
aleksey_v
Закрытый способ по той же полосе не намного легче и целесообразнее открытого, имхо. По поводу санации всё же имею некоторые сомнения.
инж323
Цитата(Александр-технолог @ 5.6.2009, 13:47) [snapback]396496[/snapback]
Цементно-песченный раствор скоррее всего без армирования. и наверняка только в начале и конце футляра. Поскольку диаметр трубы позволяет залесть туда человеку, то два человека с отбойными молотками, если работать с разных концов футляра, запросто выполнят эту работу.

А вы сами подпишите наряд допуск на такую работу или сами полезете в трубу с отбойником?Вместо написания фразы- "запросто"? mad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.