Цитата
Расход соответствует требуемым параметрам, а давление вентилятора в два раза больше сопротивления сети
Заведомо неправильное выражение. Нет просто расхода и просто давления. В Паспортах если и указано, то это параметры в определенной точке характеристики вентилятора - обычно там, где максимальный кпд. А какой будет
фактический расход этого вентилятора в этой сети определяется характеристиками вентилятора и сети.
Вопрос решается за шесть секунд:
1. Прямо на каталожную характеристику вентилятора накладываете характеристику
вашей сети.
Точка пересечения характеристик покажет параметры работы
этого вентилятора в
этой сети. Наверняка и производительность и давление будут не такими, как надо.
2. Чтобы добиться нужного расхода надо или
изменить характеристику сети или изменить
характеристику вентилятора. Регулирование клапанами и диафрагмами изменяет
характеристику сети - делает её круче. А семи... сим.. (ну, то что
jota написал), или другие устройства типа направляющих аппаратов изменяю
характеристику вентилятора.3. Как скажется на
потребляемую мощность - рассчитать элементарно. Мощность - это произведение расхода на давление, деленное на кпд. При
регулировании клапанами мы сохраним расход, но давление увеличится. Да и кпд, скорее всего, будет более низким. Т.е. потребляемая
мощность увеличится по сравнению с оптимальной. А при семи... сим.. (ну, то что
jota написал), мы изменим
саму характеристику вентилятора и сделаем её
оптимальной для этой сети. Т.е. потребляемая мощность
не должна увеличиться.
А как точно на самом деле будет - никто не знает, так как на характеристику вентилятора влияет много конструктивных факторов. Один зазор у рабочего колеса чего стоит. И как именно семи... сим.. (ну, то что
jota написал) влияет на кпд только
jota знает.