Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: принцип подбор вентилятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
VladS
Друзья, каюсь в ДУ я новичок, пытаюсь разобраться, кому не сложно поделитесь опытом :

1) Никак не пойму как подбирается вентилятор: по требуемому расходу или по напору??? Или по всем сразу
А если у меня требуемый расход на приток 40-50 тысяч м.куб??? Таких вентиляторов толком и не видно в прайсах.

2)Должен ли учитываться какой нибудь запас с каким нибудь коэффициентом , например по производительности или напору при выборе вентилятора для ДУ ?
Евгений Андреевич
http://forum.abok.ru/index.php?act=attach&...st&id=27791 посмотрите сдесь, мне как начинаюшему помогло
VladS
что-то я там ответа по приниципу пожбора вентиляторов не нашел..
Евгений Андреевич
Какова конкретная задача? Сформулируйте пожалуйста.
VladS
Если не покажусь наглецом, то конкретная задача в следующем: жилой 10 ти этажный дом. Проект строительста "нетиповой"- 10 этаж достраивался позднее, Высота здания 31 метр стал вопрос о ДУ.
1) ДУ из этажных коридоров - по 6 квартир на этаже- планируется- но позже.
2) Актуально :Подпор в шахту и клетку Н2. Лифт- один, расположен посередине клетки. Т.е лестничные марши вокруг лифтовой шахты. Лифтовых холлов нет. Есть только прямой тамбур на выходе на улицу.
tнар воздуха : -13, Vветра - 5 м\с. Ширина двери на выходе 1,5м (0,9+0,6- створки) . Высота 2 м. Всего 10 этажей.

Проблема: не могу понять- как расчитывать тр.расход воздуха для подпора в лифтовую шахту , если у меня только 1 лифт?
В рекомендациях - не менее 2. Может есть какой понижающий коэффициент?
Или мне может вообще посчитать только подпор в клетку, а лифт это и есть её "как бы внутренняя составляющая" и туда выделить часть расхода , все равно из ЛК туда "попадет"- по принципу сообщающихся сосудов.???