Цитата(tolant @ 20.9.2009, 20:47)

Странно.
Так никто не хочет (НЕ МОЖЕТ) ответить почему жаротрубники в лидерах. Есть гипотезы?
Сравнение проводим по следующим критериям
СРАВНЕНИЕ ПО ТОПЛИВУЖаротрубные котлы предназначены преимущественно для сжигания высококачественного газообразного топлива (природный газ, бытовой газ, пропан, бутан и другие газы не содержащие твердых частиц), а также для сжигания жидкого топлива (дизель, легкий мазут).
Горение происходит в пламенной трубе котла. Цилиндрическая форма топки
должна соответствует форме факела, при этом форму топки можно экономически рассчитать для почти идеального процесса горения.
Пламенная труба котлов жаротрубной конструкции не подходить для сжигания топлива с большим содержанием горючих летучих веществ.Чем топливо "моложе", тем содержание в нем летучих веществ больше. Летучие горючие вещества образующиеся при горении твердого топлива в виде газа должны догорать в объеме топки над топливной решеткой. В связи с этим пламенная труба жаротрубных котлов не подходит для сжигания для такого топлива.
В отличии от камерной топки водотрубных котлов, в пламенной трубе жаротрубника происходит более интенсивный теплообмен. Так на 1 м2 теплообменной поверхности передается большее количество тепла, чем в водотрубной топке. Это связано с тем, что передачи тепловой энергии передается тепловым излучением и конвекцией. Доля конвекции составляет 40 - 45 %, которая обеспечивается высокой скоростью дымовых газов вдоль стен за счет вращения пламени. Чем выше скорость дымовых газов, тем передача тепла больше.
У водотрубной топки тепло передается в основном излучением. Скорость дымовых газов у стен очень мала.
СРАВНЕНИЕ ПО КОНСТРУКЦИИЖаротрубные котлы широко применяются, потому что они дешевле, чем водотрубные.
Жаротрубный котел состоит из цилиндрической части, прямых дымогарных труб и трубных "досок". Производство этих элементов и изготовление котла в целом значительно дешевле, чем производство трубных экранных стен водотрубного котла.
ТРАНСПОРТИРОВКА И МОНТАЖЖаротрубные котлы требуют существенно меньшую трудоемкость при производстве и значительно меньшие затраты на транспортировку и монтаж, чем водотрубные котлы.
Жаротрубные котлы поставляются в виде готового продукта как единое изделие. Требуется только установить котел на основание, смонтировать горелочное устройство, минимальный набор арматуры и КИПиА.
Водотрубные котлы как правило поставляются частями. Сборка и монтаж являются гораздо более трудоемкими. Для более крупных размеров экранные "стены" могут монтироваться только в котельной. Изоляция также оснащается в котельной.
ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ И ДАВЛЕНИЯКотлы водотрубной конструкции могут иметь более высокие параметры по давлению и мощности. Барабан водотрубного котла меньше, в следствии чего, толщина стенки для высоких давлений меньше, чем у большего диаметра корпуса жаротрубного котла. Трубы в котле также могут быть рассчитаны на большее давление.
У котлов жаротрубной конструкции давление ограничено толщиной стенки пламенной трубы и задней цилиндрической поворотной камерой. Она ограничена 20 мм (максимально на 22 мм.) Увеличение толщины задней стенки метод расчета на прочность не допускает. Пламенная труба и задняя поворотная камера являются цилиндрическими частями, которые находятся под нагрузкой внешнего давления. Чем выше производительность котла и давления в котле, тем больше средний диаметр и длина пламенной трубы/поворотной камеры и, следовательно, необходимость применения большей толщины стенок.
Ориентировочно, жаротрубные паровые котлы среднего давления с давлением 10 - 12 бар, можно изготовить до 24 т/ч пара (около 15600 кВт)
Или в крайнем случае до 30 т/ч. пара. При давлении 18-20 бар можно рассчитать мощность на уровне 15 т/ч пара (9750 кВт)
Для водотрубных котлов таких ограничений нет.
КРИТЕРИЙ АВАРИЙНОЙ БЕЗОПАСНОСТИВ связи с применением современных решений в области автоматики регулирования и безопасности в настоящее время нет серьезных аварий у обоих типов котлов.
В настоящее время на жаротрубные котлы устанавливаются помехоустойчивые электродные системы, выполняющие функции регулирования и ограничение уровня воды в котле.
ВЫВОДДля мощности по пару 24 т/час (или даже 30 т/час), в зависимости от давления при сжигании качественного газового и жидкого топлива, или твердого топлива с низким содержанием летучих горючих веществ котлы с жаротрубной (дымогарной) конструкцией являются
более подходящими. Для сжигания твердого топлива с высоким содержанием летучих горючих веществ целесообразно использовать сочетание водотрубной топки с жаротрубной конвективной часть.
Для высокого давления и для больших мощностей водотрубные котлы являются лучшим решение, несмотря на более высокие инвестиционные затраты.
( boiler)