Некоторые стандарты (например европейский EN378) требуют наличия предохранительных клапанов на нагнетании компрессоров, со сбросом на сторону всасывания?
Ставят ли реально такие предклапана на винтовые агрегаты?
Наверное такой клапан имеет смысл, там где перед остановом применяется вакуумирование испарителя.
Это скорее защита компрессора от пуска с закрытым вентилем на нагнетании. Есть варианты, когда этот клапан разрешается не ставить, например если между компрессором и маслоотделителем нет вентиля и установлены два реле максимального давления (основной и дублирующий).
Очень часто на винтовых агрегатах нет ни такого предклапана, ни дублирующего реле.
Что думают специалисты по этому поводу? Нужна ли такая защита?
Чем больше защит, тем лучше.
Я имел ввиду клапан для защиты конденсатора от переполнения жидкостью.
Ни разу не видел, что бы сброс осуществлялся обратно в контур (низкая сторона). Обычно в атмосферу.
Наверное, потому что не имел дело с навороченными чиллерами.
да, ставят. защита компрессора от повышенных нагрузок. в атмосферу нельзя - экология!
Цитата(Anddy @ 18.9.2009, 4:37) [snapback]436172[/snapback]
Ставят ли реально такие предклапана на винтовые агрегаты?
Ставят. Ради такого вопроса даже исходник поднял.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗЫ
Перевод в инструкции на 24-й странице.
ЗЫЗЫ
Любителям раритетов будет интересно почитать технологические карты взятые выборочно из технических описаний кондиционеров КТА, К-12С, К-25С...
Даю тож самое по BITZERу, там предохранительные клапана стоят и на поршнях (кроме ОKTAGON серии) и на винтах всех серий.
Если нужно фото места установки приложу разблюдовку.
Речь кажись шла о клапанах со сбросом в сторону всасывания
Таки ктобы спорил. А куда по вашему может быть сброшено избыточное давление если клапан встроен в компрессор а не располагается на нагнетательном трубопроводе? В атмосферу что ли?.....
туплю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.