Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите разобраться: паркинг встроенный или пристроенный?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Максим
Ситуация:
Проектируется здание жилое 20 этажное, вплотную к нему - корпус офисный 4 этажный.
Вдоль этих зданий - паркинг: пол на 0,5 м ниже уровня земли, кровля на уровне пола 2 этажа жилого и офисного корпусов. Паркинг находится не под зданиями, а именно вплотную вдоль, по кровле паркинга осуществляется подъезд ко входам в жилую часть жилого здания (в уровне 2 этажа), а въезд в паркинг осуществляется через офисное здание, т.е. что-то типа тоннеля через 1 этаж здания. Никаких проходов из жилого и офисного корпусов непосредственно в паркинг нет.
Можно ли считать такой паркинг пристроенным? В этом случае не нужно будет делать АУПТ... Или это всетаки встроенный паркинг?
B747
пристроенный конечно. он же находится не под зданием. вы же сами себе ответили.
Максим
А проезд не учитывается?
Serg Ivanov
Цитата(Максим @ 22.11.2009, 14:29) *
Можно ли считать такой паркинг пристроенным? В этом случае не нужно будет делать АУПТ... Или это всетаки встроенный паркинг?

Если паркинг отделён противопожарными стенами от здания - пристроенный. Если перекрытием - встроенный.
Максим
Цитата(Serg Ivanov @ 23.11.2009, 0:14) *
Если паркинг отделён противопожарными стенами от здания - пристроенный. Если перекрытием - встроенный.


Сам-то паркинг отделен стенами, а вот проезд - и стенами и перекрытием. В этом и вопрос.
Young
проезд является паркингом? В нем предусмотрено хранение автомобилей (парковка)?
Serg Ivanov
Цитата(Максим @ 22.11.2009, 14:29) *
Можно ли считать такой паркинг пристроенным? В этом случае не нужно будет делать АУПТ... Или это всетаки встроенный паркинг?

А это вот из какого документа выводится?
McS
Цитата(Serg Ivanov @ 23.11.2009, 13:00) *
А это вот из какого документа выводится?


СНиП 21-02-99. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

6.29 Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в автостоянках закрытого типа:

а) подземных независимо от этажности;

б) надземных при двух этажах и более;

в) одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 — 2000 м2 и более, классов С2, С3 — 1000 м2 и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с 5.40) — при количестве боксов более 5;

г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в 4.27 НПБ 110;

д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;

е) расположенных под мостами;

ж) механизированных автостоянках.

BTS
СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МГСН 5.01-01 (Если этот документ в рассматриваемом случае применим)

#3.7. Автоматическое пожаротушение (в соответствии со СНиП 2.04.09-84) следует предусматривать в зданиях и сооружениях автостоянок закрытого типа:

пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в эти здания вместимостью более 10 автомобилей;

подземных:

при 2 этажах и более;

I и II степени огнестойкости наземных одноэтажных площадью 7000 м2 и более; IIIа (не ниже IV, СО по СНиП 21-01-97*) степени огнестойкости площадью 3600 м2 и более;

с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей.

Автостоянки I и II степени огнестойкости наземные одноэтажные площадью менее 7000 м2 и автостоянки IIIа степени огнестойкости площадью менее 3600 м2 оборудуются автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со СНиП 2.04.09-84.

В одно-двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса автоматическую пожарную сигнализацию допускается не предусматривать.

В одно-трех этажных зданиях автостоянок I и II степени огнестойкости с выездом из каждого бокса непосредственно наружу и предназначенных для хранения личных автомобилей граждан, допускается не предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию; автоматическое пожаротушение и внутренний противопожарный водопровод независимо от площади застройки, при условии выделения указанных боксов противопожарными перегородками 1-го типа и воротами с пределом огнестойкости Е15 и конструктивной пожарной опасности конструкций КО.

В отдельно стоящих одно-двухэтажных обвалованных автостоянках I и II степени огнестойкости допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение. При этом автостоянки следует оборудовать спринклерной системой по упрощенной схеме, т.е. без пожарных насосов, с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами или задвижками, управляемыми снаружи у патрубков, выведенных для подключения пожарной техники а также автоматической пожарной сигнализацией
Serg Ivanov
Вот я и думаю - какая разница...
Максим
А в Питере МГСН не действует, а по СНиП в одноэтажных закрытых 1 степени до 7000 кв.м (а мой паркинг к таким и относится), если только не встроен в здания другого назначения, АУПТ не надо.
Serg Ivanov
А что в Питере пожарные проектировщиков не консультируют?
BTS
Если МГСН в Питере не действуют, проверьте, действует ли следующий документ и извлеченный из него пункт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. N 68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ"
16.8. Автоматические установки пожаротушения
16.8.1. Автоматической спринклерной системой водяного пожаротушения следует оборудовать:
- все помещения общественных зданий;
- все встроенные и встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых зданиях;
- прихожие квартир в нижнем надземном пожарном отсеке с установкой оросителей над входными дверями (не менее двух на дверной проем);
- все помещения квартир надземной части в среднем и верхнем пожарных отсеках, за исключением санузлов;
- мусоросборные камеры и стволы мусоропроводов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.