Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перекладка водопровода, байпас.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Rock095
Уважаемые специалисты! У меня такая проблема.... Нужно переложить водопровод длинной 450 м и диаметром 125мм. Существующий водопровод проходит под дорогой в переулке в центре Москвы, ширина дороги 8м + тротуар по 2-4 метра с каждой стороны. Существующих коммуникаций под дорогой полно - газ, канализация, кабели... Соответственно проложить новый водопровод параллельно старому, а потом старый демонтировать не представляется возможным. Значит нужно делать байпас и прокладывать новую трубу по трассе старой. К существующему водопроводу подключено 11 потребителей. Подскажите, как в такой ситуации проектируется байпас, а именно:
1. какую изоляцию применяют
2. как осуществляется временное подключение потребителей к байпасу
3. как происходит подключение байпаса к камерам расположенным по обоим концам переулка, ведь они находятся на автомобильных дорогах
4. как вообще оформляется сам проект байпаса, может у кого-нибудь есть пример
aleksey_v
Отдельный проект на байпас? Это что-то новое.
lexa00
1. Мин Вата с греющим кабелем.
2. Байпас кладут на тротуар, либо в пределах зон работ, врезки во вводы под землей. Пересечения проезжих частей на глубине 0.5м.
3. На глубине 0.5м.
4. По хорошему План, Схема байпаса, Спецификация. На деталировке водопровода должен быть показан.
Rock095
Цитата(aleksey_v @ 24.11.2009, 16:40) *
Отдельный проект на байпас? Это что-то новое.

Проект на байпас в составе проекта на водопровод
aleksey_v
Всегда лепили вместе с основной водой.
Затворы арматека, гайки Богданова. Всё сварная сталь. Могут затребовать упор-шайбы, опоры, узлы врезок.
Врезка может быть не только в колодце, но и до него. Под дорогой - так под дорогой.
Да, и еще: говорили, что заглублять байпас при переходе а/д надо на те же 2,3; хотя смысла в этом при обогреве немного. Могут потребоваться профили на трубу в земле.
Rock095
Т.е. грубо говоря пускаем трубу байпаса по тротуару, обматываем мин.ватой с греющим кабелем внутри ставим на ж.б. блоки, если труба потребителя оказывается под байпасом, то перпендикулярно в неё ввариваемся, если потребитель на другой стороне дороги, то ведем трубу к нему под дорогой в стальном футляре на глубине 0.5м, по обоим концам байпаса ставим затворы.... Запорная арматура на ответвлениях к потребителю нужна? Если нужна, то какая?
aleksey_v
Цитата(Rock095 @ 24.11.2009, 17:39) *
Т.е. грубо говоря пускаем трубу байпаса по тротуару... ставим на ж.б. блоки... если потребитель на другой стороне дороги... по обоим концам байпаса ставим затворы.... Запорная арматура на ответвлениях к потребителю...

Да; только не прямо по бортовому камню - ни водоканалу, ни особенно в опс не понравится. Отрезать затворами переход под дорогой я бы не стал. Полезно посмотреть живой байпас на воду, только не знаю, где.
Какие "ж.б. блоки" вы хотите под трубу?
lexa00
Запорная арматура на ответвлениях к потребителю нужна? Если нужна, то какая?
Нужна, те же затворы.
Rock095
Цитата(aleksey_v @ 24.11.2009, 17:43) *
Какие "ж.б. блоки" вы хотите под трубу?

Обычные ж.б блоки, с определённым шагом, может быть какой-то ГОСТ на них есть, надо поискать

Большое СПАСИБО за помощь!!!
lexa00
Цитата(aleksey_v @ 24.11.2009, 17:43) *
Полезно посмотреть живой байпас на воду, только не знаю, где.

Седня на Б. Почтовой видел. Но там навскидку 900-ка. На такой Д и отдельный проект не грех сделать.
aleksey_v
Цитата(Rock095 @ 24.11.2009, 17:58) *
Обычные ж.б блоки, с определённым шагом

фбс что ли?
Rock095
Цитата(aleksey_v @ 24.11.2009, 18:27) *
фбс что ли?

Как вариант да.... ГОСТ 13579-78*
Rock095
А ещё вот такой вопрос: ведь байпас под дорогой в футляре надо тоже прокладывать в изоляции, а какую там использовать? Вот в похожей ситуации в проекте канализации МВК написал в замечаниях "... утеплить пенополиуретановыми скорлупами с заключением в ст. футляр....".
aleksey_v
Можно, конечно. Но жирно. Встречался с мнением, что байпас, если заглублять, то на 2,3 по столице.
А так попробуйте тогда ту же минвату с кабелем в футляре - звучит не сложнее укладки сотки на фбс.
Rock095
А ещё такой вопрос: от перекладываемого водопровода половина потребителей питается по трубе d50мм. А вся фасонина и трубы из ВЧШГ идут минимум d80-100 мм, так вот как подключить этих потребителей, чтобы не перекладывать водопроводные вводы? Единственное, что приходит в голову - это приварить к существующим трубам стальные переходы от d50 к d100, затем кусок стальной трубы d100 и далее уже соединить сталь с ВЧШГ, но как к этому отнесётся МВК!
Frosty
Если в ТУ написано переложить ввода , то надо переложить, но наверно там написано "все сущ. ввода переключить на проектируемый водопровод", а переключить так, как вы описали.
aleksey_v
Отрицательно отнесется. Попробуйте, будет вам бумага, чтобы отмазаться, для зака. Но я бы следал чугуниевые переходы с водоприборовскими пфрк.
инж323
Цитата(Frosty @ 30.11.2009, 13:29) *
Если в ТУ написано переложить ввода , то надо переложить, но наверно там написано "все сущ. ввода переключить на проектируемый водопровод", а переключить так, как вы описали.

Такое МВК не напишет, с этим строго. Он может только написать переключить сущ. вводы на новый(как и отметили вы), это само собой.Но про чужую трубу что то написать-не имеет права.Наказуемая штукенция. Только про свою сеть , что у него на балансе может писать и распоряжаться.
Frosty
Цитата(инж323 @ 30.11.2009, 17:38) *
Такое МВК не напишет, с этим строго. Он может только написать переключить сущ. вводы на новый(как и отметили вы), это само собой.Но про чужую трубу что то написать-не имеет права.Наказуемая штукенция. Только про свою сеть , что у него на балансе может писать и распоряжаться.

Ну я и говорю, что перекладывать ввода не надо. А переключать в камере, тройник - от тройника к вводу задвижка - пфрк - переход 100 на 50(если влезет то в камере, если нет - за камерой)
aleksey_v
Если в ТУ водоканала напишут "переложить ввода", то это уже будет финиш.
aleksey_v
Дамы, господа! Будьте добры поделиться опытом в проектировании байпасов. Задумываюсь и хочу услышать ваши мнения по поводу:
1) установки упоров на углах вертикальных и горизонтальных поворотов как в земле, так и на поверхности,
2) мест заложения упор-шайб (план-шайб).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.