dronovigor
10.3.2010, 12:54
Уважаемые специалисты,подскажите,пожалуйста,всегда ли требуется выполнять поверочный расчет дымовой трубы в проекте котельной установки. Этот расчет производится с целью определения способности самотяги трубы удалять дымовые газы.В паспорте котлов обычно есть величина необходимого разряжения за котлом.Дымоудаление будет работать,если самотяга с учетом потерь давления превысит необходимое разряжение. В паспорте котлов моего проекта величины разряжения нет. Что же делать?
А котлу и не нужно разряжение за собой. Достаточно просто отсутствия давления. Считайте что за котлом 0 и никто не спросит (если это не уравновешенная тяга).
dronovigor
10.3.2010, 14:26
а если в этом случае вникнуть в глубину процесса,то должна быть какая то движущая сила движения дымовых газов,т.е. разность давлений.А если за котлом будет 0,то что в результате получится или я чего-то не понимаю
Цитата(dronovigor @ 10.3.2010, 16:26)

а если в этом случае вникнуть в глубину процесса,то должна быть какая то движущая сила движения дымовых газов,т.е. разность давлений.А если за котлом будет 0,то что в результате получится или я чего-то не понимаю
Если смотреть ширее, то в котле движение создается за счет вентилятора горелки, который проталкивает газы через весь котел. На выхлопном патрубке нет ничего, но начинает тянуть труба. Так что сила есть.
Evgkarpro
10.3.2010, 20:04
ВСЕГДА, требуется выполнять поверочный расчет дымовой трубы в проекте котельной установки.
Этот расчет служит обоснованием правильности принятия Вашего решения.
Особенно для котельных на газовом топливе, это является приложением в сам проект иначе будут вопросы у экспертов.
dronovigor
10.3.2010, 20:20
а как же тогда в моем случае определить:будет или нет работать естесвенная тяга, как расчет проводится?
По книге "Аэродинамический расчет котельных установок". Если котел современный с наддувной горелкой расчет ведется от выхлопного патрубка и до среза трубы. Если с уравновешенной тягой то считаются все поверхности а потом опять до среза трубы.
Самое простейшее размещено здесь.Дымовая тяга:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлагде:
Q = дымовая тяга/поток тяги, мі/сек
A = сечение дымовой трубы, мІ (подразумевается, что оно не меняется с высотой)
C = коэффициент расхода (обычно берётся от 0.65 до 0.70)
g = ускорение свободного падения, 9.807 м/секІ
H = высота трубы, м
Ti = средняя температура внутри трубы, K
Te = температура наружного воздуха, K
...................
Для начало пригодится.
Бывает требуется знать как "вредим из устья трубы" да ещё потом с учётом "фоновой концентрации" что натворим:
- Количество ЗОЛЫ (г/сек)'
- Количество оксидов СЕРЫ (г/сек)
- Количество оксидов АЗОТА (г/сек)
- Количество оксидов УГЛЕРОДА(г/сек)
- Количество оксидов ВАНАДИЯ (г/сек)
Дык это ж только самотяга. Она без расчета потерь давления не есть полезная величина, а как я по теме понял, как раз потери по тракту и не определены.
Цитата(К.Д. @ 10.3.2010, 21:26)

Дык это ж только самотяга. Она без расчета потерь давления не есть полезная величина, а как я по теме понял, как раз потери по тракту и не определены.
Да, беда.
Это ж формула.

Подставь известное, получишь не известное! Вай, вай!

Цитата
В паспорте котлов обычно есть величина необходимого разряжения за котлом.Дымоудаление будет работать,если самотяга с учетом потерь давления превысит необходимое разряжение.
Эта самая "самотягя" по формуле и есть реально разряжение за котлом.
Где будет для сравнения взята "минимальная та необходимая паспортная величина" для сравнения?
dronovigor
10.3.2010, 21:52
Я Вас так и не понял. Результатом расчета должен быть вывод-нужно или нет ставить дымосос. Могу посчитать естественную тягу с учетом потерь. А с чем эту величину сравнить и вообще что дальше делать?
Величину потерь сравнить с величиной самотяги.
Цитата(Kult_Ra @ 10.3.2010, 23:28)

Да, беда.
Это ж формула.

Подставь известное, получишь не известное! Вай, вай!

Эта самая "самотягя" по формуле и есть реально разряжение за котлом.
Где будет для сравнения взята "минимальная та необходимая паспортная величина" для сравнения?

Не стал бы опираться на википедию в таких вопросах. Опять таки формула дает расчет чистой самотяги не учитывая длину и форму газоходов. А кренделей на них можно так навертеть, что не протянет труба. Реально разряжение или давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления.
Цитата(К.Д. @ 10.3.2010, 22:14)

Не стал бы опираться на википедию в таких вопросах. Опять таки формула дает расчет чистой самотяги не учитывая длину и форму газоходов. А кренделей на них можно так навертеть, что не протянет труба. Реально разряжение или давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления.
Вы не стали бы. Понятно почему - умеете более точно.
В этой "упрощёнке" то же есть "форма" = диаметр, "длина" - высота трубы. И "потери давления"=Q, но не по "нормативному" или типа там по ОНД86.
А Вы сравните свои старые расчёты с цифрой по этой формуле. И будет ясна "погрешность"
Кренделей можно накрутить и программой и с "нормативн." Не это же есть гарантия от "ошибок".
Если "
давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления" то, реально разряжение за котлом все однако равно "самотяге=потерям". Потому что, потери всегда будут равны самотяге за счет корректировки количества уходящих газов.
Не будет разряжения не, будет и горения.
Цитата(Kult_Ra @ 11.3.2010, 0:50)

Если "давление за котлом равно разности самотяги и потерь давления" то, реально разряжение за котлом все однако равно "самотяге=потерям". Потому что, потери всегда будут равны самотяге за счет корректировки количества уходящих газов. Не будет разряжения не, будет и горения.
Ну в общем случае согласен. Но для котлов и делают систему регулирования разряжения. Иначе в зависимости от внешних условий и тепловой мощности будет плавать разряжение за котлом и болтаться по топке факел. Ну еще горелка сможет вдуть в топку больше воздуха с потерей КПД. Если система реализована, то за котлом самотяга минус потери на шибере.
Цитата
Ну в общем случае согласен.
Не любитель что-то ненужных "в данном месте и в момент" рассуждений типа "а если бы да кабы".
Каждая проектная ситуация имеет свои особенности. Но и каждый из нас может разрешить разным способом.dronovigor создала тему-вопрос. Желательно бы вот ей и помочь выяснить непонятное
в её частном случае.
dronovigor
11.3.2010, 9:51
ему помочь
Ну а в чем проблема-то? Считаем по Нормативному потери давления в газоходах и дымовой трубе, считаем самотягу и сравнивая величины приходим к выводу о необходимости установки дымососа. Если самотяга превышает величину потерь, то дымосос не нужен. Если нет, то или котел ставить под большее давление или дымосос. Если система поддержания разряжения за котлом проектом не предусмотрена, то разность значений самотяги и потерь определит показания тягонапоромера. Если она есть, то принимаем сразу за котлом 0.
Цитата(dronovigor @ 11.3.2010, 9:51)

ему помочь
Личность
dronovigor если,
то ей и помочь, личности 
тогда.
Да ???! Дискуссия есть, а толку мало. Ведь для ответа на данный вопрос необходима такая малость как высота трубы. И тут куча вариантов.
Цитата(спец @ 12.3.2010, 12:10)

Да ???! Дискуссия есть, а толку мало. Ведь для ответа на данный вопрос необходима такая малость как высота трубы. И тут куча вариантов.
Инструмент в руки дали, а подставить высоту в формулу дело топикстартера. Если не выходит, пусть напишет.
Цитата(спец @ 12.3.2010, 10:10)

Да ???! Дискуссия есть, а толку мало. Ведь для ответа на данный вопрос необходима такая малость как высота трубы. И тут куча вариантов.
Высотой трубы ищем нужную для "тяги" разницу плотностей воздуха, а нужным "диаметром" добиваемся равенства меж потерями давления "на трение" и "в прибамбасах газохода". Количество сжигаемого топлива диктует объём газов.
Всё так примитивно просто, что нет времени улыбнуться.

Поэтому нужно всё завуалировать умными слова. Очень умными. Иначе утратим вдруг к себе

уважение.
Цитата(Kult_Ra @ 12.3.2010, 14:20)

Иначе утратим вдруг к себе

уважение.
И я о том же
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.