Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подогрев обмоток двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
GRI
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)?? Я слышал что это можно реализовать на источнике переменного напряжения 24 В.
Сергей Валерьевич
Цитата(GRI @ 11.3.2010, 10:49) *
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)?? Я слышал что это можно реализовать на источнике переменного напряжения 24 В.

принцип то понятен, а вот смысл в этом ... вроде на морозах без проблем движки запускаются, электронны не перемерзают, в отличие от саляры.. а покрути его немного, так он и сам нагреется..
vadim999

А шо крутит эл.двигатель-то, и с какой температуры начинается "зимний период".
Ежели холодильный компрессор, тады, Вам сюда . http://forum.abok.ru/index.php?showforum=32
AlexG
Цитата(GRI @ 11.3.2010, 10:49) *
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен. Но как это реализуется, и может ли данную функцию выполнять частотный преобразователь (например altivar 61)??


Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением)
kdu
Вопрос явно о "зимнем пуске" компрессоров, подогрев там реализован для того чтобы компрессор не "хапнул жидкоря" на всасе компрессора (будет гидроудар), и обмотки движка тут непричём - делается либо отдельным ТЭНом в картере (с завода), либо обмоткой всего компрессора греющим кабелем (самопал). Частотник тут ВООБЩЕ никаким местом!
GRI
Цитата(AlexG @ 11.3.2010, 10:37) *
Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением)



Можно ли эту функцию реализовать без участия УПП или Частотника?? Допустим подать на двигатель какоето напряжение. Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора.
vadim999
Цитата(kdu @ 11.3.2010, 10:38) *
Вопрос явно о "зимнем пуске" компрессоров, подогрев там реализован для того чтобы компрессор не "хапнул жидкоря" на всасе компрессора (будет гидроудар),


Главнее, дегазация масла от остатков паров Х/А в нем, что критично при запуске (даже с УПП). Но это, так "не по теме".

Igor Barishpolets Дата Сегодня, 13:05 ..."Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора."
А ссылку на документацию в обеспечение этого требования, можно ?


vicha15
Цитата("GRI")
Народ кто сталкивался. Что означает подогрев обмоток двигателя перед запуском в зимний период. Сам смысл мне ясен.

Цитата("GRI")
Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора.

Нет не сталкивался и смысл честно говоря не понятен...
Зачем для разгона мощного вентилятора подогрев ОБМОТОК двигателя?
Вы уверены что нужен подогрев именно обмоток двигателя,может подшипники движка на морозе замерзают и от этого при пуске защита срабатывает...с этим да сталкивался, нормальную смазку в этом случае надо использовать...

Цитата("AlexG")
Мы делали подогрев на УПП Altistart48, там есть такая функция. (и есть некоторые неописанные в документации тонкости с ее включением)

Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете?
Сергей Валерьевич
Цитата(vicha15 @ 12.3.2010, 8:14) *
Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете?

ну, чтоб продать вам его еще и бантиком перевяжут..
просушка постоянным напряжением раз использовалась, после попадания влаги в движок, как выход из положения, чтоб не вести...
Pzotov
Подогрев в зимний период необходим, потому что сопротивление обмоток снижается, а это может привести к непоправимым последствиям biggrin.gif
vicha15
Цитата("Сергей Валерьевич")
ну, чтоб продать вам его еще и бантиком перевяжут..

+1

Цитата("Pzotov")
Подогрев в зимний период необходим, потому что сопротивление обмоток снижается, а это может привести к непоправимым последствиям

ага...особенно для этого движка smile.gif
Цитата("GRI")
Двигатель предназначен для разгона мощного вентилятора

AlexG
Цитата(vicha15 @ 12.3.2010, 9:14) *
Для этого еще и специальная функция есть?! Зачем объясните пожалуйста,раз используете?


В нашем случае объяснение простое - требование заказчика. Двигатель крутит установленный практически на улице вентилятор с повышенными требованиями к надежности.
Pzotov
Вентилятор с повышенными требованиями к надежности - это что, при ядерном взрыве он должен работать и сдувать капли от расплавленого автомата от генеральских сапог?
По моему вас просто разводят на откат
Ну что поделаешь, дело ведь житейское
GRI
Цитата(Pzotov @ 12.3.2010, 14:56) *
Вентилятор с повышенными требованиями к надежности - это что, при ядерном взрыве он должен работать и сдувать капли от расплавленого автомата от генеральских сапог?
По моему вас просто разводят на откат
Ну что поделаешь, дело ведь житейское


Речь идёт о надёжности в газовой сфере. Там требования жёсткие. Это не вентилятор крутить за каким то "магазином".
vicha15
Цитата("GRI")
Речь идёт о надёжности в газовой сфере. Там требования жёсткие.

т.е. у Вас требование обеспечить подогрев обмоток двигателя или требование обеспечить надежность в газовой сфере?
если требование обеспечить подогрев обмоток двигателя - тогда все понятно зак хочет зак получает...
а если требование надежность в газовой сфере в зимний период, то у Вас уже спрашивали

Цитата("vadim999")
А ссылку на документацию в обеспечение этого требования(подогрева обмоток), можно ?

да и вопрос напрашивается, а как надежность связана с подогревом обмоток двигателя?


poludenny
Предварительный обогрев двигателя позволяет защитить двигатель от
замерзания или скачков температуры, которые могут привести к образованию
конденсата.

У ATV61 непосредственно такой функции нет. Но это можно организовать, например, функцией "намагничивание двигателя с помощью дискретного входа".
vicha15
так... становится интересней...
Цитата("poludenny")
Предварительный обогрев двигателя.....
Но это можно организовать, например, функцией "намагничивание двигателя с помощью дискретного входа".

ага а паяльной лампой еще лучше
Цитата("poludenny")
позволяет защитить двигатель от замерзания

замерзания каких частей
Цитата("poludenny")
или скачков температуры

и в каких частях трехфазного асинхронного электродвигателя происходят эти скачки
Цитата("poludenny")
которые могут привести к образованию
конденсата.

к образованию конденсата ГДЕ?
jota
Если заклинить ротор, статорные обмотки быстро нагреются....не спалить бы... laugh.gif
vladun
на VLT6000 такая функция обеспечивает СОХРАННОСТЬ двигателя в сырых помещениях и исключение пробоя обмоток во время первого пуска, прогревая обмотки. Ток выставляется произвольный, от долей, до ампер. Действует в то время, когда ЧП запитан, но на двигатель не подана команда пуск.
Знаю не по наслышке о таких вещах: насосная на БЕРЕГУ моря, т.е. морской водозабор бассейна, двиги 132 кВт 380 В, после нескольких спаленных обмоток, электрик начал перед сезоном прогревать их ... прожектором (2 и более кВт), ставя его вплотную к мотору. Т.о. за 2-3 суток моторы просушивались и исправно трудились.
LordN
здравый смысл и небогатый опыт говорят - прогретая машина запускается намного легче и от того намного дольше трудится.
правила эксплуатации электроустановок прямо и однозначно говорят, что перед пуском после длительного простоя электрическую машину следует просушить от всего и всякого.
чем и как это делать - там же есть рекомендации это делать, но по сути абсолютно похер чем греть. лишь бы джоулями. хоть паяльной лампой.
но, если есть ПЧ и у того ПЧ есть такая функция - то я не знаю кем нужно быть чтоб ей не пользоваться smile.gif

про компрессора холодильных машин разговор отдельный. у мультизон МЕ форсированный прогрев статора компрессора частотником - уже стандартная фича.
vladun
Цитата
я не знаю кем нужно быть чтоб ей не пользоваться

ага wink.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(LordN @ 13.3.2010, 7:13) *
про компрессора холодильных машин разговор отдельный. у мультизон МЕ форсированный прогрев статора компрессора частотником - уже стандартная фича.

интересно, каким образом?
типа торможения постоянным током на остановленном движке? физика процесса...
встречал такую проблему на амиачной компрессорной, движки насосов находились в приямке, постоянно во льду, и часто именно при пуске сгорали... похоже тянули влагу сквозь щели... но применить пч для этих целей как то не подумал..
vicha15
Цитата
здравый смысл и небогатый опыт говорят - прогретая машина запускается намного легче и от того намного дольше трудится.

А вот с этим можно поспорить,немцы не рекомендуют прогревать автомобиль перед поездкой,в их рукодствах по эксплуатации так и написано... не могу в точности процитировать,но если необходимо постараюсь привести ссылки на доки,но смысл в том что прогревать нерекомендуем,заводите, садитесь и едите пока тем-ра дв-ля не оптимальная обороты рекомендуем держать не высокие...вот как то так...
Цитата
правила эксплуатации электроустановок прямо и однозначно говорят, что перед пуском после длительного простоя электрическую машину следует просушить от всего и всякого.

А вот с этим никто и не спорит,про сырые помещения топикстартер и не спрашивал,он говорил про зимний пуск,без всяких там морских берегов, а не про первый пуск после длительного простоя в сырых помещениях...если так то ситуация требует тругого подхода...
если сырые помещения и длительные остановки...Вы предлагаете бороться со следствием,а не с причиной,может закладывать надо двигатели с сответствующим степенью защиты IP,а не думать потом о подогреве...
конечно... дешевле купить частотник на 40кВт движок,чтоб потом этим частотником его подогревать после длительного простоя...
уж лучше электрик с прожекторами...
LordN
Цитата(Сергей Валерьевич @ 13.3.2010, 14:07) *
интересно, каким образом?
типа торможения постоянным током на остановленном движке? физика процесса...

абсолютно точного рецепта не ведаю, лишь предполагаю что из ПЧ "делают" аналог трехфазного понижающего транса на десяток-другой Вольт синхронной частоты под сотню Гц + ограничение тока + контроль отсутствия вращения. потери - максимальные, но вполне контроллируемые. вся подводимая моща превращается в Джоули. быстро и сразу почти во всех железках компрессора - и в статоре, и в роторе.
как-то так.

Цитата
Вы предлагаете бороться со следствием,а не с причиной
не выдумывайте лишнего, я предлагаю с максимальной выгодой использовать возможности имеющегося железа. и только.
Цитата
А вот с этим можно поспорить,немцы не рекомендуют прогревать автомобиль перед поездкой
еще одна выдумка. разрешают не прогревать и рекомендуют не прогревать - это две ахуграменные разницы. вы не находите? smile.gif
coverart
Рекомендация не прогревать двигатель машины исходит из экологических соображений, типа лишний бенз не сжигать.
LordN
Цитата
типа лишний бенз не сжигать
ню-ню.. я погляжу на этих икологов когда они посчитают расход там и тут, особенно в сибири, зимой, и особенно этой зимой. идиоты прикалисты блин. wink.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(LordN @ 13.3.2010, 18:44) *
ню-ню.. я погляжу на этих икологов когда они посчитают расход там и тут, особенно в сибири, зимой, и особенно этой зимой. идиоты прикалисты блин. wink.gif


ну, в эту зиму и у них правила пересматривают..
знакомый дальнебой там бывает часто, раньше прикалывались они с наших разбитых дорог, а этой весной и их сия участь ждет..
kdu
Во блин! "жаркая" тема с бредового начала! Ну что тут обсуждать то? Ну КАКОЙ конденсат в эл/двигателях, и ГДЕ??? И за каким лядом греть эл/двигатель перед запуском???????? Выбирается движок на соответствующее климатическое исполнение и В С Ё ! ! ! И как не грей обмотки, а сами подшипники ну никак не согреешь от них, а кроме подшипников всему остальному поровну в каком морозе находиться! Про компрессоры уже написали... А полемика всё идёт...

Воистину - "тупизм рулит!"
kachok
господину kdu ХА-ХА-ХА!!!!!! сразу видно не эксплуатационщик!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.