Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бесперебойная работа вентсистем
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
JJJJ
Господа!
Подскажите до какой минимальной частоты можно регулировать электропривод с помощью ЧП?
По расчету ВС мне требуется понизить частоту до 20Гц. Возможно ли это и какие могут быть "подводные камни"?

PS. Вентиляторы включены параллельно, работают совместно, причем в случае аварийной остановки одного, второй обеспечит рабочую точку со снижением напора не более чем на 20%.

С уважением JJJJ
kdu
И кто ж вам вент системы выбрал с ТАКИМ запасом огромным? ... Сам ЧП может и ниже частоту выдать, не он определяющий в этом - всё дело в том что за эл/двигатели установлены и с какими параметрами. Все параметры движка вы забиваете в настройки ЧП и далее он сам уже следит за тем чтобы их не нарушить (макс. ток, мощность и т.п.) Если ЧП не будет разрешать упасть до 20Гц, можно сделать как всегда делали - вручную выставить скажем 35Гц и на этой частоте выставить общий номинальный расход шибером, тогда у вас будет запас даже если ЧП даст вам минимум 30Гц - расход будет уже ниже номинала, запас будет...
tt64
Регулировать на значительно меньшие расходы от проектного иногда нужно. Например, работа ночью или в выходные и праздничные дни, в случае непредусмтренного проектом снижения наружной температуры, изменеия заполнения арендаторами этажа и т.п.
Нарваться можно только на срабатывание ДПД "разрыв ремня", и, соответственно, останов системы.
JJJJ
Цитата(kdu @ 12.3.2010, 10:21) *
И кто ж вам вент системы выбрал с ТАКИМ запасом огромным? ... Сам ЧП может и ниже частоту выдать, не он определяющий в этом - всё дело в том что за эл/двигатели установлены и с какими параметрами. Все параметры движка вы забиваете в настройки ЧП и далее он сам уже следит за тем чтобы их не нарушить (макс. ток, мощность и т.п.) Если ЧП не будет разрешать упасть до 20Гц, можно сделать как всегда делали - вручную выставить скажем 35Гц и на этой частоте выставить общий номинальный расход шибером, тогда у вас будет запас даже если ЧП даст вам минимум 30Гц - расход будет уже ниже номинала, запас будет...

Вентиляторы для бесперебойной работы не так уж и легко подобрать, т.к. характеристика сети должна пересекать и характеристику одного в-ра и двух параллельно включенных в сеть, и при этом потери напора для одного аварийного работающего не должны превышать 20%, если интересно посмотрите в прикрепленном файле. Движок подобран с запасом по мощности и соответственно по току(может потянуть вентиляторы при 30Гц). Шибер, дроссель и прочие сопротивления не годятся, это видно по характеристике совместной работы вентиляторов.
PS в прикрепленном файле иллюстрация бесперебойной вентсистемы, но не рассматриваемый случай.
Pzotov
Даже самый дешевый инвертор выдаст вам частоту 0,1 Гц - только что вы при этом получите.
20Гц, от номинала - это уже не вентилятор, а кусок вращающегося железа...
JJJJ
Цитата(Pzotov @ 12.3.2010, 13:01) *
Даже самый дешевый инвертор выдаст вам частоту 0,1 Гц - только что вы при этом получите.
20Гц, от номинала - это уже не вентилятор, а кусок вращающегося железа...

Это вентилятор а не кусок железа, и напор он развивает под 2кПа и перекачивает тысячи м3/ч, хотя конечно мог бы качать много больше с напором под 10кПа., т.е. самосвал первозит VIP персон.
vadim999
Цитата(JJJJ @ 12.3.2010, 12:01) *
PS. Вентиляторы включены параллельно, работают совместно, причем в случае аварийной остановки одного, второй обеспечит рабочую точку со снижением напора не более чем на 20%.

С уважением JJJJ


Несколько не понятна природа происхождения задачки. Какие "подводные камни", вы не указали, которые исключают применение "старорежимной" схемы 1раб + 1рез. + 2 самодействующих обратных клапана,(или Билимовских заслонок) . Пока вижу одну каменюгу - на таких мощностях веичина времени раскрутки вентилятора до рабочего режима может быть технологически не приемлима.
И до "кучи". А вариант с применением 2-х (3-х) скоростных двигателей не просчитывали (по Вашей схеме)? Тогда, "не убиенный вист" - при переходе на аварийный (одновентиляторный) режим, время ДОраскрутки двигателя сократится в разы.

JJJJ
Цитата(vadim999 @ 12.3.2010, 16:11) *
Несколько не понятна природа происхождения задачки. Какие "подводные камни", вы не указали, которые исключают применение "старорежимной" схемы 1раб + 1рез. + 2 самодействующих обратных клапана,(или Билимовских заслонок) . Пока вижу одну каменюгу - на таких мощностях веичина времени раскрутки вентилятора до рабочего режима может быть технологически не приемлима.
И до "кучи". А вариант с применением 2-х (3-х) скоростных двигателей не просчитывали (по Вашей схеме)? Тогда, "не убиенный вист" - при переходе на аварийный (одновентиляторный) режим, время ДОраскрутки двигателя сократится в разы.

Вы абсолютно верно предположили условия задачи. Нет и доли секунды на раскрутку резервного вентилятора - встанет по аварии вся технология, энергоэффектиность вообще не стоит на повестке дня - слишком дорогое производство и соответственно его остановка. Мне важно знать будет ли частотник регулировать привод на таких низких частотах, не будет ли перегреваться сам или привод, сколько времени займет раскрутка привода вентилятора от 20Гц до 30Гц?
vadim999

По последниму предложению - увы. не мой бизнес.
vladun
Цитата(Pzotov @ 12.3.2010, 14:01) *
Даже самый дешевый инвертор выдаст вам частоту 0,1 Гц - только что вы при этом получите.
20Гц, от номинала - это уже не вентилятор, а кусок вращающегося железа...

Вы коллега в корне не правы т.к. для центробежного насоса/вентилятора расход пропорционален частоте вращения. Даже не смотря на то, что развиваемое давление будет падать пропорционально квадрату частоты, расход в магистрали будет вполне вменяемым, т.к. потери давления также в свою очередь уменьшаются пропорционально квадрату расхода.
Единственный скользкий момент - охлаждение двигателей, но если это вентиляторы не ременные, а с "внутренним" мотором (кнальники или те, что в приточках внутри стоят), то я бы вообще не парясь ставил бы и 10 герц и даже меньше. Но эксперимент всеже не повредит (при наладке ЛЕТОМ проверьте нагрев моторв на минимальной частоте).
удачи.
vadim999
Цитата(vadim999 @ 15.3.2010, 13:30) *
По последниму предложению - увы. не мой бизнес.



Во, вспомнилась, увиденная тысчу лет назад, на одном зачуханном химзаводишке, схема вытяжки. Тогда еще не знал, что такое вентиляция. Короче.
Один ветродуй вращался, через клинно-ременные передачи от двух эл.дв, как теперь понимаю, один из кторых был рабочим, др. резервным (только двигатели). Мож пригодится, "хорошо забытое старое" под новый замес.
Сергей Валерьевич
Цитата(vadim999 @ 16.3.2010, 10:06) *
Один ветродуй вращался, через клинно-ременные передачи от двух эл.дв, как теперь понимаю, один из кторых был рабочим, др. резервным (только двигатели). Мож пригодится, "хорошо забытое старое" под новый замес.

а интересно, как частотник будет подхватывать второй двигун?
Pzotov
Цитата
Вы коллега в корне не правы т.к. для центробежного насоса/вентилятора расход пропорционален частоте...


Я вообще то имел в виду характеристики инвертора, а не его конкретное применение..
JJJJ
Цитата(Сергей Валерьевич @ 16.3.2010, 10:16) *
а интересно, как частотник будет подхватывать второй двигун?

Если движок с запасом мощности - не вижу разницы.
Идея оригинальная, но что если на колесе шпонку срежет или подшипники степиц застучат или иная неисправность вентилятора?
vadim999
Цитата(Сергей Валерьевич @ 16.3.2010, 13:16) *
а интересно, как частотник будет подхватывать второй двигун?


"Так, кто ж его посадит. Это ж памятник..."(с). smile.gif Не было тады частотников, только транзисторы для секретных дел появились (говорили). Догадываюсь, что стояла какя-то переключалка (типа АВРовской сборки), липесток на выхлопе с механически зацепленным концевиком.

vadim999
Цитата(JJJJ @ 16.3.2010, 13:44) *
Идея оригинальная, но что если на колесе шпонку срежет или подшипники степиц застучат или иная неисправность вентилятора?


Ну, и привередливый, Вы батенька. Усё, Вам не так. mad.gif
Короче, счас наши подрядчики сервисники-автоматчики посмотрели тему, сначала удивленно возрадовались увидев расеты по бодбору вентиляторов, а потом почемуто вспомнили какуето маму, дружно сказали, нафиГ частотники - два ветродуя с двухскоростными дижками, и нафик.
Как понимаю, это они про вашу схему.
JJJJ
Цитата(vadim999 @ 16.3.2010, 11:12) *
Ну, и привередливый, Вы батенька. Усё, Вам не так. mad.gif
Короче, счас наши подрядчики сервисники-автоматчики посмотрели тему, сначала удивленно возрадовались увидев расеты по бодбору вентиляторов, а потом почемуто вспомнили какуето маму, дружно сказали, нафиГ частотники - два ветродуя с двухскоростными дижками, и нафик.
Как понимаю, это они про вашу схему.

Их оптимизм поубавится сразу как только попытаются подобрать конкретные вентиляторы на конкретную сеть. Эти вентиляторы по определению должны быть среднего давления или высокого (область срыва потока на малых расходах должна быть как можно уже иначе на суммарной характеристике не найти нужных расходов), коррозионностойкие, искробезопасные, а теперь еще и с двухскоростными движками собранными на заказ(частота вращения должна быть расчетной).
Сергей Валерьевич
Цитата(JJJJ @ 16.3.2010, 15:01) *
Их оптимизм поубавится сразу как только попытаются подобрать конкретные вентиляторы на конкретную сеть. Эти вентиляторы по определению должны быть среднего давления или высокого (область срыва потока на малых расходах должна быть как можно уже иначе на суммарной характеристике не найти нужных расходов), коррозионностойкие, искробезопасные, а теперь еще и с двухскоростными движками собранными на заказ(частота вращения должна быть расчетной).


навряд ли удастся выйти поддержание номин давление с 2х скоростными движками.. типа 1500/3000, 1000/1500,
2 двигат на пониж скорости не равны 1 на повышенной по создаваемому давлению...
vadim999

То, JJJJ Дата Вчера, 15:01

Естественно, не нам-то решения принимать, наше дело "накинуть Вам на клюшку". Но имеется и "шкурный" момент. Таки, что быстрее (и понадежнее) ДОкрутит односкоростной двигун частотник, или прямая электропереключалка при 2-х коростном.

То Сергей Валерьевич, Дата Вчера, 15:23
Только под заказ. 3-х и 4-х скоростные, или 2-х скоростные с кратностью 3...6 (по ряду частот вращения).
Сергей Валерьевич
Цитата(vadim999 @ 17.3.2010, 14:16) *
То, JJJJ Дата Вчера, 15:01

То Сергей Валерьевич, Дата Вчера, 15:23
Только под заказ. 3-х и 4-х скоростные, или 2-х скоростные с кратностью 3...6 (по ряду частот вращения).

предлагаю теоритические выкладки, на практике возможно другие цифры..

исходя из этого, получаем , что для замещения 2х вентиляторов одним с постоянным давлением на выходе необходимо, что бы частота вращения была в 4 раза больше, то есть 1 скорость -750 об/мин, 2- 3000 об/ мин. изготовить такие движки можно, но вот схема коммутации при переключение с несколькими пускателями, да еще учесть механическую надежность... сомневаюсь, что частотник в этом случае сильно проигрывает..
gansales
Цитата(Сергей Валерьевич @ 19.3.2010, 9:56) *
предлагаю теоритические выкладки, на практике возможно другие цифры..

Это было бы так, если бы ВСЕ частотники были одинаковые, да ещё и без потерь на преобразование, гармоники и пр.
vadim999

Сергей Валерьевич Дата Сегодня, 9:56 ..."вот схема коммутации при переключение с несколькими пускателями, да еще учесть механическую надежность... сомневаюсь, что частотник в этом случае сильно проигрывает.."

А если за прототип взять "дохленькую" сборку АВР на 30...40 А с механическими блокировками, полной заводской готовности приличной фирмы.
Как Вы зацениваете её (сборки) надежность и договечность, в т.ч. и возможности ловли "глюков"? Сдается, что сборка выиграит. В стомости проиграет. Пару недель назад убедился на практики.
Сергей Валерьевич
Цитата(vadim999 @ 19.3.2010, 18:19) *
Сергей Валерьевич Дата Сегодня, 9:56 ..."вот схема коммутации при переключение с несколькими пускателями, да еще учесть механическую надежность... сомневаюсь, что частотник в этом случае сильно проигрывает.."

А если за прототип взять "дохленькую" сборку АВР на 30...40 А с механическими блокировками, полной заводской готовности приличной фирмы.
Как Вы зацениваете её (сборки) надежность и договечность, в т.ч. и возможности ловли "глюков"? Сдается, что сборка выиграит. В стомости проиграет. Пару недель назад убедился на практики.

увы, пока не увижу схемного решения, сказать не могу..
но промежуточные контакты в силовой части не есть гуд..
а еще один плюс для частотника - полная защита двигателя, и не одного контакта..
да и обратную связь по датчику давления смонтировать можно, точность поддержания...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.