Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Надо подобрать частотник на вент установку VTS VS-300
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
AlexAV
ситуация следующая:

Монтируем объект, который нам достался от предыдущего подрядчика, который отпроцентовался на 100% и слился.
Имеется в наличии 7 установок VTS VS-300 и фигова гора маленьких. Все установки с водяным нагревом, без всяких остальных понтов.

Автоматику нам передали россыпью, такой мааааленькой кучкой.
С мелкими установками всё понятно, всё запущено и работает.

С 300ками беда - не могу подобрать частотник.
Основная задача - возможность изменения мощности установки (т.е. скорости вращения вентилятора) с панельки HMI Basic EVO. Короче, через ModBus.
Шкафчики новые, там 6 (или 5 - не помню точно) скоростей вентилятора, контроллер ACX 36-2.
Движки 22 кВт сименсовские.

Смотрел на LS iG5A 22 кВт, но техсуппорт VTS мне говорит, что работать не будет, т.к. в контроллере ACX зашита максимальная мощность двигла - 11 кВт. И прошивок других нет. И вообще, ставь плавный пуск и пшёл лесом, типа на установках выше VS-150 частотники не предусмотрены.

Собственно, вопросы:
1. Прав ли техсуппорт VTS?
2. Если не прав, то какой частотник взять?
3. Как обойти ограничение контроллера в 11 кВт?
coverart
А при чем тут максимальная мощность двигателя зашитая в контроллере? А по поводу предусмотренности или не предусмотренности частотного регулирования - очередной маразм от VTS! Попробуйте завязаться с частотником. Частотник естественно на 22 кВт. Ну или меняете автоматику, что предпочтительней, имхо. VTS - ... ну сами поняли!
AlexAV
проблема не в связи между частотником и контроллером.

при использовании Danfoss'a VLT28 на 7,5 кВт система раскручивает вентилятор до какого-то предела (на частотнике Fr=24 или 25) потом отключается. Частотник выдаёт перегрузку по току (что естественно), контроллер - ошибку частотного регулятора.

Жаба душит купить частотник на 22 кВт для экспериментов.

если кто в состоянии предоставить подобную железяку в аренду для "поиграться" - условия обговариваемы.
Сергей Валерьевич
Не понятно так же 5-6 предустановленных скоростей для ПЧ.. не проще ли поставить датчик давления в воздуховоде, и держать его в норме. Ну а задание для ПЧ брать с контроллера (типа разные уставки по давлению по графику). На вент можно и дешевый частотник взять, с линейной характеристикой на такую мощность.. Не подойдет на этом объекте, оставить себе, потом куда нибудь использовать... Но он явно туда как влитой встанет. А вот ограничение в 11 квт в контролере, ваще сказки от поставщика..
Hatoy
дался вам этот HMI Basic EVO.
ставьте любой частотник и рулите скоростью с его собственной панели.
AlexAV
Да это не мне дался, это заказчик ножками топает.

Венткамера на 5 этаже, лениво им из цеха бегать...

Сергей Васильевич, потихоньку склоняюсь к аналогичному мнению...
wozdux
Цитата(AlexAV @ 28.5.2010, 3:24) *
проблема не в связи между частотником и контроллером.

при использовании Danfoss'a VLT28 на 7,5 кВт система раскручивает вентилятор до какого-то предела (на частотнике Fr=24 или 25) потом отключается. Частотник выдаёт перегрузку по току (что естественно), контроллер - ошибку частотного регулятора.

Жаба душит купить частотник на 22 кВт для экспериментов.

если кто в состоянии предоставить подобную железяку в аренду для "поиграться" - условия обговариваемы.



Интересно знать какой мощности стоит на установке двигатель, до какой частоты его пытаются раскрутить, и за какое время?
Если стоит двигатель 7.5 кВт, и пытаетесь задание выставить в 50 Гц, то надо смотреть параметр время разгона/ торможения.
По умолчанию этот параметр часто стоит 5-10 сек, что для мощных двигателей маловато, поставьте 30-60 сек и посмотрите, сработает ли перегрузка по току.
Vian
Коллеги, давайте мухи отдельно, а котлеты отдельно? Уважаемый AlexAV, начнем по пунктам. Частотники к VS300 изначально в поставке имелись? Самый простой способ это узнать, посмотреть на паспорт установки. Если частота вентилятора отличается от 50Гц, ответ очевиден. Ещё проще, посмотреть на вентгруппу. Если там прямая посадка колеса на вал двигателя, то частотник обязан быть, и уж тем более, если система мультифан (насколько движков с рабочими колёсами, в вашем сулучае 2). Наконец, можете сбросить мне заводские номера машин, пробью по базе VTS.
Далее, если у вас автоматика EVO, то частотный преобразователь нужен LG. И вот тут для мощных установок могут возникнуть проблемы. Прикинул на вскидку в климакаде, на 45 тыс. кубов при 500 Па выдали 300-ку в 2 движка по 11 кВт. Но дело в том, что компания LG, согласно их гарантийному письму, поставляет для VTS нестандартные частотники iG5, с повышенной нагрузочной способностью. И купить их на стороне не получится. Только через ближайший к вам сервисный цент VTS. И на частотнике будет написано 7,5 кВт. И в меню конфигурации он будет отображаться как 7,5. Вот такая загогулина. Так что, пытайте предыдущих монтажников калёным железом. Частотники в поставке по всем параметрам обязаны были иметься. Пусть заказчик поднимает документацию о поставке оборудования. Если утерял, пусть попросит дубликат у менеджера VTS. Ищите и обрящите)))
Теперь по поводу 5-ти ступенчатого регулирования. Это вы про комнатный пульт "бейсик"? Тогда учтите, календарный режим будет иметь высший приоритет над этим девайсом. И скорость будет устанавливаться не от максимальной, а от заложенной в календаре ступени. А их там 2. Можете считать это официальным ответом сервисной службы VTS.
З.Ы. не совсем понял иронию от coverart. Предыдущие монтажники "пролюбили" часть автоматики. А поляки то тут при чем? newconfus.gif
cauto
Цитата(Vian @ 24.7.2011, 20:50) *
Коллеги, давайте мухи отдельно, а котлеты отдельно?
Угу, давайте. Установки отдельно, а автоматика отдельно (как, собственно, многие и делают rolleyes.gif)
Цитата(Vian @ 24.7.2011, 20:50) *
А поляки то тут при чем?
"Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"
coverart
Цитата(Vian @ 24.7.2011, 22:50) *
Прикинул на вскидку в климакаде, на 45 тыс. кубов при 500 Па выдали 300-ку в 2 движка по 11 кВт. Но дело в том, что компания LG, согласно их гарантийному письму, поставляет для VTS нестандартные частотники iG5, с повышенной нагрузочной способностью. И купить их на стороне не получится. Только через ближайший к вам сервисный цент VTS. И на частотнике будет написано 7,5 кВт. И в меню конфигурации он будет отображаться как 7,5. Вот такая загогулина.

Можете считать это официальным ответом сервисной службы VTS.


Вы все еще не понимаете мою иронию? laugh.gif
Вам же сказали 22кВт, значит 22кВт!!!
Vian
coverart, простите, но всё равно не понимаю. Для модельного ряда автоматики ACX-EVO двигатели мощнее 11 кВт не поставляются. И ременная передача не применяется. Используется компоновка с несколькими вентиляторами. А для систем с двигателями мощнее 11 кВт и ременной передачей (модели сняты с производства) штатных частотных преобразователей не было никогда. Как и штатных комплектов автоматики. Допускалось оснащение любым, подходящим по мощности частотником и любой, подходящей по параметрам автоматикой. Но топикстартер четко указывает, в наличии имеется автоматика EVO. Значит, для установки VS-30 должно быть 2 вентилятора и 2 частотника. По другому у VTS быть не может. И если частотников нет на объекте, то их либо не поставил производитель (заявка в сервисную службу после установления факта некомплекта); либо посеяли предыдущие монтажники (долго бить монтажников, пока не отдадут).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.