Странное поведение линии азота. Температура окружающей среды (+33 -47 по С), давление 6 атм.
Ваши версии?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Обнаковенное тепловое удлинение. Никто ведь не думал, чт у вас тридцатник несколько недель стоять будет. Надо компенсаторы ставить или азот охлаждать. У него кстати какая температура? Поди градусов 60-70?
vadim999
23.7.2010, 14:09
А чо? Нормальные "суперплавающие опоры", ну не того калибру и всего-то. Поставьте штук 5 timmy-ных загагулин, и всех дел.
ЗЫ. А перед "47" "знак минус " или "тире".
ЗЗЫ. А в Пермском Крае, все такие "Ладушки"?
Цитата(timmy @ 23.7.2010, 15:54)

Обнаковенное тепловое удлинение. Никто ведь не думал, чт у вас тридцатник несколько недель стоять будет. Надо компенсаторы ставить или азот охлаждать. У него кстати какая температура? Поди градусов 60-70?
Нет больше фоток, но на 200-ах метрах линия метров 70 - прямая, только опоры съехали, потом идет загогулинами. Азот идет вроде бы холодный с установки, но нужно узнать.
Все равно, от азотной станции линия прямая, потом начинает вихлять
Цитата(vadim999 @ 23.7.2010, 17:09)

А чо? Нормальные "суперплавающие опоры", ну не того калибру и всего-то. Поставьте штук 5 timmy-ных загагулин, и всех дел.
ЗЫ. А перед "47" "знак минус " или "тире".
ЗЗЫ. А в Пермском Крае, все такие "Ладушки"?

Минус
Ага "минус" 47 это значит в самом начале. Ну вот азот пока по трубе идет - греется. И тепловое удлинение потихоньку нарастает. Сначала опоры сдвигает, потом вообще срывает их. Там где срывает - гнется. Нормальная ситуация. У меня дома трубы отопления также вьются. Они пластиковые и менять их пока лень.
Азот идет с температурой окружающей среды. Что и чем греется?
Если бы это был трубопровод пара, мне бы было понятно, а так - нет.
Вообще, никогда с азотными линиями такого не случалось. Есть версия, что трубопровод втихушку пропарили - может быть, чтобы конденсатные пробки пробить...
Жарко сейчас, трубопровод прям на солнце лежит неокрашенный и неприкрытый. Его солнце прогревает градусов до 60, вот он и вьется. А раньше поди выше 30 никогда и не поднимался. И откуда ж это у вас конденсат берется, коль у азота температура аж минус сорок семь на входе?
Цитата(timmy @ 26.7.2010, 14:01)

Жарко сейчас, трубопровод прям на солнце лежит неокрашенный и неприкрытый. Его солнце прогревает градусов до 60, вот он и вьется. А раньше поди выше 30 никогда и не поднимался. И откуда ж это у вас конденсат берется, коль у азота температура аж минус сорок семь на входе?
Я не азотчик. Мне написали в тех. задании - температура окружающей среды, вот я и думаю.
Причем, КОГДА это случилось, тоже никто не знает - труба-то не разгерметизировалась, давление не упало, пока комиссия по эстакадам не прошлась, никто и не знал про это.
Значит, возможно, просто нагрелся на солнце?
Как-то невероятно звучит, ну какое там будет удлинение, от 60-ти градусов? Я понимаю, было б 250...
С чего там разгерметизироваться то, если все в пределах нормы? Ну, почти в пределах. И при чем тут азотчик-неазотчик? Вы б лучше схемкой поделились и выдержками из ТЗ
А обходчиков тама совсем чтоль не осталось? Это они знать должны, когда у них все опоры поехали. И вы так и не сказали откуда там водяные пробки.
Цитата(timmy @ 26.7.2010, 15:07)

С чего там разгерметизироваться то, если все в пределах нормы? Ну, почти в пределах. И при чем тут азотчик-неазотчик? Вы б лучше схемкой поделились и выдержками из ТЗ
Схемкой? Задание - трубопровод азота слетел с опор, деформировался, разобраться, в связи с чем, наказать виновных.
Параметры я в первом посте привела
Цитата(timmy @ 26.7.2010, 15:12)

А обходчиков тама совсем чтоль не осталось? Это они знать должны, когда у них все опоры поехали. И вы так и не сказали откуда там водяные пробки.
У нас обходчиков нет по штату.
Водяные пробки - была такая версия, что в момент остановки азотной станции в трубу каким-то образом попала вода (ну или там азот пошел неосушенный - они божатся, конечно, что этого не может быть, или еще как-то) и потом замерзла (была зима). И вот, чтобы трубу продавить, пустили временно пар, позабыв про температурные деформации.
Но этого, опять же, никто не расскажет - нарушение регламента.
Просто с соседней (на соседней эстакаде) трубой щелочи то же самое, но там нам сразу рассказали, что пар пустили 250, потому что в задании не было формулировки "наказать виновных".
А до этого пропаривали ее же паром 120-150, и ничего.
Кстати, а почему обратно "не сработало?
Ну, нагрелось, ну, удлинилось, ну поехало на север, скажем, - а потом остыло, укоротилось, поехало на юг. Где самокомпенсация-то наша любимая?
Ну так если б компенсаторы стояли была б и самокомпенсация. А так - опоры стронулись, а обратно встать не смогли. К тому же вы снимок показываете только в один момент времени. Чего там делается утром или вечером неясно. Мож и компенсируется чего-нить.
Ага, спасибо! Доработаем еще милицейскими методами...
AlexeyKuz
27.7.2010, 12:23
Если у Вас азот получается в мембранных или адсорбационных установках, то температура на выходе равна температуре окружающей среды (+/-5). Если же газообразный азот получают путем газификации сжиженного азота, то недогрев после испарителя равен 20 градусам, т.е. если температура окружающей среды +10, то газообразный азот выходит с температурой -10 градусов.
Относительно деформаций. Можно же прикинуть линейное расширение, а от обратного можно посмотреть какая температура эти деформации вызвала. Если не ошибаюсь вот формула:
dL=L * a*dt
a - коэффициент теплового расширения (мм/м*С) для стали 0,0120, нержавейка 0,0165
dt - расчетная разница температур (между рабочей температурой и температурой при монтаже) (С).
L - длинна трубы, м
vadim999
27.7.2010, 14:29
См. фотки. Дык, моШкейдеров (ну, типа, которые с опическими прибортами и полосатыми рейками ходют) приглашать надо. Пусть опоры эстакады "прострелят", мож сами опоры "поехали" и потащили трубу.
А если совсем серьезно - чистый косяк проектировщиков по двум факторам: температурные деформации и остойчивость опор эстакады.
ЗЫ. Эт надо о-о-чень постараться. шоб в такой трубе оказалась вода.
backfire
27.7.2010, 18:11
Наверняка проблема с тепловым расширением. Хорошо бы увидеть схему трассы. А компенсаторы на линии есть?
Цитата(AlexeyKuz @ 27.7.2010, 15:23)

Если у Вас азот получается в мембранных или адсорбационных установках, то температура на выходе равна температуре окружающей среды (+/-5). Если же газообразный азот получают путем газификации сжиженного азота, то недогрев после испарителя равен 20 градусам, т.е. если температура окружающей среды +10, то газообразный азот выходит с температурой -10 градусов.
Относительно деформаций. Можно же прикинуть линейное расширение, а от обратного можно посмотреть какая температура эти деформации вызвала. Если не ошибаюсь вот формула:
dL=L * a*dt
a - коэффициент теплового расширения (мм/м*С) для стали 0,0120, нержавейка 0,0165
dt - расчетная разница температур (между рабочей температурой и температурой при монтаже) (С).
L - длинна трубы, м
Прикидывали.
Вопросы по формуле:
1) откуда а - 0,0165, я нашла 0,012 для нержавейки; 0,011 - для простой стали.
2) откуда dt - разница между температурой монтажа и рабочей? По СНиПу 2.04.07-86 это должна быть разница между температурой среды и расчетной температурой наружной среды.
НУ то есть, не знаю, как сформулировать, но вот я пересчитываю эту линию - какими условиями задаться, чтобы они были наихудшие? Монтаж при -20, подача при +30? И расчитывать на этот перепад?
Короче говоря, длина опоры 170 мм, стоит на середине траверсы шириной 250 мм (должна была стоять по проекту).
Если даже брать по перепаду 50 градусов, длина участка 207 м, получается, опора все равно бы не слетела в продольном направлении. Расширение будет 170 мм с копейками, опора бы за пределы траверсы не вышла.
То есть, получается, по-любому косяк монтажников.
Нужно посчитать компенсаторы на трассе на температуры от мин зимой и макс летом. "Старт" очень быстро и легко считает эти трассы как целиком, так и отдельно компенсаторы.
Цитата(vadim999 @ 27.7.2010, 17:29)

См. фотки. Дык, моШкейдеров (ну, типа, которые с опическими прибортами и полосатыми рейками ходют) приглашать надо. Пусть опоры эстакады "прострелят", мож сами опоры "поехали" и потащили трубу.
А если совсем серьезно - чистый косяк проектировщиков по двум факторам: температурные деформации и остойчивость опор эстакады.
ЗЫ. Эт надо о-о-чень постараться. шоб в такой трубе оказалась вода.
Косяк-то проектировщиков - на такой длине, конечно, нужно компенсаторы делать. Но очень хочется доказать, что кто-то другой виноват)))
А при чем тут остойчивость?
Цитата(backfire @ 28.7.2010, 11:23)

Нужно посчитать компенсаторы на трассе на температуры от мин зимой и макс летом. "Старт" очень быстро и легко считает эти трассы как целиком, так и отдельно компенсаторы.
Нет у нас Старта.
Корче говоря, считать все же нужно на перепад 80 градусов, и однозначно косяк проектировщиков?
Содрать опору самое оно. А чтоб опора посередь пролета болталась у вас не показано, да
Я наблюдал такую картину на тепловых сетях. Без компенсаторов не выдержит ни одна опора.
Однозначно - ошибка проектировщиков. Если проблема в подборе компенсатора - могу оказать содействие.
Ну можно наверное сказать, что хомут слишком плотно прилегает к трубе. И я кстати не заметил чтоб опора была приварена.
backfire
28.7.2010, 11:50
Отсутствие компенсирующих устройств на такой длинной трассе - ошибка проектанта
Цитата(timmy @ 28.7.2010, 12:19)

Содрать опору самое оно. А чтоб опора посередь пролета болталась у вас не показано, да
Вот фоточка
Нажмите для просмотра прикрепленного файла.
Реально дела обстят так, что часть опор слетела с траверс в продольном направлении, а часть находятся на траверсах, причем как-то вперемешку. То ли удлинялось неравномерно, то ли часть опор монтажники поправляли уже потом - опять, почему только некоторые?
Цитата(antspb @ 28.7.2010, 13:40)

Я наблюдал такую картину на тепловых сетях. Без компенсаторов не выдержит ни одна опора.
Однозначно - ошибка проектировщиков. Если проблема в подборе компенсатора - могу оказать содействие.
Т.е. что-то кроме П-образных? А то крепить их некуда
Цитата(timmy @ 28.7.2010, 14:41)

Ну можно наверное сказать, что хомут слишком плотно прилегает к трубе. И я кстати не заметил чтоб опора была приварена.
Жесткие не слетели, там трубы погнулись
Цитата(backfire @ 28.7.2010, 14:50)

Отсутствие компенсирующих устройств на такой длинной трассе - ошибка проектанта
Ну, молодая девочка делала, начальница толком не проверила... Остальные 3 начальника в этом вообще ничего не смыслят...
А между тем, наказывать никого не хочется - девочка в декретном отпуске, начальнице год до пенсии, из 3-х вышестоящих двое тоже ушли...
Попытаемся списать на погоду все.
Мне просто на первый взгляд показалось невероятно, что так покорежило, а потом посчитали - мдя...
Тяжко вам будет. А вот этот весь наворот - это где? И есть ли на трассе вашей хоть один поворот? Можно было бы там компенацию какую-нить сделать. А так - компенсатор в пределах пролета. Любого типа.
Цитата(timmy @ 28.7.2010, 12:41)

Ну можно наверное сказать, что хомут слишком плотно прилегает к трубе. И я кстати не заметил чтоб опора была приварена.
Там обычная скользячка, скользящая опора, воспринимающая только вес трубопровода, их не приваривают.
Цитата(Lada_1 @ 28.7.2010, 12:59)

Т.е. что-то кроме П-образных? А то крепить их некуда
Возможно и П образные поставить - их не всегда нужно крепить. Можно поиграть с отметками - часть трубопровода идет по эстакаде, часть ныряет вниз и крепится на подвесных опорах.
Цитата(timmy @ 28.7.2010, 16:53)

Тяжко вам будет. А вот этот весь наворот - это где? И есть ли на трассе вашей хоть один поворот? Можно было бы там компенацию какую-нить сделать. А так - компенсатор в пределах пролета. Любого типа.
В смысле - где? На внутризаводской эстакаде. Конечно, поворотов тьма, трасса очень длинная, через весь завод, и на коротких участках все нормально, самокомпенсировалось.
А мне сейчас нужно на длинных компенсаторы сделать
Цитата(Const82 @ 28.7.2010, 17:59)

Там обычная скользячка, скользящая опора, воспринимающая только вес трубопровода, их не приваривают.
Возможно и П образные поставить - их не всегда нужно крепить. Можно поиграть с отметками - часть трубопровода идет по эстакаде, часть ныряет вниз и крепится на подвесных опорах.
А, хорошая идея - подвесить! Спасибо!
Цитата(Lada_1 @ 28.7.2010, 9:29)

А. Косяк-то проектировщиков - на такой длине, конечно, нужно компенсаторы делать. Но очень хочется доказать, что кто-то другой виноват)))
Б. А при чем тут остойчивость?
В. Корче говоря, считать все же нужно на перепад 80 градусов, и однозначно косяк проектировщиков?
А. "Классика жанра" - завсегда виновата эксплуатация! ЗЫ. Но, если, онная, зубастая - звиняйте.
Б. В данном случае, "ненормативная техническакя лексика" - имелись в виду линейные и угловые отклонения опор от проектных, возникшие в результате эксплуатации эстакады, вслетствии каких либо не учтенных или не предотврвщенных негативных природных или человеческих факторов.
В. Да. + "поправка по timmy" на нагрев трубопровода от воздействия солнечной радиации, если не противоречит требованиям соответствующей НТД. Успехов. (с)
Цитата(Lada_1 @ 29.7.2010, 9:07)

В смысле - где? На внутризаводской эстакаде. Конечно, поворотов тьма, трасса очень длинная, через весь завод, и на коротких участках все нормально, самокомпенсировалось.
А мне сейчас нужно на длинных компенсаторы сделать
Вы ж знаете, что я жутко невнимательный? Я просто не понимаю, что вы хотели показать. А "длинные" кстати это только этот участок или есть еще такие же с плавающими опорами? Повороты можно было бы использовать в качестве компенсаторов. В принципе.
Цитата(timmy @ 29.7.2010, 13:07)

Вы ж знаете, что я жутко невнимательный? Я просто не понимаю, что вы хотели показать. А "длинные" кстати это только этот участок или есть еще такие же с плавающими опорами? Повороты можно было бы использовать в качестве компенсаторов. В принципе.
Самый длинный 207 м, есть еще 120, 106... Там тоже местами слетело все.
Повороты там не получатся, а вот с подвесками можно поэкспериментировать, азот же... На щелочи-то такое не прокатит, конечно, а для азота - легко
vadim999
29.7.2010, 15:57
Цитата(Lada_1 @ 29.7.2010, 11:59)

Самый длинный 207 м, есть еще 120, 106... Там тоже местами слетело все.
Повороты там не получатся, а вот с подвесками можно поэкспериментировать, азот же... На щелочи-то такое не прокатит, конечно, а для азота - легко
Токмо для умственного развития. А вапще, давление азота в трубе какое?
там в самом первом сообщении 6 атм стоит. Зачит либо 5 ати (по обозначению) либо 6 ати (если кто в терминах запутался).
Цитата(vadim999 @ 29.7.2010, 16:57)

Токмо для умственного развития. А вапще, давление азота в трубе какое?
Для воды, для пара такие решения встречаются, чем азот не угодил?
vadim999
29.7.2010, 16:17
Цитата(timmy @ 29.7.2010, 11:07)

А "длинные" кстати это только этот участок или есть еще такие же с плавающими опорами? Повороты можно было бы использовать в качестве компенсаторов. В принципе.
Ай, молодца! 206 м (иль скока. там) "цельнотянутой" (ну, типа одним куском трубы) и без единого беразборного (сварочного) или разборного (фланцевого) соединения. И ссылку на НТД (про повороты-компенсаторы) - дадите?, "В принципи"
Цитата(vadim999 @ 29.7.2010, 17:17)

Ай, молодца! 206 м (иль скока. там) "цельнотянутой" (ну, типа одним куском трубы) и без единого беразборного (сварочного) или разборного (фланцевого) соединения. И ссылку на НТД (про повороты-компенсаторы) - дадите?, "В принципи"
Сварочный шов должен быть равнопрочен свариваемой трубе.
vadim999
29.7.2010, 16:29
Цитата(timmy @ 29.7.2010, 17:01)

там в самом первом сообщении 6 атм стоит. Зачит либо 5 ати (по обозначению) либо 6 ати (если кто в терминах запутался).
Привычно, но тож, не халва! А если помножить на внутренний объем трубы,- то даж не хлопковая.
Цитата(vadim999 @ 29.7.2010, 17:17)

Ай, молодца! 206 м (иль скока. там) "цельнотянутой" (ну, типа одним куском трубы) и без единого беразборного (сварочного) или разборного (фланцевого) соединения. И ссылку на НТД (про повороты-компенсаторы) - дадите?, "В принципи"
ПБ 03-108-96
5.1.3. При выборе трассы трубопровода необходимо, в первую очередь,
предусматривать возможность самокомпенсации температурных деформаций за
счет использования поворотов трасс.
Цитата(vadim999 @ 29.7.2010, 17:17)

Ай, молодца! 206 м (иль скока. там) "цельнотянутой" (ну, типа одним куском трубы) и без единого беразборного (сварочного) или разборного (фланцевого) соединения. И ссылку на НТД (про повороты-компенсаторы) - дадите?, "В принципи"
Вам чтоли П-образные компенсаторы не ндравются? Тож самое и на одном повороте организовать можно. Правда там посложнее будет считать и обосновывать, но можно. Или есть прямой запрет? Тогда не поленитесь - предъявите. И про соединения мысль разверните пожалста. Я не вьехал. Правда если вы про прочность, то Const82 уже ответил.
vadim999
29.7.2010, 17:46
Цитата(Const82 @ 29.7.2010, 17:22)

Сварочный шов должен быть равнопрочен свариваемой трубе.
Гы-гы и Ага! Швы первой категории, ну, типа с разделкой кромок, в среде защитного газа, 100% ренгеноконтроль и на 20% швах-свидетелей (образцах) мех и хим испытаний = 93% прочности свариваемой трубы.
Ну порвется значит по шву. Когда нибудь. По истечению установленного срока эксплуатации.
Цитата(vadim999 @ 29.7.2010, 18:46)

Гы-гы и Ага! Швы первой категории, ну, типа с разделкой кромок, в среде защитного газа, 100% ренгеноконтроль и на 20% швах-свидетелей (образцах) мех и хим испытаний = 93% прочности свариваемой трубы.
Что потеряли технологию монтажа? У меня раз при опрессовке системы обнаружились 15 дырок. И чего теперь будет проектировать с учетом качества монтажа.
А естественная вентиляция способна выдавать требуемое Санпином количество кубов чистого воздуха в час во всем диапазоне температур.
Цитата(Const82 @ 29.7.2010, 21:49)

А. Что потеряли технологию монтажа? Б. У меня раз при опрессовке системы обнаружились 15 дырок. И чего теперь будет проектировать с учетом качества монтажа.
В. А естественная вентиляция способна выдавать требуемое Санпином количество кубов чистого воздуха в час во всем диапазоне температур.
А. "Эт от какой кобылы хвост?"(с)
Забыл в предыдущем посту(е) указать - "...автоматическая сварочная головка ..."
Б. А "У меня раз" 3 шва на трубах (Ф 125, воздух, 20 атм) не прошли рентгенноконтроль; пришлось вырезать (ВРУЧНУЮ) и вставлять вставки. Таковы требования НОРМАТИВКИ.
Не-а. Будем монтировать во исполнение ГРАММОТНЫХ требований рабочей доки.
В. Ну эт опять из области "парУкопытного" животного "отряда не парнокопытных".
Цитата(vadim999 @ 30.7.2010, 9:15)

А. "Эт от какой кобылы хвост?"(с)
Забыл в предыдущем посту(е) указать - "...автоматическая сварочная головка ..."
Б. А "У меня раз" 3 шва на трубах (Ф 125, воздух, 20 атм) не прошли рентгенноконтроль; пришлось вырезать (ВРУЧНУЮ) и вставлять вставки. Таковы требования НОРМАТИВКИ.
Не-а. Будем монтировать во исполнение ГРАММОТНЫХ требований рабочей доки.
В. Ну эт опять из области "парУкопытного" животного "отряда не парнокопытных".
А про компенсаторы что-то можете сказать?
Вадим, 20 бар и 6 бар это совсем разные требования. Для 6 бар они гораздо менее жесткие. Мы с вами просто на разных давлениях работать привыкли, вот и договориться не можем.
vadim999
30.7.2010, 10:36
Цитата(timmy @ 30.7.2010, 11:07)

Вадим, 20 бар и 6 бар это совсем разные требования. Для 6 бар они гораздо менее жесткие. Мы с вами просто на разных давлениях работать привыкли, вот и договориться не можем.
timmy, да, начхать мне на значения давлений. Просто, до сих пор "бесят" подобные заявы:
Const82 Дата Вчера, 17:22 "Сварочный шов должен быть равнопрочен свариваемой трубе."
Вот и приходится разжовывать, - что бы ТОЛЬКО приблизится к этой "заяве", надо "на уши встать", с приложением примера "из жизни".
Да, Вы тож хорош! Надо ж такое "залудить":
timmy Дата Вчера, 18:54
"Ну порвется значит по шву. Когда нибудь. По истечению установленного срока эксплуатации." Эт, что только у, Вас в Опреловке, так заведено или по нынешним временам - повсеместно?
Цитата(vadim999 @ 30.7.2010, 11:36)

timmy, да, начхать мне на значения давлений. Просто, до сих пор "бесят" подобные заявы:
Const82 Дата Вчера, 17:22 "Сварочный шов должен быть равнопрочен свариваемой трубе."
Вот и приходится разжовывать, - что бы ТОЛЬКО приблизится к этой "заяве", надо "на уши встать", с приложением примера "из жизни".
Да, Вы тож хорош! Надо ж такое "залудить":
timmy Дата Вчера, 18:54
"Ну порвется значит по шву. Когда нибудь. По истечению установленного срока эксплуатации." Эт, что только у, Вас в Опреловке, так заведено или по нынешним временам - повсеместно?
Не надо пожалуйста нас с Апрелевкой перемешивать. Мы в свое время не пошли на смену статуса нп и до сих пор не хотим. И очень расстроились, когда нас из пст в пгт выгнали.
По правилам. Они похожие. Но пункты - разные. И прочностной расчет покажет, что просто так участок не порвется.
Цитата(vadim999 @ 30.7.2010, 11:36)

timmy, да, начхать мне на значения давлений. Просто, до сих пор "бесят" подобные заявы:
Const82 Дата Вчера, 17:22 "Сварочный шов должен быть равнопрочен свариваемой трубе."
Вот и приходится разжовывать, - что бы ТОЛЬКО приблизится к этой "заяве", надо "на уши встать", с приложением примера "из жизни".
Да, Вы тож хорош! Надо ж такое "залудить":
timmy Дата Вчера, 18:54
"Ну порвется значит по шву. Когда нибудь. По истечению установленного срока эксплуатации." Эт, что только у, Вас в Опреловке, так заведено или по нынешним временам - повсеместно?
Ну и мне не очень нравятся заявы типа :
"Ай, молодца! 206 м (иль скока. там) "цельнотянутой" (ну, типа одним куском трубы) и без единого беразборного (сварочного) или разборного (фланцевого) соединения. И ссылку на НТД (про повороты-компенсаторы) - дадите?, "В принципи""
Получается фигня какая-то. Кстати равнопрочность шва не достигается и на обычных трубопроводах, но к этому нужно стремится. Вот и швы на опорах запрещается делать.
vadim999
30.7.2010, 13:19
То timmy Дата Сегодня, 13:05
То Const82 Дата Сегодня, 13:21
"Опреловка" - Среда (не день недели) обитания всех "пофигистов" на НТД.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.