Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт винтового компрессора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Leeps
Добрый день уважаемые Господа!
Вопрос собственно в следующем:
Заказчик купил гостинично-оздоровительный комплекс (действующий) категории 5 звёзд. И соответственно, теперь мы имеем объект, на котором установленны 4 холодильных машины мощностью по 1200 кил холода каждая. Чиллера проксимус 340.2 В результате обследования было обнаружено полное отсутствие масла в одном чиллере, и полное отсутствие фреона в одном из контуров! Никакой регламентной документации нет. Т.е. установить, когда масло и фреон ушли и сколько после этого чиллер работал возможности нет. Единственное, что известно достоверно, данная холодилка не выходила на расчётные параметры по воде (7-12), на линии нагнетания одного из компрессоров наблюдалась "существенная blink.gif " вибрация и чиллер в итоге работал на 25% от заданной мощности. И трабл этот наблюдался с 2007 года!!!! Осенью прошлого года воду с чиллеров слили и на зиму всё отключили...
Идея такая, разобрать оба компрессора, (компрессора одновинтовые), проверить состояние винтов, подшипников, и т.п. Теперь собственно вопрос, есть ли у кого то документация по рекомендуемым зазорам на нагнетании и всасывании винта и способе регулирования роторов в данном случае.... Да, и хотелось бы послушать рекомендации вообщем, для данной ситуации.... Компрессора которы используются в данном случае Frame 4, ну и поставщик данного оборудования, кроме как "на заводе всё сделанно, лезьть туда не надо лучше купите новые компрессора" сказать и предоставить ничего не смог....
airwave
сколько до этого вы перебрали винтовых компрессоров других брендов?
Leeps
Цитата(airwave @ 17.2.2011, 16:13) *
сколько до этого вы перебрали винтовых компрессоров других брендов?

Один, Daikin, эквивалент около 450 кВт. Но, в том случае, было чёткое руководство (на бумаге) практически со всеми ответами на вопросы.
airwave
т.е . перебор без замены запчастей у Дайкина это штатная процедура?
Перебор с заменой деталей, если винт развалился тоже не дешевое удовольствие. В особо клинических случаях выйдет тоже самое, что замена компрессора.
Разбирайте, делайте фото и посмотрим. Одновинтовые компрессоры (если разбирали именно такой у Дайкина) устроены фактически одинаоково
Leeps
Цитата(airwave @ 17.2.2011, 16:48) *
т.е . перебор без замены запчастей у Дайкина это штатная процедура?
Перебор с заменой деталей, если винт развалился тоже не дешевое удовольствие. В особо клинических случаях выйдет тоже самое, что замена компрессора.
Разбирайте, делайте фото и посмотрим. Одновинтовые компрессоры (если разбирали именно такой у Дайкина) устроены фактически одинаоково

Гут, недельки через две будет выдвигаться на объект сервис. И если возникнут сложности или появятся
интересные фото - непременно отпишу....
Leeps
Вообщем ситуация развивалась так: smile.gif
По прибытии на объект первым делом откачпли оставшийся фреон. Из каждого контура, взвесили его, что б хоть иметь представление о том, что предстоит ожидать. Итого получилось следующее:
Чиллер №1 контур №1 - 115 кг.
Чиллер №1 контур № 2 - пустой савсэм
Чиллер №2 контур №1 - 3 кг.
Чиллер №2 контур №2 - 83 кг. Стандартная заводская заправка - 125 кг на один контур.
Далее слили остатки масла из контуров - ситуация оказалась та же что и с фреоном, в каждом контуре не хватало примерно от 6 до 10 литров масла.
Далее допросил главного энергетика о том, когда менялись фильтра на стороне градирен и оказалось что фильтров там нет... Т.е. корпуса есть, а фильров нет. На вопрос, как так, он ответил что то типа "... так а что я мог сделать, сетки которые мы ставили вырывались насосами, и мы решили что они не нужны..." Разбираться дальше - бессмысленно было и ребята сняли вибровставки на конденсаторах обоих чиллеров. Ниже фоты того, что увидели на входе конденсаторов...

LordN
как и ожидалось, ремонтировать нечего, только менять, все чиллера целиком + эксплуатацию.
Leeps
Немного пояснения что собственно видно smile.gif Жёлто-белые кусочки - это герметик, коим служба эксплуатации латала градирни. Чёрные куски - это остатки каплеуловителя с градирни, который был когда то затянут насосами циркуляционными, перемолот и оказался там, где оказался. Это кстати был конденсатор того контура на котором наблюдалась "необъяснимая" вибрация на линии нагнетания... Далее конденсаторы были разобранны и максисмально, на столько на сколько это было возможно (дабы не повредить трубки, так как в некоторых застряли нержавеющие сетки из фильтров) вычищены. Трубок забитых осталось совсем не много, максимум две на один конденсатор.... Это неизбежность, с которой придётся теперь жить...
Далее, в процессе обследования чиллеров, было выяснили, что два (!) раза на двух разных контурах чиллеров срывало реле высокого давления... Каким образом происходила замена, не знает никто, но реле которые установили, были выкручены на "максимум" и соответственно ничего не размыкали. В сочетании с забитыми конденсаторами - это совсем грустная ситуация...
Как следствие мы получили утечки на фланцевых соединениях инспекционных панелей компрессоров, утечки на линии нагнетания компрессоров (тоже из под фланцев). Был заказан паронит соответетсвующей марки (ПМБ-1 который) и сервисники потихонечку начали замену прокладок...
Вот такая сейчас история... Полная разборка, а тем более переборка компрессоров не понадобилась, по крайней мере на данном этапе.
Leeps
Цитата(LordN @ 22.3.2011, 21:43) *
как и ожидалось, ремонтировать нечего, только менять, все чиллера целиком + эксплуатацию.

Да, перед началом работ было совещание и мы предложили в качестве поддержки (сезон ведь не далеко) купить обычный чиллер с воздушным охлаждением. Но было принято решение, что всё таки надо подготовить к запуску данные чиллера и только потом, по результатам их работы принимать решение о том, стои покупать резервный чиллер или нет.
Ситуация ж ещё сложна тем, что мы не можем запустить систему сейчас, фанкойлы все сейчас работают на тепло... Так что проводим полный комплекс работ. На последок вакуумируем, давим азотом и ждём месяц до наступления возможности запуска...
Leeps
Немного фотографий с объекта:
Leeps
P.S. В первом посте опечатка, на объекте два чиллера по 1200 кВт каждый.
Ludvig
Без видимой необходимости не лезте в вмнты. Сборка требует чрезвычайной точности, обеспечить её непросто. Казалось бы простая работа, поменять подшипники...
airwave
градирни м эксплуатация несовместимы rolleyes.gif
Leeps
Цитата(Ludvig @ 22.3.2011, 23:38) *
Без видимой необходимости не лезте в вмнты. Сборка требует чрезвычайной точности, обеспечить её непросто. Казалось бы простая работа, поменять подшипники...

Ну да. И не на объекте это делается...
airwave
Можно и на объекте.
Нужна оснастка
Leeps
Цитата(airwave @ 23.3.2011, 10:11) *
Можно и на объекте.
Нужна оснастка

Это точно, нужна оснастка и условия. Если одного чего то нет, работа не получится.
На фото ниже - умерший опорный подшипник затворного ротора одного из компрессоров. С другим, диагонально расположенным подшипником - такая же история. Так что завтра будет приниматься решение или компрессор едет на лечение или лечение едет к компрессору smile.gif
P.S. Это как раз тот контур, где было 6 литров масла, вместо 14...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ludvig
Следует обратить внимание, подшипники германские. Надлежащего качества на территории бывшей СНГ вы не купите и крепко подсядите на регулярногй замены. А всё что вы купите Россия, ДКФ... это 100% брак.
airwave
Коню понятно, не МШЗ надо туда втыкать rolleyes.gif
Надо заказывать у Матвея
Leeps
Цитата(airwave @ 24.3.2011, 9:47) *
Коню понятно, не МШЗ надо туда втыкать rolleyes.gif
Надо заказывать у Матвея

Простите, я не в курсе, а кто такой Матвей? rolleyes.gif

P.S. Сейчас вопросом поисков займётся та самая служба эксплуатации smile.gif Но есть подозрение, что поис вернётся всё равно к нам.
yawin
Подшипники SKF реально на 100% купить здесь.Есть и представительство и диллеры и цена нормальная.
http://www.skf.com/portal/skf_ru
RAA
Цитата(Leeps @ 17.2.2011, 14:24) *
Теперь собственно вопрос, есть ли у кого то документация по рекомендуемым зазорам на нагнетании и всасывании винта и способе регулирования роторов в данном случае.... Да, и хотелось бы послушать рекомендации вообщем, для данной ситуации.... Компрессора которы используются в данном случае Frame 4, ну и поставщик данного оборудования, кроме как "на заводе всё сделанно, лезьть туда не надо лучше купите новые компрессора" сказать и предоставить ничего не смог....

Заливают "купчики"! Есть подробная документация, но они хотят, чтобы новые компрессора купили за неплохие деньги. Видимо в представительстве нет квалифицированных сервисников, одни торгаши. Наберут в кризис как можно больше коммерсантов, дескать они же заказы и деньги приносят, а спецов - под секиру. Или продажники "диктуют погоду". Или сервис у них "социалистический" - на одном окладе, таких пинками только на серьёзную работу загонишь.
Я работал в "коммерческом" сервисе, где другая крайность - как голодному волку надо рыскать в поисках работы, чтобы денюжку зарабатывать.
Могу точно сказать, что в 2001 году ремонтировал одновинтовик предыдущей модификации этой фирмы. Документацию прислали с завода-изготовителя. Давно её выбросил, к сожалению, а сейчас по этому направлению и не работаю. Сложно было только с подшипниками, но я нанял квалифицированного инженера-механика.

Теребите представительство, да и письма пишите прямо в Италию на аглицком языке (понимают).
Не стесняйтесь и не церемоньтесь! Плохая (или нечестная) работа представительства должна быть "достойно вознаграждена"...
vadim999

Бу писать в завод, лейте больше лелею (ну типа, лучше их в Миру нет) оч они эт любят. И на фирменных бланку и бумаге, да и через европочту-доставку (пони-экспресс, ДЧЛ...). Фотки, тож гоните, только не про ср...ч, а про пдшки, ну др поверхности. Дескать кие молодцы масла минимум. а машины покалбасило только слегка. Наша Вам почтение и если нужно готовы выслати обмерные карты износов, и вааще готовы к длительному и плодотворному сотрудничеству.
Звените, увлекся выдергивать куски из подобной писули на ремонт "плазмы".
airwave
Цитата(RAA @ 24.3.2011, 15:29) *
Заливают "купчики"! Есть подробная документация, но они хотят, чтобы новые компрессора купили за неплохие деньги. Видимо в представительстве нет квалифицированных сервисников, одни торгаши. Наберут в кризис как можно больше коммерсантов, дескать они же заказы и деньги приносят, а спецов - под секиру. Или продажники "диктуют погоду". Или сервис у них "социалистический" - на одном окладе, таких пинками только на серьёзную работу загонишь.
Я работал в "коммерческом" сервисе, где другая крайность - как голодному волку надо рыскать в поисках работы, чтобы денюжку зарабатывать.
Могу точно сказать, что в 2001 году ремонтировал одновинтовик предыдущей модификации этой фирмы. Документацию прислали с завода-изготовителя. Давно её выбросил, к сожалению, а сейчас по этому направлению и не работаю. Сложно было только с подшипниками, но я нанял квалифицированного инженера-механика.


Все так и есть. Нету сервисников, т.к. бюджет не позволяет rolleyes.gif
Leeps
Цитата(airwave @ 24.3.2011, 20:49) *
Все так и есть. Нету сервисников, т.к. бюджет не позволяет rolleyes.gif

Что правда, то правда. Про сервис вспоминают только когда наступает цейк нот. smile.gif Тут и горы обещаний и денег предлагают немерянно, реши проблему только... Но когда всё работает как часики, как правило никто про сервис, да и про тех отдел и не вспомнит... Парадокс unsure.gif
Vik
Цитата(Leeps @ 24.3.2011, 22:09) *
Что правда, то правда. Про сервис вспоминают только когда наступает цейк нот. smile.gif Тут и горы обещаний и денег предлагают немерянно, реши проблему только... Но когда всё работает как часики, как правило никто про сервис, да и про тех отдел и не вспомнит... Парадокс unsure.gif

Если сервиса не замечают - он очень хороший. За него ТЕМ БОЛЕЕ надо платить.
К сожалению, Зак это поимет только после того, как из-за отсутствия сервиса придется заменить оборудования на стоимость его лексуса (он как раз собрался новый брать).
Leeps
В качестве заключения темы smile.gif))
После устранения всех явных утечек, заменны подшипников в компрессоре и т.п. давление во фреоновых контурах было поднято до 21 бара (азот+фреон). Через неделю - три контура показывают 15 бар. Ещё раз проверяется всё детектором утечки и получаем три размороженных контура из четырёх... Целые пять трубочек (+- 2) из каждого контура.
airwave
Секаса форева! rolleyes.gif
Leeps
Цитата(airwave @ 30.4.2011, 7:48) *
Секаса форева! rolleyes.gif

Та да!!!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
LordN
Чем все в итоге закончилось?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.