Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Охлаждение приточного воздуха с +40С до -7С
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
LosevSerg
Во вложении находится кривое тех. задание
Параметры наружного воздуха +40 влажность 60%

А. Использовании инверторных ККБ для 1-го варианта (с +40 до +17)? (Предполагаю трёхконтурную систему с 3-мя инверторными ККБ DAIKIN ERQ250 - 2шт и ERQ200 - 1шт).

Б. По поводу второго варианта, пару высокотемпературных ступенчатых ККБ по 60кВт , 1 среднетемпературный инверторный 60 кВт и 2 низкотемпературных инверторных по 40 кВт. Предполагаю, что можно как вариант поставить 5 теплообменников (два высоко-, один средне- и два низкотемпературных + применять холодильные агрегаты для средне- и низкотемпературных контуров).

Загвоздка в поддержании точности параметров воздуха и периода работы оборудования.
Период работы оборудования составляет 1 раз в неделю при этом время работы оборудования составляет порядка 45 минут )запускаться будет пару раз, в день испытаний).


Поэтому выходит так, что точность поддержания параметров обеспечит чиллер, а энергоэффективность - ККБ. Энергоэфективность чиллера будет на порядок ниже ККБ из-за времени охлаждения пропиленглюколя в рессивере.

1. Какую систему все таки выбрать чиллер + пропиленглюколь или ККБ?
2. Если остановится на системе с чиллером, то какие теплообменники посоветуете (фреоновые существуют средне и низко температурные, а вот жидкостные брать просто большей площадью обдува)?
3. Как бороться с обмерзанием (потому как влажность сами понимаете какая будет на выходе уже после второго теплообменника)?
4. Какой Вариант выиграет по стоимости капитальных вложений и эксплуатационных затрат грубо?
Расчётная мощность по холоду Вариант 1 - 70 кВт, Вариант 2 - 260кВт (при разных темепературах испарения!!!)
vadim999

Маленькая тележка вопросов.
1. Какова точность поддержания расходов воздуха (3 000кубов/час и 6 000кбов/час).
2 А наф. нужно пропилнглиголь.
3. Какова "судьба" воздухОв после контактов с оборудованием, и его температура.
4. А зима-то (время года) бывает вокруг "оборудования".
Ludvig
На чиллере хреново будет работать. Потому что оттайка потянет нагревание гликоля и его нагретого надо охлаждать. Чиллер должен охлаждать гликоль до -17С, вобщем ККБ в пропись. Воздухоохладителей канальных на такую т-ру не знаю. Можно на эту тему договориться с любой пром.холодильной фирмой и уточнить детали. У которой будете покупать оборудование.
И если не секрет, что за затея?
LordN
тз похожа на бред сумашедшего.
автор, давайте подробности.
LosevSerg
Цитата(vadim999 @ 16.8.2011, 14:53) *
Маленькая тележка вопросов.
1. Какова точность поддержания расходов воздуха (3 000кубов/час и 6 000кбов/час).
2 А наф. нужно пропилнглиголь.
3. Какова "судьба" воздухОв после контактов с оборудованием, и его температура.
4. А зима-то (время года) бывает вокруг "оборудования".



1. точность поддержания расхода воздуха не уточнялась, встречный вопрос - имеешь в виду изменение объема воздуха связанное с температурным расширением?
2. Чтобы добиться температуры хладоносителя (в жидкостном теплообменнике) до -15С.
3. Вопрос в тему, уже Заказчику задал, жду ответа по температуре оборудования на который и будет поступать данный воздух, косвенная задача - на оборудовании не должен выделяться конденсат.
4. По поводу работы зимой вопрос не задавал.
LosevSerg
Цитата(Ludvig @ 16.8.2011, 20:20) *
На чиллере хреново будет работать. Потому что оттайка потянет нагревание гликоля и его нагретого надо охлаждать. Чиллер должен охлаждать гликоль до -17С, вобщем ККБ в пропись. Воздухоохладителей канальных на такую т-ру не знаю. Можно на эту тему договориться с любой пром.холодильной фирмой и уточнить детали. У которой будете покупать оборудование.
И если не секрет, что за затея?


Вопрос до боли интереснейший успеет ли теплообменник обмерзнуть за пол часа работы???

Затея вот такая - испытание какого-то оборудования на авиазаводе.

Цитата(LordN @ 16.8.2011, 20:39) *
тз похожа на бред сумашедшего.
автор, давайте подробности.



Это не бред, это кошмар который надо воплотить в жизнь, особенно меня смущает влажность воздуха на выходе из канала, как бы не пришлось бы еще ставить канальный осушитель!!! :-)
Какие подробности интересуют?
jota
Сначала воздух осушить в первой ступени - осушителе, затем охладить фреоновым испарителем.
Ludvig
Это скорее всего климатическая камера с работающим оборудованием. Уличный воздух полюбому брать не будут. Циркуляция. Пока набирает холод, произойдет осушка. Следует учитывать, оттайка до 20-и минут.
LosevSerg
Цитата(Ludvig @ 17.8.2011, 21:47) *
Это скорее всего климатическая камера с работающим оборудованием. Уличный воздух полюбому брать не будут. Циркуляция. Пока набирает холод, произойдет осушка. Следует учитывать, оттайка до 20-и минут.


В том то и дело, что нет рециркуляции!!!
100% свежий воздух!!!
LordN
подробности - давайте всю задачу, а не это, с позволения сказать, решение.

согласен с Людвигом, в реальной жизни скорей всего именно так и будет.
vovganmgk
сдается мне что испытывают рективные двигатели или его компоненты, свежий воздух нужен ибо кислород.

по существу, воздух предварительно 100% нужно осушать имхо
vadim999
Цитата(vovganmgk @ 18.8.2011, 9:47) *
сдается мне что испытывают рективные двигатели или его компоненты, свежий воздух нужен ибо кислород.


Угу, такой мАлэнкий, тиходный и ниЗэнкино полёту. bleh.gif
vadim999
Цитата(LosevSerg @ 17.8.2011, 21:56) *
1. точность поддержания расхода воздуха не уточнялась, встречный вопрос - имеешь в виду изменение объема воздуха связанное с температурным расширением?


Имею в виду, что одно из требований Вашего ТЗ - точность поддержания минус 7 гр должна состовлять +/- 5%. Практически "миссия не выполнима". Только - в рамках решения самостоятельной суперзадачи (проблемы). Если распишите эту погрешность по состовляющим (влияющих) на ее поддержание, куда будет входить и расход в-ха, то получится, что его надо будет доддерживать с точность В РАЗЫ лучше. Как правильно заметили с учетом "температурным расширением".
vnvik
Раз это завод, то производительности компрессоров подающих сжатый воздух для нужд производства вполне может хватить на этот эксперимент.
Тем более в компрессорной должна производится и осушка сжатого воздуха.
Так что достаточно поставить вихревую трубу или детандер на выходе сжатого воздуха плюс байпас с дросселем.
kord
Цитата(LordN @ 16.8.2011, 20:39) *
тз похожа на бред сумашедшего.

Нет, не бред. Такие установки были и работали. Испытания авиатехники.
Например: взлет самолета при +30, через 5 мин - окружающая температура -40С.
Задача решалась чиллерной установкой с большим объемом хладоносителя в акукумуляторе. последовательно были установлены несколько теплообменников, для высаживания влаги на первом, а охлаждение воздуха на последующих.
Рассматривался вариант с ВТХМ, но развал Союза эту работу прервал. Жаль.
Имхо: ВТХМ - очень перспективная технология для этой цели.
Михаил
LordN
ну пусть взлет, пусть через 5 минут -40 - зачем полный прямоток?
kord
100% натурные испытания: жучки всякие, птички...
В техзаданиях военных - искать смысл - бессмысленное занятие..
Сказано: окружающий воздух, значит прямоток. А рация на бронепоезде!
Михаил
vnvik
Цитата(LordN @ 18.8.2011, 11:45) *
ну пусть взлет, пусть через 5 минут -40 - зачем полный прямоток?

А почему это Вас так интересует?
Уж не ....
Bеликий
Одно радует, что военные делать что-то начинают, а то темы про коттеджи меня уже одолевають!
Ludvig
Впринципе задачка-тема фигня. Надо, так надо. оттайка будет очень быстрой, если через испаритель пропускать наружний воздух без охлаждения. Где возьмут +40С зимой, не наше дело. Остальное дело техники.
LosevSerg
Цитата(kord @ 18.8.2011, 11:14) *
Нет, не бред. Такие установки были и работали. Испытания авиатехники.
Например: взлет самолета при +30, через 5 мин - окружающая температура -40С.
Задача решалась чиллерной установкой с большим объемом хладоносителя в акукумуляторе. последовательно были установлены несколько теплообменников, для высаживания влаги на первом, а охлаждение воздуха на последующих.
Рассматривался вариант с ВТХМ, но развал Союза эту работу прервал. Жаль.
Имхо: ВТХМ - очень перспективная технология для этой цели.
Михаил


Да, краем уха слышал о вихревых турбохолодильных установках, кстати на этом заводе, еще со времен СССР, стоит такая не знаю рабочая или нет. Также встречал мини портативную холодильную установку на основе разделения воздушных потоков размером скажем с 1,5 литровую баклажку воды, правда без исполнительного механизма, с недели съезжу посмотрю на нею к бывшему директору, она лежит у него как антиквариат под столом. Пока в инете подробных технических характеристик не нашел, есть ссылки на ВТХМ-11 на нескольких сайтах, с разными тех. хар-ми, что вызывает затруднение в расчетах (холодопроизводительность от 9 до 24 квт при расходе 900м^3\ч).
Данное оборудование выпускает насколько я понял компании Турбохолод и Нотека С, если есть еще производители отпишись пожалуйста.
С понедельника буду созваниваться с Москвой.
Если сталкивался с данным просьба описать в кратце методику подбора (имею в в
Ludvig
Нашел ссыли и я.
Воздушная турбохолодильная установка
ВХТМ-11 – экологически чистая, озонобезопасная, мощная установка. Хладагентом является атмосферный воздух.

Технические характеристики
Хладопроизводительность................................. max 24,0
(при Т атм. = 20°С, Р атм.= ................................... min 9,0
=1,033 кгс/см3) кВт
Предельная температура воздуха
на входе в морозильную камеру, °С ......................... –70
Предельная температура воздуха
на выходе из морозильной камеры, °С ................... –40
Температура горячего воздуха на выходе
из установки, °С ................................................. +90…+110
Расход холодного/горячего
воздуха, кг/ч (м3/ч) .......................................... 1160 (900)
Привод ВТХУ....................от асинхронного двигателя
Частота вращения ротора
турбокомпрессора, мин–1 ......................................... 47000
Тип теплообменника ................................ вращающийся с приводом от мотор-редуктора
Габаритные размеры контейнера, мм
длина ................................................................................
..2000
ширина ..............................................................................16
00
высота ................................................................................
2000
Масса, кг ...........................................................................1200
Мощность по электричеству 27 кВт
Ценник ???
Чего тут подбирать? Их сколько штук понадобится? Никогда не видел в эксплуатации ничего подобного.
Не проще бросить клич в холодильные фирмы и получить от них предложения. Хочется сделать самому? Делай!
vnvik
Цитата(LosevSerg @ 18.8.2011, 23:57) *
Также встречал мини портативную холодильную установку на основе разделения воздушных потоков размером скажем с 1,5 литровую баклажку воды, правда без исполнительного механизма, с недели съезжу посмотрю на нею к бывшему директору, она лежит у него как антиквариат под столом.


Это скорее всего вихревая труба, она будет работать если подать сжатый воздух.
JonnyD
Как правильно уже говорилось, сначала осушайте воздух (тот же Munters), затем охлаждайте.
алек
если это климатическая камера для испытаний то и обращайтесь туды.
на рынке сей девайс не заваляется.
нам работал на КБ Авиадвигатель г. Пермь.
ни каких испытательных камер на холод нет в помине.
все на заморозку проходят через ЛИС.
www.nps.gov/nr/travel/aviation/mck.htm
вот что то типа етого вам надо
JonnyD
Автор, у вас вышло что-нибудь, задачу решили?
LosevSerg
Проект был заморожен
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.