Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Массовый выход из строя трёхфазных трансформаторов.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
inovator
На объекте около 50-ти вентиляторов, работающих через трёхфазные трансформаторы. При выборочном осмотре (около 10ти штук), одна из трёх обмоток транс-ра выдаёт 220 (линейное), независимо от скорости. Токи двигателей соответствуют номиналам. Что могло вывести из строя такое количество транс-ров ? И можно ли их отремонтировать ?
HasBolla
Думаю, что это вирус от производителя частотных приводов
inovator
Цитата(HasBolla @ 15.11.2011, 11:43) *
Думаю, что это вирус от производителя частотных приводов

blink.gif Касперского в трансформаторы залить что ли ? biggrin.gif
Rus75
А вы внутрь трансформатора пробывали заглядывать? Скачайте отсюда http://www.salda.by/upravlenie-ventilyator...rmator-tgrt.htm паспотр и гляньте на схему транформатора , тогда вам станет понятно. В общем все трансы у вас в исправном состоянии.
LordN
лучше дрвеба. касперский сам вирус. smile.gif
а позвольте вопрос, вы откуда линейное мерили? smile.gif не от нуля-ли случайно
Rus75
Цитата(LordN @ 15.11.2011, 17:26) *
лучше дрвеба. касперский сам вирус. smile.gif
а позвольте вопрос, вы откуда линейное мерили? smile.gif не от нуля-ли случайно

Ага. Фазное меряли, отсюда и результат.
inovator
Цитата(LordN @ 15.11.2011, 16:26) *
лучше дрвеба. касперский сам вирус. smile.gif
а позвольте вопрос, вы откуда линейное мерили? smile.gif не от нуля-ли случайно

ohmy.gif Не знал, я Авастом пользуюсь. ph34r.gif
А напругу я действительно фазную мерил. Описался немного bang.gif
inovator
Цитата(Rus75 @ 15.11.2011, 16:16) *
А вы внутрь трансформатора пробывали заглядывать? Скачайте отсюда http://www.salda.by/upravlenie-ventilyator...rmator-tgrt.htm паспотр и гляньте на схему транформатора , тогда вам станет понятно. В общем все трансы у вас в исправном состоянии.

Действительно, открыл схему и всё понял. Только вот работоспособность трансов под сомнением. Так как вентилятор, подключенный через них не вращается и при этом гудит (как на двух фазах). А при подключении вент-ра напрямую, Онный работает в штатном режиме.
Rus75
А вот это уже другой вопрос. Взе зависит от условия пуска вентилятора. Если он пускается на открытую задвижку, то на малом напряжении вентилятор может и не запуститься, ему просто не хватит стартового момента. Попробуйте запустить на полную и потом убавить обороты. Только посмотрите в документацию к трансформаторам, допускается ли преключение под нагрузкой.
inovator
Цитата(Rus75 @ 16.11.2011, 10:23) *
А вот это уже другой вопрос. Взе зависит от условия пуска вентилятора. Если он пускается на открытую задвижку, то на малом напряжении вентилятор может и не запуститься, ему просто не хватит стартового момента. Попробуйте запустить на полную и потом убавить обороты. Только посмотрите в документацию к трансформаторам, допускается ли преключение под нагрузкой.

Задвижка начинает открываться в момент запуска вент-ра. Так что нагрузка на вал при пуске минимальная. Я так же пробовал запускать с 5ой скорости. Результат тот же.
LordN
первое на что следует смотреть - допускает ли вент работу от автотранса. если гудит - смотреть надо правильность включения.
inovator
Цитата(LordN @ 16.11.2011, 10:33) *
первое на что следует смотреть - допускает ли вент работу от автотранса. если гудит - смотреть надо правильность включения.

А как определить способность вент-ра работать от транса ? И в чём заключается правильность включения ? Если направление вращения - то правильное.
LordN
Цитата
как определить способность вент-ра работать от транса
пригласить специалиста.
vadim999
Цитата(inovator @ 16.11.2011, 11:32) *
Задвижка начинает открываться в момент запуска вент-ра. Так что нагрузка на вал при пуске минимальная.


+1
inovator
Цитата(LordN @ 16.11.2011, 11:30) *
пригласить специалиста.

Универсальный ответ. А по другому никак ?

Цитата(vadim999 @ 16.11.2011, 11:57) *
+1

Один маленький плюс не решает огромного минуса. Система то всё равно не работает.
Max2114
Цитата(inovator @ 16.11.2011, 13:10) *
Универсальный ответ. А по другому никак ?


Нужно разобраться правильно ли подключили двигатель, все прозвонить, выснить можно ли управлять оборотами данного двигателя при помощи трансформаторного регулятора.
LordN
Цитата
А по другому никак ?

smile.gif
Цитата
Система то всё равно не работает
Max2114
Кстати, вопрос "А по-другому никак" наводит на мысли о том, что человек, задающий вопрос сам совершенно не специалист. Т.е. все-же стоит пригласить специалиста.
vadim999
Цитата(inovator @ 16.11.2011, 13:10) *
Один маленький плюс не решает огромного минуса.


А эт не про Вас.
vadim999
Цитата(Max2114 @ 16.11.2011, 13:22) *
... выснить можно ли управлять оборотами данного двигателя при помощи трансформаторного регулятора.


1. А чья комплектация ( дв.+ транс) разработчика вентиляшки или её поставщика.
2. В доки, как-то не нашел требования по ограничениям на подключаемые дв.
Rus75
Цитата(vadim999 @ 16.11.2011, 12:59) *
1. А чья комплектация ( дв.+ транс) разработчика вентиляшки или её поставщика.
2. В доки, как-то не нашел требования по ограничениям на подключаемые дв.

Я вот тоже не слышал про ограничения применения трансформаторов. Про ПЧ знаю, что некоторые двигатели специально маркируются под работу с частотниками, а вот про трансформаторы встречал, что они прилично греются при больших моментах на валу и низком напряжении на вводах. и что двигатели не могут стронуться с места при пониженном напряжении. На ПЧ даже режим есть такой, когда при запуске идет "толчек" чтобы стронуть его с места.
inovator
Цитата(Max2114 @ 16.11.2011, 12:26) *
Кстати, вопрос "А по-другому никак" наводит на мысли о том, что человек, задающий вопрос сам совершенно не специалист. Т.е. все-же стоит пригласить специалиста.

Мысли у каждого разные и угадывать ваши я не берусь. Но и обвинять человека в чём то, не зная его, тоже не красиво.

Цитата(vadim999 @ 16.11.2011, 12:50) *
А эт не про Вас.

Так и я не про себя.

Цитата(vadim999 @ 16.11.2011, 12:59) *
1. А чья комплектация ( дв.+ транс) разработчика вентиляшки или её поставщика.
2. В доки, как-то не нашел требования по ограничениям на подключаемые дв.

Транс системайровский, а вот до движков не могу добраться (за гипс зашиты), но по словам заказчика, вентиляторы корффовские.
Alexander_I
А что, ужель так хороши эти трехфазные трансформаторы? Что, сильно выигрывают в цене по сравнению с частотниками? Или в плане эксплуатации дюже хороши, что нужно с ними морочить голову?
Михаил_PLC
Цитата(Alexander_I @ 16.11.2011, 15:51) *
А что, ужель так хороши эти трехфазные трансформаторы? Что, сильно выигрывают в цене по сравнению с частотниками? Или в плане эксплуатации дюже хороши, что нужно с ними морочить голову?

У них много плюсов по сравнению с частотниками. Не нужен дорогой экранированный кабель, нет особых ограничений по удалённости от вентилятора, не требует выезд квалифицированного персонала для пуско-наладки. В эксплуатации для простого человека в разы проще.
Минусов тоже достаточно.
inovator
Цитата(Alexander_I @ 16.11.2011, 16:51) *
А что, ужель так хороши эти трехфазные трансформаторы? Что, сильно выигрывают в цене по сравнению с частотниками? Или в плане эксплуатации дюже хороши, что нужно с ними морочить голову?

Да я бы не сказал. По цене многие подороже будут, габариты и вес тоже не маленькие. А голову морочу, потому что поставили перед фактом.
Lex
To inovator

Ну ведь детский сад опять!
Неужели сложно сузить поле поиска проблем?
1. Системы раньше работали (неделю, месяц, год...) и "вдруг сломались"?
Или только процедура запуска вновь смонтированных систем?
Как определили наличие проблемы?
2. Какие вентиляторы подключены (по факту и (или) по проекту) ?
3. Используются все пять скоростей или несколько?
Как переключаются - вручную или автоматически?

По поводу ограничения применения.
В описании на сами трансы - нет.
В описаниях на вентиляторы - есть.
Одно из общеупотребительных названий двигателей,
которые могут управляться напряжением -
двигатели с внешним ротором.

Buharick
Цитата(Lex @ 16.11.2011, 19:03) *
To inovator

Ну ведь детский сад опять!
Неужели сложно сузить поле поиска проблем?
1. Системы раньше работали (неделю, месяц, год...) и "вдруг сломались"?
Или только процедура запуска вновь смонтированных систем?
+1
Одно из общеупотребительных названий двигателей,
которые могут управляться напряжением -
двигатели с внешним ротором.


Последний раз мацал такой дв. давно, на 3-х тонной тали, но там кибениматика лебедки рулит.
Если есть под рукой ссылка про обоснование Вашего текста, сбросте. Спасибо.

ЗЫ. Извините, что со своим "колом" влез в пост.
inovator
Цитата(Lex @ 16.11.2011, 18:03) *
To inovator

Ну ведь детский сад опять!
Неужели сложно сузить поле поиска проблем?
1. Системы раньше работали (неделю, месяц, год...) и "вдруг сломались"?
Или только процедура запуска вновь смонтированных систем?
Как определили наличие проблемы?
2. Какие вентиляторы подключены (по факту и (или) по проекту) ?
3. Используются все пять скоростей или несколько?
Как переключаются - вручную или автоматически?

Здание перешло от одного владельца к другому. И уж потом там появился я.
1. Работали ли раньше системы прежний владелец не знает. Судя по всему да.
2. Какие вентиляторы ?
По факту не определить (нет доступа), да и проекта нет.
3. Сейчас системы ни как не используются (так как не работают). Как использовались раньше не известно.
Вот такой вот детский сад.
inovator
Цитата(Lex @ 16.11.2011, 18:03) *
To inovator

Ну ведь детский сад опять!
Неужели сложно сузить поле поиска проблем?
1. Системы раньше работали (неделю, месяц, год...) и "вдруг сломались"?
Или только процедура запуска вновь смонтированных систем?
Как определили наличие проблемы?
2. Какие вентиляторы подключены (по факту и (или) по проекту) ?
3. Используются все пять скоростей или несколько?
Как переключаются - вручную или автоматически?

Здание перешло от одного владельца к другому. И уж потом там появился я.
1. Работали ли раньше системы прежний владелец не знает. Судя по всему да.
2. Какие вентиляторы ?
По факту не определить (нет доступа), да и проекта нет.
3. Сейчас системы ни как не используются (так как не работают). Как использовались раньше не известно.
Вот такой вот детский сад.
Lex
Цитата(inovator @ 17.11.2011, 10:04) *
Здание перешло от одного владельца к другому. И уж потом там появился я.
1. Работали ли раньше системы прежний владелец не знает. Судя по всему да.
2. Какие вентиляторы ?
По факту не определить (нет доступа), да и проекта нет.
3. Сейчас системы ни как не используются (так как не работают). Как использовались раньше не известно.
Вот такой вот детский сад.


Ну вот. уже лучше
1. С бОльшей долей вероятности предлагаю предположить, что НЕ работали.
Это упростит поиск решения (ИМХО).
2. Идентифицировать вентиляторы ПРИДЕТСЯ. Хотя бы один (из гудящих).
Потому что гудят и не работают ОНИ. И не факт, что причина в трансах.
Изыскивайте способы. Если заказчик хочет, чтобы работало - пусть вскрывает потолок.
Сделать потом ревизионный люк сейчас не проблема.
Если конечно не дизайн....
3. А что хочет заказчик? Чтоб работали или нет?
Если дело в цене вопроса, то хотя бы на одном надо определить причину.
inovator
Цитата(Lex @ 17.11.2011, 8:09) *
Ну вот. уже лучше
1. С бОльшей долей вероятности предлагаю предположить, что НЕ работали.
Это упростит поиск решения (ИМХО).
2. Идентифицировать вентиляторы ПРИДЕТСЯ. Хотя бы один (из гудящих).
Потому что гудят и не работают ОНИ. И не факт, что причина в трансах.
Изыскивайте способы. Если заказчик хочет, чтобы работало - пусть вскрывает потолок.
Сделать потом ревизионный люк сейчас не проблема.
Если конечно не дизайн....
3. А что хочет заказчик? Чтоб работали или нет?
Если дело в цене вопроса, то хотя бы на одном надо определить причину.

1. Согласен, предположим.
2. Подключал парочку напрямую (в обход трансов) - работают нормально.
3. Заказчик хочет чтоб всё работало и цена вопроса не на первом месте.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.