Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как узнать на сколько процентов загружен асинхронный двигатель?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Why?
Добрый день. Возникли затруднения вот в каком вопросе: мне нужно знать на сколько процентов загружен асинхронный двигатель. Проблема в том, что шильдик у него отсутствует, модель движка мне неведома. Всё, что смогла сказать техподдержка, это следующие параметры:

Р ном=75 кВт, n ном = 3000 об/мин, номинальный ток(?) = 135 А.

Измеренные параметры при работе двигателя:
Ток в точке U1: 67 А
Ток в точке U2: 12А

Вот примерная схема подключения (пуск звезда-треугольник):


Я предполагаю, что мне нужно сложить 67 и 12 А, и это число сравнить со 135 ?
Анатолий1
Токи в точках указанных вами отличаться могут на 10% максимум как-бы он(двигатель) не был подключен. Ищите ошибку!
Usach
Во-первых: пусковые токи Вы токовыми клещами не померяете. Причём здесь звезда/треугольник??
Во-вторых: по-уму U1 - начало обмотки, U2-конец этой же обмотки. Почему токи разные? Если ето не U2 (или U1), то сработает тепловуха от оху..ного перекоса фаз (ну, или двигатель сгорит).
В-третьих: если двигатель 75 кВт - ток в районе 150А. При 135 - кпд двигателя тянет на Нобелевскую, т.к. опровергает стандартные законы сохранения...Ну, или это двигатель не 75 кВт, а, например, 65... rolleyes.gif
Я, так понимаю, нагрузка "вентиляторная". т.е. это либо насос, либо вентилятор (ну, уж никак не фреза!!). Поэтому я бы просто взял любой насос на 75 кВт и посмотрел бы его токовые характеристики. И прикинул насколько "хужее" будет в моём случае.
Например вот http://productfinder.wilo.com/finder/finde...showProductMain.
Как видите - ток почти линейно указывает на загрузку: от 60% до 100%.
Why?
Цитата(Usach @ 20.11.2011, 20:05) *
Во-первых: пусковые токи Вы токовыми клещами не померяете. Причём здесь звезда/треугольник??
Во-вторых: по-уму U1 - начало обмотки, U2-конец этой же обмотки. Почему токи разные? Если ето не U2 (или U1), то сработает тепловуха от оху..ного перекоса фаз (ну, или двигатель сгорит).
В-третьих: если двигатель 75 кВт - ток в районе 150А. При 135 - кпд двигателя тянет на Нобелевскую, т.к. опровергает стандартные законы сохранения...Ну, или это двигатель не 75 кВт, а, например, 65... rolleyes.gif
Я, так понимаю, нагрузка "вентиляторная". т.е. это либо насос, либо вентилятор (ну, уж никак не фреза!!). Поэтому я бы просто взял любой насос на 75 кВт и посмотрел бы его токовые характеристики. И прикинул насколько "хужее" будет в моём случае.
Например вот http://productfinder.wilo.com/finder/finde...showProductMain.
Как видите - ток почти линейно указывает на загрузку: от 60% до 100%.


1) Мне не нужно мерить пусковые токи, я мерил исключительно рабочие.
2) Ну в таком случае я правильно понял, что в рабочем режиме токи во всех точках: U1, U2, V1, V2, W1, W2 должны быть одинаковыми?
3) На автомате, который защищает двигатель стоит уставка 135А (установлена на номинальный ток).
Нагрузка "вентиляторная". Но меня больше интересует значение измеренного мной тока в 67А. Каким образом по этому значению узнать процент "загрузки" двигателя? Разве нужно просто это значение поделить на 135?

Buharick
Цитата(Why? @ 20.11.2011, 21:52) *
1) Мне не нужно мерить пусковые токи, я мерил исключительно рабочие.


а. Сколько времени прошло с момента выхода двигателя на раб. режим? (мин, часы).
б. Какая задежка по времени между замерами У1 и У2.
в. Случаем на всей сборки агрегатов "Вашей" "вентиляторной нагрузки" воздушной рециркуляции нет?
Usach
Цитата(Why? @ 20.11.2011, 23:52) *
1) Мне не нужно мерить пусковые токи, я мерил исключительно рабочие.
2) Ну в таком случае я правильно понял, что в рабочем режиме токи во всех точках: U1, U2, V1, V2, W1, W2 должны быть одинаковыми?
3) На автомате, который защищает двигатель стоит уставка 135А (установлена на номинальный ток).
Нагрузка "вентиляторная". Но меня больше интересует значение измеренного мной тока в 67А. Каким образом по этому значению узнать процент "загрузки" двигателя? Разве нужно просто это значение поделить на 135?

1) Ок
2) Конэчно!
3) Дык - всё просто: при предельной допустимой нагрузке - ток 135А (почему то - но ладно - 135, так 135). На холостом ходу - ток минимально возможный. Ну, пусть, для примера будет 65А. Значит весь диапазон (от 0 до 100%) - 70А...Что для вентилятора является холостым ходом, надеюсь разберётесь?...Проблема в том, что от 65А до 135А ток не изменяется линейно...Поэтому и не понятно - а смысл в этой процедуре??
Why?
Цитата(Buharick @ 20.11.2011, 22:17) *
а. Сколько времени прошло с момента выхода двигателя на раб. режим? (мин, часы).
б. Какая задежка по времени между замерами У1 и У2.
в. Случаем на всей сборки агрегатов "Вашей" "вентиляторной нагрузки" воздушной рециркуляции нет?


Электродвигатель - это дымосос горелки. Я замерял после нескольких часов работы в установившемся режиме. Мерил почти одновременно.
Why?
Цитата(Usach @ 20.11.2011, 23:23) *
3) Дык - всё просто: при предельной допустимой нагрузке - ток 135А (почему то - но ладно - 135, так 135). На холостом ходу - ток минимально возможный. Ну, пусть, для примера будет 65А. Значит весь диапазон (от 0 до 100%) - 70А...Что для вентилятора является холостым ходом, надеюсь разберётесь?...Проблема в том, что от 65А до 135А ток не изменяется линейно...Поэтому и не понятно - а смысл в этой процедуре??


Мне просто нужно примерно знать на сколько сильно нагружен двигатель, т .к. при использовании данной крыльчатки разрежение в горелке получается низким. Нужно знать запас по мощности для замены на более производительную крыльчатку. В данном случае я могу мерить только ток и сравнивать с номинальным.
Я правильно понял, что для вентиляторов ток, равный половине номинального обычно является холостым? Мне не нужно с точностью до запятой знать это значение, мне нужно хотя бы примерно. Можете примерно прикинуть сколько это будет?
Usach
Цитата(Why? @ 21.11.2011, 9:25) *
Мне просто нужно примерно знать на сколько сильно нагружен двигатель, т .к. при использовании данной крыльчатки разрежение в горелке получается низким. Нужно знать запас по мощности для замены на более производительную крыльчатку. В данном случае я могу мерить только ток и сравнивать с номинальным.
Я правильно понял, что для вентиляторов ток, равный половине номинального обычно является холостым? Мне не нужно с точностью до запятой знать это значение, мне нужно хотя бы примерно. Можете примерно прикинуть сколько это будет?

Ну вот, например..Например ДН-17....
Вообще то говоря, с такой задачей, Вам бы к вентиляционщикам на форум...
Andrew48
2Usach если двигатель отечественный то Iном для него нормальный, ХХ примерно 45-55А, 150А не видел не разу
2Why измерьте ток в точке L1, L2, L3 (сразу после автомата), тогда и выводы делать можно
vadim999
Цитата(Usach @ 21.11.2011, 8:12) *
Вообще то говоря, с такой задачей, Вам бы к вентиляционщикам на форум...


Да? Зчассс! Горелка газовая? Газовая! Вот, пускай "газовики" и разбираются с "дымососом горелки" и высоким-"низким разрежением" rolleyes.gif . А потом, уж милостливо просим.
Usach
Цитата(vadim999 @ 21.11.2011, 12:18) *
Да? Зчассс! Горелка газовая? Газовая! Вот, пускай "газовики" и разбираются с "дымососом горелки" и высоким-"низким разрежением" rolleyes.gif . А потом, уж милостливо просим.

А вот и "Зчассс!". Дымосос заказан по спецификации "ОВ"? "ТМ"? или всё-таки по "АОВ", "АТМ"??
А дымосос то на "турбину" тянет. При такой-то мощности! Одно неверное движение - и всё! "Ракета пошла"! rolleyes.gif
Vian
Коллеги, в точках U1 и U2 измеряется не ток фазы, а ток ветки, который для подключения треугольником меньше фазного на корень из 3. Фазный нужно мерить до разделения веток! То есть, на точках L1, L2, L3. Для 67А на ветку имеем примерно 116А на фазу. Если это так, то движок загружен примерно на 86%. Особых возможностей для разгона нет.
Alexander_I
Самое безошибочно-надежное - взять анализатор параметров сети и прочитать на дисплее активную мощность. Результат - гарантирован!
Usach
А ещё можно взять токовые клещи за 300рублей и немного пошевелить мозгами...
LordN
230*(I1+I2+I3) = мощность
мощность/номинал = загрузка.
для ваших целей этого за глаза.
Alexander_I
Цитата(Usach @ 21.11.2011, 13:51) *
А ещё можно взять токовые клещи за 300рублей и немного пошевелить мозгами...


Чтобы шевелить - нужен соответствующий человек, а не химик или технолог. И не эффективный менеджер...
limite
Цитата(LordN @ 21.11.2011, 15:02) *
230*(I1+I2+I3) = мощность
мощность/номинал = загрузка.
для ваших целей этого за глаза.

+1
или можно:
S=I*U*корень3=67*0,38*1,7=43,28
если соsф=0,85
Nтек=S*соsф=43,28*0,85=36,8
36,8/75=49%
Usach
Цитата(Vian @ 21.11.2011, 15:57) *
Коллеги, в точках U1 и U2 измеряется не ток фазы, а ток ветки, который для подключения треугольником меньше фазного на корень из 3. Фазный нужно мерить до разделения веток! То есть, на точках L1, L2, L3. Для 67А на ветку имеем примерно 116А на фазу. Если это так, то движок загружен примерно на 86%. Особых возможностей для разгона нет.

А никто про фазный ток и не говорил. "U1 - начало обмотки, U2-конец этой же обмотки". А фазный там ток или линейный - так это как обмотки соединить - в звезду или треугольник...В данном случае рабочий ток будет линейным, т.к. рабочее напряжение линейное (~380V).
Для насосов и вентиляторов, ток (в амперах), при этом равен примерно 2Рн(в кВт), если кто не знает...
(P=КОРЕНЬ(3)*U*I*cosF*КПД= 1,732*380*I*0.85*0.9=I*503 или I=P/503 или I=2*P(в кВт) "с инженерной точностью" (+-5%).)
Поэтому просто меряете рабочий ток из-под вводного автомата. Делите на 2 и получаете примерное значение текущей мощности. Сравниваете с максимальным. Но я ещё раз говорю, что совсем не гарантия, что из этого будет толк т.к. КПД имеет резко нелинейную характеристику (наподобе перевёрнутой параболы). Особенно для реально мощных агрегатов. Характеристика мощности может "в начале" характеристики круто пойти вверх, а дальше будет просто "полка" с небольшой "выпуклостью" в районе рабочей точки.
Why?
Цитата(Andrew48 @ 21.11.2011, 8:12) *
2Usach если двигатель отечественный то Iном для него нормальный, ХХ примерно 45-55А, 150А не видел не разу
2Why измерьте ток в точке L1, L2, L3 (сразу после автомата), тогда и выводы делать можно


К сожалению у меня больше нет возможности мерить ток возле автомата. Я правильно понял, что этот ток нужно считать так "67 * корень(3)"? Тогда получается что ток в районе автомата 116А. При сравнении с номиналом (135А) получается что то около 85%. Но такой результат меня смущает, поскольку дымосос вообще практически не создаёт разрежения!
Why?
Цитата
Коллеги, в точках U1 и U2 измеряется не ток фазы, а ток ветки, который для подключения треугольником меньше фазного на корень из 3. Фазный нужно мерить до разделения веток! То есть, на точках L1, L2, L3. Для 67А на ветку имеем примерно 116А на фазу. Если это так, то движок загружен примерно на 86%. Особых возможностей для разгона нет.


Цитата
+1
или можно:
S=I*U*корень3=67*0,38*1,7=43,28
если соsф=0,85
Nтек=S*соsф=43,28*0,85=36,8
36,8/75=49%


Из лекций:

http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm

Получается что соsф нужно брать где то 0,5. На движок подаётся 400В. Пересчитав по Вашим формулам получается: Ртек=23 кВт. То есть по мощности двигатель загружен где то на 30% всего!

Но как может сочетаться загрузка по току на 85% и по мощности на 30%?
Vian
Цитата(Why? @ 23.11.2011, 9:56) *
К сожалению у меня больше нет возможности мерить ток возле автомата. Я правильно понял, что этот ток нужно считать так "67 * корень(3)"? Тогда получается что ток в районе автомата 116А. При сравнении с номиналом (135А) получается что то около 85%. Но такой результат меня смущает, поскольку дымосос вообще практически не создаёт разрежения!

Что значит "не создаёт разряжения"? Сколько вешать в гаммах?))) Желательно иметь реальное давление в паскалях и сравнить его с паспортным. Если у вас есть возможность продырявить дымоход и воткнуть туда трубку Пито, настоятельно рекомендую это сделать.
Usach
Цитата(Why? @ 23.11.2011, 13:24) *
Из лекций:

http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm

Получается что соsф нужно брать где то 0,5. На движок подаётся 400В. Пересчитав по Вашим формулам получается: Ртек=23 кВт. То есть по мощности двигатель загружен где то на 30% всего!

Но как может сочетаться загрузка по току на 85% и по мощности на 30%?

Так Вы ток холостого хода то не знаете...
Токовая характеристика не с нуля же начинается. Как Вам такой расклад - при моменте на нулевом моменте на валу (х.х.) ток равен 60А. При максимальном 150А. При линейной мощностной характеристике при токе в 60+(150-60)/2=105А имеем 50% загрузку....Но она же нелинейная...Мы и 135А можем по-факту получить...
Понятно - чисто как "художник художнику", что при рабочем токе в 67А, а максимальном 150 (!!!) двигатель не то что бы не "догружен" - он вообще ещё и "грузится" не начал...
А может и не в двигателе дело?? Может у Вас крыльчатка на валу прокручивается. Всё-таки механика...высокая температура....
Why?
Цитата(Usach @ 24.11.2011, 9:28) *
Так Вы ток холостого хода то не знаете...
Токовая характеристика не с нуля же начинается. Как Вам такой расклад - при моменте на нулевом моменте на валу (х.х.) ток равен 60А. При максимальном 150А. При линейной мощностной характеристике при токе в 60+(150-60)/2=105А имеем 50% загрузку....Но она же нелинейная...Мы и 135А можем по-факту получить...
Понятно - чисто как "художник художнику", что при рабочем токе в 67А, а максимальном 150 (!!!) двигатель не то что бы не "догружен" - он вообще ещё и "грузится" не начал...
А может и не в двигателе дело?? Может у Вас крыльчатка на валу прокручивается. Всё-таки механика...высокая температура....

Да, 67А меня смутило изначально. Поэтому верно уже сравнивать со 115А. А разрежение дымосос создаёт, но его действительно недостаточно. Крыльчатка точно не прокручивается. Но дело в том, что крыльчатка там не родная, а сделанная с нуля по другому проекту и имеющая меньшую производительность изначально. Поэтому я не знаю насколько тут можно рассуждать о холостом ходе.

А не подскажете модель какого нибудь недорогого и небольшого прибора для измерения разрежения? Без него действительно тяжеловато...

Только что проконсультровался и пересчитал заново.

I=1,73*67=115A

P=корень(3)*U*I*cosF=1,73*400*115*0,8=63,6кВт

I%=115/135=85%

P%=63,6/75=85%.

Поскольку при значениях, близких к номиналу ток и мощность зависят практически линейно, то можно считать, что результат верный. При этом зависимость между мощностью и производительностью колеса имеет кубическую форму. Следовательно для замены рабочего колеса есть ещё неплохой запас по мощности. Если ни у кого нет претензий то вопрос можно закрывать.



Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.