Если регулирование по конденсатной стороне, то здесь все как для горячей воды, т.е. 2 м/с подойдет. Но все это до клапана, а то, что после см. методику (вложенный файл).
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  25.8.2006, 7:33
  
 
  Спасибо большое.
Вопрос по поводу мей схемы: обратный клапан стоит на каждом т/о, но после него нет запорной арматуры => если один из них "полетит", нужно будет останавливать весь пар = нужно ли (обязательно ли (то что перестраховаться не мешает -  понимаю, но $$$...<<<)) установисть задвижки или врде как "замена - секундное дело". И чем вообще грозит такая поломка, ведь противодавление в конденсатопроводе - атмосфера.
 
 
 
 
  Уважаемый Александр Евгеньевич!
После таких вопросов как этот  последний:
Цитата
Вопрос по поводу мей схемы: обратный клапан стоит на каждом т/о, но после него нет запорной арматуры =>
 пропадает желание вообще Вам помогать. Потому что ответ на него Вам дал gilepp еще на первой странице:
Цитата
Обратные клапаны обычно ставят за конденсатоотводчиками (если они поплавковые) и перед ними, если они с перевернутым стаканом и так, чтобы их можно было отсечь вентилями. На схеме они вынесены вообще за узел отвода конденсата, так тоже можно, но сложнее обслуживать - если обратник сломается - Вам придется останавливать АТП полностью. Если бы обратник был в составе узла отвода конденсата, можно было просто пустить конденсат по байпасу и заниматься ремонтом.
 Почему я это помню, хотя мне это не нужно, а Вы нет? 
 
   
   
  
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  25.8.2006, 9:12
  
 
  Встречался с заказчиком. Тот говорит, чтоб конденсат сливали всё таки в канализацию и даже (о горе мне) гл. инженер котельной хочет того же (меньше проблем по документам). Вот щас сижу и думаю сколько протянет регулирующий клапан, работая на кавитации. И пар от вскипания за клапаном: не запрет ли он систему отвода конденсата; поимёт ли, что ему в бак идти надо, а не в др. сторону? Но вроде с одной стороны у него будет 0.2 МПа (до клапана), а с другой 0.11 МПа (атмосфера+бак). Можно ли облегчить жизнь клапану приварив сразу после него отвод направленный вверх и далее конденсатопровод или это игрушки. :wacko:  
 Добавлено - 10:16  Zeman, извините плзз - голова уже кругом идет. Постараюсь быть внимательней. 
 
  
 
 
  Относительно того, что противодавление - атмосфера + бак и на счет обратников.
Вы же понимаете, что смысла в них нет, если все течет вниз и только. Если есть подъемы конденсата, то обратники нужны. Я не знаю где у Вас стоит бак. Если на том же уровне, что и т/о, то как я понимаю конденсатопровод будет подниматься вверх на высоту бака и заливаться в бак сверху. Значит подъем есть и обратники нужны.
Чтобы пар вторичного вскипание не запирал конденсатопровод, его расширяют (см. расчет конденсатопроводов), чтобы этот пар там "гасился" превращаясь в конденсат и спокойно мог течь дальше.
Вы боитесь, что будет такой момент, когда конденсат не сможет течь, т.к. впереди будет столб ? Почему ? Ведь у Вас всегда на него давит одно и тоже давление пара, которое больше, чем противодавление и это давление вытесняет конденсат. На больших нагрузках у Вас ничего не случится. А вот на малых например возникнет ситуация, когда т/о подтоплен, клапан почти закрыт и конденсат за ним стоит. Ну и что ? На то у Вас есть регулирующий клапан - температура воды начнет снижаться, клапан приоткроется и пар выдавит эту часть конденсата в бак. Не вижу препятствий для работы.
Честно говоря нет такого технического решения, которое одинаково применимо при всех возможных технических условий, а вот их то мы как я понимаю и не знаем точно.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  25.8.2006, 12:40
  
 
  Cпасибо, Gilepp, всё таки спокойнее на душЕ становится, когда еще кто-то, кроме тебя самого аргументирует в положительную сторону.
ДЛЯ СПРАВКИ: звонил представителю производителя по рег. клапанам и говорю в лоб: "Хочу ваш клапан (VB2) поставить в такие условия, где после него вскипание будет - сколько, говорю, работать будет и будет ли вообще работать". "Нет проблем, на наш взгляд - ничего страшного, работать будет" - отвечают. Вот так. 
 
  
 
 
  Все верно.
Конденсатоотводчик кстати тоже самый настоящий клапан и работает в таких условиях он практически всегда и во многих случаях довольно догло, знаю случаи, когда к.о. с перевернутым стаканом трудился около 50 лет. И дело со вскипанием не в клапане, а в конденсатопроводе. Вообще думаю Вам волноваться не о чем - давление пара смешное и вскипания у Вас не много, если труба большая, то не почувствуете.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  28.8.2006, 7:29
  
 
  Gilepp, подскажите пожалуйста: у меня пар приходит с коллектора котельной => мне нужно устанавливать колено-отстойник или можно делать вварку того же диаметра (Ду 20), что и выбранный конденсатоотводчик. 
 
Добавлено - 08:34 
 А почему на перемычке по пару (для т/о - реле уровня) вы ставили именно медную трубку?
 
 
 
 
  Дренажи паропроводов лучше делать через колана-отстойники.
Вот если бы Вы хотели делать дренаж коллектора, то тогда бы отстойник не понадобился. 
 
Добавлено - 08:38 
 Это неважно какую трубу - мы например сделали медную..., просто трудно найти трубу малого диаметра кроме медной.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  28.8.2006, 10:06
  
 
  А насколько малого диаметра трубу брали? Т.е. Ду 15 - это уже много?
 
 
 
 
  3/8", это также нарисовано в картинке в соотщении от Aug 21 2006, 16:45.
Думаю, что 1/2" тоже годится.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  28.8.2006, 10:13
  
 
  У меня коллектор такого вида:
Т.е. думал поставить конденсатоотводчики до вводной задвижки и на хвосте. В таком случае нужно колено-отстойник.
И ещё: насколько приемлимо расположение конденсатоотводчика перед вводной задвижкой, если узел учета стоит после нее (отбор всё таки, и уже в теплопункте)?
 
 
 
 
  Да, так и нужно. До задвижки через колено отстойник и на конце коллектора (не забудьте, что коллектор должен быть с уклоном в сторону конденсатоотводчика).
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  28.8.2006, 10:46
  
 
  А колено, если я правильно понял, должно быть не менее 700 мм?
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  28.8.2006, 15:23
  
 
  Вот дошел до вакуумника и задумался: исходя из каких параметров выбирается его Ду?
Подскажите плзз. И еще как он устанавливается: как предохранительный - без вентиля или все же с вентилем?
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  28.8.2006, 15:54
  
 
  А для установки реле уровня нужно варить какой-то сосуд, или такие комплектующие имеются?
 
 
 
 
  Вообще при конденсатном регулировании прерыватель вакуума можно не ставить, но если поставите хуже конечно не будет. Ограничивать ли его шаровым краном ? Это вопрос к тому кто и как будет обслуживать АТП. Если есть вероятность, что кто-нибудь кран закроет (а может быть даже снимет прерыватель), то этот кран не нужен. Однако он полезен, если например прерыватель потек и его надо заменить. В Вашем случае хватит Ду 1/2".
Те реле, которые мы ставим сосуд уже имеют - это моноблок. Если его нет, то конечно он нужен (если реле - поплавок).
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  29.8.2006, 6:42
  
 
  Здравствуйте.
Принципиально ли вваривать трубку именно сверху?
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  29.8.2006, 7:03
  
 
  Конденсатоотводчик так можно обвязать или по-другому лучше:
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  29.8.2006, 7:03
  
 
  вот
 
 
 
 
  Цитата
вот
Да, но если после к.о. будет подпор, то после него тоже кран нужен (между к.о. и тройником).
Цитата
Принципиально ли вваривать трубку именно сверху?
Думаю так или сбоку лучше - не будет возможности туда попадать конденсату и реле лишний раз не будет срабатывать. Но честно говоря по другому не пробовали :-)
 
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  30.8.2006, 8:15
  
 
  Gilepр, подскажите пожалуйста, предусматривают ли на паровой стороне спускной кран (для стравливания воздуха при пуске) или возух вытеснится паром.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  30.8.2006, 10:25
  
 
  Все, нашел, нужно (для продувки)!
 
 
 
 
  Вообще этот процесс стараются автоматизировать и для этого ставят на вводе термостатический воздушник (см. катринку). Это не вода, где стравил и забыл - в паре всегда есть воздух и при конденсации он вместе в др. неконденсируемыми газами выделяется, поэтому иметь воздушник следует стараться иметь всегда. Это верно на пуске его будет много. Потом как Вы себе представляете стравливать пусковой воздух из например пара в 10 бар ? Я пробовал, мне не понравился этот процесс, уж лучше этим занимается воздушник - штука кстати недорогая по сравнению с тем же конденсатоотводчиком...
 
 
 
 
  Уважаемый Александр Евгеньевич !
Сообщите пожалуйста потом о результатах Вашей работы по этому объекту.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  1.9.2006, 7:32
  
 
  Обязательно сообщу.
Интересно, по какому принципу работает этот воздушник (как предохранительный клапан чтоль?)
P.S.: то, что он термостатический я понял, но причем тут воздух?
 
 
 
 
  Принцип действия основан на разнице температур пара и воздуха, когда идет воздух, клапан открывается и стравливает его в атмосферу, как только начинает идти пар, клапан закрывается. Воздух действительно холоднее пара и поэтому от него довольно легко избавиться. В клапан встроен спирто- или газонаполненный сильфон (в зависимости от модели), который под действием температуры открывает/закрывает клапан. Воздушники ставят как на входах (в основном, чтобы стравить пусковой воздух), так и на выходах (чтобы удалять воздух в процессе работы) особенно в паровоздушных калориферах, гда конденсация пара происходит на большой площади поверхности, там воздуха бывает так много, что иногда он даже неуспевает отводится через конденсатоотводчик (особенно, если конденсатоотводчик с перевернутым стаканом, они хуже отводят воздух по сравнению с поплавковыми, в которые в большинстве случаев встроены точно такие же воздушники). Воздух хороший изолятор и он крайне вреден в теплообменниках, т.к. препятствует теплообмену.
 
 
 
 
  Цитата
Воздух действительно холоднее пара и поэтому от него довольно легко избавиться.
 Вот это вопрос еще, холоднее или нет. Когда первоначально идет вытеснение паром воздуха из паропровода - тогда понятно. А когда пар перемешался с воздухом - тогда температура не должна быть разной. У нас был противоположный случай - не могли вывести паровой прямоточный котел на параметры насыщения. Все время уходил в перегрев и блокировался котел. Потом разобрались, что дело в воздухе, который оставался в змеевике котла и быстро нагревался до температуры выше требуемой. 
Мне самому не понятен принцип работы этой штуковины, но я понимаю, что если есть паро-воздушная смесь, то температура у нее одна.
 
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  1.9.2006, 8:43
  
 
  А по каким параметрам он выбирается?
 
 
 
 
  Да, я тоже задавал себе этот вопрос, правильно - температура должна быть как бы одна, но учтите, что в котле идет непрерывный подогрев, здесь все же идет только остывание. На пусках идет непрерывный поток воздуха со входа и выхода т/о, затем смесь (воздушник начинает "плеваться") и уже потом, когда идет один пар, он закрывается. Я эту картину наблюдаю часто. В процессе работы все аналогично - в калорифере идет процесс остывания, холодный воздух поднимается вверх и выходит через воздушник, а тот, который "проскакивает" далее, уходит либо через воздушный клапан конденсатототводчика, либо через отдельный воздушник.
Выбирается он просто - моделей не так много. Необходимо учесть максимальную температуру, на которую он рассчитан, чтобы не потек сильфон и диаметр и тип присоединения, направление потока выходящего воздуха (вверх или вбок). В подавляющем большинстве случаев подходит Ду 1/2".
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  1.9.2006, 11:04
  
 
  Т.е., если я правильно понял, он выбирается не по температуре пара? 
Он открыт, когда среда холодная. А как только начинается нагрев (ну например 50 гр.С) - он закрывается. Примерно так?
Если так, то, мне представляется, нужно всё таки ставить и принудительную продувку (штуцер с крантиком), ведь, как заметил Zeman, в одном паропроводе, да еще и при таких скоростях, не может быть градации на "горячий" пар и "холодный" воздух.
 
 
 
 
  Обычно так не делают, но если сделаете, хуже конечно же не будет.
Вы же ставите воздушник не на магистральном паропроводе, а непосредственно перед т/о, к тому же в верхней точке.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  5.9.2006, 14:22
  
 
  А это больше похоже на вакуумник или на воздушник? 
 Добавлено - 15:23  Ё-моё это ж трехходовик!!! 
 
  
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  7.9.2006, 13:40
  
 
  Не хотят ставить конденсатоотводчики с перевернутым стаканом т.к. они "тяжелые" (38 кг). Не посоветуете какие-нибудь другие (пусть даже с фильтром) полегче (и подешевле)?
Пропускная способность с 3-м запасом 4,9 т.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  7.9.2006, 14:37
  
 
  Хотят на 45с13нж заменить. Для него нужен фильтр или можно обойтись?
 
 
 
 
  Если честно, то я не понимаю в чем проблема... А теплообменники не тяжелые или вентили DN150 например ? Есть конденсатоотводчики с перевернутым стаканом на эту пропускную способность горизонтальные 32 кг и вертикальные (вход снизу, выход сверху) 21 кг. Они без встроенного фильтра. На эту пропускную способность легче, чем 20 кг не сыскать. Есть конденсатоотводчики с анкерными держателями, есть с "ногой", но я вообще не вижу здесь проблемы, они же не на фанерном полу будут стоять. На счет цен и пр. думаю эта информация не для этого форума.
 
 
 
 
  Цитата(Иванов Александр Евгеньевич @ Sep 7 2006, 14:40 )
Не хотят ставить конденсатоотводчики с перевернутым стаканом т.к. они "тяжелые" (38 кг). Не посоветуете какие-нибудь другие (пусть даже с фильтром) полегче (и подешевле)?
Пропускная способность с 3-м запасом 4,9 т.
Я так и знал, что этим все и закончится. Gilepp Вам помогал, помогал, а Вы даже его конденсатоотводчики не можете в проекте припихнуть, неблагодарный 

 Это смешно "тяжелые", "целых" 38 кг. Фундамент под них надо закладывать, да? 
Ну, пожалуйста, ставьте конденсатоотводчик 45с15нж1, стоит в разы дешевле импортных. Только помните - сладость от дешевой покупки может быстро перебиться горечью от последствий. Фильтр надо, но он не поможет, все равно будут проскоки пара - такова конструция КО.
 
 
 
 
 
  Цитата
Хотят на 45с13нж заменить. Для него нужен фильтр или можно обойтись?
1. Термодинамические конденсатоотводчики на теплообменные аппараты обычно не ставят.
2. Фильтр перед т/д конденсатоотводчиками нужен.
3. Если у Вас регулирование по конденсатной стороне, то как я Вам уже говорил, Вы можете вовсе обойтись без конденсатоотводчиков (см. сообщение, где говориться про термостат защиты от проскока пара).
4. Если они хотят, чтобы конденсатоотводчик работал, а не занимал место, создавая видимость, что все ОК, то пусть ставят поплавковый или со стаканом. Почитайте принцип действия т/д конденсатоотводчика.  
Добавлено - 15:52  5. Я снимаю свой вопрос о том, что мне интересно как все это будет работать. Если ответственность за подобные решения несет Заказчик, то ему видимо это будет гораздо интереснее узнать :-)
 
 
 
 
 
  Можете показать заказчику этот конденсатоотводчик весом 99 кг, вес которого никого не смутил.
 
 
 
  Иванов Александр Евгеньевич
  7.9.2006, 15:11
  
 
  Цитата(zeman @ Sep 7 2006, 15:44 )
Gilepp Вам помогал, помогал, а Вы даже его конденсатоотводчики не можете в проекте припихнуть, неблагодарный
Я так же подумал, что все дело в цене! 
Они стоят на метровой высоте. Я говорю: "Ну разве метровая опора - проблема? Может цена в 10 тыс. руб. вас смущает?". Х...то его знает, чё они себе думают.
Уважаемый Zeman, будь моя воля, я б вообще свернул всё это дело. Я и сам в ужасе от их подхода. Я занял вообще рекомендательную позицию. Незнакомого человека я бы уе послал в пешее эротическое путешествие. Но тут другой случай. Пришел, посмотрел на их работу (монтаж)  

 - моё слабое сердце остановилось. "А мой проект-то смотрели???" - говорю. Перечислю увиденное: трубопроводы сильно заужены, отборы с коллектора пара на телообменник прямо снизу, многое оборудование из старого (стоявшего раньше (СССР)).
З.Ы.: терять уже нечего, исход известен, при пуске отойду в сторонку метров на 200  

.
Все претензии в мой адрес пресекаю на корню (а таковые уже имели место).
Спасибо за отзывчивость!
 
 
 
 
 
  ... как-то довелось делать экспертизу проекта одного АТП. Так вот оказалось, что все паровая часть была выполнена по правилам водяной !!! Для примера сбросная труба предохранительного клапана была просто опущена вниз в пол ! Я только на мгновение представил все будет в маленьком помещении АТП, когда он бы сработал ! Там еще много было технических приколов подобного плана...