Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Залип контактор, Картина маслом!!!
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
nizercat
Уважаемые коллеги. Испрошу Вашего независимого и профессионального мнения в следующей ситуации...

Вводные данные.

Цех с куттерами. Висит 3 вентиляторный испаритель с текстильным воздухораспределителем(около 40 кВт по холоду). ТРВ Данфосс без МОР. Соленоид.

ККА на базе Битцер Октагон(4ДС-9.2), Ресивер литров на 40 фреона, двухвентиляторный конденсатор(типа МРС-124)и система KVR+NRD.

Писать о том как все это замечаельно работало не стану...

При последнем осмотре было замечено полное отсутствие масла в стекле(пару недель назад была 1/4 ) на стоячем компрессоре, попытки потрясти компрессор(на виброопорах) результата не дали. Подогрев картера работает(Постоянно).

Взляд на щит управления зацепился за отсутствие сигнала "запрос на охлаждение" с термостата из цеха. Оказалось, что кто-то перевернул среднюю фальш панель в Каедровском щите, тем самым зажав пускатель АББ.

Компрессор работал постоянно, никакая автоматика его не защищала(кроме мотор автомата, который уже отработал). Термостат в помещении управляет вентиляторами на испарителе и выдает "запрос на охлаждение" на щит ККА. Соответственно в конце смены он отключается и вентиляторы испарителя останавливаются.

Соленоид включается вместе с компрессором(запитан с 4 контакта контактора компрессора).

Видится следующая ситуация. Смена закончилась, испаритель отключился Компрессор работает, соленоид открыт.

Проработала система до момента срабатывания автомата защиты по току компрессора.

Прошу Вас смоделировать причины отключения, симптомы и результаты.

Свою версию пока не высказываю, что бы не сбивать с пути теоретических рассуждений.

С Уважением, Андрей Гуцуляк.
LordN
не понятно что вам нужно когда и так все понятно.
Цитата
Компрессор работал постоянно, никакая автоматика его не защищала
масло выгнало, компрессор клинануло.
nizercat
Лев, спасибо за короткий и обстоятельный ответ smile.gif От Вас ожидал большего, ну да ладно, поправляйте ежели чего не так скажу.

Мое видение процесса.

После отключения вентиляторов испарителя, теплопоступления снизились фреона стало меньше выкипать, компрессор продолжал свой неспешный труд все больше и больше снижая давление кипения. ТРВ в тщетной попытке уменьшить перегрев открылось на максимум, продолжая заполнять испаритель. Фреон в парожидкостной(а может и в жидкостной)фазе начал поступать на всас компрессора. Попадая в в теплое масло и вскипая, создавал масляный туман, а может чего покрупнее. Данная сильно масло и жидко содержащая субстанция счастливо перекачивалась в конденсатор... может и в ресивер.Дальше сухой ход(есть задиры на циллиндрах и поршнях), вынос втулок(подшипников скольжения коленвала).Подклинивание компрессора... тут счастье! Сработала токовая защита на мотор-автомате.

В момент обнаружения отсутствия масла пуске( полсекунды) компрессор заработал, однако со скрипом.

Одна беда. Заказчик считает, что причина выхода из строя, убегание масла по причине недосмотра. В ближайшее время будет "коллегиальное" собрание с его приближенныим холодильщиком, который обслуживает все ХО, и от его веского слова зависит раслад карт.

Предположите за какое время улетает масло?
Зак еще метнул такую фразу что битцер без масла 120 часов может работать, в общем будем отбиваться smile.gif

ЗЫ Забыл добавить, мотор жив колено тоже, Битцер еть
LordN
Цитата
Предположите за какое время улетает масло?
очень быстро, часы, не сутки. а може и десятки минут.
ВХ сам посебе не так быстро выносит масло сколько малый расход из-за низкого кипения его не возвращает.
Цитата
Зак еще метнул такую фразу что битцер без масла 120 часов может работать
пусть покажет официальное подтверждение своих слов, или пусть напишет свои слова на бумаге подпишет и отдаст вам. smile.gif
Цитата
по причине недосмотра
согласен. осталось найти крайнего.
narkom
Цитата(cat @ 7.2.2012, 20:15) *
Мое видение процесса.

После отключения вентиляторов испарителя, теплопоступления снизились фреона стало меньше выкипать, компрессор продолжал свой неспешный труд все больше и больше снижая давление кипения. ТРВ в тщетной попытке уменьшить перегрев открылось на максимум, продолжая заполнять испаритель. Фреон в парожидкостной(а может и в жидкостной)фазе начал поступать на всас компрессора. Попадая в в теплое масло и вскипая, создавал масляный туман, а может чего покрупнее. Данная сильно масло и жидко содержащая субстанция счастливо перекачивалась в конденсатор... может и в ресивер.Дальше сухой ход(есть задиры на циллиндрах и поршнях), вынос втулок(подшипников скольжения коленвала).Подклинивание компрессора... тут счастье! Сработала токовая защита на мотор-автомате.


При отключении вентиляторов испарителя перегрев уменьшается, так что ТРВ прикрывается.
Уменьшение расхода хладагента приводит к проблемам с возвратом масла, как написал LordN
nizercat
Те, если правильно понял. ТРВ закрывается до момента полного испарения фреона в испарителе, а потом по мере увеличения перегрева снова начнет открываться?
Aik
Цитата(narkom @ 7.2.2012, 21:25) *
При отключении вентиляторов испарителя перегрев уменьшается, так что ТРВ прикрывается.

А по мере снижения давления кипения, ТРВ становится переразмеряным... вероятность гидроудара увеличивается.
nizercat
Продолжение.

Заменили подшипники(втулки). Изменил направление вращения ротора(подключением проводов).

Масло после ремонта в компрессор залил 2 литра (около полстекла).

После запуска через 2 минуты стекло заполнилось маслом до максимума, слил до минимума. И так 3 раза пришлось.

Короче около 2 литров и слил. Масло как залегло в системе так и вернулось! Что впрочем и ожидалось.

Теперь осталось отжать с заказчика деньги за ремонт...

smile.gif
LordN
Цитата
Теперь осталось отжать с заказчика деньги за ремонт...
кредитуете клиентуру? ну-ну... smile.gif
nizercat
По чуть-чуть можно. wink.gif
Сговорились на полсуммы. Продолжаем сотрудничество.
smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.