Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулирование оборотов вентилятора на AVR
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Andrij
Нужна дешевая (по этому частотники не подходят) схема регулирования частоты оборотов колеса вентилятора, желательно на микроконтроллере AVR. Может кто-то встречал? Мотор - трехфазный асинхронный двигатель 1-10кВт. Необходимый диапазон регулирования 50-100%.
Iroha
Цитата(Andrij @ 4.4.2012, 17:46) *

А дешевая это сколько?
polyakov.mo
Микроконтроллер AVR будет все равно управлять какими-то прибамбасами для управления двигателем. Контактором, трансформатором, симистором через транзисторы наверное, ибо по току наверное не подойдет. Можно еще выпрямить 3х фазную цепь, прицепить на выходе выпрямителя конденсатор, поставить 6 транзисторов силовых и давать им импульсы на открытие-закрытие (2-16 кГц) получили на выходе ШИМ, а за счет индуктивности двигателя ток стал изменяться плавно и чем то напоминать синусоиду. это и есть силовая часть частотного преобразователя. Кто-то впихнул туда микроконтроллер AVR, Intel... еще чего нибудь, нарисовал программу на ассемблере и получил современный частотный преобразователь с входами, выходами...

Соберете все это и получите (стоимость частотника)/2 и пару-тройку месяцев работы.

К чему все это. Микроконтроллер для других целей предназначен
Rus75
Все упирается в цену вопроса. Если брать готовый ПЧ, то под вашу мощность наверное можно найти тысяч за 20руб. Если Плавное регулирование не требуется, то наверное можно обойтись автотрансформатором. По идее он должен обойтись дешевле, но не думаю, что намного.
Анатолий1
Цитата(Rus75 @ 4.4.2012, 19:40) *
Все упирается в цену вопроса. Если брать готовый ПЧ, то под вашу мощность наверное можно найти тысяч за 20руб. Если Плавное регулирование не требуется, то наверное можно обойтись автотрансформатором. По идее он должен обойтись дешевле, но не думаю, что намного.

Ага! Для 10кВт - 17А автотрансформатор. blink.gif Руками не подымешь, да и нет таких в продаже. dry.gif
GYUR22
пошукайте на профильных для AVR форумах
kazus.ru
electronix.ru
radiokot.ru
Rus75
Цитата(Анатолий1 @ 4.4.2012, 20:33) *
Ага! Для 10кВт - 17А автотрансформатор. blink.gif Руками не подымешь, да и нет таких в продаже. dry.gif

Есть такие в природе и даже на большие мощности http://kipia.ru/catalog/detail/avtotransfo...rki_TSGC2_3194/
Andrij
Спасибо за советы. К сожалению, цена частотника слишком высока.
АВРки кроме регулирования частоты оборотов выполняют еще целый ряд функций. Хотелось бы повесить на них и регулирование.
Речь идет о создании системы управления системой аспирации-воздухоочистки. Схема не традиционная. Есть 10-15 (количество может возрастать) вентиляторов №3,15 (N=2.2кВт), фильтровальная станция, система перекачки, силос. АВРки следят за датчиками, разгружают бункер фильтр.станции, включают вентилятор перекачки, шлюзовые затворы. Получается довольно дешевая и надежная система. Вот если б была возможность еще и регулировать обороты аспирационных вентиляторов (3,15) - цены б ей не было.
Сергей Валерьевич
Ага, и ссылка на тех характеристика - непрерывная работа не более 8 часов..

Сергей Валерьевич
Цитата(Andrij @ 4.4.2012, 14:46) *
Нужна дешевая (по этому частотники не подходят) схема регулирования частоты оборотов колеса вентилятора, желательно на микроконтроллере AVR. Может кто-то встречал? Мотор - трехфазный асинхронный двигатель 1-10кВт. Необходимый диапазон регулирования 50-100%.

Можно использовать тиристора, но движки от недостатка напряжения пачками горели на вытяжной вентиляции на птицефермах..
phisik
Нормальный частотник 2,2 кВт стоит примерно как ваш вентилятор №3,15 с двигателем (около 10 000 руб РФ). Собрать нормальный шкаф управления с ЧП и переключением. Самому собирать частотный преобразователь или его эрзац... Ну разве что из спортивного (образовательного) интереса, иначе -смотри толковый словарь "мазохизм".
SIM
Цитата(phisik @ 5.4.2012, 11:54) *
Самому собирать частотный преобразователь или его эрзац... Ну разве что из спортивного (образовательного) интереса, иначе -смотри толковый словарь "мазохизм".


Судя по вопросу, товарищ не очень изучал этот вопрос. Покупка деталей (ключи, драйверы, микроконтроллер) в розницу выйдет ДОРОЖЕ готового частотника.
При разработке покупать набор придется раз 10. Я сжег один раз при разработке простого импульсного блока питания 20 мощных транзистров smile.gif Именно ради спортивно-образовательного интереса.
Karl_3
Цитата(Сергей Валерьевич @ 5.4.2012, 9:55) *
Можно использовать тиристора, но движки от недостатка напряжения пачками горели на вытяжной вентиляции на птицефермах..

Почему думаете что двигатели горели от недостатка напряжения?
kolyan_bk
Цитата(Karl_3 @ 25.4.2012, 13:19) *
Почему думаете что двигатели горели от недостатка напряжения?



При тиристорном фазовом регулировании, когда уменьшаются обороты двигателя (фактически, уменьшением на
пряжения, с помощью изменения угла открытия тиристоров), наблюдается значительный рост тока - это факт, не раз замеряли и убеждались.
SIM
Цитата(Karl_3 @ 25.4.2012, 14:19) *
Почему думаете что двигатели горели от недостатка напряжения?

В обычных асинхронных двигателях, в зависимости от нагрузки, со снижением напряжения нужно снижать частоту по линейной формуле U/F или по квадратичной. При снижении напряжения падает момент, как я понимаю, и двигатель уже не может вращать нагрузку с заданной частотой, начинается проскальзывание, что со стороны источника напряжения выглядит как короткое замыкание, ток растет, движок перегревается.
Если двигатель взять с запасом по мощности, раза в 3, то снижение напряжения в 3 раза, будет для него несущественно, станет слабее в 3 раза, но с нагрузкой справится. Может что-то и не так понимаю конечно, надо моделировать smile.gif

Наблюдая просто за током двигателя, можно судить о состоянии нагрузки, перекрывая задвижку после циркуляционного насоса 500Вт, ток в фазах изменялся в 1,5 раза, уже можно тревожный сигнал выводит диспетчеру.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.