Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Соленоид
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Controls
Здраствуйте!
Мне снова выдали фразу которую я не могу воспринять серьёзно. "Соленоид при срабатывании защиты по датчику низкого давления, должен остаться открытым, при остановленном компрессоре, пока не снимется сигнал с датчика".
В принципе логика понятна, но вообще на практике такое используется где то? Ведь это усложнение системы управления, независимые сигналы на пуск компрессора и сленоида. При такой схеме, на мой взгляд, есть угроза того, что на компрессор возможно не будет подано напряжение по техническим причинам, а соленоид откроется и компрессор может быть залит жидким фреоном!
Разъясните пожалуйста.
Ludvig
Соленоид при срабатывании защиты по датчику низкого давления... пофигу, он работает от датчика т-ры. Компрессор останавливается по датчику давления на всасе. Если компрессор не запустится при открывании клапана, он будет залит.
v-david
наверное Вам надо разделить понятия алгоритма аварийного останова и алгоритма пуска\останова компрессора. Они не одинаковые.
Controls
Цитата(v-david @ 29.11.2012, 15:05) *
наверное Вам надо разделить понятия алгоритма аварийного останова и алгоритма пуска\останова компрессора. Они не одинаковые.

Ну так я и спрашиваю, есть ли такая практика, что бы при аварии низкого давления задерживать закрытие соленоида???
БOБP
Цитата(Controls @ 28.11.2012, 19:39) *
"Соленоид при срабатывании защиты по датчику низкого давления, должен остаться открытым, при остановленном компрессоре, пока не снимется сигнал с датчика".

Нет. Если остановка произошла по датчику защиты (реле низкого давления), то соленоид должен быть закрыт! Сброс аварии только в ручную после устранения причины. Если по управляющему реле низкого давления, то это возможно, но это не исключает циклическое включение-отключение компрессора. что рано или позно приведет к поломке. Устанока таймера задержки между включениями только для компрессора может привести к заливу компрессора т.к. скорость подачи хладагента в испаритель может быть различная и зависит от температуры окружающей среды.

Наиболее надежный алгоритм управления компрессора по реле низкого давления (РНД) это:
Реле температуры отключает соленоид, давление в испарителе падает и РНД отключает компрессор. После выключения таймер должен обаспечить безопасное врямя задержки до следующего включения и компрессора и соленоида (6...12 пусков в час). Далее реле температуры открывает соленоид (не ранее времени задержки) и если давление возросло до установленного, то РНД включает компрессор. Циклические не управляемые пуски компрессора при этом исключаются.
Barbus
Цитата(Controls @ 28.11.2012, 22:39) *
В принципе логика понятна, но вообще на практике такое используется где то?

На практике приходится иногда переделывать схемы, чтобы они работали именно таким образом, поскольку заказчикам надоело, что агрегат встаёт колом, хотя мог бы сам запуститься через некоторое время. Зима, хорошая буря работает лучше вентиляторов конденсатора, очередной порыв ветра, и всё встало до утра. Зачем тут ручной сброс? Попадается оборудование, у которого сброса нет вообще - моноблоки какие-нибудь итальянские. Это про схему без вакуумирования, если же с вакуумированием, то такие схемы - сплошь и рядом.

Цитата(Controls @ 28.11.2012, 22:39) *
Ведь это усложнение системы управления, независимые сигналы на пуск компрессора и сленоида.

На мой взгляд, не усложнение, а создание необходимой рабочей схемы.
Цитата(Controls @ 28.11.2012, 22:39) *
При такой схеме, на мой взгляд, есть угроза того, что на компрессор возможно не будет подано напряжение по техническим причинам, а соленоид откроется и компрессор может быть залит жидким фреоном!

Если на компрессор не будет подано напряжение по техническим причинам, а соленоид откроется , то, в любом случае, агрегат не запустится без помощи сервисников. Далее два варианта (из практики). Первый: тэн картера работает - в этом случае компрессор не залит, и запуск происходит без проблем. Второй: тэн не работает - это хреново, но компрессор, установленный на улице, удаётся завести даже без прогрева. Понятно, что ему это не на пользу, но несколько раз за зиму приходится заниматься таким извращением. sad.gif
Цитата(БOБP @ 1.12.2012, 0:53) *
Наиболее надежный алгоритм управления компрессора по реле низкого давления (РНД) это:
Реле температуры отключает соленоид, давление в испарителе падает и РНД отключает компрессор. После выключения таймер должен обаспечить безопасное врямя задержки до следующего включения и компрессора и соленоида (6...12 пусков в час). Далее реле температуры открывает соленоид (не ранее времени задержки) и если давление возросло до установленного, то РНД включает компрессор. Циклические не управляемые пуски компрессора при этом исключаются.

Абсолютно поддерживаю. Иногда ещё жизнь портит дребезг (отваливающиеся пайки в ИНТе, детекторе фаз, тупой дребезг реле давления), поэтому стал собирать схемы так, чтобы при остановке компрессора по любой причине, следующий запуск компрессора и открытие соленоида - только после задержки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.