Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Канализация под потолком автостоянки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Allallowed
Добрый день! Проектируем жилой 9-ти этажный дом, в цокольном этаже размещена автостоянка (одноэтажная, неотапливаемая), первый этаж - коммерческие площади (в перспективе, а пока, официально это "жилые помещения со свободной планировкой"). От квартир в цокольный этаж тянутся стояки канализации. Отметка пола цокольного этажа -3.050. Единственный вариант, на мой взгляд, - разводка канализационных труб под потолком автостоянки, но как быть с прочистками? Устраивать люки на первом этаже я не могу, да и, в соответствии с требованиями СП 113.13330.2012, трубы, идущие от других помещений здания "должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45"... Как же эти трубы прочистить-то? Буду благодарен за помощь!
Elenk_@
какая протяженность подвесных линий ?
Allallowed
Максимальная протяженность подвесных линий - 12м
Elenk_@
Цитата(Allallowed @ 19.3.2013, 11:16) *
Максимальная протяженность подвесных линий - 12м

согласно СНиП надо через 10 м прочистки ставить...ну вот на этой длинной (12 м) поставте не выводя через перекрытие..если отметка пола -3,05 м, то трубы примерно у вас на -0,5-0,6..высота 2,5 м ...прочистят из цоколя
Allallowed
Я так и хотел сначала, но эти требования по стоянкам.... труба будет в коробе, в котором, в свою очередь надо сделать люк в месте установки прочистки. Вот я себе и не могу представить, как они в этом коробе, да еще под потолком чистить будут)).
Nasosnik25
Цитата(Allallowed @ 19.3.2013, 11:06) *
"должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45"


Это если трубы не металлические. Делайте канализацию из чугуна и будет вам счастье ну и изоляция+греющий кабель, если стоянка холодная.
Allallowed
Кроме того, хотел спросить еще про бетонные упоры (знаю, что это уже неноднократно обсуждалось). Трубы полипропиленовые, так ли необходима установка упоров (под потолком-то)? Читал тут на форуме, что экспертиза делала замечания в такой же ситуации. Стоит ли мне напрягать конструкторов на счет изобретения косолей?

Nasosnik25, полностью с вами согласен, но смущает формулировка СП "кроме стальных труб", или это уже я придираюсь))... Кроме того, чувствую, если я предусмотрю там чугунные трубы, то от бетонных упоров мне точно никуда не уйти....
Nasosnik25
"..... (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы
строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45..."

Чому именно стальных?

Niko79
В подземной автостоянке трубопроводы канализации делаются из металла в данном случае из чугуна, лучше всего системы SML (Duker, Pam-Global...). потому что СП говорит: 6.1.2. В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.
Allallowed
Nasosnik25, вы правы, это я что-то напутал... Действительно, металлических. Спасибо за приложенный файл плана канализации! А не подскажете, как быть с бетонными упорами в этом случае, нужно ли их предусматривать (все-таки чугун)? Niko79, так ведь сама стоянка у меня одноэтажная, а названный Вами пункт СП относится к многоэтажным, то есть у меня в данном случае есть возможность поставить пластик и предусмотреть несгораемые короба, только вот проблема с обслуживанием ревизий...
Nasosnik25
Не представляю как в данном случае установить опоры. Никаких опор не ставили! Конструкция короба тоже не совсем понятна (при таком то количестве ответвлений). Если есть инфа подробная - выкладывайте.
Niko79
Вот здесь обсуждали подобную тему http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=72638...%EE%FF%ED%EA%E5
SVKan
Цитата(Allallowed @ 19.3.2013, 14:06) *
Добрый день! Проектируем жилой 9-ти этажный дом, в цокольном этаже размещена автостоянка (одноэтажная, неотапливаемая), первый этаж - коммерческие площади (в перспективе, а пока, официально это "жилые помещения со свободной планировкой").

Дык Вы определитесь таки коммерческие площади на первом этаже или жилые.
Если жилые, то должна быть "вставка" техэтажа, вот в ней все трубы и пустите...
Цитата(СанПиН 2.1.2.2645-10)
3.5. При размещении под жилыми зданиями гаражей-стоянок необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений лечебно-профилактического назначения не допускается.
Allallowed
Nasosnik25, говоря о упорах я имею ввиду п. 21.11 СНиП 2.04.01-85*, где говорится, что в местах поворота стояка из вертикального в горизонтальное положение следует предусматривать бетонные упоры (у меня сейсмичный р-н). Причем не сказано, что это требование не распространяется на трубопроводы, прокладываемые под потолком. На форуме где-то я читал про этот момент, как раз такой случай: трубопроводы под потолком, сейсмика, ставить столбики абсурдно, а экспертиза делает замечание и ссылается ссылается на пункт СНиПа. В связи с этим и вопрос, смогу ли я обстоятельно доказать (в случае замечаний), что упоры эти там не нужны? Я думал попросить конструкторов рассмотреть вариант устройства консолей на колоннах и в стенах (в местах прохода стояков К1), но это пока только мои фантазии, насколько они осуществимы я не знаю. По поводу коробов вопрос уже неактуален, т.к. я теперь тоже склоняюсь к чугуну.

SVKan, по поводу 1-го этажа - там 100% будут коммерческие помещения, но это вопрос политический, заказчик хочет, чтобы пока что это называлось "жилые помещения со свободной планировкой", по его словам "для большого цыганского табора"... Спасибо за ссылку на СанПиН, непременно проконсультируюсь по этому вопросу с архитектором. Только вот, сдается мне, все останется как есть sad.gif
Allallowed
Niko79, спасибо за ссылку, но там речь шла о многоэтажной стоянке, СП в таких случаях жестко диктует условие о металлических трубах " 6.1.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб", в моем случае стоянка одноэтажная, многоэтажное само здание... Но, в любом случае, благодарю за информацию!
Niko79
Можете ещё рассмотреть прокладку трубопроводов канализации под полом автостоянки. а почему гараж не отапливаемый?
Allallowed
Niko79, там отметка пола автостоянки -3,050 - слишком глубоко, боюсь сильно заглубляться, у меня нет вообще никакой информации о наружных сетях, делаю "наверняка". А насчет того, почему неотапливаемая, я Вам не смогу ответить - это решение заказчика, архитектора...
SVKan
Цитата(Allallowed @ 19.3.2013, 23:50) *
SVKan, по поводу 1-го этажа - там 100% будут коммерческие помещения, но это вопрос политический, заказчик хочет, чтобы пока что это называлось "жилые помещения со свободной планировкой", по его словам "для большого цыганского табора"... Спасибо за ссылку на СанПиН, непременно проконсультируюсь по этому вопросу с архитектором. Только вот, сдается мне, все останется как есть sad.gif

Экспертизу не пройдет.
А к коммерческим помещениям есть свои требования типа отдельных входов и т.п. Скорее всего не хочет именно потому, что не хочет делать.
Видел реальные жилые дома с автостоянкой внизу. Делался невысокий техэтаж. Вся канализация и пр. коммуникации уходили туда.
Niko79
Цитата
А насчет того, почему неотапливаемая, я Вам не смогу ответить - это решение заказчика, архитектора...

А пожаротушение водяное? с водозаполнеными трубопроводами?
Сантех10
Не понимаю проблемы. Ревизия в квартире на втором этаже, на горизонтальных участках прочистки. В чём загвоздка-то? Про короба Вам написали. Греющий кабель на канализации считаю излишним. От офисов своя канализация с отдельным выпуском должна быть, но как вы из этой ситуации выходить будете, если у вас по проекту свободная планировка квартир, не знаю.
Allallowed
Niko79, пожаротушение осуществляется модулями порошкового пожаротушения.

Сантех10, там нет офисов - здание жилое, а почему Вы считаете, что греющий кабель не нужен? Планирую делать чугунные трубы, чтобы не связываться с коробами, достаточно ли будет теплоизоляции? Температура холодной пятидневки -19 градусов. Теперь загвоздка в п. 21.11 СНиП 2.04.01-85*, не представляю, как там предусмотреть бетонные упоры...
Сантех10
Цитата(Allallowed @ 19.3.2013, 10:06) *
Добрый день! Проектируем жилой 9-ти этажный дом, в цокольном этаже размещена автостоянка (одноэтажная, неотапливаемая), первый этаж - коммерческие площади (в перспективе, а пока, официально это "жилые помещения со свободной планировкой"). От квартир в цокольный этаж тянутся стояки канализации. Отметка пола цокольного этажа -3.050. Единственный вариант, на мой взгляд, - разводка канализационных труб под потолком автостоянки, но как быть с прочистками? Устраивать люки на первом этаже я не могу, да и, в соответствии с требованиями СП 113.13330.2012, трубы, идущие от других помещений здания "должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45"... Как же эти трубы прочистить-то? Буду благодарен за помощь!

А Вы не задумывались почему по СНиПу канализация в земле прокладывается выше глубины промерзания? Про упоры ничего написать не могу, считаю в данном случае не применим этот пункт. Можно конечно нагородить кучу растяжек, имитирующих упоры, но сомнительно такое решение.
Allallowed
Сантех10,
Allallowed
Сантех10, на первом этаже будут в перспективе коммерческие площади, пока что это "квартиры со свободной планировкой", мы не знаем что за организации выкупят эти площади, какое там будет водопотребление и т.д.
В земле канализация прокладывается выше глубины промерзания, вероятно, потому, что система самотечная, да и температура стоков позволяет это сделать... В необходимости кабеля я и сам не уверен, но вот хотелось бы убедиться, что он там действительно не нужен, чтобы душа была спокойна, не подскажете, как бы это сделать?
Сантех10
Цитата(Allallowed @ 21.3.2013, 10:15) *
Сантех10, на первом этаже будут в перспективе коммерческие площади, пока что это "квартиры со свободной планировкой", мы не знаем что за организации выкупят эти площади, какое там будет водопотребление и т.д.
В земле канализация прокладывается выше глубины промерзания, вероятно, потому, что система самотечная, да и температура стоков позволяет это сделать... В необходимости кабеля я и сам не уверен, но вот хотелось бы убедиться, что он там действительно не нужен, чтобы душа была спокойна, не подскажете, как бы это сделать?

Так вот эти-то площади и должны по-хорошему иметь отдельную канализацию. Ну а бумага, она чего, она всё стерпит smile.gif
...чтобы душа была спокойна, не подскажете, как бы это сделать?... Теплотехническим расчётом smile.gif
Nasosnik25

Теплотехническим расчетом можно обосновать и отсутствие изоляции, но спокойствие душИ не будет smile.gif. Какие исходные данные? Если брать час максимального водопотребления и соответствующую температуру стоков, то да - можно и без кабеля обойтись. А если ситуация такая: температура -30 гр.С, ночное время - водопотребление отсутствует, но в каналью тонкой струйкой поступает вода из сломанного смесителя.....стоки потихоньку намерзают в трубопроводе-ледяная пробка-труба взрывается smile.gif-чугунные осколки и замерзшие фекалии разлетаются по автостоянке smile.gif

Эксплуатация кабель может и отключить, если уверены, что ничего не замерзнет.
Сантех10
Цитата(Nasosnik25 @ 21.3.2013, 12:31) *
Теплотехническим расчетом можно обосновать и отсутствие изоляции, но спокойствие душИ не будет smile.gif. Какие исходные данные? Если брать час максимального водопотребления и соответствующую температуру стоков, то да - можно и без кабеля обойтись. А если ситуация такая: температура -30 гр.С, ночное время - водопотребление отсутствует, но в каналью тонкой струйкой поступает вода из сломанного смесителя.....стоки потихоньку намерзают в трубопроводе-ледяная пробка-труба взрывается smile.gif-чугунные осколки и замерзшие фекалии разлетаются по автостоянке smile.gif

Эксплуатация кабель может и отключить, если уверены, что ничего не замерзнет.

Эксплуатация его сразу отключит, если не сопрёт smile.gif Тоненькая струйка за ночь сотку способна заморозить и разорвать?
чугунные осколки и замерзшие фекалии разлетаются по автостоянке clap.gif Понравилось!!!
Allallowed
Сантех10, так ведь эти площади и будут иметь отдельную канализацию, когда их выкупят и закажут отдельные проекты под конкретные помещения, а пока там ничего нет, а что будет, когда будет и будет ли вообще - большой вопрос.
Nasosnik25, р-н строительства - Краснодарский край, температура холодной пятидневки -19, труба чугун...
Nasosnik25
Ну тогда не знаю. Надо смотреть по опыту строительства в вашем теплом регионе.
Niko79
Для пущей уверенности трубопроводы К1 просто покрыть теплоизоляцией (без греющего кабеля). Зимой температура не упадёт до критического уровня, т.к. подземка должна оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией (приточный воздух теплый), а на воротах должны быть тепловые завесы.
Nasosnik25
Подозреваю я, что у Allalowed нет ни приточно-вытяжной, ни завес, ни, возможно, даже стен у автостоянки (по типу стоянки под зданием Леруа-Мерлен на МКАДе).
Niko79
А в жилых домах такие автостоянки допустимы?
Allallowed
Nasosnik25, Niko79, стоянка эта закрытая, там есть стены, будет и приточно-вытяжная вентиляция и дымоудаление и завесы, все как полагается (подземная автостоянка манежного типа). В жилых домах такие стоянки допустимы, но, как правильно заметил SVKan, не под жилыми помещениями. После горячей дискуссии с заказчиком и архитектором, было принято волевое решение называть вещи своими именами и отказаться от первоначальной дурацкой затеи называть первый этаж "квартирами со свободной планировкой", теперь это официально площади для сдачи в аренду (коммерческая недвижимость). Все это повлечет за собой перепланировку, переделывание частей ЭС, ОВ и прочие радости). Теплоизоляцию предусмотрю обязательно!
Спасибо всем, кто проявил внимание к моей теме, вы мне очень помогли!
SVKan
Цитата(Allallowed @ 22.3.2013, 1:44) *
Nasosnik25, Niko79, стоянка эта закрытая, там есть стены, будет и приточно-вытяжная вентиляция и дымоудаление и завесы, все как полагается (подземная автостоянка манежного типа). В жилых домах такие стоянки допустимы, но, как правильно заметил SVKan, не под жилыми помещениями. После горячей дискуссии с заказчиком и архитектором, было принято волевое решение называть вещи своими именами и отказаться от первоначальной дурацкой затеи называть первый этаж "квартирами со свободной планировкой", теперь это официально площади для сдачи в аренду (коммерческая недвижимость). Все это повлечет за собой перепланировку, переделывание частей ЭС, ОВ и прочие радости). Теплоизоляцию предусмотрю обязательно!
Спасибо всем, кто проявил внимание к моей теме, вы мне очень помогли!

Вот про это я и говорил.
Проблема была в большей степени высосана из пальца.
Если делать так как должно быть, то техническое решение будет другим. Вне зависимости от того по какому варианту пойдут. Признают помещения коммерческими или жилыми.
Лучше решать глобальные проблемы в корне, чем заниматься пустой работой которая в итоге все равно уйдет в мусорную корзину...
Nasosnik25
Если есть завесы и приточно-вытяжная (с нагревом приточного воздуха), то стоянка не совсем холодная. Отопление с помощью вентиляции вполне себе решение - еще тепловентиляторы, чтоб температуру до >5 гр.С догнать и никаких кабелей-изоляций не надо и машинки зимой меньше времени прогревать надо будет.

С другой стороны, что касается -19 зимой, то это температура холодной пятидневки (для расчета системы отопления). По факту ведь и -30 может быть:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E8%EC%...%EE%E4%E0%F0%E0

pic slightly related

pashik
Цитата(Niko79 @ 21.3.2013, 17:34) *
Зимой температура не упадёт до критического уровня, т.к. подземка должна оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией (приточный воздух теплый), а на воротах должны быть тепловые завесы.

Еще как упадет. По условию задачи стоянка неотапливаемая. Приточный воздух подается с температурой наружного (-19). Завесы на въезде если и будут, то просто воздушные, без подогрева. При расчетном расходе воздуха в 2 крата в час температура в стоянке будет немного выше уличной за счет теплоотдачи перекрытия пола первого этажа и грунта
tgv
Интересно, в СП написано ставить ревизии через 15 метров, а прочистки через 10 метров.
Если прямой участок длиной 12 метров и сверху есть ревизия, то нужно еще прочистку ставить или достаточно ревизии?
Непонятно, хотя я склоняюсь, что то и то ставить нет смысла. А как Вы думаете?
ValeraM
Добрый день! У меня вопрос: В жилом доме на цокольном этаже имеется тех.помещение, где проходит водопровод и канализация, а так же есть автостоянка.
Подскажите пожалуйста, можно ли провести водопровод через автостоянку, подключившись к существующему водопроводу до 2х санузлов магазина, которые так же находятся на цокольном этаже и провести напорную канализацию в обратную сторону от 2х насосов Сололифт тем же путем до существующей канализации?!
Если это возможно, то как это будет выглядеть?! Все должно быть в огнестойком коробе? Водопровод должен быть выше канализации? Можно ли делать две врезки рядом в существующую канализацию?!
Водяной
Цитата(ValeraM @ 5.9.2014, 16:14) *
Добрый день! У меня вопрос: В жилом доме на цокольном этаже имеется тех.помещение, где проходит водопровод и канализация, а так же есть автостоянка.
Подскажите пожалуйста, можно ли провести водопровод через автостоянку, подключившись к существующему водопроводу до 2х санузлов магазина, которые так же находятся на цокольном этаже и провести напорную канализацию в обратную сторону от 2х насосов Сололифт тем же путем до существующей канализации?!
Если это возможно, то как это будет выглядеть?! Все должно быть в огнестойком коробе? Водопровод должен быть выше канализации? Можно ли делать две врезки рядом в существующую канализацию?!

трубы должны быть металлическими по СП Стоянки насколько помню

технически возможно в огнезащитном коробе и полипропиленовые трубы...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.