Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Vav: нужно ли измерение скорости перед регулятором
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
incognito11
Не могу понять: почему все производители VAV оборудования делают терминалы с измерителем скорости на нем. На сколько я понимаю, он нужен для измерения близкого к точному расхода воздуха. Но в большинстве случаев для малых систем, где есть распределительная камера, в этом нет необходимости: пользователю не обязательно знать точный объем воздуха в кубах, он может управлять относительным объемом (0-100% от максимального). И при такой схеме управляется напрямую заслонка, датчик давления в распределительной камере чувствует изменение давления и управляет вентилятором для поддержания эталонного давления (при котором он может почувствовать как его рост так и падение).

Где я неправ?
Skaramush
Не совсем ясно, в чём состоит вопрос?
jota
Цитата(incognito11 @ 26.8.2013, 11:07) *
он может управлять относительным объемом (0-100% от максимального).

0-100% от установленного во время наладки. Для этого и нужно измерять расход, чтобы установить открытие заслонки только до расчётного количества воздуха. Открытие фиксируется микриком привода.
incognito11
Цитата(Skaramush @ 26.8.2013, 12:05) *
Не совсем ясно, в чём состоит вопрос?

Вопрос: Для чего нужен измеритель расхода который производители устанавливают в VAV-терминал?
incognito11
Цитата(jota @ 26.8.2013, 14:53) *
0-100% от установленного во время наладки. Для этого и нужно измерять расход, чтобы установить открытие заслонки только до расчётного количества воздуха. Открытие фиксируется микриком привода.


Ну для этого достаточно во время наладки сделать замеры и внести их результаты в программу контроллера.
Skaramush
Вот Вы и ответили на свой вопрос.
Как я и писал выше - суть вопроса неясна. Не нужно потребителю? А почему принимаются во внимание только потребности конечного пользователя?
incognito11
Цитата(Skaramush @ 26.8.2013, 17:01) *
Вот Вы и ответили на свой вопрос.
Как я и писал выше - суть вопроса неясна. Не нужно потребителю? А почему принимаются во внимание только потребности конечного пользователя?


Дело в том, что цена правильного датчика. диф. давления вместе с трубками Пито это существенная часть стоимости всего терминала. И если это можно сделать автоматикой, то почему бы не сделать этого. Ведь Белимо делают даже оптимизаторы для управления скоростью вращения двигателя без датчика давления в распределительной камере (только на основании данных об угле наклона лопастей в клапане).

Я спрашивал к тому, что может быть я чего-то не правильно понимаю, и может быть кто-то мне открыл бы истину в чем именно мое заблуждение. Может быть невозможно предсказать объем воздуха в канале зная положение заслонки, график падения давления на ней и давление в распределительной камере?
alem
Цитата(incognito11 @ 26.8.2013, 17:12) *
Может быть невозможно предсказать объем воздуха в канале зная положение заслонки, график падения давления на ней и давление в распределительной камере?


Точность такого предсказания невысока - vav системы продвигают как точные, если точность не нужна, - так зачем тратить деньги?
jota
Датчики ДР не ставят, открытие устанавливают во время наладки переносным датчиком и положение фиксируется. Автоматикой тоже можно, ограничив верхний предел аналогого сигнала. Если на каждый клапан свой контроллер, так и делают.
Угол открытия заслонки можно установить и по номограммам,.... и проектные программы типа МСад тоже считают, но это предварительные установки, которые требуют коррекции во время наладки
incognito11
Цитата(jota @ 26.8.2013, 18:16) *
Датчики ДР не ставят, открытие устанавливают во время наладки переносным датчиком и положение фиксируется. Автоматикой тоже можно, ограничив верхний предел аналогого сигнала. Если на каждый клапан свой контроллер, так и делают.
Угол открытия заслонки можно установить и по номограммам,.... и проектные программы типа МСад тоже считают, но это предварительные установки, которые требуют коррекции во время наладки

Спасибо! Вроде так же действует и оборудование от БризАрта. Смущало только что они единственные такие.
Cader
Цитата(incognito11 @ 26.8.2013, 12:07) *
Не могу понять: почему все производители VAV оборудования делают терминалы с измерителем скорости на нем. На сколько я понимаю, он нужен для измерения близкого к точному расхода воздуха. Но в большинстве случаев для малых систем, где есть распределительная камера, в этом нет необходимости: пользователю не обязательно знать точный объем воздуха в кубах, он может управлять относительным объемом (0-100% от максимального). И при такой схеме управляется напрямую заслонка, датчик давления в распределительной камере чувствует изменение давления и управляет вентилятором для поддержания эталонного давления (при котором он может почувствовать как его рост так и падение).

Где я неправ?


Вы неправы в том что изменение положения заслонки ведёт не к изменению расхода воздуха а к изменению аэродинамического сопротивления.

Рассмотрим такой случай у Вас есть 10 помещений с максимальным равным расходом (например 1000 м3/ч) и в какой-то момент 9 из 10 пользователей решили уменьшить расход воздуха в свои помещения на 50%. Таким образом имеем изменения аэродинамической схемы системы с возрастанием давления (относительно исходной ситуации) и изменением расхода на 10 помещение в большую сторону относительно максимально-расчётного значения. Регулируется именно расход а не положение заслонки только потому что необходимо устранить взаимное влияние регуляторов друг на друга.

Всё это примерно как в отоплении. везде ставят термоголовки а не вентили.

Имеются клапаны с приводами без измерительных датчиков (например) в этом случае используются механические системы которые по давлению в воздуховоде перед клапаном изменяют положение регулирующей заслонки относительно установленного приводом. Однако такие регуляторы как правило имеют довольно узкие пределы по возможному создаваемого перепаду давления на них.
jota
Цитата(Cader @ 27.8.2013, 7:26) *
Вы неправы

Вы правы только в том случае, если венткамера не поддерживает постоянного давления в магистрали. Но в последнее время почти все камеры работают в режиме dP-c.
incognito11
Цитата(jota @ 27.8.2013, 9:56) *
Вы правы только в том случае, если венткамера не поддерживает постоянного давления в магистрали. Но в последнее время почти все камеры работают в режиме dP-c.

Спасибо, только хотел об этом написать.

А не подскажите требования к проектированию вент./распред. камеры? В общем понятно, что на всех выходах из нее давление должно быть близким. Но если нет возможности сделать симетричное расположение выходов, а вместо этого их размещать на одной стороне, как быть?
Cader
Цитата(Cader @ 27.8.2013, 8:26) *
Вы неправы в том что изменение положения заслонки ведёт не к изменению расхода воздуха а к изменению аэродинамического сопротивления.

Рассмотрим такой случай у Вас есть 10 помещений с максимальным равным расходом (например 1000 м3/ч) и в какой-то момент 9 из 10 пользователей решили уменьшить расход воздуха в свои помещения на 50%. Таким образом имеем изменения аэродинамической схемы системы с возрастанием давления (относительно исходной ситуации) и изменением расхода на 10 помещение в большую сторону относительно максимально-расчётного значения. Регулируется именно расход а не положение заслонки только потому что необходимо устранить взаимное влияние регуляторов друг на друга.

Всё это примерно как в отоплении. везде ставят термоголовки а не вентили.

Имеются клапаны с приводами без измерительных датчиков (например) в этом случае используются механические системы которые по давлению в воздуховоде перед клапаном изменяют положение регулирующей заслонки относительно установленного приводом. Однако такие регуляторы как правило имеют довольно узкие пределы по возможному создаваемого перепаду давления на них.


Данный режим относится не только к вентагрегату, но и сети. Для регулирования расходов только изменением положения заслонки на регулирующих элементах данные элементы должны обладать достаточным авторитетом. Тоесть сопротивление на дросселе должно быть больше сопротивления сети, что увеличивает требуемую мощность вентагрегата и как соедствие ведёт к нерациональному расходу электроэнергии. Кроме того при наличии достаточно разветвлённой сети воздуховодов необходимо опять-же делать её с минимальным сопротивлением тоесть с большими сечениями что не всегда представляется возможным.
incognito11
Цитата(Cader @ 27.8.2013, 17:53) *
Данный режим относится не только к вентагрегату, но и сети. Для регулирования расходов только изменением положения заслонки на регулирующих элементах данные элементы должны обладать достаточным авторитетом. Тоесть сопротивление на дросселе должно быть больше сопротивления сети, что увеличивает требуемую мощность вентагрегата и как соедствие ведёт к нерациональному расходу электроэнергии. Кроме того при наличии достаточно разветвлённой сети воздуховодов необходимо опять-же делать её с минимальным сопротивлением тоесть с большими сечениями что не всегда представляется возможным.


Так и есть, заслонки работают на постоянных 100Па потери давления. Иначе ее положение не может почувствовать ДДД в камере. Как только заслонка двигается, давление увеличивается, обороты вентилятора падают до уровня прежних 100Па. Скорость на них для этого устанавливается в 10 м/с и прикрытие 15гр и более.
Но все тоже используется и в терминалах, выше приведенные параметры взяты из описания терминалов от Трокс.
vadim999
Цитата(jota @ 27.8.2013, 10:56) *
Вы правы только в том случае, если венткамера не поддерживает постоянного давления в магистрали. Но в последнее время почти все камеры работают в режиме dP-c.


Что есть "в режиме dP-c".
Какова длительность "в последнее время"
Спасибо.


jota
Цитата(vadim999 @ 27.8.2013, 22:28) *
Что есть "в режиме dP-c".
Какова длительность "в последнее время"
Спасибо.

dP-c = dP-сonst - постоянный перепад давления: так обозначается в документации
У европейских производителей 5 лет, а может и раньше....были с частотниками, теперь ЕС моторы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.