Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В чем разница между вентиляторами?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > ОВК
iВасич
Есть два вентилятора:

http://store-master.ru/ventilyatory/mobiln...er-df-30-p.html ~19 000 м3/час

http://www.systemair.com/AR-sileo-630DV-Ax...ruru-34480.aspx ~19 000 м3/час

Почему первый потребляет чуть меньше, чем 400 Ватт, а второй - почти 2,5 киловатта?


Какой предпочтительнее для охлаждения радиатора стоящего на месте автомобиля (но двигатель нагружен по максимуму и требует максимально эффективного охлаждения, - при ремонтных работах в автосервисе), и почему?"
iВасич
Никто не отвечает... для наглядности картинки добавлю:

Вентилятор с моторчиком 400Вт, лопасти диаметром 75см поток 19 000 кубов в час:



Вентилятор с двигателем 2КВт, лопасти диаметром 63см, поток 19 000 кубов в час:



Для чего будет использоваться:







Какой предпочтительнее и почему?
LordN
разница в развиваемом давлении. первый 19тыщ даст только "пустой", второй же теже 19тыщ даст через какую-то преграду.
но подробности надо смотреть в характеристиках.
iВасич
применительно к обдуву авто, как на фото, это имеет значение?



LordN
смотря чего хотите добиться.. просто подуть на машинку - это одно, устроить ей аэродинамическую трубу - это сааавсем другое..
iВасич
Задача - охлаждение подкапотного пространства стоящего автомобиля.

При движении авто по шоссе оно охлаждается набегающим потоком воздуха. При работе двигателя под нагрузкой на месте нужно обдувать авто вентилятором, для охлаждения.


Вопрос: какой из двух вентиляторов из первого поста с задачей (обдув подкапотного пространства для охлаждения справится лучше?


Выше есть две фотографии, иллюстрирующих задачу, ни о какой аэродинамической трубе речи нет и не было, задача одна - охлаждение.
zaharov63
Почитайте эту близкую тему. Может что почерпнете.
iВасич
Цитата(zaharov63 @ 16.12.2013, 15:17) *
Почитайте эту близкую тему. Может что почерпнете.


Спасибо, тема что надо smile.gif
iВасич
В общем... из прочитанного понял, что второй вентилятор будет работать с конфузором, а первый нет (точнее будет, но толку - не будет), при этом даже второй слабоват, мягко говоря..

Вопрос: можно-ли использовать воздушный винт от СВП 1,25м с приводом 30кВт ДВС для создания подобного "устройства обдува радиатора" (параметры винта могу уточнить):





или целесообразнее использовать вентилятор, как на фото? Если вентилятор, - то есть ли готовые, промышленные "только вентиляторы" (лопасти на ступице) для создания решения, подобного того, что на фото выше?

В чем принципиальная разница между винтами и вентиляторами?

Если можно, - отправьте плз. к специализированной литературе на эту тему, "наскоком" вопрос не решить )))
LordN
начинать надо с постановки задачи

для этого надо понять, какой фактор для вас важен:
1. скорость потока воздуха на входе в решетку
или
2. температура двигателя
AVFRZN
Рекомендую ознакомиться: с ЭТИМ
Специализирующаяся много лет фирма, представитель в России (колхозить ничего не придётся)
iВасич
Цитата(LordN @ 17.12.2013, 7:35) *
начинать надо с постановки задачи

для этого надо понять, какой фактор для вас важен:
1. скорость потока воздуха на входе в решетку
или
2. температура двигателя


Температура двигателя. Но кроме двигателя (его радиатора), - необходимо охлаждать интеркулер, маслорадиаторы, у большинства машин они так-же либо под радиаторной решеткой, либо под "губой" на капоте.



Цитата(AVFRZN @ 17.12.2013, 8:54) *
Рекомендую ознакомиться: с ЭТИМ
Специализирующаяся много лет фирма, представитель в России (колхозить ничего не придётся)


За ссылку спасибо. Но MAHA очень специфическая фирма.. оставим ее оборудование сертифицированным дилерским центрам определенных марок, где требуется омологация. Нам омологация, т.е. "шашечки", не нужны, да и вентилятора для обдува во время настройки аппарата на 800-900 колесных сил у них в каталоге нет. Если-бы было пару-тройку свободных миллионов евро (на один только этот бокс), - я бы обязательно обратился в проектный институт, инжиниринговую фирму и т.д., и наблюдал за процессом со стороны, высказывая пожелания. А так как этих миллионов, в евро, - нет - приходится работать руками, бетономешалкой, сваркой, болгаркой, за станками и у клавиатуры...
Ashihara
Цитата(iВасич @ 17.12.2013, 14:29) *
Температура двигателя. Но кроме двигателя (его радиатора), - необходимо охлаждать интеркулер, маслорадиаторы, у большинства машин они так-же либо под радиаторной решеткой, либо под "губой" на капоте.


Про выпуск не забудьте. Его тоже рассчитывают исходя из того, что он охлаждается набегающим воздухом.

Вы диностенд обдуваете, ведь так? А это означает работу на двигателя на ВСХ. Если будут тюнингованные авто, то выпуск на них часто работает с перегрузкой из-за увеличевшейся мощности (т.е. расхода газов) и догорания топливо-воздушной смеси по всей длине выпуска. На дороге ещё всё более-менее, а на стенде возможно возгорание - примеры на ютубе есть.

На мощностях выше 500 bhp на легковушке, думаю, критичными становится температуры КПП и редуктора/ов.


PS. На чём вы рассчитываете получить 800-900RWHP? smile.gif
Ashihara
И ещё, совсем забыл.

Важна скорость потока воздуха - это сказывается на работе резонансного наддува и производительности интеркулеров.

Если скорость потока воздуха будет мала, замер будет "недоразмерен". Если велика - "переразмерен". А в случае отстройки будут лишние погрешности.

Если выходите на рекордный авто, то наверное вообще целесообразно построить схему в переменным потоком (вентиляторы на частотниках с датчиками скорости воздуха или с расчётной кривой) в зависимости от скорости вращения барабанов стенда.
iВасич
Ashihara, светящийся выпуск, - это нормально.. об остальном думаем, есть датчики, есть тепловизор, будет видно все при работе, заранее все предусмотреть нельзя.

по поводу резонансного наддува.. он больше зависит от длины коллекторов, да и атмомашин мало, хотя конечно есть машинки "на дросселях", если будем сталкиваться с влиянием скорости воздуха на замер - будем думать, пока что этот фактор ЕМНИП ни на одном стенде не учитывают.

Привод "главного" вентилятора хотим делать от ДВС, поэтому частотника в этом случае не будет, будет электродроссель, схему синхронизации по месту отработаем.

У нас основная проблема сейчас - подобрать крыльчатку вентилятора и сделать эскизный проект устройства обдува (есть возможность взять воздушный винт от СВП, но есть мнение, что винт - не вентилятор!, после подбора крыльчатки нужно определиться с длиной трубы, и конфузором на выходе (да и на входе), если делать "с запасом" и "по подобию", должно получиться ))

Но как правильно заметил LordN, "начинать надо с постановки задачи", а чтобы правильно задачу поставить, надо в теме разобраться. Мы не спешим, соберем материал, подумаем..
AVFRZN
Цитата(iВасич @ 17.12.2013, 13:29) *
Температура двигателя. Но кроме двигателя (его радиатора), - необходимо охлаждать интеркулер, маслорадиаторы, у большинства машин они так-же либо под радиаторной решеткой, либо под "губой" на капоте.


--- специально для этого у МАНА есть дефлектор, определённым образом формирующий и направляющий поток воздуха под днище автомобиля (не забываем, что трансмиссия тоже греется)


Цитата
Но MAHA очень специфическая фирма..

--- в чём проявляется "очень специфичность" ?

Цитата
да и вентилятора для обдува во время настройки аппарата на 800-900 колесных сил у них в каталоге нет.


--- одним вентилятором хотите обойтись ... ню-ню ... 53 кубометра за час при скорости потока 100 км/ч не хватит? Как расчитывали потребность охлаждаемого воздуха?

Цитата
Если-бы было пару-тройку свободных миллионов евро (на один только этот бокс), - я бы обязательно обратился в проектный институт, инжиниринговую фирму и т.д., и наблюдал за процессом со стороны, высказывая пожелания.


--- можно реализовать проект за гора-а-аздо меньшие деньги ... если грамотно распределить затраты dry.gif

Цитата
А так как этих миллионов, в евро, - нет - приходится работать руками, бетономешалкой, сваркой, болгаркой, за станками и у клавиатуры...


--- ... и потом ... мучительно долго тратить силы и нервы на доведение кохоза до ума .... и, в конце концов, понять ... что проще/быстрее/надёжнее было не ввязываться в это болото, а заняться зарабатыванием денег на нормальный комплекс оборудования
Ashihara
Цитата(iВасич @ 17.12.2013, 15:42) *
Ashihara, светящийся выпуск, - это нормально.. об остальном думаем, есть датчики, есть тепловизор, будет видно все при работе, заранее все предусмотреть нельзя.

Но как правильно заметил LordN, "начинать надо с постановки задачи", а чтобы правильно задачу поставить, надо в теме разобраться. Мы не спешим, соберем материал, подумаем..


Многие вещи предусмотреть можно. Я написал первое всплывшее в памяти, что учитывал при постройке своих 680 rwhp.


В принципе, первая же сгоревшая машина за over $80000 заставит вас взглянуть на покупку готовой, отработанной на практике системы с несколько иного угла smile.gif
iВасич
Цитата(AVFRZN)
--- ... и потом ... мучительно долго тратить силы и нервы на доведение кохоза до ума .... и, в конце концов, понять ... что проще/быстрее/надёжнее было не ввязываться в это болото, а заняться зарабатыванием денег на нормальный комплекс оборудования


2AVFRZN - Вы случайно не в MAHA работаете? Они кстати не в курсе, что торгуют вентиляторами для обдува двигателей, если им позвонить (я пробовал), приходится долго объяснять ))
Может и машины стоит сразу готовые покупать, Вы как считаете? )) Автомобили чуть сложнее в постройке, чем вентилятор, не находите?...

2Ashihara - Вы когда по делу говорите, Вас приятно слушать, но страшилки оставьте пионерам ) Десятки стендов в РФ, Европе, США - работают с вентиляторами, как в первых постах этой темы, нормального (правильного в вашем понимании) обдува нет почти ни у кого.


Можете помочь, - готов выслушать. Нет - читайте правила раздела.
AVFRZN
Цитата(iВасич @ 17.12.2013, 15:02) *
2AVFRZN - Вы случайно не в MAHA работаете? Они кстати не в курсе, что торгуют вентиляторами для обдува двигателей, если им позвонить (я пробовал), приходится долго объяснять ))


--- Работал ... а прошлом веке ... Торгуют они динамометрическими комплексами - если понятно, о чём речь. Один из них (самый первый привезённый в Россию) имеется в вашем городе. Весьма полезно было бы на него взглянуть и поглядеть/потрогать/пощупать (если дадут) прежде, чем колхозить что-то своё нетленное ... Есть парочку стендов Динапак в Лукас турбо и на Техноринге.
Вентиляторы идут опциональным оборудованием поэтому офисный планктон не является источником достоверной информации - разговаривать надо с технической поддержкой.

Цитата(Ashihara @ 17.12.2013, 14:54) *
первая же сгоревшая машина за over $80000 заставит вас взглянуть на покупку готовой, отработанной на практике системы с несколько иного угла smile.gif


--- если целью затеваемого процесса не является сам этот процесс rolleyes.gif
iВасич
Цитата(AVFRZN @ 17.12.2013, 16:12) *
--- Работал ... а прошлом веке ... Торгуют они динамометрическими комплексами Один из них (самый первый привезённый в Россию) имеется в вашем городе.


А, этот динозавр )), он не работает уже давно, даже и не знаю, по каким причинам... сейчас на этой площадке пункт ГТО. Может быть стенд и оживят еще, владельцев не знаю и насколько им это надо - тоже.


Ну а обдув на Техноринге, - образец?:

AVFRZN
Я бы призадумался о причинах такой плачевной ситуации с автомобильным динамометрическим оборудованием в свете перспектив ввязывания в процесс wink.gif
Ashihara
Цитата(iВасич @ 17.12.2013, 16:02) *
Можете помочь, - готов выслушать. Нет - читайте правила раздела.


Ну, если разговор зашёл на таком уровне, тогда удачи вам wink.gif
iВасич
Спасибо уважаемым теоретикам форума за плодотворное обсуждение, - как всегда, узнал много нового (не шутка!) smile.gif

Купил пару вентиляторов, для замеров их достаточно:



Остальное с практиками будем обсуждать ))
AVFRZN
Ага ... практичный вы наш ... ветер в спину - кувалду в руки! smile.gif
iВасич
Цитата(AVFRZN @ 17.12.2013, 16:29) *
Я бы призадумался о причинах такой плачевной ситуации с автомобильным динамометрическим оборудованием в свете перспектив ввязывания в процесс wink.gif


Вы хотели сказать "с автомобильным динамометрическим оборудованием MAHA"? Думаю, что раз они за неделю так и не прислали ценник на вентиляторы по запросу, то и в остальном там такой-же бардак, вот и результат: по рыночным ценам им торговать неинтересно, у них своя схема работы. В штатах, где диностенд в каждом третьем гараже, о MAHA никто не слышал. Знакомый голландец заказывал из штатов DYNO-mite у Land&Sea, хотя мог-бы в соседней Германии заказать Maha. Продолжать? ))

Видел, кстати, недавно несколько десятков (!) демонтированных, почти не использовавшихся плунжерных подъемников MAHA ZS Matop в холодном складе в одном из кавказских городов.., - но это не показатель того, что отрасль, использующая подъемники, как рабочий инструмент, испытывает кризис, - как считаете? ))

На этом разрешите попрощаться. С наступающим Вас! cool.gif
AVFRZN
Продолжайте и дальше считать себя умнее других - на чужие шишки зачем смотреть - свои надо набить cool.gif
Динамометрическое оборудование выпускают все, кому не лень. Вот только в России у него судьба незавидная.
Не окупается оно - раз. Работать с ним надо УМЕТЬ, а этому НИКТО не учит - два!
В Альпинариуме настраивают моторы не первый год без всякого стенда, и не испытывают каких-либо принципиальных трудностей из-за этого.
И ценник у них вполне бюджетный, в том числе, и по этой причине, как можно догадаться.
Вобщем, успехов в нелёгком колхозном деле ... и окупить вложенные средства и потраченный труд!
,
iВасич
Цитата(AVFRZN @ 23.12.2013, 10:23) *
Продолжайте и дальше считать себя умнее других - на чужие шишки зачем смотреть - свои надо набить cool.gif


Если у Вас что-то не сложилось с MAHA, - это исключительно Ваша и MAHA проблема, не надо на других перекладывать )


Цитата(AVFRZN)
В Альпинариуме настраивают моторы не первый год без всякого стенда, и не испытывают каких-либо принципиальных трудностей из-за этого.


Трудностей не испытывают, но и рекордов не ставят, посмотрите рейтинг 9sec.ru - в первой десятке ни одной машины, построенной в альпинариуме: поправьте, если ошибаюсь.
AVFRZN
Цитата(iВасич @ 24.12.2013, 11:09) *
Если у Вас что-то не сложилось с MAHA, - это исключительно Ваша и MAHA проблема, не надо на других перекладывать )


--- невнимательно читается ... не вдумываемся в то, о чём пишется




Цитата
Трудностей не испытывают, но и рекордов не ставят, посмотрите рейтинг 9sec.ru - в первой десятке ни одной машины, построенной в альпинариуме: поправьте, если ошибаюсь.


--- а что, Евгений ставил себе цель пробиться в этот рейтинг? В хилл-климбе на Дмитровском полигоне, к примеру, он выиграл. Так что не надо грузить тиски на уши - это пацанам сопливым в гаражах можно так дёшево втирать rolleyes.gif
iВасич
Цитата(AVFRZN @ 24.12.2013, 14:05) *
--- невнимательно читается ... не вдумываемся в то, о чём пишется


Вниматильно читать Ваш троллинг? ))

Узнали-бы лучше цены на вентиляторы MAHA, раз имели к ним отношение, - это было-бы конструктивно.

А пока что с конструктивом у Вас проблемы.. Поэтому сделайте доброе дело, покритикуйте "колхозный" ВМЭ-12:

AVFRZN
Цитата(iВасич @ 24.12.2013, 13:18) *
Вниматильно читать Ваш троллинг? ))


--- со своим, для начала, неплохо бы разобраться wink.gif

Цитата
Узнали-бы лучше цены на вентиляторы MAHA, раз имели к ним отношение, - это было-бы конструктивно.


--- что я с этого буду иметь?

Цитата
А пока что с конструктивом у Вас проблемы.. Поэтому сделайте доброе дело, покритикуйте "колхозный" ВМЭ-12:


--- предпочитаю покритиковать колхоз с диностендом ... кстати, неужели он тоже не будет сколхожен? - это ж такая экономия финансовых трат!
Делов-то там на полкопейки и в гараже места почти не занимает :

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.