Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Будет ли работать эта система???
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
lejik
Всем доброго дня!
Нужна помощь в понимании, будет ли работать эта система? Есть проект кондиционирования (во вложении). Два чиллера FOCS-ME 4802 c выносными конденсаторами. Чиллеры располагаются в подвале, конденсаторы расположены на кровле. Холодонаситель фреон R134A. Длина трасы составляет около 100 метров до самого удаленного конденсатора (во вложении). В данный момент монтаж уже ведется и моя душа неспокойна. Что еще необходимо предусмотреть? Пайка труб ведется без инертного газа, соответственно образуется нагар и окислы внутри. Как промывать систему? Очень нужна Ваша консультация, так как я в этом не совсем силен.
Ludvig
Навскидку, маслоподъемных петель на вертикальном участке маловато. Обычно через 6 м ставят. Это зависит от скорости фреона. В вашей схеме скорость паров должна быть не менее 4м/сек минимум на минимальном ходу. Можно конечно впендюрить маслоподъемную отдельную трубочку, идущую от низа мп-петли наверх к конденсатору, поджав сечение сразу после петли, но это занятие для профи.
От грязи моют находу. Поменяешь пару раз все фильтры и будет чисто.
lejik
По факту монтажа уже 4 петли смонтировано. Причерно через 6 метров, где то 5,5 7,0 (максимум) и тд. При определении диаметра труб, скорость задавал 5-8 м/с. Меня смущает длина трасы, прокочает ли компрессор 100 метров? Нужно ли ставить компенсатор на прямом горизонтальном участке 40 метров? Чем промывать медные трубы, промывочным фреоном? Или продувать азотом через фильтры? bang.gif
azamet
Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт. Во вторых, масла там надо доливать, как и фреона кучу, а скорее всего придется маслоотделитель собачить. В третьих, трассу вы засрали мягко говоря и это страшно, так что еще долго будете менять фильтра. В четвёртых, кто это вам такое спроектировал? Я бы лучше поставил со встроенными конденсаторами. А так меди, масла, фильтра, работу посчитать, то выйдет кругленькая сумма.
Ludvig
Цитата(azamet @ 19.12.2013, 21:27) *
Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт.

Забей на такие высказывания. Давление на компрессоре конечно будет больше обычного, но х-производительности не потеряет и пока фреон течет из конденсатора, еще охладится. Приведенная схема имеет место быть, но труба большего диаметра будет залита маслом прилично. Нужно трубу меньшего диаметра прилаживать к низу петли.
v-david
я, конечно, извиняюсь, а чья это идея на 134 фреоне выкидывать конденсаторы на 100 м? Не хочу каркать, но есть шанс, что у Вас начнет рвать трубу на конденсатор, особенно по осени\весне из-за начала конденсации прям в выхлопной трубе с последующим гидроударом.
azamet
v-david - а они просто увеличат давление, потом получат проблемы с коксованием масла, тогда они заменят на 22 фреон.

to Ludvig в том то и дело, что им переохлаждение надо держать минимальным.
Ludvig
На 134 фреоне 12 очков нагнетания - больше не бывает, на 22-ом 16 не предел. Максимум для компрессоров 25 очков.
Цитата
переохлаждение надо держать минимальным

azamet, никогда и ничего подобного больше не пишите!
lejik
Спасибо, что откликнулись на мою проблему.
Цитата(azamet @ 19.12.2013, 20:27) *
Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт. Во вторых, масла там надо доливать, как и фреона кучу, а скорее всего придется маслоотделитель собачить. В третьих, трассу вы засрали мягко говоря и это страшно, так что еще долго будете менять фильтра. В четвёртых, кто это вам такое спроектировал? Я бы лучше поставил со встроенными конденсаторами. А так меди, масла, фильтра, работу посчитать, то выйдет кругленькая сумма.

Проекта так, такового нет, есть только принципиалка, которую утвердил один институт. Но о длине трассы никто не знал. Предполагалось, что она составит около 40-50м. Выносной конденсатор возник в связи с тем, что заказчик уже купил чиллеры и нужно было им подобрать конденсаторы. Когда вышли на монтаж, то трасса удлинилась на 50м из-за конструкции здания. Можно конечно пробить другую шахту и переделать весь стояк, но это сократит на метров 30.

Цитата(Ludvig @ 19.12.2013, 23:29) *
Приведенная схема имеет место быть, но труба большего диаметра будет залита маслом прилично. Нужно трубу меньшего диаметра прилаживать к низу петли.

Моя душа начинает оживать. А можно с этого места по подробнее? Может схема есть какая нибудь.
А на какое давление нужно опрессовать медь сухим азотом для R134A.
У производителя делали устный запрос, он сказал что производительность упадет не много, но работать будет.
azamet
to Ludvig - я действительно попутал, переохлаждение надо держать максимальным, чтобы внезапного вскипания не было.
RusBuka
Ох и натрахаетесь вы при запуске.
Высота гидравлической разводки максимальная какая, между испарителем и самым высоким потребителем грубо.
Ресиверы линейные в схему добавляли?
проект не открывал.
narkom
Советую держать наготове пару канистр с маслом, маслоподъемные петли можно заполнить сразу после монтажа.
lejik
Цитата(RusBuka @ 22.12.2013, 10:10) *
Ох и натрахаетесь вы при запуске.
Высота гидравлической разводки максимальная какая, между испарителем и самым высоким потребителем грубо.
Ресиверы линейные в схему добавляли?
проект не открывал.

Высота по гидравлики, от испарителя до фанкойла, около 20м. Линейный ресивер входит в состав чиллера, дополнительного нет.


А на какое давление нужно прессовать трубы при работе на фреоне К134а?
Ludvig
Как обычно, +20% к давлению срабатывания клапанов.
lejik
Цитата(Ludvig @ 23.12.2013, 19:44) *
Как обычно, +20% к давлению срабатывания клапанов.

На предохранительном клапане написано 0,8628 бар blink.gif. И что, опрессовывать на 1,035 бар.? Клапан входит в комплект чиллера, установлен перед ресивером. Я так понимаю давление нужно накачивать примерно на 22-23 бара, для R134a?
v-david
а там между 0,86 и 28 ничего нет?
lejik
Пробел ))
narkom
0,86 это коэффициент расхода клапана.
Ludvig
Значит опрессовывать +20% к давлению выбитом на ресивере. Газом не опрессовывают, а водой ))??. Чушь какая-то....
lejik
Цитата(narkom @ 14.1.2014, 19:40) *
0,86 это коэффициент расхода клапана.

А 28- это давление срабатывания?
lejik
Цитата(Ludvig @ 14.1.2014, 20:24) *
Значит опрессовывать +20% к давлению выбитом на ресивере. Газом не опрессовывают, а водой ))??. Чушь какая-то....

Не понял по поводу газа? А на ресивере выбито 24 и 33 см. фото. Если 33 бар, то 40 бар опрессовка. Не многовато??
daddym
Все перемешали в кучу.
Испытания ресиверов действительно проводится повышенным давлением и водой - как сосудов высокого давления. Водой для того чтобы при взрыве не разнести все вокруг. Только пользователю это ненужно, это забота котлонадзора. Перед испытанием разумеется все от него отсоединяется (от ресивера не от котлонадзора) и отверстия глушатся.
Испытания фреоновых систем в целом, всегда проводится на давлении ниже чем сработка аварийного клапана!!! И разумеется газом, жидкость Вы потом не выльете.
Обычно для R134 R407 R410 это соответственно 25 30 и 40 бар.
Никто не запрещается конечно надуть магистраль повыше - но перед этим ее точно также надо отсоединить от остальных элементов. Если у вас вырвет фильтр, паук или выломает датчики это будет исключительно ваша проблема. А уж предогранительный клапан и вовсе имеет полное право сработать только один раз - потом менять.
azamet
Разве предохранительный клапан одноразовый? Или просто нежелательно его потом использовать?
Просто пару раз после "взрыва" оставляли клапана (предварительно прессанув на пару бар ниже сработки) и не меняли их и все потом работало.
Akela
Цитата(lejik @ 15.1.2014, 10:09) *
....А на ресивере выбито 24 и 33 см. фото. Если 33 бар, то 40 бар опрессовка. ...


На вашем ресивере уже выбито, что он испытан при давлении 47 бар. Не надо его еще раз испытывать. И вообще, не надо ориентироваться на табличку ресивера.
Ориентируйтесь на ваш хладагент. Согласно "ПБ 09-592-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем" испытания на прочность производятся давлением 1.3 расчетного. А расчетное - т-ра насыщения при 55 градС (для высокой стороны).

Т.е. для R134а - 14x1.3=18.2 бар. И достаточно. Это на прочность.
А на герметичность испытания производятся расчетным давлением. Т.е 14 бар для R134A.

Цитата(azamet @ 15.1.2014, 13:15) *
....Или просто нежелательно его потом использовать?
...


Именно нежелательно, т.к. фирма не гарантирует, что во второй и последующие разы клапан сработает при своем номинальном давлении, а не при меньшем. Кроме того, не всегда они сохраняют герметичность после срабатывания.
А так да - на практике нередко не меняют после срабатывания
azamet
В итальянских СНИПах чуть выше чем 1.3. У них коэффициент 1.43 судя по табличке (33 бар*1.43=47.19).
Ludvig
Конечно ржунимагу.... . Значит прессовать по нашим СНИПам 24 бар + 20%. На поднадзорный РТН, объект не дотягивает. А те 47 бар, забота изготовителя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.