Вопрос по подбору регулирующих клапанов и максимальных перепадах на них.
Есть несколько ограничивающих моментов при выборе клапана:
1. Значимость клапана (авторитет)
2. Кавитация
3 Шум
С первым и вторым все ясно. А вот шум может появляться в разных условиях.
Из личного опыта видел как шумят клапана на небольших перепадах (5 метов) и как не шумят на больших перепадах (2-3 бар).
Так как же быть, кто как считает.
На самом деле с шумом все просто: 1. Диаметр клапана подбираем на скорость течения меньше 3 м\с
2. Отсутствие кавитации обеспечиваем проектируемым перепадом
давлений на клапане: не более 3:1 (а точнее 2.7:1). Если нужно
больше- устанавливаем последовательно несколько клапанов с
небольшими трубными вставками.
Спите спокойно...
3:1 - не понял.
Про скорость полностью не согласен. Ни какой гарантии при выборе скорости до 3 м/с нет!!
У Вас золотник клапана прижмется к седлу и будет шум!!! Не ужели это не очевидно???
шуметь может поток, а может и сам клапан.
Вопрос сложный. У кого какие критерии выбора?
Почему непонятно 3:1.
Например: давл.на входе 45м, на выходе не меньше 15м. При меньшем-ожидается кавитация.
кавитация и шумообразование на клапане не всегда связано.
Да это не 100% , а 95% при исправном клапане. Остальные 5% шума обычно связаны с попаданием воздуха в систему в ненормативном количестве.
не согласен. Кавитация на клапанах это редкость, т.к. идет при t выше 100 С. А шум в СО это довольно часто!
Цитата(karuzo @ 28.4.2014, 17:06)

Почему непонятно 3:1.
Например: давл.на входе 45м, на выходе не меньше 15м. При меньшем-ожидается кавитация.
Или, например, 60 и 20?
Вы не в чем не согласны. Даже на спасибо не заработал. Копайтесь в книжках, я умываю руки...
60\20 , 100\35 ,75\25 , 15\5 и т.д.
Удивительно то, что как раз сегодня в одном техописании я прочитал и о соотношении давлений, и о скорости звука (раньше
думал, что это такой прикол):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла3-ходовые LDM_RV10x_RV200Там допустимые соотношения избыточных давлений получаются, например, 2,7 бар и 1 бар, 19 бар и 10 бар...
Так значит, это не околесица?
Это теория кавитации. Умные дяди давно разобрались и сказали нам, менее умным 2.7 : 1
Нет кавитации-нет шума . И это справедливо для любого устройства , будь то задвижка или дроссельная шайба
Интересная статья на тему разрушения клапана (жаль, что перевод не научно-технический):
controlengrussia.comЦитата
одноступенчатый клапан будет работать без повреждения кавитацией, несмотря на то, что скорость исходящего потока много выше 30 м/с
Cтатья не вызывает доверия. Мне кажется , что напутано в единицах. Скорость в одном месте написана
в м3\с в другом м\с.
В водяных системах не бывает скоростей больше 10м\с (в отличие от воздуха). Ст. трубы быстро изнашиваются при таких скоростях воды. Поэтому здесь либо опечатка и сл.понимать как 30см\с или речь
идет о паре\воздухе.
Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 9:43)

Cтатья не вызывает доверия. Мне кажется , что напутано в единицах. Скорость в одном месте написана
в м3\с в другом м\с.
В водяных системах не бывает скоростей больше 10м\с (в отличие от воздуха). Ст. трубы быстро изнашиваются при таких скоростях воды. Поэтому здесь либо опечатка и сл.понимать как 30см\с или речь
идет о паре\воздухе.
Если не нужна "сверх точность" при регулировании, выбирайте Ду регултора такой же как и труба. Максимальная скорость воды в клапане 5 м/с.
Статья, что привел tiptop без перевода:
http://www.controleng.com/search/search-si...8d5c4b8279.htmlз.ы. скорости переведены правильно
Цитата(Лыткин @ 29.4.2014, 10:24)

Если не нужна "сверх точность" при регулировании, выбирайте Ду регултора такой же как и труба.
Надо бы как-то поаккуратнее с такими репликами. Люди же читают...
Кто-нибудь обрадуется такой простоте, будет и 2-ходовые клапаны ставить "по трубе". А там у клапанов одного Dу может Kvs различаться в 4 раза!
Вижу,что перевод правильный, но скорости бредовые. Скорости 30-70 м\с не только раздолбают трубы,
но и убьют рядом стоящего человека.
Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 12:13)

Скорости 30-70 м\с не только раздолбают трубы, но и убьют рядом стоящего человека.
А что Вы тогда скажете насчёт скорости звука в воде (1500 м/с)?
Вы прикалываетесь или серьезно. Звук в воздухе 330 м\с в воде 1500 м\с в тв.теле 6000 м\с. Это другая опера
Однако струя воды сбивает с ног, разрезает металл...
BogOnPoBog4uk
29.4.2014, 12:14
Цитата(karuzo @ 28.4.2014, 16:26)

2. Отсутствие кавитации обеспечиваем проектируемым перепадом давлений на клапане: не более 3:1 (а точнее 2.7:1).
Цитата(karuzo @ 28.4.2014, 19:04)

Это теория кавитации. Умные дяди давно разобрались и сказали нам, менее умным 2.7 : 1
Чета какта как раз вызывает сомнения. Начало кавитации жеж зависит от абсолютных значений давления и от температуры, не только от перепада. Подозреваю, что клапан может шуметь именно в бескавитационном режиме и речь именно об этом.
Цитата(tiptop @ 29.4.2014, 12:24)

А что Вы тогда скажете насчёт скорости звука в воде (1500 м/с)?

Скорость распространения волн в воде и скорость движения воды в системе не одно и тоже.
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 29.4.2014, 11:14)

... Начало кавитации жеж зависит от абсолютных значений давления и от температуры, не только от перепада. ...
А ещё от возникновения локальных разрежений и вскипания в них жидкости при её (жидкости) больших скоростях. Яркий пример - кавитационное разрушение корабельных винтов.
Не надо все мешать в кучу: корабельные винты, скорость звука.
Мы говорим о кавитации в трубе\клапане.
Я утверждаю, если нет кавитации и клапан исправен, а скорости движения жидкости в любой части системы не превышают 3 м\с, никакого шума не будет при любом давлении.
Теперь о кавитации. В любой жидкости есть растворенный воздух. Когда мы создаем большое местное сопротивление(клапан или шайба,сужающая сильно сечение)то здесь местно падает давление и воздуха, растворенного в воде становиться меньше-он превращается в пузырьки(точно как при откупорке бутылки с колой).Если падение давления ниже давления насыщенных паров при данной температуре жидкости, то дополнительно к воздуху образуются пузырьки пара(вода как бы закипает).Все это происходит недолго.
Жидкость с пузырьками покинула область местного падения давления и попала вновь в область высокого давления.Происходит схлопывание пузырей. Этот процесс аналогичен микровзрывам. Именно он вызывает шум и эрозию стенки трубы сразу после местного сопротивления.
Такова теория кавитации. Расчеты по формулам (в разных источниках) показали, что зависит это только от перепада давлений, а не от абс. величин. Безопасный (надежный) перепад 2.7:1
Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 17:06)

Такова теория кавитации. Расчеты по формулам (в разных источниках) показали, что зависит это только от перепада давлений, а не от абс. величин. Безопасный (надежный) перепад 2.7:1
Правильно ли я понял Ваше утверждение, что возникновение кавитации никоим образом не зависит от абсолютного статического давления в трубопроводе в рассматриваемой точке? А что такое NPSH?
BogOnPoBog4uk
29.4.2014, 16:52
Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 17:06)

Такова теория кавитации. Расчеты по формулам (в разных источниках) показали, что зависит это только от перепада давлений, а не от абс. величин. Безопасный (надежный) перепад 2.7:1
Неужели вот таки ни тени сомнения? Взгляните, хотя бы на то,
как это решается на серьезном уровне
Поняли правильно. Хотите поговорить про NPSH. Это другая тема. Связь конечно есть, но там нет второго(главного) процесса- схлопывания пузырей. А что это такое и как его сосчитать я знаю.
Материал интересный , серьезный. На практике (у поставщиков оборудования) это решается как описал:
2.7:1
BogOnPoBog4uk
29.4.2014, 17:18
Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 18:07)

у поставщиков
А-а-а-а-а, вона што. Да, мы поставщики такие. Соврем - недорого возьмем
На самом деле, если серьезно, имею подозрение что речь идет о каком-то очень частном случае. Уж очень разные конструкции применяются в клапанах.
Я им верю т.к. это многократно проверено на практике. Они несут отвественность за живучесть своего оборудования и заинтересованы в его долговечности ,в своем добром имени (чтоб покупали у них).
Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 18:07)

Поняли правильно. Хотите поговорить про NPSH. Это другая тема. Связь конечно есть, но там нет второго(главного) процесса- схлопывания пузырей.
По какой другой причине по Вашему мнению происходит схлопывание пузырей кроме как последующее за снижением повышение давления? Как раз то, что происходит в насосах. И почему тогда NPSH - другая тема?
Вы правы. При неучете NPSH при выборе высоты всасывания будет иметь место кавитация в рабочем колесе насоса за счет схлопывания пузырей воздуха\пара.
Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 17:06)

перепад 2.7:1
Наверное, правильнее будет назвать это "соотношением избыточных давлений".
"Перепадом давления" принято называть разность давлений.
Вот честно, без стёба, хочу понять про 2,7:1. Просто не сталкивался раньше. Это имеется ввиду соотношение давлений до "разгона" потока, в клапане и на выходе, при торможении? Но если даже в разогнанном потоке давление все-таки превышает парциальное давление паров при данных условиях, то что, пойдут пузыри? Я сомневаюсь. Наверное все-таки что-то не то с абсолютизацией этого соотношения.
Цитата(v-david @ 29.4.2014, 22:55)

Наверное все-таки что-то не то с абсолютизацией этого соотношения.
Интересно, Вы обратили внимание на то, что у вышеупомянутых LDM если при входном давлении 2,7 бар предельный перепад давления "по кавитации" - 1,7, то при входном давлении 6 бар - уже 3,2 !
Цитата(tiptop @ 30.4.2014, 6:34)

Интересно, Вы обратили внимание на то, что у вышеупомянутых LDM если при входном давлении 2,7 бар предельный перепад давления "по кавитации" - 1,7, то при входном давлении 6 бар - уже 3,2 !
Чем больше давление, тем сложнее получить режим кавитации.
Возьмем дроссельную шайбу(орифис). Рассчитаем ее отверстие на нужный перепад давлений вход\выход.
Я вас уверяю, что если она будет выполнять снижение на более чем 3:1 будет шум, а через некоторое время внутренняя стенка трубы сразу после шайбы будет вся в микрократерах.
Короче, я понял, что все это бездоказательно, находится на уровне страшилок и измеряется общеизвестным коэффициентом трусости. Для того, чтобы началась кавитация - схлопывание пузырей - надо чтобы они сначала образовались. Для того, чтобы они образовались надо, чтобы абсолютное давление в "зоне разряжения" упало ниже парциального для пара в текущем состоянии жидкости (например температуры). И пофиг какой коэффициент сброса. Кто может доказать обратное?
Цитата(v-david @ 30.4.2014, 8:28)

Короче, я понял, что все это бездоказательно, находится на уровне страшилок и измеряется общеизвестным коэффициентом трусости. Для того, чтобы началась кавитация - схлопывание пузырей - надо чтобы они сначала образовались. Для того, чтобы они образовались надо, чтобы абсолютное давление в "зоне разряжения" упало ниже парциального для пара в текущем состоянии жидкости (например температуры). И пофиг какой коэффициент сброса. Кто может доказать обратное?
+1
Цитата(v-david @ 30.4.2014, 10:28)

Короче, я понял, что все это бездоказательно, находится на уровне страшилок и измеряется общеизвестным коэффициентом трусости. Для того, чтобы началась кавитация - схлопывание пузырей - надо чтобы они сначала образовались. Для того, чтобы они образовались надо, чтобы абсолютное давление в "зоне разряжения" упало ниже парциального для пара в текущем состоянии жидкости (например температуры). И пофиг какой коэффициент сброса. Кто может доказать обратное?
Самая яркая иллюстрация кавитации это разрушение гребных винтов на судах (кавитация возникает перед винтом, а за винтом пузыри схлопываются).
Непонятно почему нужно доказывать что при потере давления в местном сопротивлении образуются пузыри. Вы никогда не открывали бутылку шампанского или колы.
ivan-l-ing
30.4.2014, 12:01
Цитата(A.R. @ 30.4.2014, 10:55)

+1
Иванов А. Н. Гидродинамика развитых кавитационных течений 1980г введение
Цитата(karuzo @ 30.4.2014, 11:31)

Непонятно почему нужно доказывать что при потере давления в местном сопротивлении образуются пузыри. Вы никогда не открывали бутылку шампанского или колы.
Пример не верный. При открывании бутылки происходит резкое падение давления и, как следствие, явление "набухания" (как в барабанах паровых котлов). Кавитация возникает в момент разрыва водяной струи.
ivan-l-ing
30.4.2014, 12:39
Чет тож стал читать нарыл книженцию для себя более доступную в плане наукоёмкости
дам ссылку где скачать, так для заинтересовавшихся
Книга И. Пирсола рассказывает о кавитации
http://www.allbeton.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D...D0%BE%D0%BB%29/
Цитата(ivan-l-ing @ 30.4.2014, 11:39)

Чет тож стал читать нарыл книженцию для себя более доступную в плане наукоёмкости
дам ссылку где скачать, так для заинтересовавшихся
Книга И. Пирсола рассказывает о кавитации
http://www.allbeton.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D...D0%BE%D0%BB%29/Спасибо!
Книга интересная. Хотя применительно к насосам у Малюшенко вроде как поболее информации.
Про 3:1 ничего не нашёл.
Плохо искал?
Цитата(ivan-l-ing @ 30.4.2014, 11:01)

Иванов А. Н. Гидродинамика развитых кавитационных течений 1980г введение
Не нашёл.
Там про 3:1 что-то есть?
Да "отпустите" вы уже это "3:1" !

Наверное, более перспективно было бы искать вышеупомянутое соотношение 3-ходовых клапанов LDM:
"0,54 по
абсолютному давлению".
Давайте еще раз,
1. Кавитация
2. Шум.
Кавитация рассчитывается очень просто и не надо городить 3/1. Это без доказательно.
Кавитация безусловно зависит от парциального давления, но так же и от конструкции клапана. И все уважающие себя производители приводят эту характеристику!!! (z)
А про шум все отмалчиваются! Скорость во входном патрубке/фланце менее 3 м/с это бред.
Ни кто не встречал гудящий кран холодной воды на маленьких расходах, открываешь его больше и шум уходит.
?????
на маленьких расхода на кранах вибрирует материал который на золотнике... думаю это понятно. шаровые краны например не гремят ни при каких расходах
я думаю почему то что в регулирущих кранах нет таких дребезжащих элементов.
так же я думаю, что обычно производитель пишет про рекомендуемый перепад на клапане (для данфоса это 0,3 бара). и так же указывает перепад, после которого появляется шум. но расчета шума от клапана я не встречал (например как расчет шума от вентилятора).
думаю шум и кавитация это все же различные вещи. кавитация конечно без шума не возможна, а вот шум без кавитации вполне себе. даже просто вода в трубах на больших скоростях может шуметь на местных сопротивлениях, что говорить про клапаны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.