Без контроллера не получится, ибо
1. как только нагрузка увеличится до 90% загрузки на ДГ например и вы решите, что надо запустить ГГ и часть нагрузки переключить на него, то с ДГ Н-ный процент нагрузки снимется и будет у вас хаос

2. вы чем мотор приводы (или на худой конец контакторы) собрались переключать, своими аналоговыми реле чтоли ?
Сумму посчитайте всей обвязки..
А так, кроме стоимости мотор приводов, реле ПР114 от ОВЕН (есть аналоговые входы 4-20 мА) стоит 5 тысяч. Ну там кнопки, переключатели, лампочки и там и там будут.
По схеме. Представляете АВР на 2 ввода, 2 нагрузки с секционным выключателем ?
Вот тут тоже самое.
Ну и перед пропажей сети реле будет знать, а стоит ли запускать ГГ с его мощностью, либо сразу запустить ДГ, а то и оба...
как-то так.
Ввод и ДГ на одном плече, ГГ на втором плече.
Когда ввод есть - АВ ДГ и ГГ отключены, секционный включен
Ввод пропал, если это зима и кондеи выключены, ну там еще что-то, запустился ГГ
Если нагрузка выросла больше Н % мощности ГГ, запустился ДГ, ГГ в отдых.
Ну а если это лето и ДГ не справляется, то еще запускается ГГ и отключается секционный.
Логика не очень сложная сама по себе, сложность не допустить дроча ДГ или ГГ при переключении нагрузки с одного на другой.
И вот тут ваши аналоговые реле сядут в лужу.